kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Справка по проверке внеурочной деятельности по ВШК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка по проверке организации внеурочной деятельности 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Справка по проверке внеурочной деятельности по ВШК»

Аналитическая справка

«Контроль за осуществлением внеурочной деятельности в 7х классах»


Цель: осуществить контроль и анализ качества проведения занятий по внеурочной деятельности в 7а,7б классах (выборочно) МОАУ «СОШ №10» г. Оренбурга, на основании плана внутришкольного контроля на 2024-2025 учебный год.

Результат контроля: справка.

Методы контроля: посещение занятий, собеседование.

Контроль осуществила заместитель по ВР Зинченко М.Г. с 1 по 15 февраля

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса.

Внеурочная деятельность в 7 классах осуществляется во второй половине дня, режим проведения внеурочной деятельности: понедельник – пятница. Расписание занятий составлено в соответствии с рекомендациями, в которых между основными занятиями и занятиями внеурочной деятельности предусмотрена динамическая пауза. Расписание составлено так, чтобы занятия двигательной активности чередовались с занятиями других видов деятельности.

Для организации внеурочной деятельности используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, проектные и поисковые исследования и т. д.

Внеурочная деятельность осуществляется по программам следующих направлений:

  • информационно – просветительское;

  • патриотическое;

  • нравственное и экологическое;

  • функциональная грамотность;

  • на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов;

  • на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов;

  • на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся.

С целью получения объективной информации о занятости учащихся во внеурочное время была проведена проверка по следующим направлениям:

  • деятельность классного руководителя по организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов;

  • расписание занятий внеурочной деятельности;

  • заполнение журналов ВД занятости учащихся;

  • анализ качества проведения занятий по внеурочной деятельности


  1. Были проанализированы занятий по внеурочной деятельности:

7а – «Разговоры о важном», «Арктика – территория развития» (Гончарова В.П.) (10.02.2025)

7б – «Здоровое поколение», «Вредные привычки» (Крюкова Е.А.) (13.02.2025)


На занятии «Разговоры о важном» (7а класс) учащиеся углубили знания и представления об Арктике, познакомились с ️историей исследования и развитии атомного ледокольного флота, формировали понимания стратегического значения Арктики для развития страны и укрепления позиций России на международной арене, обсудили важность бережного отношения к природному и культурному наследию Арктики

В ходе беседы обучающиеся совместно с классными руководителями:
Просмотрели и обсудили видеоролик «Российская Арктика» и видеоролик-интервью с капитаном атомного ледокола "50 лет Победы" ФГУП "Атомфлот" р, Сасовым.

Учащиеся самостоятельно делали выводы по услышанному и увиденному, формулировали вопросы и поддерживали диалог с учителем.

На занятии «Здоровое поколение» (7б класс) учащиеся рассматривали тему здорового образа жизни и профилактики вредных привычек (курение, фастфуд, алкоголь). Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости.

Содержание занятия было направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности. Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя в процессе групповой работы.

На занятиях наблюдался благоприятный эмоциональный фон, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся. Все этапы занятий были взаимосвязаны между собой, деятельность представляла собой логически законченную структуру и была подчинена теме, цели и задачам.


2. Темы занятий соответствуют программам и тематическому планированию внеурочной деятельности по направлениям, выбранным учителями. Темы занятий фиксируются в журналах внеурочной деятельности с указанием темы и количества часов.

3. Уровень воспитательного результата на занятиях, в целом, соответствует требованиям, предъявляемым к личностным и метапредметным результатам освоения курса, указанных в программах по внеурочной деятельности и в конспектах занятий. Цели занятий соответствуют содержанию и результатам деятельности.

4. Общая оценка занятий: «удовлетворительная», занятия достигают поставленной цели, носят воспитательный характер.

5. Дети занимаются с интересом воспринимают предлагаемый материал, занятия проходят в живой интересной для детей форме


Таким образом,

  • внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;

  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

  • происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

Выводы:

  • внеурочная деятельность охватывает все направления;

  • занятия проходят в живой интересной для детей форме;

Рекомендации:

  • использовать в практической деятельности альтернативные, необычные методы работы.

  • отметить активную и творческую работу учителей по организации внеурочной деятельности.




ЗР ВР Зинченко М.Г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Справка по проверке внеурочной деятельности по ВШК

Автор: Зинченко Марина Григорьевна

Дата: 13.11.2025

Номер свидетельства: 677035


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства