kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНИК В РАБОТЕ С детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему "Использование нетрадиционных изобразительных материалов и техних в работе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТЕХНИК В РАБОТЕ С детьми"»

Использование нетрадиционных изобразительных материалов и техник в работе с дошкольниками

Мадьярова Е.С.

воспитатель МБДОУ №46 «Золушка»

Полуянова Н.В.,

старший преподаватель кафедры психологии и педагогики АГИМС

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество.

Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки[3.С.40]

Педагоги дошкольного образования находятся в постоянном поиске средств, методов и форм, направленных на развитие творческих способностей у дошкольников.

Одним из признанных эффективных средств развития детского изобразительного творчества является использование нетрадиционных техник рисования и изобразительных материалов.

Практика показывает: нетрадиционные художественные техники способствуют усвоению дошкольниками закономерностей композиции и колорита; обеспечивают выразительность, оригинальность результата детской изобразительной деятельности, развивают самостоятельность, мышление и способствуют зрительному генезису.

Обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия[2.С.50]

Использование нетрадиционных техник актуально для разрешения детских психических проблем:

  • способствует снятию детских страхов;

  • развивает уверенность в своих силах;

  • развивает пространственное мышление;

  • учит детей свободно выражать свой замысел;

  • побуждает детей к творческим поискам и решениям;

  • развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Работа с нетрадиционным изобразительным материалом (тушь, свеча, мыло, зубная щетка, расчёски, поролон, пробки, пенопласт, катушка, ниток, соль, трубочка и др.) развивает кругозор детей, обогащает впечатление, развивает руку, а ещё:

  • развивает чувство фактурности и объёмности;

  • развивает мелкую моторику рук;

  • во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Использование нетрадиционных техник начинается с 1-ой младшей группы по принципу « от простого к сложному». Применяя способы, не требующих от маленьких художников профессионально чётких линий, несущих важную художественную нагрузку. Неотъемлемой частью работы становятся экспериментирование с красками (создание новых оттенков) и совместное разрабатывание способов рисования[1.С.62]

Нетрадиционные материалы и техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает[2.С.40]



Литература

  1. Грибовсская А.А, Народное искусство и детское творчество/ А.А. Грибовская – М.: «Просвещение», 2006. – 160с.

  2. Казакова Р.Г, Занятия по рисованию с дошкольниками/ Р.Г. Казакова – М.: Творческий центр, 2008 – 128с.

  3. Комарова Т. С, Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова – М.: Мозаика-Синтез, 2006 – 192с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Мадьярова Екатерина Сергеевна

Дата: 22.01.2018

Номер свидетельства: 451572


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства