kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект "Бюро юридических услуг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры подростков

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Бюро юридических услуг"»















Бюро юридических услуг

(социальный проект)











Руководители:

Филичкина Анастасия Сергеевна, социальный педагог

Кожевникова Лариса Юрьевна,

учитель обществознания





















Актуальность проекта. Каждый человек в жизни рано или поздно сталкивается с проблемами, требующими правового регулирования. При этом взрослым в чем-то легче: даже если они не имеют специального юридического образования, то жизненный опыт зачастую может им придти на выручку. А как быть несовершеннолетним? Им в жизни уже приходится вступать в новые для себя общественные отношения, принимать некоторые обязательства, учиться самостоятельности и ответственности. Иногда они попадают в сложные жизненные ситуации, и не всегда по своей вине. А бывают случаи, когда подростки совершают какие-либо противоправные деяния и при этом ссылаются на то, что «не знали, что по закону это запрещено». Во многих случаях речь идет о низкой правовой культуре несовершеннолетних. Под правовой культурой понимается, прежде всего, определенный уровень знаний правовых норм и уважительное отношение к закону.

Молодым людям нужна подсказка, некая «скорая юридическая помощь». Конечно, ответы на многие волнующие их вопросы они могут получить как от своих родителей, так и на уроках обществознания. В наше время также всегда можно поискать информацию в Интернете. Но сайтов очень много, и написано там всё таким специфическим юридическим языком, что детям бывает довольно сложно во всем этом разобраться самим.

Вот и пришла такая идея: организовать деятельность школьного юридического бюро, в которое все желающие ученики школы могли бы обратиться за консультациями по интересующим их вопросам правового характера. А ученики 11 класса социально-гуманитарного профиля могли бы попробовать свои силы и попрактиковаться в юридическом деле.

Педагогическая целесообразность разработки данного социального проекта обусловлена наличием разных факторов:

  • некоторыми фактами отклоняющегося поведения школьников (нарушение дисциплины в школе, мелкое хищение, нанесение побоев, нарушения ПДД и др.)

  • интересом учащихся к правовым нормам как важным социальным регуляторам общественных отношений («а почему так?», «а где это записано?», «а что мне за это будет?»)

  • наличием 10-11 классов, обучающихся по социально-гуманитарному и социально-правовому профилю.

Цель проекта: создать условия для организации деятельности в школе Бюро юридических услуг.

Задачи:

  1. Дать возможность ученикам 5-10 классов сформулировать интересующие их вопросы из сферы права.

  2. Провести силами учащимся 11 класса, социально-гуманитарного профиля, юридические консультации для ребят 5-10 классов.

  3. Способствовать профилактике подростковых правонарушений и развитию правовой культуры подростков.

Работа над проектом проходит в несколько этапов.

I этап. Организационный.

Организаторы: группа учеников 11 социально-гуманитарного класса в составе 15 человек.

На этом этапе необходимо сделать следующее:

  • Определить актуальность проекта

  • Определить приоритеты и характер проекта

  • Сформулировали цель и задачи деятельности

  • Наметить сроки реализации проекта

  • Распределить обязанности между участниками проекта

  • Сформировать секретариат Бюро

II этап. Подготовительный.

Основные направления деятельности:

  • Оформление информационного стенда в школе о предстоящем проекте

  • Подготовка документации проекта (Журнал регистрации вопросов (Приложение 1), Листы регистрации консультационных услуг (Приложение 2), Книга отзывов и предложений)

  • Проработка обязанностей секретариата, обеспечивающего непосредственное общение с клиентами бюро

  • Прием вопросов от школьников через почтовый ящик возле информационного стенда

III этап. Исследовательский.

Анализ вопросов учащихся и подготовка ответов.

Работа с учебниками по праву, а также с источниками права (Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, семейное законодательство в Ярославской области и др.).

Секретариат проводит важную организационную работу:

  • Заполнение Журнала регистрации вопросов, поступивших в Бюро от школьников

  • Распределение вопросов между отделами накануне открытия Бюро.

Специалистам Бюро (участники проекта) необходимо распределиться на группы, специализирующиеся на различных отраслях права: Отдел №1 «Уголовное право», Отдел № 2 «Семейное право», Отдел № 3 «Трудовое право», Отдел № 4 «Административное право», Отдел № 5 «Гражданское право», Дополнительный отдел (рассматривал вопросы, регулируемые иными отраслями права).

IV этап. Практический

В Бюро может обратиться любой: и тот, кто заранее задавал вопрос, и кто не задавал вопрос, но желание такое у него появилось.

Секретариат помогает клиентам найти соответствующий их вопросу отдел. Консультации проводятся индивидуально и конфиденциально. Время консультации не ограничивается. Во время беседы при необходимости можно пользоваться цитатами из источников права или непосредственно самим текстом документа.

V этап. Подведение итогов проекта.

Подсчет количества участников и количества заданных вопросов. Создание рейтинга наиболее интересующих вопросов. Выводы о достижении цели и задач проекта.

При реализации проекта необходимо привлечь внимание ребят из разных классов, разных возрастов, особенно 7-9 классов. Это так называемый переходный подростковый возраст, время активного становления личности, самоопределения, гражданской идентификации.

Данный проект позволяет воздействовать адресно на ребят, находить индивидуальный подход к каждому обратившемуся за помощью в Бюро.

Проект способствует формированию модели законопослушного поведения.

Самый главный результат, который можно получить от проекта, что он даст свои положительные эффекты в будущем: поможет молодым людям стремиться жить по закону, уважать закон, понимать его ценность, а значит, проект имеет важный воспитательный эффект.

Приложение 1

Журнал регистрации вопросов


Количество заданных вопросов



Вопросы

Классы

5

6

7

8

9

10




































































Ответственный секретарь__________________________



Приложение 2

Лист регистрации консультационных услуг

ФИО

обучающегося

Класс

Удовлетворенность результатом полученной услуги

Подпись

да

нет





























Ответственный секретарь ______________________________________

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальный проект "Бюро юридических услуг"

Автор: Филичкина Анастасия Сергеевна, Кожевникова Лариса Юрьевна

Дата: 20.08.2018

Номер свидетельства: 476097

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства