Социально ориентированный проект «Контактный зоопарк «Путешествие в мир животных»
Социально ориентированный проект «Контактный зоопарк «Путешествие в мир животных»
Аннотация проекта У взрослых людей неодинаковое отношение к животным. Одни их обожают, другие к ним равнодушны, а есть те, кто их совсем не любит, но таких, к счастью, совсем немного. Откуда они появляются, равнодушные и экологически безграмотные взрослые? Все мы родом из детства…!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социально ориентированный проект «Контактный зоопарк «Путешествие в мир животных»»
Центр инновационного опыта (ЦИО) МАОУ «СОШ № 37» г. Перми
Университетского округа Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета
Центр Молодежного Инновационного опыта (ЦМИТ) МАОУ «СОШ № 37» г. Перми.
Социально ориентированный проект
«Контактный зоопарк «Путешествие в мир животных»
Автор и координатор проекта
Борисова Светлана Александровна,
учитель МАОУ «СОШ № 37» г. Перми
т. 8912-98-98-298
Аннотация проекта
У взрослых людей неодинаковое отношение к животным. Одни их обожают, другие к ним равнодушны, а есть те, кто их совсем не любит, но таких, к счастью, совсем немного. Откуда они появляются, равнодушные и экологически безграмотные взрослые?
Все мы родом из детства…!
Найти ребенка, равнодушного к миру природы, практически не возможно. Значит и закрепить интерес и сформировать позитивное экологическое сознание можно и нужно в самый благоприятный период развития человека – время детства.
Идея реализовать проект « Контактный зоопарк» для детей дошкольного и младшего возраста, отдыхающих в школьном лагере, созрела у подростков экоотряда, страстных любителей природы на школьном Форуме инноваторов.
Малышам интересен мир животных не с книжных картинок. Они познают его всеми органами чувств - зрением, осязанием, обонянием и слухом.
«Значит - пригласим в гости к малышам наших домашних питомцев; договоримся с конным клубом и зоомагазином, подберем увлекательный материал о наших питомцах и организуем праздник –проект « контактный зоопарк», решили старшеклассники. С младшими школьниками могут говорить старшеклассники и педагоги-наставники, организаторы проекта.
На станциях малыши познакомятся с шиншиллой и кроликом, курочками-несушками, попугайчиком и канарейкой,…Узнают, где пасутся козы и угостят их лакомствами; погладят ослика и прокатятся на лошади.
Коллективное творческое дело - залог успеха! Сделаем мир добрее!
Гипотеза:
реализация проекта поможет каждому участнику приобрести индивидуальный эмоциональный опыт общения с животными, в деятельностном режиме получить практические знания о домашних животных.
Цель: расширить представление детей и взрослых о животных, которые живут рядом с человеком, содействовать формированию экологического сознания
Задачи:
- сформировать «реестр» домашних животных, включая домашних питомцев, выращиваемых участниками образования;
-создать « банк» животных-участников проекта «Контактный зоопарк»
--обеспечить контактное общение детей с животными;
-познакомить ребят с правилами кормления и ухаживания за домашними животными;
-подготовить старших школьников к проведению экскурсии, « публичному выступлению»;
-познакомить участников проекта с людьми, любящими ухаживать за животными;
-сформировать у детей первичные представление о профессиях через мастер классы специалистов - партнеров проекта;
Подготовительный этап и первые результаты
В преддверии старта были выполнены силами старшеклассников и педагогов, участников профильного отряда организационные и содержательные составляющие проекта:
-маршрутная карта 2-х часового «путешествия в мир животных» по станциям проекта;
-презентация «Животные края в Красной книге»;
- лист аудиозаписей голосов животных;
-подборка загадок и пословиц о домашних животных;
-пазлы животных;
-информ плакаты о значении животных для человека;
-памятки о правилах общения с животными и уходу за ними
-мини-банк подвижных игр на свежем воздухе и хороводов экологической тематики;
-мини экскурсы в мир домашних животных
Старшеклассники организовали «контактный зоопарк «на зеленой территории школьного двора, выделив игровые станции: «Соловьиный край»; «Домашние любимцы»; «Птицы Пермского края»;«Верхом на ослике»;«Курочки, кролик и шиншилла?!»; «Цветочная поляна» и «Остановись, мгновенье!». В рамках проекта прошли уже два мероприятия – ребята, отдыхающие в школьном ЛДО второй смены и отряд из клуба по месту жительства « Солнечный класс» полны впечатлений. Остались довольны и организаторы и дети и взрослые и наши партнеры НК БФ « Наши дети», Конно спортивный клуб « Кавалерия», ООО Уральский инновационный форум, зоомагазин «Бонифаций»
Эти часы общение с животными точно делают мир добрее!
Список использованной литературы:
Базулина И. В. Развитие экологической культуры младших школьников на занятиях под открытым небом // Начальная школа. – 2005. - №12.
Демина М. А. Задачи о природе // Начальная школа. - 2009. - № 2.
Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников / Г. В. Буковская. - М. : ВЛАДОС , 2004.
Магомедова Л. П. "Экскурсия в зоопарк" : внеклассное занятие для 3-4 классов // Образование в современной школе. - 2008. - № 4.
Симонова Л. П. Задания по экологии для младших школьников // Начальная школа. – 1998. - № 2.
https://wav-library.net/animals
http://www.ecolosorse.ru/ecolog-1450.html
Приложения
1 станция«Кто как подает голос?»
Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы, звери и насекомые :
Утка… Гусь… Курица… Лягушка… Комар… Жук…Затем включаются звуки и нужно угадать, кому они принадлежат?
2 станция– «Домашние животные»
Животные частица окружающего нас мира. Поднимите руку у кого дома есть домашние питомцы (диалог с детьми). Общаясь с любимыми кошками и собаками, нужно соблюдать правила вежливости.(правила зачитываются и раздаются детям).
Правила вежливости с кошками и собаками
• Не навязывайся животному в друзья, если оно дружить не хочет.
• Не трогай собаку и кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно щенят или котят. Не толкай и не нападай в шутку на хозяина собаки – собака шутку поймет по-своему.
• Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. На собачьем языке это значит скалиться и показывать свое превосходство.
• Не убегай на улице от собаки.
• Не гладь незнакомых животных.
• Будь вежливым с чужой собакой или кошкой, если ты в гостях. Можно ли с ними играть – спроси у хозяина.
• Твоя собственная собака или кошка может многое вытерпеть от тебя. Но предел терпения есть и у нее.
• Гуляя со своей собакой, учи ее быть вежливой. Если собака лает на прохожих и рвется с поводка, она не виновата. Просто это значит, что хозяин не занимается ее воспитанием.
• Не тяни кота или кошку за хвост, а также не гладь незнакомых кошек.
Ребята отгадывают загадки и отвечают по поднятой руке.
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца, ест и пьёт он из корытца.
Поросёнок
Сер, да не волк. Длинноух, да не заяц. С копытами, да не лошадь.
Осёл
По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.
Гусь
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?
Овца
С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, лыко дерёт, а лапти не плетёт.
Козёл
Не мой бы труд, не мой бы бег, ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора, боюсь, в отставке буду скоро.
Лошадь
Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу, а потом снесу яичко, ребятишек угощу.
Курица
Острые ушки, на лапках подушки, усы – как щетинка, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит, ночью бродит, на охоту ходит.
Кошка
Пёстрый молокозавод день и ночь траву жуёт: Ведь её не так легко переделать в молоко!
Корова
Ходит по двору будильник, разгребает лапкой сор, расправляет с шумом крылья и садится на забор.
Петух
Пословицы о животных
Вставьте недостающие слова. Это задания распечатать и раздать командам.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Посади свинью за стол - она и ноги на стол.
Будто корова языком слизнула
С паршивой овцы хоть шерсти клок.
Свинья везде грязь найдёт.
Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала.
У кого денег куры не клюют.
Дареному коню в зубы не смотрят.
Одна паршивая овца все стадо испортит.
После подведения итога проводим игру:
«Веселые собачки». Все игроки становятся в круг. Один водит. Он ходит снаружи круга и внезапно дотрагивается до одного из стоящих в кругу. С этого момента ведущий бежит в одну сторону, а этот игрок – в другую. Они бегут снаружи круга. Когда они встречаются, то должны встать напротив друг друга на колени и сказать «гав, гав, гав» три раза. После этого они продолжают бежать. Тот игрок, который занимает пустое место раньше другого, остается на этом месте, а другой становится водящим.
3 станция– «Соловьиный край» Небольшой рассказ о птицах Пермского края Презентация «Птицы края в Красной книге» .Слушаем записи голосов птиц. Собираем пазлы (Дятел,Снегирь). Детям выдаются на руки советы о том, как не нарушить покой птиц.
1. Бережно относитесь к птичьим гнездам. Если вы идете по лесу и заметили гнездо, обойдите его на большом расстоянии. Ведь если вы спугнете наседку, то она может больше не вернуться к собственным детям. Также уведите свою собаку подальше от гнезда.
2. Не срубайте деревья, если на них есть гнезда с птенцами. Даже если вы захотите срубить только одну ветку, вы можете сильно напугать пернатых жителей. И тогда птицы-родители покинут свое гнездо, бросив потомство на произвол судьбы.
3.Никогда не доставайте птенцов из их гнезд. Учуяв ваш запах от птенца, мать может принять его за чужака и перестать кормить или даже убить его.
4. Если вы разводите костер во время пикника или прогулки, то не покидайте местности, пока не убедитесь в том, что он надежно затушен.
4 станция– « Верховая езда» Организованное катание на лошади, пони, ослике с помощью клуба «Кавалерия». Рассказ об особенностях ухода и содержания животных на конюшне, подготовлен работниками и волонтерами клуба «Кавалерия».
5 станция - «Курочки, кролик и шиншилла?!» Ребята общаются с домашними животными, задают вопросы об их содержании и кормлении.
6 станция – «Цветочная поляна» Посещение реального места жительства козы;
7 станция «Остановись, мгновенье! Мероприятие заканчивается подведением итогов и рефлексией – рисунками Мои впечатления о путешествии. В заключении весело играем.
Игра называется «Курица». Для этой игры нужно разложить на пол листы. Участникам между пальцами ног вставляются фломастеры. Задача участников – написать на листах, без помощи рук, «Как курица лапой».
Игра «Гусеница». Все участники становятся «паровозиком». Все кладут руки на талию друг друга. Ведущий говорит, что делает гусеница, а команды должны это выполнить. Например, ведущий говорит: «Гусеница лежит на полу и крепко спит, похрапывая, затем гусеница просыпается и сладко подтягивается. Теперь она потирает глазки. Она потихонечку встает. Ноги – как ватные. Она раскачивается. Нет, она не проснулась, гусеница падает, не сумев удержаться на ногах. Наконец-то гусеница встала и радостно запрыгала, теперь ей необходимо совершить утреннюю пробежку, и т. д.».