kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Специфика работы с начинающими теннисистами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфика работы с начинающими теннисистами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Специфика работы с начинающими теннисистами»

Тема: Специфика работы с начинающими теннисистами (детьми 7 – 10 лет)


Начальная подготовка детей в настольном теннисе включает изучение основ игры, разучивание простых ударов (толчок, подача), а также развитие общей и специальной физической и психологической подготовленности (выносливость, скорость реакции, эмоциональная уравновешенность). Обучение должно быть занимательным, с акцентом на игровую форму и постепенное усложнение упражнений. Важно с первых занятий формировать чувство мяча и ракетки, а также развивать комплексные навыки владения всем телом для выполнения ударов.

На начальном этапе занятий настольным теннисом тренеру следует

уделять внимание как общей физической подготовке юных спортсменов,

чтобы создать «фундамент» технико-тактического мастерства (и чем прочнее

этот фундамент, тем более разнообразными могут быть техника и тактика),

так и специальной, и психологической. С ростом спортивного мастерства физическая и психологическая подготовка должна носить все более специализированный характер. Неправомерно требовать от детей четкого, технически безупречного выполнения

конкретных заданий в упражнениях с мячом и ракеткой на возрастном

уровне групп начальной подготовки. Но, тем не менее, следует добиваться

технически верного исполнения изученных элементов.

В ходе учебного процесса тренер наблюдает за развитием у детей таких

важных качеств как смелость, активность, игровое мышление,

решительность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость,

способность к мобилизации усилий целеустремленность.

При работе с детьми и юношеством большое значение имеет решение

таких важных проблем, как общее воспитание, физическое и психическое

развитие. Если с самого начала этим вопросам не уделять должного

внимания, то позднее приходится сталкиваться с совершенно

неразрешимыми задачами, тормозящими прогресс спортивного мастерства

даже самых способных учеников.

Особого внимания заслуживают техническая и тактическая подготовка

юного теннисиста.

Техническая подготовка включает в себя овладение правильной

хваткой ракетки и основной стойкой, различные виды жонглирования мячом,

овладение базовой техникой с работой ног, а также техникой ударов по мячу

на столе. Упражнения должны постоянно усложняться. Очень важно, чтобы в

этот период дети имели возможность играть с более сильными партнерами.

Тактическая подготовка заключается, в основном, в игре на столе с

тренером или партнером по направлениям на большее количество попаданий

в серии и групповых играх.


1. Обучение основам игры и технике

Правила:

Тренер доступно объясняет базовые правила игры, чтобы дети могли понять суть процесса.

Стойки и хват:

Обучение правильному хвату ракетки, базовым стойкам и движениям до и после ударов.

Чувство мяча:

Упражнения для развития чувства мяча и ракетки, например, удержание мяча на ракетке или перебивание без удара.

Простые удары:

Разучивание базовых ударов, таких как толчок и простая подача, без выраженного вращения мяча.

Участие всего тела:

Объяснение, что при ударах задействуется все тело — от ног до плеч.

2. Физическая подготовка

Общая физическая подготовка:

Включает упражнения для развития общей выносливости, силы и подвижности.

Скорость реакции:

Тренировки, направленные на улучшение скорости реакции, что критически важно в настольном теннисе.

Специальная подготовка:

Упражнения, имитирующие игровые ситуации, направленные на развитие специфических навыков для игры в зале.

3. Методы обучения

Игровая форма:

Первоначальное обучение должно проводиться в игровой и занимательной форме, чтобы поддерживать интерес детей.

Постепенное усложнение:

От простых упражнений к более сложным, с постепенным введением новых технических элементов.

Комплексный подход:

Сочетание технических навыков с физической подготовкой и тактическим мышлением.

4. Дополнительные условия

Групповые занятия:

Групповые тренировки способствуют развитию здоровой конкуренции и помогают детям лучше проявлять себя.

Домашняя практика:

Рекомендуется оборудовать дома уголок для занятий с подходящим оборудованием, чтобы ребенок мог практиковаться вне зала.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Специфика работы с начинающими теннисистами

Автор: Желовников Андрей Валентинович

Дата: 15.12.2025

Номер свидетельства: 679138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства