kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально ориентированный проект «Контактный зоопарк «Путешествие в мир животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Аннотация проекта 
У взрослых людей неодинаковое отношение к животным. Одни их обожают, другие к ним равнодушны, а есть те, кто их совсем не любит, но таких, к счастью, совсем немного. Откуда они появляются, равнодушные и экологически безграмотные взрослые?
Все мы родом из детства…!  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально ориентированный проект «Контактный зоопарк «Путешествие в мир животных»»

Центр инновационного опыта (ЦИО) МАОУ «СОШ № 37» г. Перми

Университетского округа Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета

Центр Молодежного Инновационного опыта (ЦМИТ) МАОУ «СОШ № 37» г. Перми.



Социально ориентированный проект

«Контактный зоопарк «Путешествие в мир животных»



Автор и координатор проекта

Борисова Светлана Александровна,

учитель МАОУ «СОШ № 37» г. Перми

т. 8912-98-98-298



Аннотация проекта

У взрослых людей неодинаковое отношение к животным. Одни их обожают, другие к ним равнодушны, а есть те, кто их совсем не любит, но таких, к счастью, совсем немного. Откуда они появляются, равнодушные и экологически безграмотные взрослые?

Все мы родом из детства…!

Найти ребенка, равнодушного к миру природы, практически не возможно. Значит и закрепить интерес и сформировать позитивное экологическое сознание можно и нужно в самый благоприятный период развития человека – время детства.

Идея реализовать проект « Контактный зоопарк» для детей дошкольного и младшего возраста, отдыхающих в школьном лагере, созрела у подростков экоотряда, страстных любителей природы на школьном Форуме инноваторов.

Малышам интересен мир животных не с книжных картинок. Они познают его всеми органами чувств - зрением, осязанием, обонянием и слухом.

«Значит - пригласим в гости к малышам наших домашних питомцев; договоримся с конным клубом и зоомагазином, подберем увлекательный материал о наших питомцах и организуем праздник –проект « контактный зоопарк», решили старшеклассники. С младшими школьниками могут говорить старшеклассники и педагоги-наставники, организаторы проекта.

На станциях малыши познакомятся с шиншиллой и кроликом, курочками-несушками, попугайчиком и канарейкой,…Узнают, где пасутся козы и угостят их лакомствами; погладят ослика и прокатятся на лошади.

Коллективное творческое дело - залог успеха! Сделаем мир добрее!

Гипотеза:

реализация проекта поможет каждому участнику приобрести индивидуальный эмоциональный опыт общения с животными, в деятельностном режиме получить практические знания о домашних животных.

Цель: расширить представление детей и взрослых о животных, которые живут рядом с человеком, содействовать формированию экологического сознания

Задачи:

- сформировать «реестр» домашних животных, включая домашних питомцев, выращиваемых участниками образования;

-создать « банк» животных-участников проекта «Контактный зоопарк»

--обеспечить контактное общение детей с животными;

-познакомить ребят с правилами кормления и ухаживания за домашними животными;

-подготовить старших школьников к проведению экскурсии, « публичному выступлению»;

-познакомить участников проекта с людьми, любящими ухаживать за животными;

-сформировать у детей первичные представление о профессиях через мастер классы специалистов - партнеров проекта;

Подготовительный этап и первые результаты

В преддверии старта были выполнены силами старшеклассников и педагогов, участников профильного отряда организационные и содержательные составляющие проекта:

-маршрутная карта 2-х часового «путешествия в мир животных» по станциям проекта;

-презентация «Животные края в Красной книге»;

- лист аудиозаписей голосов животных;

-подборка загадок и пословиц о домашних животных;

-пазлы животных;

-информ плакаты о значении животных для человека;

-памятки о правилах общения с животными и уходу за ними

-мини-банк подвижных игр на свежем воздухе и хороводов экологической тематики;

-мини экскурсы в мир домашних животных

Старшеклассники организовали «контактный зоопарк «на зеленой территории школьного двора, выделив игровые станции: «Соловьиный край»; «Домашние любимцы»; «Птицы Пермского края»;«Верхом на ослике»;«Курочки, кролик и шиншилла?!»; «Цветочная поляна» и «Остановись, мгновенье!». В рамках проекта прошли уже два мероприятия – ребята, отдыхающие в школьном ЛДО второй смены и отряд из клуба по месту жительства « Солнечный класс» полны впечатлений. Остались довольны и организаторы и дети и взрослые и наши партнеры НК БФ « Наши дети», Конно спортивный клуб « Кавалерия», ООО Уральский инновационный форум, зоомагазин «Бонифаций»

Эти часы общение с животными точно делают мир добрее!

Список использованной литературы:

  1. Базулина И. В. Развитие экологической культуры младших школьников на занятиях под открытым небом // Начальная школа. – 2005. - №12.

  2. Демина М. А. Задачи о природе // Начальная школа. - 2009. - № 2.

  3. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Г. В. Буковская. - М. : ВЛАДОС , 2004.

  4. Магомедова Л. П. "Экскурсия в зоопарк" : внеклассное занятие для 3-4 классов // Образование в современной школе. - 2008. - № 4.

  5. Симонова Л. П. Задания по экологии для младших школьников // Начальная школа. – 1998. - № 2.

  6. https://wav-library.net/animals

  7. http://www.ecolosorse.ru/ecolog-1450.html















Приложения

1 станция «Кто как подает голос?»

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы, звери и насекомые :

Корова мычит. Лошадь… Коза… Свинья… Собака… Кошка… Волк…

Медведь… Змея… Тигр… Ворона… Кукушка… Голубь… Соловей…

Утка… Гусь… Курица… Лягушка… Комар… Жук…Затем включаются звуки и нужно угадать, кому они принадлежат?

2 станция – «Домашние животные»

Животные частица окружающего нас мира. Поднимите руку у кого дома есть домашние питомцы (диалог с детьми). Общаясь с любимыми кошками и собаками, нужно соблюдать правила вежливости.(правила зачитываются и раздаются детям).

Правила вежливости с кошками и собаками

• Не навязывайся животному в друзья, если оно дружить не хочет.

• Не трогай собаку и кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно щенят или котят. Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки – собака шутку поймет по-своему.

• Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать свое превосходство.

• Не убегай на улице от собаки.

• Не гладь незнакомых животных.

• Будь вежливым с чужой собакой или кошкой, если ты в гостях. Можно ли с ними играть – спроси у хозяина.

• Твоя собственная собака или кошка может многое вытерпеть от тебя. Но предел терпения есть и у нее.

• Гуляя со своей собакой, учи ее быть вежливой. Если собака лает на прохожих и рвется с поводка, она не виновата. Просто это значит, что хозяин не занимается ее воспитанием.

• Не тяни кота или кошку за хвост, а также не гладь незнакомых кошек.

Ребята отгадывают загадки и отвечают по поднятой руке.

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца, ест и пьёт он из корытца.

Поросёнок

Сер, да не волк. Длинноух, да не заяц. С копытами, да не лошадь.

Осёл

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.

Гусь

Шубу дважды в год снимает.

Кто под шубою гуляет?

Овца

С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, лыко дерёт, а лапти не плетёт.

Козёл

Не мой бы труд, не мой бы бег, ты плохо жил бы, человек.

Но в век машины и мотора, боюсь, в отставке буду скоро.

Лошадь

Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу, а потом снесу яичко, ребятишек угощу.

Курица

Острые ушки, на лапках подушки, усы – как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, ночью бродит, на охоту ходит.

Кошка

Пёстрый молокозавод день и ночь траву жуёт: Ведь её не так легко переделать в молоко!

Корова

Ходит по двору будильник, разгребает лапкой сор, расправляет с шумом крылья и садится на забор.

Петух

Пословицы о животных

Вставьте недостающие слова. Это задания распечатать и раздать командам.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Посади свинью за стол - она и ноги на стол.

Будто корова языком слизнула

С паршивой овцы хоть шерсти клок.

Свинья везде грязь найдёт.

Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала.

У кого денег куры не клюют.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Одна паршивая овца все стадо испортит.

После подведения итога проводим игру:

«Веселые собачки». Все игроки становятся в круг. Один водит. Он ходит снаружи круга и внезапно дотрагивается до одного из стоящих в кругу. С этого момента ведущий бежит в одну сторону, а этот игрок – в другую. Они бегут снаружи круга. Когда они встречаются, то должны встать напротив друг друга на колени и сказать «гав, гав, гав» три раза. После этого они продолжают бежать. Тот игрок, который занимает пустое место раньше другого, остается на этом месте, а другой становится водящим.

3 станция – «Соловьиный край» Небольшой рассказ о птицах Пермского края Презентация «Птицы края в Красной книге» .Слушаем записи голосов птиц. Собираем пазлы (Дятел,Снегирь). Детям выдаются на руки советы о том, как не нарушить покой птиц.

1. Бережно относитесь к птичьим гнездам. Если вы идете по лесу и заметили гнездо, обойдите его на большом расстоянии. Ведь если вы спугнете наседку, то она может больше не вернуться к собственным детям. Также уведите свою собаку подальше от гнезда.

2. Не срубайте деревья, если на них есть гнезда с птенцами. Даже если вы захотите срубить только одну ветку, вы можете сильно напугать пернатых жителей. И тогда птицы-родители покинут свое гнездо, бросив потомство на произвол судьбы.

3.Никогда не доставайте птенцов из их гнезд. Учуяв ваш запах от птенца, мать может принять его за чужака и перестать кормить или даже убить его.

4. Если вы разводите костер во время пикника или прогулки, то не покидайте местности, пока не убедитесь в том, что он надежно затушен.

4 станция – « Верховая езда» Организованное катание на лошади, пони, ослике с помощью клуба «Кавалерия». Рассказ об особенностях ухода и содержания животных на конюшне, подготовлен работниками и волонтерами клуба «Кавалерия».

5 станция - «Курочки, кролик и шиншилла?!» Ребята общаются с домашними животными, задают вопросы об их содержании и кормлении.

6 станция – «Цветочная поляна» Посещение реального места жительства козы;

7 станция «Остановись, мгновенье! Мероприятие заканчивается подведением итогов и рефлексией – рисунками Мои впечатления о путешествии. В заключении весело играем.

Игра называется «Курица». Для этой игры нужно разложить на пол листы. Участникам между пальцами ног вставляются фломастеры. Задача участников – написать на листах, без помощи рук, «Как курица лапой».

Игра «Гусеница». Все участники становятся «паровозиком». Все кладут руки на талию друг друга. Ведущий говорит, что делает гусеница, а команды должны это выполнить. Например, ведущий говорит: «Гусеница лежит на полу и крепко спит, похрапывая, затем гусеница просыпается и сладко подтягивается. Теперь она потирает глазки. Она потихонечку встает. Ноги – как ватные. Она раскачивается. Нет, она не проснулась, гусеница падает, не сумев удержаться на ногах. Наконец-то гусеница встала и радостно запрыгала, теперь ей необходимо совершить утреннюю пробежку, и т. д.».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социально ориентированный проект «Контактный зоопарк «Путешествие в мир животных»

Автор: Борисова Светлана Александровна

Дата: 02.01.2017

Номер свидетельства: 374943


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства