kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект «Нам в наследство досталась Победа» (2020 год)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение ………………………………………………………………….……3

      Актуальность проекта………………………………………….…………  3

      Проблема …………………………………………………………………   3

      Цель и задачи………………………………………………….….………  3

      Участники проекта…………………………………………………….…  4

      Сроки выполнения проекта………………………………………………  4

      Ожидаемые результаты ……………………………………………………5

      План реализации проекта…………………………….………….………  5

      Экономический анализ ………………………………….……………….  6

Теоретическая часть ……………………………………………………………7

Практическая часть ……………………………………………………….…   13

Проведение социологического опроса …………………………………   13

      Практическое осуществление проекта …………………………………  15

Заключение ……………………………………………………………………  18

Список используемой литературы…………………………………………    19

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Нам в наследство досталась Победа» (2020 год)»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа №3











Социальный проект

«Нам в наследство досталась Победа»






Работу выполнила:

Богаткова Елизавета

учащаяся 9в класса

МАОУ СШ №3



Руководители:

Бердникова Елена Георгиевна,

заместитель директора по УВР

Лыков Олег Юрьевич,

педагог-организатор








р.п. Ильиногорск

2020 год

Оглавление


Введение …………………………………………………………………..……3

Актуальность проекта………………………………………….………… 3

Проблема ………………………………………………………………… 3

Цель и задачи………………………………………………….…..……… 3

Участники проекта……………………………………………………..… 4

Сроки выполнения проекта……………………………………………… 4

Ожидаемые результаты ……………………………………………………5

План реализации проекта……………………………..…………..……… 5

Экономический анализ ………………………………….……………….. 6

Теоретическая часть ……………………………………………………………7

Практическая часть ……………………………………………………….… 13

Проведение социологического опроса ………………………………… 13

Практическое осуществление проекта ………………………………… 15

Заключение …………………………………………………………………… 18

Список используемой литературы………………………………………… 19

Введение


Актуальность проекта: Социально-экономические процессы последних десятилетий оказали негативное воздействие на социальное сознание населения РФ, особенно на подрастающее поколение, которое не проявляет внимания к историческому процессу развития государства и не желает изучать историю своей Отчизны.

Человек, который не знает истории своего народа, не имеет будущего ни для себя, ни для своих детей, он обречен на внутреннюю пустоту и бессилие. Россия имеет богатейшую историю, важной вехой которой является Великая Отечественная война.

С каждым годом наша страна все больше и больше теряет ветеранов той страшной войны. С их уходом мы теряем прямую связь с тем временем, и что самое страшное — некоторые начинают трактовать историю настолько искаженно, что обидно становится за свою Родину.

Поэтому очень важно, пока живы еще очевидцы войны 1941-1945 годов, их дети, которые слышали рассказы родителей об их вкладе в Великую Победу, собирать воспоминания. Эти воспоминания о Великой Отечественной войне должны трепетно передаваться из поколения к поколению от родителей — к детям.

Узнавая прошлое Родины, переживая чувство любви к ней, ощущая тревогу об ее настоящем и будущем, молодое поколение, повзрослев, возможно, станет служить людям и добру, жить и трудиться на благо своего Отечества.

Таким образом, с одной стороны, мы должны сохранять и передавать из поколения в поколение правду о самой страшной войне XX века, о мужестве и беззаветном служении своей Родине наших дедов и прадедов, о великом подвиге народа, с другой дети и молодежь сегодня крайне мало знают об этой войне, о своих земляках-героях.

Проблема: отсутствие книги Памяти «Нам в наследство досталась Победа» не достаточно позволяет современному поколению, выросшему под мирным небом, хранить память о героях-земляках Великой Отечественной войны.

Цель проекта: создать книгу Памяти «Нам в наследство досталась Победа», посвященную героям-землякам Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Провести социологический опрос среди подростков МАОУ СШ №3 и населения поселка.

2. Расширить собственные знания о истории Великой Отечественной войны и передать их одноклассникам.

3. Организовать сбор информации о ветеранах-земляках Великой Отечественной войны среди одноклассников и населения поселка.

4. Проанализировать собранные материалы (фотографии, личные вещи, военный путь) об участниках Великой Отечественной войны.


5. Оформить собранные материалы в книгу Памяти по единому плану.

6. Провести мероприятия, на которых рассказать о своей работе и презентовать Книгу Памяти одноклассникам и всем заинтересованным лицам.

7. Сформировать у обучающихся интерес к Отечественной истории, событиям Великой Отечественной Войны, истории своей семьи, биографии родственников-героев, через проведение различных мероприятий.



Участники проекта:


- педагоги МАОУ СШ № 3;


- население поселка Ильиногорск;


- учащиеся МАОУ СШ №3


Сроки реализации проекта – 2019 – 2025 год.


Этапы реализации проекта:


1 этап – подготовительный – сентябрь – декабрь 2019 года.


2 этап – практический – январь 2020 – апрель 2025 года.


3 этап – заключительный –май 2025 года.


Ожидаемые результаты:


1. Заинтересованность школьников и общественность в сборе материалов о земляках, участниках Великой Отечественной войны и  создании Книги Памяти.

2.        Учащиеся должны иметь представление:

•        об исторических данных по селу и району в целом;

•        о героическом прошлом земляков, участниках Великой Отечественной войны;

3. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды.

4. Изложенный в книге опыт нескольких поколений повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности.


План реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

Выбор проблемы социального проекта

Сентябрь 2019г.

Учащиеся

Проведение социологического опроса

Октябрь 2019г.

Учащиеся

Анализ результатов опроса

Ноябрь 2019г.

Учащиеся

Работа с литературой и интернет - источниками

Октябрь – декабрь 2019г.

Учащиеся

Разработка мероприятий, формирующих у обучающихся интерес к изучению истории

Ноябрь 2019г. – Февраль 2020г.

Учащиеся и Педагоги

Экономическое обоснование проекта

Март 2020г.

Учащиеся и Педагоги

Практический этап

Проведение акций в

поселке с целью при-

влечения жителей к

проблеме


Весь период

Учащиеся

Сбор информации и документальных данных.

Весь период

Учащиеся

Акция «Подари тепло своей души»

Сентябрь 2019г.

Учащиеся

Линейка «Герой России»

Декабрь 2019г.

Учащиеся и педагоги

«Зарница – 2020»

Февраль 2020г.

Учащиеся

Уроки мужества

Весь период

Учащиеся

Конкурс листовок, стенгазет, плакатов среди учащихся «А мы с тобой войны не знали»

Май 2020г.

Учащиеся

Операция «Кто, если не Я?»: - уборка территорий вокруг памятников

Лето 2020г.

Учащиеся

Фотоконкурс «Семейные фотохроники»

Сентябрь – октябрь 2020г.

Учащиеся

Акция «Я помню! Я горжусь!»

Май 2021г., 2022г., 2023г., 2024г.

Учащиеся

Встречи с ветеранами и тружениками тыла

Весь период

Педагоги и учащиеся

Классные часы «Военные годы»

Весь период

Педагоги

Акция «Ветеран живет рядом»

2022г.

Учащиеся

Конкурс сочинений « Жива память, а значит, живы предки»

Май 2023г.

Учащиеся

Заключительный этап

Акция «С праздником Победы»

Май 2025г.

Учащиеся

Издание Книги памяти

Весна 2025г.

Учащиеся и педагоги

Подведение итогов

Май 2025г.

Учащиеся и педагоги


Экономический анализ


Мы составили смету проекта и оказалось, что наш проект является малоза-тратным. Общая сумма расходов не превышает 3260 рублей.


Бюджет

Наименование

Количество

Цена

Бумага

2 упаковки

400 р.

Файлы

1 упаковка

180 р.

Папки с кольцами

2шт

200 р.

Цветные картриджи

2шт

1800 р.

Черный картридж

1шт

680 р.

Итого


3260 р.



Имеющиеся ресурсы:

1. Интернет-ресурсы

2. Компьютеры, принтер.

Теоретическая часть

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года – в день, когда на территорию СССР вторглись немецко-фашистские захватчики, а также их союзники. Она длилась четыре года и стала заключительным этапом Второй Мировой войны. Всего в ней приняли участие около 34000000 советских солдат, более половины из которых, погибло.

Подготовка СССР к войне

Несмотря на заключенный в 1939 году пакт о ненападении, Сталин понимал, что СССР в любом случае будет втянут в мировую войну. Поэтому в Советском Союзе был принят пятилетний план по подготовке к ней, осуществленный в период с 1938 по 1942 год. Первоочередной задачей при подготовке к войне 1941-1945 стало укрепление военно-промышленного комплекса и развитие тяжелой промышленности. Поэтому в названый период были построены многочисленные тепло- и гидроэлектростанции (в том числе на Волге и Каме), разработаны угольные шахты и рудники, усилилась добыча нефти. Также огромное значение было уделено строительству железнодорожных путей и транспортных узлов. Было осуществлено строительство предприятий-дублеров в восточной части страны. А затраты на оборонную промышленность возросли в несколько раз. В это время также были выпущены новые модели военной техники и оружия. Не менее важной задачей была подготовка населения к войне. Рабочая неделя теперь состояла из семи восьмичасовых дней. Численность Красной армии была значительно увеличена за счет введения обязательной воинской повинности с 18 лет. Для рабочих было обязательным получение специального образования; за нарушения дисциплины была введена уголовная ответственность. Однако реальные результаты не соответствовали запланированным руководством, и лишь весной 1941 года для рабочих был введен 11-12-часовой трудовой день. А 21 июня 1941 года И.В. Сталин отдал приказ привести войска в боевую готовность, однако приказание дошло до пограничников слишком поздно.

Причины Великой Отечественной войны

Главной причиной начала Великой Отечественной войны стало желание Адольфа Гитлера привести Германию к мировому господству, захватив другие страны и установив расово чистое государство. Поэтому 1 сентября 1939 года Гитлер вторгся в Польшу, затем в Чехословакию, положив начало Второй мировой войне и завоевывая все новые и новые территории. Успехи и победы нацисткой Германии заставили Гитлера нарушить заключенный 23 августа 1939 года между Германией и СССР договор о ненападении. Им была разработана специальная операция под названием "Барбаросса". Гитлеровский план «Барбаросса» состоял в следующем: он предполагал быстрый разгром Советского Союза при помощи трех групп немецкой армии. Первая из них (северная) совершила бы наступление на Ленинград, вторая (центральная) - на Москву и третья (южная) - на Киев. Все наступление Гитлер планировал завершить за 6 недель и выйти на волжскую полосу Архангельск-Астрахань. Однако уверенный отпор советских войск не позволил ему осуществить «молниеносную войну». Так началась Великая Отечественная война. Она проходила в три этапа.

Этапы Великой Отечественной войны

1 этап: 22 июня 1941 - 18 ноября 1942 гг.

Немцы захватили Литву, Латвию, Украину, Эстонию, Белоруссию и Молдавию. Войска продвигались внутрь страны для захвата Ленинграда, Ростова-на-Дону и Новгорода, но главной целью фашистов была Москва. В это время СССР претерпело большие потери, тысячи людей были взяты в плен. 8 сентября 1941 года началась военная блокада Ленинграда, длившаяся 872 дня. Наиболее страшным ее периодом стала очень холодная зима 1941-1942. Единственным путем к спасению была Дорога жизни, которую проложили по льду озера Ладоги. На начальном этапе блокады (до мая 1942 года) под постоянными бомбежками врага советским войскам удалось доставить в Ленинград более 250 тысяч тонн продовольствия и эвакуировать около 1 миллиона человек. Лишь в январе 1943 года блокада противника была частично прорвана, и началось снабжение города продовольствием и медикаментами, вооружением. Через год, в январе 1944, блокада Ленинграда была полностью снята.

2 этап: 1942-1943 гг.

В этот период СССР продолжало наращивать военную мощь, росла промышленность, оборона. Благодаря неимоверным усилиям советских войск граница фронта была отодвинута назад – к западу. Центральным событием этого периода стала величайшая в истории Сталинградская битва (17 июля 1942 - 2 февраля 1943 гг.). Целью немцев был захват Сталинграда, большой излучины Дона и волгодонского перешейка. Вплоть до 18 ноября 1942 жители Сталинграда героически защищали свой город. Лишь с 19 ноября войска СССР перешли в контрнаступление. Советскими войсками было организовано три операции: «Уран» (19.11.1942 - 2.02.1943), «Сатурн» (16-30.12.1942) и «Кольцо» (10.11.1942 - 2.02.1943). План «Уран» предполагал окружение фашистских войск с трех фронтов: фронта Сталинграда (командующий - Еременко), Донского фронта (Рокоссовский) и Юго-Западного фронта (Ватутин). Советские войска планировали встретиться 23 ноября в городе Калач-на-Дону и дать немцам организованный бой. Операция «Малый Сатурн» была направлена на защиту нефтяных месторождений, расположенных на Кавказе. Операция «Кольцо» в феврале 1943 года являлась заключительным планом советского командования. Советские войска должны были замкнуть «кольцо» вокруг армии противника и разгромить его силы. В результате, 2 февраля 1943 г окруженная войсками СССР группа противника сдалась. В плену оказался и сам главнокомандующий немецкой армией Фридрих Паулюс. В ходе битвы было уничтожено более 50 армий, корпусов и дивизий врагов, истреблено около 2 тысяч танков, 3 тысяч самолетов и 70 тысяч автомобилей, существенно ослабла немецкая авиация. Победа СССР в этой битве оказала существенное влияние на ход дальнейших военных событий.

3 этап: 1943-1945 гг.

Из обороны Красная Армия постепенно переходит в наступление, двигаясь в сторону Берлина. Было реализовано несколько кампаний, направленных на уничтожение противника. С 23 июня до 29 августа 1944 войска СССР провели главную операцию «Багратион» на белорусском фронте. Она явилась одной из самых крупных во всей Великой Отечественной войне (ВОВ) 1941-1945. Целью операции «Багратион» было окончательное сокрушение армии врага и освобождение советских территорий от фашистских захватчиков. Фашистские войска в районах отдельных городов были разбиты. От врага была освобождена Белоруссия, Литва и часть Польши. Советское командование планировало приступить к освобождению от немецких войск народов европейских государств. Разгорается партизанская война, в ходе которой образуется 6200 отрядов партизан, пытающихся самостоятельно бороться с врагом. Партизаны использовали все подручные средства, вплоть до дубинок и кипятка, устраивали засады и ловушки. В результате 8 мая 1945 года Германией было официально признано поражение.

Основные сражения Великой Отечественной войны

  • Оборона Заполярья (29 июня 1941 — 1 ноября 1944);

  • Битва за Москву(30 сентября 1941 — 20 апреля 1942);

  • Блокада Ленинграда (8 сентября 1941 — 27 января 1944);

  • Ржевская битва (8 января 1942 — 31 марта 1943);

  • Сталинградская битва (17 июля 1942 — 2 февраля 1943);

  • Битва за Кавказ (25 июля 1942 — 9 октября 1943);

  • Курская битва(5 июля — 23 августа 1943);

  • Битва за Правобережную Украину (24 декабря 1943 — 17 апреля 1944);

  • Белорусская операция (23 июня — 29 августа 1944);

  • Прибалтийская операция (14 сентября — 24 ноября 1944);

  • Будапештская операция (29 октября 1944 — 13 февраля 1945);

  • Висло-Одерская операция (12 января — 3 февраля 1945);

  • Восточно-Прусская операция (13 января — 25 апреля 1945);

  • Битва за Берлин (16 апреля — 8 мая 1945).


Итог

Таким образом, победа Советского Союза в Великой Отечественной войне стала фактически завершением Второй Мировой войны. Разгром немецкой армии положил конец желаниям Гитлера обрести господство над миром, всеобщему рабству. Однако победа в войне далась тяжелой ценой. В борьбе за Родину погибли миллионы людей, были разгромлены города, села, деревни. Все последние средства уходили на фронт, поэтому люди жили в нищете и голоде. Каждый год 9 мая мы празднуем день Великой Победы над фашизмом, гордимся нашими солдатами за то, что они подарили жизнь будущим поколениям, обеспечили светлое будущее. В то же время победа смогла закрепить влияние СССР на мировой арене и превратить его в сверхдержаву.


Полководцы Великой Отечественной войны


Жуков Георгий Константинович

Главные черты полководческого таланта Георгия Константиновича Жукова (1896-1974) - творчество, новаторство, умение принимать неожиданные для противника решения. Его отличали также глубокий ум и проницательность. По словам Макиавелли, «ничто так не делает полководца великим, как умение проникать в замысел противника». Эта способность Жукова сыграла особенно важную роль при обороне Ленинграда и Москвы, когда при крайне ограниченных силах только за счет хорошей разведки, предвидения возможных направлений ударов противника ему удавалось собирать практически все имеющиеся средства и отражать удары противника.


Василевский Александр Михайлович


Другим выдающимся военачальником стратегического плана являлся Александр Михайлович Василевский (1895-1977). Будучи во время войны начальником Генштаба на протяжении 34-х месяцев, А. М. Василевский только 12 месяцев был в Москве, в Генштабе, а 22 месяца находился на фронтах. Г. К. Жуков и A. M. Василевский обладали развитым стратегическим мышлением, глубоким пониманием обстановки. Именно это обстоятельство привело к одинаковой оценке обстановки и выработке дальновидных и обоснованных решений по контрнаступательной операции под Сталинградом, к переходу к стратегической обороне на Курской дуге и в ряде других случаев.


Рокоссовский Константин Константинович


Неоценимым качеством советских полководцев была их способность к разумному риску. Эта черта полководческого таланта отмечалась, например, у маршала Константина Константиновича Рокоссовского (1896-1968). Одна из замечательных страниц полководческой деятельности К. К. Рокоссовского -Белорусская операция, в которой он командовал войсками 1-го Белорусского фронта.


Конев Иван Степанович


Важной чертой полководческого таланта является интуиция, позволяющая добиться внезапности удара. Этим редким качеством обладал Конев Иван Степанович (1897-1973). Его полководческий талант наиболее убедительно и ярко проявился в наступательных операциях, в ходе которых было одержано много блестящих побед. При этом он всегда стремился не ввязываться в затяжные бои в больших городах и обходными маневрами вынуждал противника покинуть город. Это позволяло ему уменьшить потери своих войск, не допустить больших разрушений и жертв среди мирного населения.


Еременко Андрей Иванович


Если И. С. Конев проявил лучшие свои полководческие качества в наступательных операциях, то Андрей Иванович Ерёменко (1892-1970) - в оборонительных.


Малиновский Родион Яковлевич


Характерной чертой настоящего полководца является неординарность замысла и действий, уход от шаблона, военная хитрость, в чем преуспел великий полководец А. В. Суворов. В годы Великой Отечественной войны этими качествами отличался Малиновский Родион Яковлевич (1898-1967). На протяжении почти всей войны примечательной особенностью его полководческого таланта было то, что он в замысел каждой операции закладывал какой-либо неожиданный для противника способ действий, умел целой системой хорошо продуманных мер ввести противника в заблуждение.


Тимошенко Семен Константинович


Испытав на себе весь гнев Сталина в первые дни кошмарных провалов на фронтах, Тимошенко Семён Константинович попросил направить его на наиболее опасный участок. Впоследствии маршал командовал стратегическими направлениями и фронтами. Под его командованием шли тяжелые оборонительные бои на территории Белоруссии в июле - августе 1941 года. С его именем связаны героическая оборона Могилева и Гомеля, контрудары под Витебском и Бобруйском. Под руководством Тимошенко развернулось самое большое и упорное сражение первых месяцев войны - Смоленское. В июле 1941 г. войска Западного направления под командованием маршала Тимошенко остановили наступление группы армий "Центр".


Баграмян Иван Христофорович


Войска под командованием маршала Ивана Христофоровича Баграмяна участвовали активно в разгроме немецко-фашистских войск на Курской дуге, в Белорусской, Прибалтийской, Восточно-Прусской и других операциях и в овладении крепостью Кенигсберг.


Чуйков Василий Иванович


В годы Великой Отечественной войны Василий Иванович Чуйков командовал 62-й (8-й гвардейской) армией, которая навечно вписана в летопись героической обороны города Сталинграда. Командарм Чуйков ввел в войска новую тактику- тактику ближнего боя. В Берлине В.И.Чуйкова называли: «Генерал – Штурм». После победы в Сталинграде были удачно проведены операции: Запорожье, форсирование Днепра, Никополь, Одесса, Люблин, форсирование Вислы, Познаньская цитадель, Кюстринская крепость, Берлинская и др.


Черняховский Иван Данилович


Самым молодым из командующих фронтами Великой Отечественной войны был генерал армии Иван Данилович Черняховский. Войска Черняховского участвовали в освобождении Воронежа, Курска, Житомира, Витебска,Орши, Вильнюса, Каунаса, других городов, отличились в боях за Киев, Минск, в числе первых вышли на границу с фашистской Германией, а затем громили гитлеровцев в Восточной Пруссии.


Мерецков Кирилл Афанасьевич


В годы Великой Отечественной войны Кирилл Афанасьевич Мерецков командовал войсками северных направлений. В 1941 г. Мерецков нанес войскам фельдмаршала Лееба под Тихвином первое в войне серьезное поражение. 18 января 1943 года войска генералов Говорова и Мерецкова, нанеся встречный удар под Шлиссельбургом (операция «Искра»), прорвали блокаду Ленинграда. В июне 1944 г. Под их командованием был разгромлен маршал К. Маннергейм в Карелии. В октябре 1944 г. войска Мерецкова разбили врага в Заполярье под Печенгой (Петсамо). Весной 1945 года «хитрый Ярославец» (как называл его Сталин) под именем «генерала Максимова» был направлен на Дальний Восток. В августе-сентябре 1945 года его войска участвовали в разгроме Квантунской армии, ворвавшись из Приморья в Маньчжурию и освободив районы Китая и Кореи.

Практическая часть


Проведение социологического опроса

В октябре  2019 года было проведено анкетирование среди учащихся, родителей, учителей  с целью изучения  потребности в создании «Книги памяти», приуроченная к юбилею победы в Великой Отечественной войне. В анкетировании приняли участие 100 человек. Были предложены следующие вопросы:

  1. Знаете ли вы своих родственников, участвовавших в ВОВ?

  2. Есть ли в Вашей семье какие-либо реликвии военных лет (памятные вещи), которые вы бережно храните и передаёте из поколения в поколение?

  3. Существует ли необходимость создания Книг Памяти?

Рисунок 1.


Рисунок 2.




Рисунок 3.


По результатам опроса работников школы, учащихся и жителей поселка, были сделаны следующие выводы:

- большинство населения знают, что их родственники воевали в годы Великой Отечественной войны; (Рис. 1)

- небольшое количество семей хранит реликвии военной поры; (Рис. 2)

- все опрошенные, уверены в необходимости создания Книг Памяти, т.е. хотели бы сохранить память о родственниках и земляках на долгие годы; (Рис. 3)






Практическое осуществление проекта

Для повышение уровня духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности обучающихся были проведены следующие мероприятия:

Акция "Подари тепло своей души", праздничный концерт в пансионате для пожилых людей "Пурхма". В канун праздника Дня Победы, 8 мая 2019 года, активисты российского движения школьников нашей школы, волонтеры, члены ДОО «Искорки» и ребята из группы «Музыкальный театр»

побывали в гостях в пансионате для пожилых людей «Пурхма» п. Ильино Володарского района. Учащиеся МАОУ СШ №3 представили собравшимся праздничный концерт, посвященный Дню Победы. Для пожилых людей, среди которых были ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, инвалиды, ребята исполнили песни военных лет, прочли трогательные

стихотворения - поздравления с праздником 9 мая (Рис. 2). После выступления, учащиеся подарили бабушкам и дедушкам поздравительные открытки и памятные подарки(Рис.1). Такие благотворительные акции стали традиционными для нашей школы, и они будут продолжаться.

Рисунок 1 Рисунок 2

Линейка «Герои России». 9 декабря в России отмечается День Героев Отечества. В этот день в нашей школе среди учащихся 5 – 11 – х классов прошла линейка, посвященная Дню Героев России. На линейке присутствовали гости – ветераны локальных войн и боевых конфликтов. После окончания линейки учащиеся возложили цветы к мемориальным доскам выпускников нашей школы, погибших в горячих точках, к памятнику воина – освободителя и мемориалу павшим в локальных войнах (Рис 3). В 9 -11 –х классах прошли уроки мужества, на которых присутствовали участники боевых действий в горячих точках (Рис 4).

Рисунок 3 Рисунок 4

В преддверии Дня Защитника Отечества для учащихся были организованы Уроки мужества, посвященные 23 февраля. Во время проведения уроков учащиеся посмотрели фильм о шестой роте, а также встретились с офицерами шефской воинской части 30616-4 (п.Мулино).(Рис. 5)

Рисунок 5

27 февраля, в школе прошла «Зарница-2020», посвященная 75-летию Победы в Великой отечественной войне. В состязании приняли участие команды 5-9х классов, судьями выступили учащиеся 10-го класса. Также будут проводиться другие мероприятия такие как: конкурс листовок, стенгазет, плакатов среди учащихся «А мы с тобой войны не знали», фотоконкурс «Семейные фотохроники», акция «Я помню! Я горжусь!», акция «Ветеран живет рядом» и конкурс сочинений «Жива память, а значит живы предки».


Все проводимые мероприятия помогают нам собрать необходимые сведения для создания Книги памяти.


Материалы, для занесения в Книгу Памяти должны соответствовать

следующим требованиям:

- информация об участнике Великой Отечественной войны размещается на электронном и бумажном носителе (в дальнейшем именуемая – страница Книги Памяти) и должна соответствовать формату А4, ориентация страницы - книжная; поля отступа следующие: левое – 2 см., правое, верхнее, нижнее – 0,5 см.; шрифт – Times New Roman; размер шрифта от 12 до 14, в зависимости от объема собранной информации; межстрочный интервал – одинарный.

Страница Книги Памяти должна содержать следующую информацию о ветеране – участнике Великой Отечественной войны:

  • фотографию, размером 6Х9, размещенную в верхнем левом углу страницы;

  • демографические данные (фамилия, имя, отчество, годы жизни);

  • биографические сведения (место рождения, состав семьи, где обучался, работал);

  • данные о прохождении службы и участии в Великой Отечественной войны с рассказом о наиболее запомнившихся ветерану эпизодах войны;

  • сведения о наградах ветерана и о послевоенной жизни;

  • также могут прилагаться отсканированные письма, наградные листы, военные билеты;

В Книге памяти будут использованы документы и фотоматериалы из семейных архивов. Кроме того, в Книге опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах.


Перспективным считаем создание электронной Книги памяти и размещение ее в сети Интернет.

Заключение


Наш проект «Книга памяти «Нам в наследство досталась Победа!» представляет уникальный информационный ресурс, наполняемый всеми имеющимися сведениями о жизни, подвигах и наградах воинов Великой Отечественной, прадедов наших учащихся школы. Это возможность для каждого жителя поселка узнать историю отцов, дедов, родных и знакомых, увидеть копию исторических документов и оценить патриотизм юного поколения и их причастность к реализации проекта.

Таким образом, создавая новую страницу своей книги памяти, мы словно пишем страницы огромной книги, в которой история нашего поселка Ильиногорск переплетается с историей России. Долг живых - не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину от фашистского рабства. Оставить вечную память об этих бойцах – это наша главная задача. И мы ее постараемся выполнить.

Список использованной литературы

  1. http://lib.ssau.ru/greatest-russian-colonels

  2. https://www.syl.ru/article/378728/velikaya-otechestvennaya-voyna---istoriya-kratkoe-opisanie-etapyi-i-posledstviya

  3. https://histrf.ru/biblioteka/articles/vielikaia-otiechiestviennaia-voina

  4. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/10/23/sotsialnyy-proekt-kniga-pamyati


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальный проект «Нам в наследство досталась Победа» (2020 год)

Автор: Лыков Олег Юрьевич

Дата: 17.11.2022

Номер свидетельства: 617603


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства