kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект "Бюро юридических услуг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика правонарушений, формирование правовой культуры подростков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Бюро юридических услуг"»















Бюро юридических услуг

(социальный проект)











Руководители:

Филичкина Анастасия Сергеевна, социальный педагог

Кожевникова Лариса Юрьевна,

учитель обществознания





















Актуальность проекта. Каждый человек в жизни рано или поздно сталкивается с проблемами, требующими правового регулирования. При этом взрослым в чем-то легче: даже если они не имеют специального юридического образования, то жизненный опыт зачастую может им придти на выручку. А как быть несовершеннолетним? Им в жизни уже приходится вступать в новые для себя общественные отношения, принимать некоторые обязательства, учиться самостоятельности и ответственности. Иногда они попадают в сложные жизненные ситуации, и не всегда по своей вине. А бывают случаи, когда подростки совершают какие-либо противоправные деяния и при этом ссылаются на то, что «не знали, что по закону это запрещено». Во многих случаях речь идет о низкой правовой культуре несовершеннолетних. Под правовой культурой понимается, прежде всего, определенный уровень знаний правовых норм и уважительное отношение к закону.

Молодым людям нужна подсказка, некая «скорая юридическая помощь». Конечно, ответы на многие волнующие их вопросы они могут получить как от своих родителей, так и на уроках обществознания. В наше время также всегда можно поискать информацию в Интернете. Но сайтов очень много, и написано там всё таким специфическим юридическим языком, что детям бывает довольно сложно во всем этом разобраться самим.

Вот и пришла такая идея: организовать деятельность школьного юридического бюро, в которое все желающие ученики школы могли бы обратиться за консультациями по интересующим их вопросам правового характера. А ученики 11 класса социально-гуманитарного профиля могли бы попробовать свои силы и попрактиковаться в юридическом деле.

Педагогическая целесообразность разработки данного социального проекта обусловлена наличием разных факторов:

  • некоторыми фактами отклоняющегося поведения школьников (нарушение дисциплины в школе, мелкое хищение, нанесение побоев, нарушения ПДД и др.)

  • интересом учащихся к правовым нормам как важным социальным регуляторам общественных отношений («а почему так?», «а где это записано?», «а что мне за это будет?»)

  • наличием 10-11 классов, обучающихся по социально-гуманитарному и социально-правовому профилю.

Цель проекта: создать условия для организации деятельности в школе Бюро юридических услуг.

Задачи:

  1. Дать возможность ученикам 5-10 классов сформулировать интересующие их вопросы из сферы права.

  2. Провести силами учащимся 11 класса, социально-гуманитарного профиля, юридические консультации для ребят 5-10 классов.

  3. Способствовать профилактике подростковых правонарушений и развитию правовой культуры подростков.

Работа над проектом проходит в несколько этапов.

I этап. Организационный.

Организаторы: группа учеников 11 социально-гуманитарного класса в составе 15 человек.

На этом этапе необходимо сделать следующее:

  • Определить актуальность проекта

  • Определить приоритеты и характер проекта

  • Сформулировали цель и задачи деятельности

  • Наметить сроки реализации проекта

  • Распределить обязанности между участниками проекта

  • Сформировать секретариат Бюро

II этап. Подготовительный.

Основные направления деятельности:

  • Оформление информационного стенда в школе о предстоящем проекте

  • Подготовка документации проекта (Журнал регистрации вопросов (Приложение 1), Листы регистрации консультационных услуг (Приложение 2), Книга отзывов и предложений)

  • Проработка обязанностей секретариата, обеспечивающего непосредственное общение с клиентами бюро

  • Прием вопросов от школьников через почтовый ящик возле информационного стенда

III этап. Исследовательский.

Анализ вопросов учащихся и подготовка ответов.

Работа с учебниками по праву, а также с источниками права (Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ, семейное законодательство в Ярославской области и др.).

Секретариат проводит важную организационную работу:

  • Заполнение Журнала регистрации вопросов, поступивших в Бюро от школьников

  • Распределение вопросов между отделами накануне открытия Бюро.

Специалистам Бюро (участники проекта) необходимо распределиться на группы, специализирующиеся на различных отраслях права: Отдел №1 «Уголовное право», Отдел № 2 «Семейное право», Отдел № 3 «Трудовое право», Отдел № 4 «Административное право», Отдел № 5 «Гражданское право», Дополнительный отдел (рассматривал вопросы, регулируемые иными отраслями права).

IV этап. Практический

В Бюро может обратиться любой: и тот, кто заранее задавал вопрос, и кто не задавал вопрос, но желание такое у него появилось.

Секретариат помогает клиентам найти соответствующий их вопросу отдел. Консультации проводятся индивидуально и конфиденциально. Время консультации не ограничивается. Во время беседы при необходимости можно пользоваться цитатами из источников права или непосредственно самим текстом документа.

V этап. Подведение итогов проекта.

Подсчет количества участников и количества заданных вопросов. Создание рейтинга наиболее интересующих вопросов. Выводы о достижении цели и задач проекта.

При реализации проекта необходимо привлечь внимание ребят из разных классов, разных возрастов, особенно 7-9 классов. Это так называемый переходный подростковый возраст, время активного становления личности, самоопределения, гражданской идентификации.

Данный проект позволяет воздействовать адресно на ребят, находить индивидуальный подход к каждому обратившемуся за помощью в Бюро.

Проект способствует формированию модели законопослушного поведения.

Самый главный результат, который можно получить от проекта, что он даст свои положительные эффекты в будущем: поможет молодым людям стремиться жить по закону, уважать закон, понимать его ценность, а значит, проект имеет важный воспитательный эффект.

Приложение 1

Журнал регистрации вопросов


Количество заданных вопросов



Вопросы

Классы

5

6

7

8

9

10




































































Ответственный секретарь__________________________



Приложение 2

Лист регистрации консультационных услуг

ФИО

обучающегося

Класс

Удовлетворенность результатом полученной услуги

Подпись

да

нет





























Ответственный секретарь ______________________________________

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальный проект "Бюро юридических услуг"

Автор: Филичкина Анастасия Сергеевна, Кожевникова Лариса Юрьевна

Дата: 20.08.2018

Номер свидетельства: 476097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства