Социально-педагогический проект "Трудовая бригада"
Социально-педагогический проект "Трудовая бригада"
Формирование трудовой культуры - есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.
Школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования основ трудовой культуры, т.к. в этот период развития ребенка, характеризующийся преобладанием эмоционально-чувственного способа осваивания окружающего мира, интенсивно формируются свойства и качества личности, которые определяют её сущность в будущем. В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно- трудовой позиции личности, которая определяет отношение ребенка к социальному окружению и самому себе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социально-педагогический проект "Трудовая бригада"»
Э
Социально – экономический проект
«Трудовая бригада»
/долгосрочный проект/
с 01.06. 2015г. по 01.01. 2016 года
Составитель:
воспитанники
8-А класса,
воспитатель
Воронцов В.Ф.
2015 год
ТЕМА: «Трудовая бригада»
I Анализ ситуации.
Формирование трудовой культуры - есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.
Школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования основ трудовой культуры, т.к. в этот период развития ребенка, характеризующийся преобладанием эмоционально-чувственного способа осваивания окружающего мира, интенсивно формируются свойства и качества личности, которые определяют её сущность в будущем. В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира и нравственно- трудовой позиции личности, которая определяет отношение ребенка к социальному окружению и самому себе.
Формирование у воспитанников отношения к труду как высшей ценности, желание что-то сделать самому помогает включение цикла труда на благо человека, являющеюся наиболее естественной формой взаимодействия человека с трудовой деятельностью, многие виды которого бескорыстны, а по своей мотивации приближаются к общественно значимой деятельности.
Трудовая культура как часть общей культуры является процессом, который связан с освоением и наращиванием знаний, опыта, технологий и передачей их старшим поколением младшему в виде нравственно-практических императивов.
II. Ремонт школьных помещений.
У воспитанников существует вполне естественно желание преобразить разными способами свои спальные помещения, придать ей комфорт и уют, и при этом не сильно потратиться на материалы. Решением школьного коллектива было выдвинуто предложение – своими силами сделать ремонт, который включает в себя смену старых обоев на новые.
Место реализации проекта:
МБОУ ОШИ №1 г.о. Самары
Определение целевой группы:
Учащихся 8-а класса, общее количество 23 человека.
I . Мониторинг ситуации:
У воспитанников целевой группы наблюдаются средний уровень развития трудовых навыков, что составляет 58% от общего числа учащихся, 32 % - это дети, которые имеют чуть выше среднего уровня развития трудовых навыков; 10 % - неразвита социально трудовая деятельность.
Среди учащихся целевой группы были проведены следующие диагностические мероприятия: социальный опрос, направленный на определение уровня развития трудовых навыков; отношения к трудовой деятельности.
III . Тема: «Своими руками»
Цель: формирование у детей положительное отношение к труду и развитее трудовых навыков.
Задачи:
Расширение представлений детей о предметах и способах ремонта.
Развитие эстетической культуры, фантазии.
Формирование бережного отношения к школьному имуществу.
Повышение уровня развития трудовых навыков и правильного поведения при работе с инструментами.
III. Ресурсы.
Финансовые: - бюджетные (школьные)средства.
Материальные: - строительный материал (материалы закупленный школой).
Профессиональные: - воспитатель ( контроль и рекомендации)
Духовные: - библиотека, интернет (информация).
IV. Реализация проекта.
Информационный блок:
Беседы воспитателя: «Оформление спален своими руками»
«Разнообразие цветовой гаммы обоев»
Практический блок:
Занятия: «Глаза боятся, а руки делают»
«Как сделать ремонт?»
«Познай себя»
Сотрудничество.
В рамках проведения долгосрочного проекта по ремонту спальных помещений с учащимися 8-а класса МБОУ ОШИ №1 г.о. Самары тесным образом сотрудничали с зам. директором по ХЧ МБОУ ОШИ №1 Анисимовой Н.А.
Финансирование.
Материальные средства необходимые для проекта состоят:
100 % - выделения строительного инвентаря, материала (обои, клей).
Физические средства – трудовая бригада воспитанников 8-а класса.
V. Мониторинг проекта и оценка оказанного воздействия.
В ходе работы по реализации проекта у воспитанников успешно развивалось совершенствование трудовых навыков, проявились наклонности к ремонтным работам.
Снизился уровень негативного отношения к труду.
VI. Наращивание потенциала проекта.
Необходимо продолжить работу в следующем году;
Сохранить на должном уровне состояние школьных помещений.