kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально- ориентированное проктирование как одна из форм духовно-нравственного становления личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально- ориентированное проктирование как одна из форм духовно-нравственного становления личности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально- ориентированное проктирование как одна из форм духовно-нравственного становления личности»

Доклад

тема: «Социально-ориентированное проектирование как одна из форм духовно-нравственного становления личности обучающихся»

(волонтерское движение)

Б.В.Медоева,

социальный педагог

МКОО СОШ №1 им.А.А.Макоева


«…Люди Земли, Мыслите,

Думайте и творите Добро!»


     В последние десятилетия в современном российском обществе происходит два разнонаправленных процесса: демократизация и идеологизация всех сфер общественной жизни. Эти явления, несомненно не могли не затронуть и систему образования, не оставив её в стороне от происходящих изменений.

    Обеспечить воспитание будущего гражданина невозможно вне определенной системы ценностей. Затянувшийся период безыдейности породил проблему: как способствовать развитию гражданского самосознания подрастающего поколения, если прежние общественные ценности утратили свою актуальность, а новые ещё не сформировались?

   Проблема развития гражданского самосознания детей и подростков, воспитание их патриотических чувств и духовно-нравственных начал стоит перед любым современным обществом, эту задачу следует считать общепедагогической. Российская специфика заключается в том, что общество на данном этапе не готово предложить молодёжи целостной системы ценностных ориентаций, а современная российская семья в одиночку такую задачу выполнить не способна. Родители сами дезориентированы в ценностях и часто попросту не знают, что же надлежит проповедовать подрастающим детям. Не поэтому ли родители часто уклоняются от решения данной проблемы? Помочь обществу, семье, справится с задачей развития гражданского самосознания подрастающего поколения призваны в первую очередь образовательные учреждения.

     С переходом подростков в средний и старший школьный возраст изменяется их положение в системе деловых и личных отношений с окружающими людьми. Все большее место в их жизни занимают серьезные дела, самосовершенствование, появляется осознанное стремление непосредственного участия в строительстве красивого и надежного будущего и поиск достойной социальной ниши. Для молодого поколения во все времена характерны энергичность и избирательность интересов.

   Одним из возможных вариантов личностного развития, духовно-нравственного становления подростка может стать социально-значимая деятельность, смысл которой, по мнению А. П. Гайдара, состоит в том, чтобы «честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю...».

    В настоящее время, когда налицо духовная и нравственная бедность народа, резкое социальное расслоение общества, рост насилия и терроризма, особую актуальность приобретает целенаправленная работа по формированию и развитию духовно-нравственных основ, патриотических убеждений, социальной адаптации подростков в том числе и через участие в тимуровском движении.

   В нашу жизнь всё прочнее входят новые технологические процессы конструирования, моделирования. В настоящее время, в арсенале воспитательных средств образовательных учреждений прочно заняла своё место, осуществляемая под руководством педагогов проектная деятельность обучающихся, в том числе социально-ориентированное проектирование. Главным компонентом которого является целеустремленное взаимодействие детей и взрослых, при котором важную роль играет самостоятельный труд обучающихся: физический, интеллектуальный, творческий.

Милосердие и доброта, в последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Может быть, именно поэтому еще в старославянской азбуке от Кирилла и Мефодия буквы алфавита обозначались самым близкими человеку словами: 3 - "земля", Л - "люди", М -  "мысль", Д - "добро". Азбука как бы призывала: «Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро!»

     Наша цель - научить ребенка бескорыстно делать добро. Этому научить детей надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы юристами, инженерами, педагогами, но уверены в одном: если они научаться делать добро, то вырастут неравнодушными людьми.

Суть волонтеров - помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилые люди, малообеспеченные, нуждающиеся семьи и дети должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Обездоленные дети-сироты  и  сироты  при  живых родителях,  бездомные животные и просто наши больные соседи - все хотят внимания и сострадания. Не следует забывать, что мир состоит не только из радости: в ней, увы, муки, и страдания старости и одиночества.

Волонтерская работа очевидна, ведь нуждающимся людям иногда требуется не только помощь, но и просто внимание. Кроме того, общаясь с пожилыми людьми, ребята могут узнать много нового о своей слободе, семейных традициях и обычаях, особенностях семейного воспитания, а также выслушать их воспоминания о событиях давно минувших дней.

       

Цель программы:

1. Пропаганда волонтерского движения.

2. Развитие у учащихся чувства сопереживания проблемам общества, приобщение к активному преобразованию действительности.


Задачи программы:

1. Воспитание у учащихся понимания сущности добровольной помощи людям.

2. Вовлечение детей в различные виды милосердной деятельности.

3. Популяризация трудовой деятельности детей.

4. Формирования у  подростков  внимательности,  скромности, предупредительности и сознания собственной полезности – основных духовно-нравственных качеств.


Основные направления развития тимуровского движения:

1. Разработать положение  о волонтерском отряде

2. Составить карту-схему зоны работы волонтерского отряда.

3. Составление плана работы отряда.



    В результате активной деятельности членов волонтерского объединения «НИФС» были реализованы проекты:

    «Тропа доверия. Истоки добра»,

    «Согреем ладони, разгладим морщинки»,

    «Твори добро на всей земле»,

    «Доброе сердце»,

    «Мы помним тех, кто дарит свет»,

    «Наша забота - ветеранам войны и труда».

   Традиционными стали акции   «Вахта памяти», «Ветеран живёт рядом»и многие другие.


«Дом без одиночества».

    Постоянное общение с ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны, с теми, кто находится практически только в стенах своего дома.

    1.  Окружение заботой и вниманием, оказание конкретной помощи одиноким престарелым людям.

    2. Организация и проведение:

  • встреч, концертных программ

  • дня пожилых людей "Согреем ладони, разгладим морщинки"

  • операций "Ветеран живет рядом", "Подарок ветерану", "Примите наши поздравления".

"Шаг навстречу"

    1. Окружение заботой и вниманием детей-сирот, находящихся под опекой.

    2. Организация и проведение:

  • благотворительных   акций   "Доброта   спасет   мир",   "Творим   добро своими руками";

  • эстафеты милосердия "Мир во мне и я - в мире";

  • праздников, игровых программ, концертов;

  • операций "Письмо   другу", "Фонарик   дружбы" (поздравительные открытки, мини-газеты).

"Ты знаешь - я рядом!"

    1.  Создание кружков по интересам, клубов и других детских объединений, куда входят больные дети и их здоровые сверстники, степень социального благополучия которых различна:  здесь и дети из  полных и опекаемых, малообеспеченных и неблагополучных семей и другие.

    2.  Организация совместной деятельности, помогающей вхождению детей с ограниченными физическими возможностями и социально незащищенных подростков в социум.

    3. Проведение совместных экскурсий, поездок, походов и т.п.


"Мы — твои старшие друзья".

    Забота о младших, стремление сделать их жизнь увлекательной и интересной, "Заветная шкатулка", "4 + 3", "Волшебная карусель", "Наша школьная планета", "Солнечные лучики", "Республика ребячья", "Цветик-семицветик", "Теремок чудес", "Сказочные домики", "Динь-дон" и др.


«Малышок».

    Забота о младших, стремление сделать их жизнь увлекательной и интересной через реализацию программ "Сотвори добро", "Заветная шкатулка".


«В кругу друзей».

    Организация и проведение для своих сверстников:

  • уроков добра "Кто, если не ты", "Жизнь дана на добрые дела", "Забота и внимание", "Доброта приносит людям радость", "Волшебное могущество добра".

  • Коллективно - творческих дел "Человек человеку нужен", "Мы нужны друг другу", "Добру — дорогу", "Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно", "Колокольчики добра".

Результатами работы по проекту стали:

- активное участие в проекте всех членов волонтерского отряда «Нифс», в том числе из неблагополучных и проблемных, состоящих на ВШК и ПДН УМВД;

- привлечение внимания к проблеме воспитания духовно и нравственно зрелой личности обучающегося не только членов волонтерского отряда «Нифс» и их родителей, родителей и воспитанников МКОО СОШ №1, но и широкой общественности в лице жителей нашего села;


Таким образом, проектная деятельность – одна из эффективных форм работы по формированию социально ориентированной среды в образовательной организации, позволяющая посредством совместной деятельности всех сторон образовательного процесса формировать у детей и подростков духовно-нравственные идеалы и представления о милосердии, добре и чуткости.

Люди Земли, давайте учиться Мыслить, Думать и творить Добро!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Медоева Бэлла Владимировна

Дата: 09.12.2021

Номер свидетельства: 594009


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства