kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальное проектирование как способ организации культурно досуговой деятельности студентов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеучебная деятельность студентов создает оптимальные условия для раскрытия их творческих способностей и разностороннего развития личности, приобретения организаторских и управленческих навыков, необходимых будущему специалисту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальное проектирование как способ организации культурно досуговой деятельности студентов»

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНО ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Дамер Н.А., преподаватель, бюджетное образовательное учреждение «Омский техникум мясной и молочной промышленности» г. Омск

В настоящее время основным приоритетом для Правительства Российской Федерации в области реализации государственной молодежной политики является развитие потенциала молодежи. И это объяснимо. Исследования последних лет, проведенные в Российской Федерации, показали, что молодежь в XXI в. в основном занята удовлетворением своих индивидуальных жизненно-важных потребностей. Однако именно в этом возрасте молодые люди должны использовать свои возможности для активного участия в создании своего будущего и будущего своей страны. [3, с. 73]. 

Внеучебная деятельность студентов создает оптимальные условия для раскрытия их творческих способностей и разностороннего развития личности, приобретения организаторских и управленческих навыков, необходимых будущему специалисту. На наш взгляд культурно-досуговая деятельность влияет на процесс развития и становления личности каждого обучающегося: это и духовное развитие, нравственное и физическое развитие, проявление творческих способностей, а также немаловажным фактором является саморазвитие. Подростки, увлеченные досуговой деятельностью, более полно реализуют себя как личность, имеют более глубокое культурное и нравственное воспитание, нежели их сверстники, не вовлеченные в активные мероприятия. Проблема организации свободного времени современного подростка считается достаточно актуальной на сегодняшний день. Одним из способов влияния на культурно-досуговую деятельность молодежи считается метод разработки и использования социальных проектов. Социальное проектирование органично связано с использованием метода проектов в досуговой среде. Метод проектов - это способ достижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом [2, с.15]. Само социальное проектирование это уже особая технология развития социальной активности молодежи, организации эффективной работы с молодежью в досуговой среде. В самом общем виде социальное проектирование представляет собой конструирование индивидом, группой или организацией действия, направленного на достижение социально значимой цели и локализованного по месту, времени и ресурсам. Главный смысл этой технологии - создание условий для социальных проб личности. Социальное проектирование является одним из множества видов досуговой деятельности современного молодого человека, ориентированной на развитие его социальной активности, определяющей его интересы и потребности, помогающий в самореализации, самовыражении, формирующий досуговую среду, в которой молодые люди получают дополнительное образование, способствующее их вхождению в современную культуру. В ходе социального проектирования чрезвычайно важен его конечный продукт - проект. [2, с.16]. Проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена с помощью методов и шагов по ее реализации [4, с.28]. Также проект - это средство управления деятельностью, наиболее приземленная, конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации [5, с.34].

С целью выявления интересов молодежи в сфере организации досуга было проведено анкетирование, которое показало, что большинство студентов на этапе обучения в техникуме посвящает своё свободное время развлекательным формам досуговой деятельности, которые не обогащают разум знаниями и не формируют у них никаких полезных навыков. На основании анализа результатов нами был разработан проект «Моя территория успеха», направленный на формирование социальной активности ребят, развитие их творческих и профессиональных интересов и потребностей, помогающий в самореализации и самовыражении их как личности. Проект представляет собой программу организации культурно досуговой деятельности студентов по различным направлениям в течение 1 года обучения с итоговой защитой достижений и успехов в форме портфолио студента. Студенты, которые реализуют данный проект, принимают участие в различных мероприятиях, направленные на вовлечение в волонтёрскую и благотворительную деятельность, помогающие в развитии их творческих способностей, раскрытию их потенциала и индивидуальности каждого участника проекта, способствуют развитию коммуникативных и профессиональных качеств будущего специалиста. Студенты учатся аргументировано выражать свою позицию, оперировать фактами, критически мыслить, не бояться выступать перед аудиторией, что, несомненно, поможет в будущем при защите выпускной квалификационной работы и в профессиональной деятельности будущего специалиста.

Библиографический список

  1. Антонюк Г.А. Социальное проектирование / Г.А. Антонюк. - Минск. - 2012. - 251 с.

  2. А.Е. Ковешникова «Социальное проектирование как метод организации досуговой деятельности молодёжи». Казанский педагогический журнал.- 2017. - № 2. – С. 15-17.

  3. Кузнецова Г.В. «Социальное проектирование как способ формирования созидательной активности студенческой молодёжи». Педагогические науки. – 2015. - № 2. – С. 73-76.

  4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 368 с.

  5. Луков В.А. Социальное проектирование / В.А. Луков. - М.: Флинта. Социум. - 2013. - 240 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дамер Наталья Андреевна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства