kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект "Цветочная радуга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный социальный проект направлен на привлечение учащихся и родителей класса к благоустройству и озеленению     территории школы; осознание ценности места учёбы и работы, воспитание чувства гордости за свою школу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Цветочная радуга"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14»















«Цветочная радуга»

проект озеленения и благоустройства пришкольного участка




Разработчик проекта:

Черкас Екатерина Викторовна,

педагог-организатор









Соликамск

2020 г.




"Визитная карточка" проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Черкас Екатерина Викторовна

Регион, в котором находится школа

Пермский край

Город, в котором находится школа

Соликамск

Номер и/или название школы

МАОУ «СОШ № 14»


Творческое название проекта

Цветочная радуга


Тема проекта

Озеленение и благоустройство школьной территории


Цель проекта

Проектирование озеленения пришкольной территории с учётом естественных условий и практической значимости


Задачи проекта

  1. Изучить информацию по данному вопросу:

  • работа с научно-популярной литературой, Интернет и т.д.;

  • консультации в МОУ ДОД ДЭБЦ, МУК «Мемориальный ботанический сад», МУ УООСиП и др.

  1. Разработать схему озеленения прилегающей территории школы с учётом:

    • ландшафта, имеющихся насаждений;

    • обеспечения максимальной приближенности композиции к естественным условиям;

    • использования как наглядного пособия на уроках в школьном курсе биологии, географии, ИЗО и т.д.;

    • безопасности для передвижения учащихся и максимально удобную для ухода за растениями

3. Привлечение учащихся и родителей класса к благоустройству и озеленению территории школы; осознание ценности места учёбы и работы, воспитание чувства гордости за свою школу.

Компетентности, которые формирует проект

  • Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

  • В сфере гражданско-общественной деятельности.

  • В сфере социально-трудовой деятельности.


Тип проекта

социальный





Направления работы

  • Экологическое воспитание и просвещение учащихся

  • Благоустройство и озеленение школьной территории

  • Природоохранная деятельность (акции, социологические опросы и т.д.)

Сроки реализации проекта

Долгосрочный проект (январь – сентябрь 2020 года)

Кадровое обеспечение

Группа учащихся 7 «В» класса, родители класса, педагоги и технические работники школы

Материально-техническое обеспечение проекта

Автотранспорт

Садовый инвентарь, инструменты

Помещение для выращивания рассады

Учебно-методическое обеспечение


Участники и исполнители

Инициативная группа учащихся 7 «В» класса, родители, преподаватели, технические сотрудники


Механизм оценки проекта

  • По количеству:

- по числу вовлечённых учащихся школы, родителей, сотрудников школы

  • По качеству:

- разработки проекта

- степени удовлетворённости учащихся и преподавателей школы, родителей и жителей микрорайона результатами озеленения и благоустройства


Оформление результатов проекта

  • Презентация


Планируемый результат

  • Оригинальная организация пространственной среды территории школы

  • Эстетическое удовольствие преподавателей, учащихся, родителей школы, жителей микрорайона

  • Понимание значимости выполненной работы, уважительное отношение к результатам своего труда и труда других людей

  • Повышение художественной привлекательности школы как образовательного учреждения














Описание проекта



Садик у вашего дома – это такое же свидетельство

вашей культуры, как ваша квартира и ваша библиотека…

По вашему саду можно узнать умеете ли вы думать

и пытаетесь ли вы разгадать тайны мастерской природы


К. Чапек


Театр начинается с вешалки… А школьный двор? Каким он должен быть? Какие функции должен нести?

Школа, как правило, является культурно-образовательным центром. Следовательно, не только внутреннее содержание этого учреждения, но и оформление пришкольной территории должно выполнять функции эстетического, экологического воспитания и обучающего характера.

Школьный двор – это и отдых в перемены, и спортивные занятия, это и уроки по природоведению, географии, ботанике, ИЗО, это и организация трудовых десантов. Школьный двор влияет и на выбор будущими первоклассниками своего учебного заведения. Он должен иметь красивый, привлекающий внешний вид.

Летом и осенью, зимой и весной природа всегда неповторимо многолика и прекрасна, а потому хорошо продуманные и спланированные композиции позволят добиться непрерывной волны декоративности, избежать унылого однообразия и шаблонности в оформлении школьной территории.


Цель проекта: Проектирование озеленения пришкольной территории с учётом естественных условий и практической значимости


Задачи проекта:

  1. Изучить информацию по данному вопросу:

  • работа с научно-популярной литературой, интернет и т.д.;

  • консультации в МОУ ДОД ДЭБЦ, МУК «Мемориальный ботанический сад», МУ УООСиП и др.

  1. Разработать схему озеленения прилегающей территории школы с учётом:

  • ландшафта, имеющихся насаждений;

  • обеспечения максимальной приближенности композиции к естественным условиям;

  • использования как наглядного пособия на уроках в школьном курсе биологии, географии, ИЗО и т.д.;

  • безопасности для передвижения учащихся и максимально удобную для ухода за растениями

3. Привлечение учащихся и родителей к благоустройству и озеленению территории школы; осознание ценности места учёбы и работы, воспитание чувства гордости за свою школу.


Этапы реализации проекта


Этап проекта

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Исследова-

тельский

этап

  1. Создание инициативной группы учащихся школы, родителей, преподавателей, технических сотрудников по реализации проекта


  1. Определение места благоустройства и озеленения



  1. Сбор и изучение информации о растениях:

    • изучение сортов клумбовых растений и правила ухода за ними

    • изучение особенностей произрастания клумбовых растений


  1. Выбор растений для посадки





  1. Разработка дизайна озеленения территории (выбор на конкурсной основе оптимального варианта)


  1. Составление сметы расходов


январь






январь





февраль









февраль





март





март

Черкас Е.В.






Мальцева Т.Н.

директор школы,

Давидюк К.И.

зам. дир. по ОХЧ,


Черкас Е.В., учащиеся и родители класса







Черкас Е.В.,

Исаева Н.В.

учитель биологии



Группа учащихся и родителей класса




Черкас Е.В.,


Технологи-

ческий

этап

  1. Сбор семян различных клумбовых растений (с помощью учащихся и родителей школы)


  1. Покупка недостающих семян растений


  1. Подготовка почвы для рассады


  1. Высадка семян растений для рассады, выращивание рассады и обеспечение ухода за ней


  1. Сбор необходимого инвентаря


  1. Подготовка детей к проведению работ: инструктажи по технике безопасности


  1. Подготовка места для посадки: очистка участков от захламлённости, вырубка старых кустарников, обрезка деревьев и кустарников, вывоз мусора, завоз земли для цветников


  1. Установка металлических ограждений


  1. Разбивка цветников


  1. Высадка рассады и посев семян в открытый грунт


  1. Организация ухода за растениями

январь-март




март



март



март

апрель




май



июнь





апрель

май

июнь






июнь



июнь


июнь



июнь

июль

август

сентябрь

Черкас Е.В.,




Родители класса



//--//--//--//--//



Учащиеся класса





Давидюк К.И.

зам. дир по ОХЧ



Черкас Е.В.,





Давидюк К.И.

зам.дир по ОХЧ,

родители класса





Давидюк К.И.

зам.дир по ОХЧ


Родители и учащиеся класса


Родители и учащиеся класса


Родители и учащиеся класса, технические работник школы


Заключи –

тельный этап

  1. Составление и проведение анкетирования, опроса учащихся, преподавателей, родителей школы, жителей микрорайона


  1. Подведение итогов по достижению целей проекта


  1. Проведение презентации проекта


Черкас Е.В., учащиеся класса





Черкас Е.В.,



Черкас Е.В.,


































Список клумбовых растений для посадки


п/п

Название

Высота

Срок цветения

Примечание

1.

Мальва «Салют»

150 см

VIII – IX

Многолетнее

2.

Лихнис халцедонский «Зорька»

100 см

VII-VIII

Многолетнее

3.

Бархатцы оранжевые

100 см

VII-VIII

Однолетнее

4.

Лаватера

90 см

VII-VIII

Однолетнее

5.

Космея

90 см

VII-VIII

Однолетнее

6.

Кореопсис

80 см

VII-VIII

Однолетнее

7.

Кларкия махровая

70 см

VII-VIII

Однолетнее

8.

Василёк

60 см

VII-VIII

Однолетнее

9.

Календула

60 см

VII-IX

Однолетнее

10.

Петуния

45 см

VII-IX

Однолетнее

11.

Годеция

45 см

VII-VIII

Однолетнее

12.

Лён крупноцветный

40 см

VII-IX

Однолетнее

13.

Эшшольция

40 см

VII-X

Однолетнее

14.

Бархатцы красные

30 см

VI-VIII

Однолетнее

15.

Арабис «Волшебный ковёр»

25 см

V-X

Однолетнее

16.

Иберис

25 см

VI-VIII

Однолетнее

17.

Смолёвка

20 см

VI-VIII


18.

Обриета крупноцветковая

Стелющее

V-VI,

осенью

Многолетнее

19.

Мимоза

120 см

VIII-Х

Многолетнее

20.

Львиный зев

40 см

VII-VIII

Однолетнее
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальный проект "Цветочная радуга"

Автор: Черкас Екатерина Викторовна

Дата: 26.12.2020

Номер свидетельства: 568599


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства