kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Способы выращивания репчатого лука на перо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Луковых культур очень много (больше 300), но самым популярным среди них является лук репчатый. Его родиной считают Среднюю Азию, а история уходит в глубокую древность. Был известен в Вавилоне, а в Древнем Египте возделывался на огромных плантациях. Распространился по всему миру. У нас в России лук выращивают в каждом огороде. Самая важная часть этого растения - луковица, которая по своей форме похожа на репку. В ней много витаминов, необходимых для здоровья человека. Особенно много витаминов  в зеленых листьях лука. Я  узнал, что  в зеленом луке содержится аскорбиновая кислота, кальций, фосфор, витамин А, витамин С и много других очень нужных для организма человека витаминов. Вот поэтому именно  зимой надо употреблять в пищу зелёный лук.

Еще в зелени лука очень много веществ - фитонцидов, которые защищают нас от вирусных болезней. Древние греки почитали лук, как растение, приносящее здоровье.

Лук  можно выращивать на зелень ("на перо") круглый год: летом на грядке, зимой – на подоконнике, чему и посвящена наша работа.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Способы выращивания репчатого лука на перо"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Школьная научно-практическая конференция

«В науку первые шаги»

УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Способы выращивания

репчатого лука на перо в домашних условиях»















ВЫПОЛНИЛИ : Стручков Сергей,

Цыденова Мария

Ученики 2 класса

РУКОВОДИТЕЛЬ : Безгачёва О. И.

учитель начальных классов

с. Ивановское -2014.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Цель.

  2. Задачи.

  3. Загадки, пословицы, стихотворения.

  4. Памятник луку.

  5. Объект исследования.

  6. Предмет исследования.

  7. Методы исследования.

  8. Гипотеза.

  9. Введение.

  10. Справочная литература.

  11. План исследования.

  12. Наблюдение за способами выращивания лука в домашних условиях.

  13. Проведение опытов.

  14. Выводы и наблюдения.

  15. Значение репчатого лука в жизни человека.

  16. Заключение.

  17. Литература.

  18. Приложение.












1.Цель:

способы и условия для выращивания репчатого лука на перо в зимнее время в домашних условиях.

2.Задачи:

  • изучить способы выращивания лука на перо в домашних условиях;

  • расширить знания обучающихся об овощной культуре и её значение в жизни человека;

  • привить любовь к сельскохозяйственному труду.


3. Загадки:

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Только за стол ты его позовешь.

Сам не заметишь, как слезы прольешь.









Раздевают – плачут,

Едят – морщатся,

А все равно любят.






Пословицы о луке





Лук с чесноком родные братья.





Ешь лук – чаще зубы будут.






Лук от семи недугов лечит.

Лук да баня все правят.












Стихотворения о луке



На Букву «Л» тут зреет Лук,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.





Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слёз очистить даже невозможно

Но я полезен очень — вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.





Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком лечим мы недуг.

И не враг он нам, а друг.








4.Памятник луку.



28 августа 2009года в селе Мячково Коломенского района Московской области был открыт памятник луку. На постаменте надпись:

«Счастье наше луковое». ( Фото1).

Это село издревле славится в Коломенском районе и за его пределами своим луком- его так и называют «мячковский»! Увековечен этот овощ в камне в образе сказочного Чиполлино. Памятник луку расположен рядом с детской площадкой, что сделало место особенно любимым для прогулок ребятишек и их мам.

ВвВ Венгрии также установлен памятник луку. (Фото2).
















5.Объект исследования:

лук репчатый. (Фото3.)

6.Предмет исследования:

способы выращивания лука репчатого на перо. (Фото4.)

7.Методы исследования:

  • анализ литературы;

  • наблюдение;

  • сравнение;

  • фотографирование;

  • практическое применение.

8.Гипотеза:

у луковицы, выращенной в почве, перья будут гуще и длиннее, чем у луковицы, выращенной в баночке с водой.



9.Введение.

Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период человеческому организму не хватает витаминов после долгой зимы. Так же люди чаще утомляются, не могут долго концентрировать свое внимание, у них часто бывает плохое настроение.

 Познакомившись со свойствами витаминов и продуктами, которые их содержат, мы выделили основной витамин, отвечающий за наше весеннее здоровье: витамин С (аскорбиновая кислота).

Особенно богаты витамином С следующие продукты: киви, апельсины, лимонный сок с мякотью, малина, грейпфрутовый сок (свежеприготовленный), свекла, лук , зеленый горошек,  капуста.

Из всех перечисленных продуктов питания наиболее всего нас заинтересовал лук (точнее перо лука, в котором сконцентрировано наибольшее количество витамина С).

Кроме того, помимо этого витамина лук богат фитонцидами  (от греч. рhyton - растение и лат. сaedo - убиваю), убивающими вредных микробов, вирусов, бактерий  и другими полезными свойствами, что так же необходимо весной.

Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у вас всегда рядом будет чудодейственное лекарство.

Как вырастить лук на подоконнике?

Какие способы и условия  наиболее подходят

для выращивания лука на перо?

Этому и посвящено наше исследование.




10.Справочная литература.

Лук известен человеку с древних времен. Родину его установить сложно: большинство ученых склоняется, что это Средняя Азия.  

Лук был известен у египтян за 3000 лет до н. э. Они ценили его как пряность и использовали как основной пищевой продукт. Геродот, древнегреческий историк, живший 2500 лет назад, отмечал, что на пирамиде Хеопса была надпись, сколько лука истрачено в пищу рабочим. На гробнице Тутанхамона, относящейся к 1352 году до н. э., ученые - археологи обнаружили изображение лука. Лук был доступен всем слоям общества, его ели сырым, добавляли в разные блюда. В Египте луку воздавали почести как божеству.

Известно, что в Китае, Индии его выращивали 5000 лет тому назад.

Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. Римский ученый Плиний в 1 веке н.э. упоминает о том, что лук в этот период уже выращивали в Германии, Англии. У рыцарей был обычай: перед боем вешать на грудь луковицу, как защиту от злых сил. В Америку лук попал благодаря экспедиции Христофора Колумба,  который не только открыл сам заморские пряности, но имел отношение к началу выращивания лука на этом континенте. Сначала он был посажен на острове Изабелла, а потом распространился по всей Америке.

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.










11.План исследования.

Мы решили определить  необходимые условия и способы выращивания лука на перо и провести наблюдения за ростом зеленого лука при одинаковом поливе, освещении.

В ходе работы мы использовали такие методы, как исследование, наблюдение, опыты.

Остановились на следующих объектах:

а) выращивание лука в баночке с землёй.

б) выгонка зелени в баночке с водой. (Фото 4).

Для проведения эксперимента были подготовлены луковицы одинаковой величины и ёмкости равные по объёму.

Наблюдения и замеры велись с 18 октября по 12 ноября 2013 года, т.е.в течение 24 дней .

В таблице даны результаты наблюдений за 9 дней. ( Таблица 1).














12.Наблюдение за способами выращивания

лука в домашних условиях.

Лук (Allium L.) – травянистое пряно-ароматическое растение, объединяющее целый род. Ботаники отличают около 400 видов луковичных растений, среди которых 228 видов являются овощными культурами, среди них есть как дикие, так и культурные.

Лук имеет листья, чешуйки,  донце, мочковатую корневую систему, относится к семейству злаковых.

Лук – светолюбивое и влаголюбивое растение. Для его выращивания в домашних условиях необходимо создать благоприятные условия. Особое внимание уделяется ёмкости и смеси, в которой выращивается растение.

18 октября 2013 года мы посадили две луковицы одинаковой величины в одинаковые емкости – пластиковые стаканы. В одном стакане была плодородная земля, предварительно политая водой, в другом – вода. Чтобы луковица не загнила от воды, ее поместили на картон с вырезанным отверстием для донца. Воды касалось только донце луковицы. Оба пластиковых стакана разместили на окне, на солнечной стороне. Образцы находились в одинаковых условиях, т.е. было достаточно солнечного света, тепла и влаги. Луковица, посаженная в почву, поливалась по мере подсыхания земли, в которой росла. (Фото 6,7).

Наблюдали мы за образцами в течение 24 дней, данные записывались в прилагаемую таблицу за 9 дней.

21.10 13. Мы заметили, что у луковицы №1 (земля) появилась густая корневая система, а у луковицы №2 (вода) появились 2 маленьких корешка длиной 2 мм. (Фото 8,9.)

23.10.13. У образцов №1 и №2 никаких изменений не наблюдалось. Температура воздуха в классе +25*, температура на улице – 15* (Фото 10).

26.10.13. Образец №1- корневая система сильная, густая,

корешки длиной 9 см.

Образец №2 – корешок длиной 2 см. (Фото 11,12).

01.11.13. У образца №1 появились первые зеленые перышки

2 штуки длиной 1,5 см.

У образца №2 перья не появились, корни выросли 3 см и 10 см.

(Фото13,14).

02.11.13. Образец №1 имеет сильную корневую систему, появились

3 зеленых перышка по 2 см.

У образца №2 зеленых перьев нет, корневая система состоит из

2 корешков, один длиной 3см, другой – 12 см. (Фото 15,16).

04.11.13. Образец №1 имеет 12 перьев высотой 6 см.

Образец №2 перья не имеет, но есть 3 корня длиной 2см, 3 см,

15 см.( Фото 17,18 ).


06.11.13. У образца №1 14 зеленых перьев высотой от 1 до 7 см.

У образца №2 появилось зеленое перышко длиной 2 мм. (Фото 19 ).

12.11.13. Образец №1 имеет сильную, густую корневую систему.

Появилось 18 зеленых перьев высотой от 3до 17 см.

Образец №2 имеет слабые корни и зеленое перышко высотой 3 см. (Фото 20,21,22,23 ).

Из этого можно сделать вывод, что быстрее  всех зелень появилась и стала расти у луковицы, которая находилась в почве.

Из таблицы 1 видно, как распределились места по мере увеличения роста зелени лука.

Результаты

По окончании работы быстрее и выше всех выросли перья лука, выращенного в грунте в пластиковом стакане (от 6 см до17 см).

На втором месте – высота перьев лука, который рос в воде

(от 2 мм до 3 см).

















13.Проведение опытов.


Для нас стало удивительным, что луковица, посаженная в стаканчик с почвой, образовала такую мощную корневую систему и густые зелёные перья. Почему? Мы решила провести опыт с почвой, чтобы узнать о её составе.

В ходе опыта выяснилось, что почва при нагревании выделяет запах горелого и появляется дымок. Из этого следует, что в почве содержатся переработанные остатки растений, личинок и других живых организмов, что способствует её плодородию. Это называется перегной. (Фото 26 ).

Из следующего опыта мы узнали, что в почве содержится вода. При нагревании небольшого количества земли выделялись капельки влаги - это мы заметили, когда приложили небольшое стекло к поверхности нагреваемой почвы. (Фото 27 ).

А ещё почва имеет рыхлую структуру, что способствует проникновению воздуха и способствует дыханию корневой системы растений. (Фото 28 ).

Из данного опыта можно сделать вывод, что в состав почвы входит вода, воздух и питательные вещества в виде перегноя.

Луковица №2, которая была помещена в баночку с водой, имела длинные корни и маленькие зелёные пёрышки, почему? Мы провели следующий опыт. В чашку налили немного воды из баночки и стали нагревать. В результате проведения опыта мы заметили, что на стекло оседают капельки воды и поднимался пар. Следовательно, вода не имеет такого количества питательных веществ, как почва, поэтому корни больше «пьют» воду, а перья растут медленнее. (Фото 29,30 ).

14. Выводы и наблюдения.

Из этих способов выращивания лука наиболее эффективным является выгонка зелени в пластиковой емкости, наполненной плодородной почвой. Следовательно, наиболее оптимальными условиями для выращивания зеленого лука является пластиковая емкость с плодородным грунтом и водой.

Это можно объяснить тем, что пластиковый стакан не пропускает воду,  она сохраняется в емкости и нагревается, а луку в первой половине роста  необходимо большое количество влаги и тепла. Значит, вначале луковица, посаженная в почву, просто набирала силы. Пока её корешки укреплялись в почве, другая луковица «пила» корешками воду из стакана и быстрее росла. Зато когда корни укрепились в почве и стали всасывать из неё питательные вещества, зелень лука из стаканчика с почвой «победила».

Вот какие соревнования мы наблюдали!

Следовательно, гипотеза, что у луковицы, выращенной в емкости, наполненной плодородной почвой, перья будут гуще и длиннее, чем у луковицы, выращенной в емкости, наполненной водой, доказана.



Вывод:

чтобы быстрее и больше получить зелени репчатого лука, лучше его посадить в почву.

  • Перед посадкой у луковиц слегка убрать чешую на верхушке и донце.

  • Замочить луковицы на несколько часов в тёплой воде.

  • При выращивании лука в воде, поместить в воду только донце, чтобы луковица не сгнила, для этого можно сверху положить картон с вырезанным в центре отверстием.







15.Значение репчатого лука в жизни человека.

Лук – источник витамина С, особенно много его в листьях, в 3 раза больше, чем в луковице. Для покрытия суточной потребности человеческого организма в витамине С требуется 50-60 г. зеленого лука.

Лук деликатесный овощ, имеющий важное пищевое значение. Широко применяют в кулинарии в сыром, вареном и тушеном виде, используют для супов, гарниров, в качестве приправ к мясу и сыру.

Лук улучшает вкус пищи, способствует ее усвоению. (Фото 5.)

В средние века растение широко использовали, приписывая ему необыкновенные лекарственные свойства. Может, тогда зародилась пословица «лук от семи недуг». В медицине лук известен со времен Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмомподагрой, а также от ожирения.

 Знаменитый персидский врач и ученый Ибн-Сина (Авиценна) в начале XI в. писал о луке: «Съедобный лук особенно помогает от вреда плохой воды, если бросить в нее очистки лука, это одно из средств, уничтожающих ее запах… Луковый сок полезен при загрязненных ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с медом полезно от бельма… Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит». На Востоке существовала поговорка: «Лук в твоих объятиях — проходит всякая болезнь». Лук является хорошим противоядием. Издавна человеку, укушенному бешеной собакой, рекомендовалось пить больше лукового сока. Если вас укусила пчела или скорпион, то наложите на укушенное место кашицу из протертого лука, она нейтрализует яд.

Эта же «мазь», наложенная на кожу тела, вызовет приток крови к поверхности кожи, что придаст ей свежий вид и приятный оттенок. В странах, где водятся ядовитые змеи, люди катают с собой в дорогу шарики из зеленого лука, на случай укуса змеи. А если вас ночью беспокоят комары, то положите около кровати несколько луковиц. Они будут отгонять надоедливых насекомых.

В старинных русских лечебниках-травниках приводили такую рекомендацию: «во время морового поветрия или иных прилипчивых болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, отчего не проникает в них зараза, да и воздух в покоях очистится… Во время скотского падежа нанизывают на нитку поболее луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразились». Профессор Н. 3. Умиков приводит свидетельства современников о том, что во время большой эпидемии брюшного тифа в 1805г. русские, потреблявшие в большом количестве лук, не заболевали тифом и чумой .

Лук применяли (и порой довольно успешно) при лечении даже таких тяжелых заболеваний, как брюшной тиф, дизентерия. Бытует притча о том, что в средние века при эпидемиях чумы будто бы люди не заболевали, если намазывались маслом, настоянном на луке. Люди думали, что лук защищает не только от болезней, но и вообще от любых напастей .

Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшении секреторной деятельности желез пищеварительного тракта.

Лук успокаивающе действует на нервную систему.

При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.

Свежий репчатый лук возбуждает аппетит, усиливает выделение пищеварительного сока. Способствует лучшему усвоению питательных веществ, поэтому его широко используют при приготовлении разнообразных закусок, едят сырым, вареным, жареным, печеным, маринованным, сушеным. Если человек две – три минуты пожует лук, в полости рта у него погибнут все вредные микробы.

80 - 100 г зеленого лука покрывают суточную потребность человека в витамине С. В сочетании с овощами, мясом, рыбой - это поистине универсальный овощ.

При проведении исследований мы срезали зелёные перья у луковицы, посаженной в почву, взвесили на весах, вес составил 9,70 граммов и отдали в школьную столовую. Наш повар Сафронова Татьяна Александровна приготовила салат из квашенной капусты и добавила зелёного лука. Получилось вкусно и полезно для всех школьников! (Фото 24,25).





Народная медицина.



  • Поставить на плиту 0,5 литра цельного молока. В это время нарезать головку лука среднего размера. Когда молоко закипит, положить в него лук. Снять с плиты, настоять, укутав 20 минут. Пить небольшими глотками и ложиться в постель. Процедуру делать перед сном. ( при простуде)


  • Измельченный лист, стебли и луковички черемши с оливковым маслом едят как салат 3 дня. При этом очищается желудочно-кишечный тракт.


  • Полоскать воспалённые дёсны и больные зубы раствором соли и соды . ( В стакане теплой кипячённой воды растворить 1 ч.л. соли и 1 ч.л. соды, всё хорошо перемешать. Полоскать несколько раз в день).



Полезные советы.

  • Перед тем, как начать резать лук, следует обмакнуть нож в холодной воде, чтобы эфирные масла, содержащиеся в луке, не раздражали глаза. А чтобы не плакать, очищая лук от шелухи, следует предварительно подержать его в холодной воде.

  • Репчатый лук лучше сохраняется, если его подвесить в венках или в сетке в сухом проветриваемом месте.

  • Для удаления горечи в нарезанном репчатом луке его надо ошпарить кипятком, а затем немного подержать в холодной воде.

  • Чтобы лук не подгорал, перед жаркой следует обвалять его в муке или обсыпать сахарным песком.

  • Если осталась половина луковицы, ее следует смазать жиром, тогда она хорошо сохранится.





16.Заключение.

Проведённая нами работа дала много знаний о репчатом луке, его выращивании и значении для здоровья человека. Мы нашли ответы на все вопросы, которые для себя поставили. Узнали, что в свежем зелёном луке содержится витамин С (аскорбиновая кислота), который очень нужен при простудных заболеваниях. А вещества – фитонциды очищают воздух в помещении и не дают человеку заболеть гриппом.

Выдвинутые предположения подтвердились.

Из дополнительной литературы мы узнали, что луковых культур очень много (больше 300), но самым популярным среди них является лук репчатый. Его родиной считают Среднюю Азию, а история уходит в глубокую древность. Лук был известен в Вавилоне, а в Древнем Египте возделывался на огромных плантациях. Вскоре он распространился по всему миру.

У нас в России лук выращивают в каждом огороде. Самая важная часть этого растения - луковица, которая по своей форме похожа на репку. В ней много витаминов, необходимых для здоровья человека. Особенно много витаминов в зеленых листьях лука. Мы узнали, что в зеленом луке содержится аскорбиновая кислота, кальций, фосфор, витамин А, витамин С и много других очень нужных для организма человека витаминов. Вот поэтому именно зимой надо употреблять в пищу зелёный лук.

Еще в зелени лука очень много веществ - фитонцидов, которые защищают нас от вирусных болезней. Древние греки почитали лук, как растение, приносящее здоровье.

Лук можно выращивать на зелень ("на перо") круглый год: летом на грядке, зимой – на подоконнике, чему и посвящена наша работа.

Предлагаем всем для получения зимой свежего пера в домашних условиях, выращивать репчатый лук в почве и перед посадкой замачивать луковицы в тёплой воде. Если вы захотите вырастить зелёный лук в воде, то сверху положите картон с вырезанным в центре отверстием. Поместите в него только донце луковицы, чтобы она не сгнила.

Свои исследования продолжим и дальше.











































17.Литература .


  1. Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. – М.,ТКО «АСТ»,1996.

  2. Воробьева А.А. “Лук” Росхозиздат, г.Москва, 1990 г.

  3. А.А.Плешаков “Мир вокруг нас”, учебник для 3 класса, Москва, “Просвещение”, 2008 г.

  4. Скляревский Л.Я., И.А. Губанов “Лекарственные растения в быту”, Москва, Россельхозидат, 1986 г.

  5. Сиволап И.К. “Книга о вкусной и здоровой пище”, Пищепромиздат, Москва, 1999 г.

  6. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. - Академия развития, 2006.

  7. Рогожкин А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста.

Педагогика, 1981.

  1. images.yandex.ru› лук

  2. ru.wikipedia.org› wiki Лук репчатый

  3. homearchive.ru› О пользе лука
















ПРИЛОЖЕНИЕ














Фото 1.


В Московской области Коломенского района в селе Мячково установлен памятник луку. На постаменте надпись:

«Счастье наше луковое»

Фото 2.





В Венгрии установлен памятник луку.



Фото 3.





Фото4.


Фото 5.





Таблица 1.

СПОСОБ ВЫРАЩИВАНИЯ ЛУКА НА ПЕРО

18.10.13.

21.10.13.

23.10.13.

26.10.13.

01.11.13.

02.11.13.

04.11.13.

06.11.13.

12.11.13.

1

Баночка С ПОЧВОЙ (СЕРГЕЙ)

Посадка луковицы в баночку с почвой. Полив водой.

Появление корневой системы. Длина корней 1 см.

Измерение температуры воздуха в классе + 25*,

Температура воздуха на улице ­­­­­­­­­--15*

Корни выросли длиной 9 см.

Появление зеленых перьев 2 шт. длиной 1,5 см.

Корневая система сильная , мощная. Длина зеленых перьев (3 шт) 2 см.

Корневая система сильная , мощная. Длина зеленых перьев (12 шт) 6 см.

Корневая система сильная , мощная. Длина зеленых перьев (12 шт) 1-7 см.

Корневая система сильная , мощная. Длина зеленых перьев (18 шт) 3- 17 см.

2

БАНОЧКА С ВОДОЙ

(МАРИЯ)

Посадка луковицы в баночку с почвой. Полив водой.

Появление корневой системы. Длина 2-х корней 1 мм.

Измерение температуры воздуха в классе + 25*,

Температура воздуха на улице ­­­­­­­­­--15*

Корни выросли длиной 2 см.

Зеленых перьев нет. 1-й корень длиной 10 см, 2-й корень длиной 3 см.

Корневая система слабая, всего 2 корешка. 1-й длиной 12 см,

2-й длиной – 3 см.

Корневая система слабая. Всего 3 корешка. Длина 1-го корешка-15 см, 2-го-3 см, 3-го-2 см. Зеленых перьев нет.

Корневая система слабая. Всего 3 корешка. Длина 1-го корешка-15 см, 2-го-3 см, 3-го-2 см. Появилось зеленое перышко длиной 2 мм.

Корневая система слабая. Корни длинные. Зеленое перышко длиной 3 см.



Фото 6.


Фото 7.


Фото 8,9.




Фото 10.


Фото 11,12.




Фото 13,14.


Фото 15,16.








Фото 17,18.





Фото 19.



Фото 20.




Фото 21.



Фото 22.



Фото 23.

Фото 24.






Фото 25.


Фото 26.






(Фото 27 ).

(Фото 28 ).

















(Фото 29 ).

(Фото 30).










































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Способы выращивания репчатого лука на перо"

Автор: Безгачёва Ольга Ивановна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 268029


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства