kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – одна из важнейших задач государства и общества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической, политической жизни страны продолжает расти число детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Среди них – сироты, социально дезадаптированные дети и юные преступники, дети-инвалиды, дети-беженцы и вынужденные переселенцы, дети, проживающие в неблагоприятных экологических условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – одна из важнейших задач государства и общества.»

Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – одна из важнейших задач государства и общества. Поскольку в современной действительности России проблема социального сиротства становится все более острой, данная тема, на наш взгляд, актуальна.

В условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической, политической жизни страны продолжает расти число детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Среди них – сироты, социально дезадаптированные дети и юные преступники, дети-инвалиды, дети-беженцы и вынужденные переселенцы, дети, проживающие в неблагоприятных экологических условиях.

В сложившейся ситуации наряду с понятием сирота, появляется и укрепляется понятие социальный сирота. Дети-сироты – это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота – это ребенок, который имеет биологических родителей, но по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. Это дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей.

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни, не могут создать здоровую полноценную семью. Воспитываясь в государственных учреждениях, воспитательные системы которых далеки от совершенства, они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства.

По данным исследователей данной проблемы, 40% детей, вышедших из интернатных учреждений, становятся преступниками, 40% – наркоманами, 10% – заканчивают жизнь самоубийством и лишь 10% – способны к полноценной самостоятельной жизни.

На фоне увеличивающегося числа сиротских учреждений в последние годы все более явным становится проблема дезадаптации (психическое состояние), вызывает беспокойство психосоциальное здоровье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Изучением особенностей развития детей, оставшихся без попечения родителей, занимались многие ученые. Специалисты из нашей страны Б.Н. Алмазов, С.А. Беличева, И.Ф. Дементьева. Чепляев В.Лважное место в своих исследованиях уделяют институту социальной работы, который выполняет функции социальной адаптации и социализации детей социальных сирот и является посредствующим элементом между институтом семьи и государством, оказывая индивидуальную поддержку детям социальным сиротам.

В научной литературе вопросами детей, оставшихся без попечения родителей, занимались такие авторы, как Б.Г. Ананьев, М.И. Буянова, В.С. Мухина, Н.О. Османов и другие. Несмотря на то, что, казалось бы, к проблеме социального сиротства обращались многие авторы (И.Л. Одногулова, А.Я. Варга, В.И. Брутман, М.В. Фирсов, И.Б. Назарова, И.А. Зимняя, М.Г. Панкратова и др.), мнения ученых сходятся в том, что в нашей стране недостаточно внимания уделяется работе с социальными сиротами.

К сожалению, имеется пока только одно обстоятельное исследование на тему – изучение детей в школе интернате, проведенное под руководством Л.И. Божович. В нем представлены методы изучения, а также методика составления психолого-педагогической характеристики, как необходимого условия накопления знаний об учащихся для диагностических и прогностических суждений о них. Исследование на тему развития детей, оставшихся без попечения родителей и разработке методов для создания оптимальных условий для развития в настоящее время, проводятся такими учеными как A.M. Прихожан, Н.Н. Толстых и т.д.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Авакян Анжела Михайловна

Дата: 29.06.2018

Номер свидетельства: 474605


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства