1.Мотивация к деятельности. (1 минута) | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой. | Приветствуют учителя, настраиваются на занятие. | Словесный | Коллективная | Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
2. Выход на тему, цель, учебные задачи. (3 минуты) | - Напомните, чем мы занимались на прошлом занятии. - Я помню, что в конце занятия вы пожелали создать свой мультфильм. Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать. | - Мы учились создавать анимированную аватарку в онлайн-аниматоре Гифовина. - Мы будем создавать свой мультфильм. | Словесный | Фронтальная | | |
3. Новая тема. (10 – 15 минут) | - Официальной датой рождения мультипликации принято считать 20 июля 1877 года, именно тогда появился специальный аппарат для демонстрации первых рисованных мультфильмов – праксиноскоп. Первые мультфильмы длились от 5 до 15 минут и у них не было звука. Но даже такие мультфильмы вызывали восторг у зрителей. Первым мультипликатором считается создатель праксиноскопа французский инженер Эмиль Рейно. - Другой страной ставшей по праву империей мультфильмов считаются США. Вы все знакомы с таким именем как Уолт Дисней, именно он стал основоположником развития мультипликации в Америке. В России первый мультфильм появился в 1906 году, его создателем стал Александр Ширяев. (Видео) - Вот мы немного познакомились с историей появления мультфильмов. Пришла пора самим попробовать себя в роли мультипликаторов. Как вы думаете, с чего начинается мультфильм. - (Демонстрирую мультфильмы, созданные в Гифовине). - Вы когда-нибудь пробовали взяв тетрадь в углу рисовать маленькие картинки, каждая из которых является продолжением действия другой. (Показываю пример). Каждый рисунок находится на отдельном листе. Эти знания станут основой для создания вашего мультфильма. - Я даю вам минутку для того, чтобы вы продумали главного героя вашего мультика. - Для того чтобы создать мультфильм в Гифовине нам нужны кадры. Откройте графический редактор Paint. Здесь вы должны нарисовать своего героя. Вам потребуется 5 листов, т.е. 5 рисунков. Нарисовали первый – сохранили под цифрой «1» на Рабочий стол, создали второй – также сохранили на Рабочий стол под цифрой «2» и так далее. Цифры для удобства, чтобы потом знать в каком порядке загружать их для мультфильма. | - Слушают, смотрят презентацию, видео. - Нужна идея, герои, музыка, текст слов, место, где будут происходить события. (Минутка раздумий) | Словесный, наглядный. | Фронтальная, индивидуальная. | Понимание смысла терминов: мультипликация, анимация, мультфильм. Формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности. Формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию. Развивать умение слушать и понимать других. | Презентация, видео, фрагменты мультфильмов, Гифовина. |
5.Самостоятельная работа за компьютерами. (15 минут) | - Все нарисовали 5 рисунков? Теперь откройте браузер. В поисковой строке введите «Гифовина». - Откройте первую ссылку. - Перед вами уже знакомое рабочее поле. В левом верхнем углу кнопка «Добавить кадры с компьютера». Что делать дальше вы уже знаете. Для тех кто подзабыл или сомневается я раздаю «Напоминалки» (алгоритм работы). | - Создают рисунки в Paint. Сохраняют их на рабочем столе. - Да. - Выполняют команды учителя. - Создают мультфильм. | Словесный, наглядный, практический. | Индивидуальная | Формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности. Развивать умение слушать и понимать других. | Paint, Гифовина. |
6. Демонстрация работ. (5 – 7 минут) | - Ваше время на создание мультфильма вышло. Все успели закончить? - Замечательно. Сейчас всем интересно, что же у каждого получилось. | - Да. - Демонстрируют свои мультфильмы. | Словесный, наглядный. | Индивидуальная фронтальная | Формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию. | Гифовина. |
7. Рефлексия деятельности (итог занятия) (3 минуты) | - Вы отлично потрудились. Мне интересно мнение каждого из вас. Я попрошу по цепочке высказать своё мнение о работе каждого. При ответе вам помогут такие вопросы: 1. Что необычного в творчестве …? 2. Что больше запомнилось? 3. Хотелось бы вам посмотреть готовый мультфильм своего товарища? Почему. | - Дают словесную оценку творчества одноклассников. | Словесный. | Фронтальная, индивидуальная | Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Развивать умение слушать и понимать других. | |