kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Организация проектной деятельности с использованием Лего-конструктора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Организация проектной деятельности с использованием ЛЕГО-конструктора способствует тому, что учащимся прививается проектное мышление.На занятиях ЛЕГО ученик сначала учится ставить цель, затем он намечает план действий, подбирает необходимые средства для  реализации своего замысла, выполняет действия по плану,сверяет полученный результат с образцом,

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Организация проектной деятельности с использованием Лего-конструктора" »

Современный учитель – учитель XXI века задает себе вопросы: «Чему учить?», «Как учить?», «Зачем учить?», «Кого учить?»,

«И с помощью чего учить, чтобы урок был интересным?».

XXI век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств даёт учителю возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста. Одной из таких новинок является набор LEGO Education, включающий в себя конструкторы, специально созданные для младших школьников, в том числе и популярный перворобот LEGO Education WeDо Я, Рользинг Альмира Фаниловна, руководитель кружка «Легоконструирование», 1 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по средам с 13-14.00 (вместе с отдыхом). По списку 15 человек. Учащиеся с удовольствием посещают занятия кружка. Цель программы: саморазвитие и развитие личности каждого ребѐнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи: 1. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде); 2. эффективно распределять обязанности; 3. развитие навыков межличностного и коллективного общения. Начала свою работу с простейшего Лего, старалась увлечь детей, приобщить к самостоятельной и коллективной работе. Лего-конструирование, это модная игра или серьезное занятие? Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово! Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций (например, гараж, депо или даже ангар). Это дает полную свободу действий. Работа является оживленной и интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов фантазии.

На занятиях ЛЕГО ученик сначала учится ставить цель, затем он намечает план действий, подбирает необходимые средства для реализации своего замысла, выполняет действия по плану,

сверяет полученный результат с образцом,

корректирует, если в этом есть необходимость. Ставит новую цель…

Организация проектной деятельности с использованием ЛЕГО-конструктора способствует тому, что учащимся прививается проектное мышление.

То есть ученик учится:

  • ставить цель, в соответствии со своими потребностями;

  • намечать план своей деятельности;

  • подбирать необходимые средства для реализации своей цели;

  • осуществлять определенную деятельность по плану;

  • сверять полученный результат с целью деятельности, т.е. рефлексировать;

  • корректировать деятельность при необходимости.

Проектная деятельность с использованием лего-конструирования положительно отражается на мелкой моторике рук учащихся начальной школы.

Набор LEGO Education,в который входит 158 элементов позволяют сконструировать и запрограммировать большое количество подвижных и разнофункциональных роботов. В инструкции описано пошаговое конструирование 12 моделей, которые учитель может использовать на уроках и внеурочных занятиях.

Перворобот WeDo представляет собой не только средство развития памяти, внимания, мышления, сенсорики учащихся, но и средство достижения целей, сформулированных во ФГОС второго поколения как результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей..

Лего-конструирование – это современное средство обучения детей. Главное – Лего должно быть интересно самому учителю, тогда и с детьми очень легко и увлекательно работать. Лего-конструкторы задуманы таким образом, что учителя могут постоянно черпать в них новые идеи, позволяющие привлечь и удержать внимание учащихся. Дополнительные элементы, содержащиеся в каждом наборе конструкторов, позволяют учащимся создавать модели собственного изобретения.

Неудивительно, что конструкторы ЛЕГО любят и дети, и взрослые. Дети играют в ЛЕГО не потому, что так надо, а потому что это занимательно и они хотят сами, без помощи взрослых изобретать разные вещи. Ведь игрушки ЛЕГО не только увлекательные, но помогают во время игры формировать личность ребенка, ведь это еще и развивающие игрушки. Этот факт доказывает превосходство конструкторов ЛЕГО над другими игрушками для детей.

На занятиях с конструктором «Лего» хочется научить ребенка фантазировать и видеть необычное в самом простом и привычном, умению передавать с помощью конструктора образы реальной жизни, пробудить интерес к творчеству.

Основными показателями творческого конструирования являются:

  • создание «образов» (конструкций);

  • умение строить разные образы на одной основе;

  • умение видеть целое раньше частей;

  • интеллектуальная активность и увлечённость детей поисковой деятельностью, их эмоциональная включённость.

Каждый вид конструирования может оказывать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования их творчества.

Далее решила попробовать собирать с детьми простейшие лего-роботы. Дети с увлечением взялись за эту непростую работу. Учащиеся гордились тем, что смогли легко и без моей помощи, собрать и запустить роботов. Можно ли помочь человеку стать счастливее? Есть старый и верный способ – зажечь его творчеством. Творчество возвращает свободу даже самой подавленной личности, причем, свобода эта – самого лучшего качества и назначения. С ростом научно-технического прогресса возрастает интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребѐнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить. Даже в наш век высоких технологий бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому, а применение разнообразного поделочного материала (спичечные коробки, пластмассовые трубочки, баночки и др.) способствует развитию воображения и созидательного творчества. Проблема развития творческих способностей обучающихся остается одной из важнейших задач в педагогике на современном этапе. Модель или техническая игрушка, выполненная своими руками, несет в себе огромный духовный заряд, так как близка восприятию ребенка. Важно направить инициативу детей в русло творчества, и поэтому педагогический эффект заключается в обеспечении прочности начально-технических знаний, умений и навыков обучающихся. Переключение ребенка с уроков на занятие начально-техническим моделированием оказывает психотерапевтическое воздействие: появляется уверенность в себе, своих силах, ощущение радости, частично решаются проблемы продуктивного общения. У ребят развивается мелкая моторика рук, пространственное воображение, образное и логическое мышление; зрительная память; дизайнерские способности; внимание; аккуратность в выполнении работ. При этом я добиваюсь, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Организация проектной деятельности с использованием Лего-конструктора"

Автор: Рользинг Альмира Фаниловна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства