kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект Твой след на планете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект «ТВОЙ СЛЕД НА ПЛАНЕТЕ»

Актуальность для социума

Отходы - это изделия и материалы, которые утратили свои потребительские свойства в результате физического и морального износа. Как только люди стали образовывать достаточно большие поселения, возникла проблема отходов, так как жизнь человека и его деятельность всегда сопровождалась их образованием.Перемены в экономической жизни России заметно изменили прилавки магазинов и вкусы покупателей. Появились товары в красивой одноразовой упаковке. Срок жизни бытовой техники стал намного короче. Одежда, обувь всё более зависят от капризов моды и вскоре устаревают.Отходы  в огромных количествах накапливаются в наших домах, . В их образовании мы принимаем самое непосредственное участие. Они влияют на качество среды, являются источником экологической опасности: распространяют запах и являются средой для разложения болезнетворных бактерий, грызунов - переносчиков инфекционных заболеваний. Поэтому являются серьёзной опасностью для здоровья населения.               Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект Твой след на планете »

Социальный проект «ТВОЙ СЛЕД НА ПЛАНЕТЕ»

Актуальность для социума

Отходы - это изделия и материалы, которые утратили свои потребительские свойства в результате физического и морального износа. Как только люди стали образовывать достаточно большие поселения, возникла проблема отходов, так как жизнь человека и его деятельность всегда сопровождалась их образованием.Перемены в экономической жизни России заметно изменили прилавки магазинов и вкусы покупателей. Появились товары в красивой одноразовой упаковке. Срок жизни бытовой техники стал намного короче. Одежда, обувь всё более зависят от капризов моды и вскоре устаревают.Отходы в огромных количествах накапливаются в наших домах, . В их образовании мы принимаем самое непосредственное участие. Они влияют на качество среды, являются источником экологической опасности: распространяют запах и являются средой для разложения болезнетворных бактерий, грызунов - переносчиков инфекционных заболеваний. Поэтому являются серьёзной опасностью для здоровья населения. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Актуальность для школы

Наша школа находится в с. Суворовское, Усть-Лабинского района Краснодарского края, где проживает более 2000 человек и проблема бытовых отходов для нас очень актуальна, так как повсеместно на улице, или выйдя за черту села, наталкиваемся на горы мусора, основную часть которого составляют пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики, банки из- под пива, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты. Выявлено 7 несанкционированных свалок в окрестностях села, причем и в местах отдыха людей .

Проект “Твой след на планете” посвящён важной и злободневной теме настоящего времени – проблеме Бытовых Отходов. Он не случаен, так как завалены мусором придорожные леса, лесополосы и овраги у села. “Благо цивилизации” пополняет растущие свалки как грибы. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов становится всё острее. Важно воспитать поколение, которое будет думать об охране окружающей среды, поэтому необходимо начинать эту работу уже сейчас, то есть включать подростков в различные виды деятельности.


Цель проекта:формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.



Задачи:

1. Общими усилиями учащихся, родителей, общественности, администрации провести санитарную очистку улиц, парков, мемориальных зон, дворовых и придомовых территорий от бытовых отходов, а также организовать постоянную уборку мусора на улицах села в течение теплого периода

2. Организовать ликвидацию несанкционированных свалок, в том числе и силами учащихся школы.


3. Организовать субботники по благоустройству в весенне-летний период, к которому привлечь учащихся, широкую общественность.


4. Провести посадки кустарников и цветов с целью озеленения улиц села.

5. Воспитать бережное отношение учащихся к природным богатствам.

6 .Развитие чувства обеспокоенности экологическим состоянием планеты.



Категория участников проекта.

По данному направлению экологической деятельности были задействованы целевые группы: начальная школа – (учащиеся 7-10 лет), среднее звено - (учащиеся 11-15лет), старшее звено - (учащиеся 15-17 лет).

Всего задействовано в проекте 224 учащихся школы, 20 педагогов, родители, а также широкая общественность.

Основная часть

I. Теоретическая часть проекта.

1.Организационные мероприятия:


1. Создать совет экологического объединения “Чистая природа”.

Создать группы:

управления

экологического просвещения

сводный трудовой отряд “Бравыеребята»

2. Провести всеобуч групп.

3.Проанализировать экологическое состояние села.

4. Круглый стол со всеми партнерами по обсуждению идей создания проекта.

5.Распределение обязанностей каждой социальной группы.

2. Мероприятия по благоустройству села:

1. Группа управления на участках села проводят экологический мониторинг по плану:

-внешний вид и экологическое состояние участка

- объекты и причины экологических нарушений

-пути решения данной проблемы


2. Обсуждение результатов и создание Единого плана работы по благоустройству (посадка кустов, разбивка цветников, расположение свалок, благоустройство центра села, субботники, организация конкурсов:"Красивая школа", "Самый зеленый класс", "Мой чистый уголок")

3.Конкурс чтецов « Слово о деревне»

4. Конкурс детских рисунков "Вот моя деревня ".

5.Исследовательский проект по Экологии


IIПрактическая часть. План реализации проекта


1. Создать совет экологического объединения “Чистая природа”.

Создать группы:

управления

экологического просвещения

сводный трудовой отряд “Бравые ребята»


2. Провести всеобуч команды. Провести семинары по социальному проектированию.

3. Круглый стол со всеми партнерами по обсуждению идей создания проекта.

4. Распределение обязанностей каждой социальной группы. Назначение ответственных.

5.Выступления в защиту проекта и о экологическом состоянии села: школьников -на родительских собраниях, администрации - на сходе граждан.

6.Конкурс презентаций «Путешествие по родному селу»

7.Члены школьной команды на прикрепленных участках села проводят экологический мониторинг по плану.

8.Создание Единого плана работы по благоустройству.

9. Озеленение аллеи Славы. Посадка кустов сирени

10.Разбивка цветников. Конкурс между классами «Лучший цветник». Назначение ответственных по уходу за цветами.

11.Организация «Зеленых патрулей» для наблюдений за санитарным состоянием бытовых свалок.

12.Благоустройство центральной части села—территория вокруг памятника воинам ВОВ, обновление списков погибших во время ВОВ, трудовые десанты «Чистота моей деревни», операция «Уют»

13.Субботники по благоустройству села

14.Организация конкурсов: "Красивая школа", "Самый зеленый класс", "Мой чистый уголок".

15.Участие в конкурсе « Я-исследователь»


16.Подведение итогов, награждения, распространение опыта работы через интернет.




Заключение

После выполнения первой части проекта произошли большие изменения во внешнем облике села.

Во-первых, улучшился внешний вид села.

Во-вторых, заинтересовывая учащихся школы, смогли заинтересовать родителей, так как они принимали самое непосредственное участие в проекте, а именно в наведении порядка у домов в весенне – летний период. В третьих, продолжили экологическое просвещение учащихся, направленное на поддержание чистоты и порядка в родном селе .

Кроме этого, смогли завлечь большую группу ребят в творческие конкурсы “Красивая школа”, конкурс стихов, презентаций,участие в районном конкурсе «Я-исследователь» по теме «Бумага из вторсырья», вовлечь учащихся в работу по сбору мусора, способствуя формированию активного природоохранного сознания. Воспитывать бережное отношение учащихся к природным богатствам, через практические дела и интеллектуальные конкурсы, игры, беседы, а также развивать чувства обеспокоенности экологическим состоянием планеты

Литература

1.“Экологические очерки о природе и человеке” под редакцией Б.Гржимека,

“Прогресс” 1988 год

2. Игнатович Н.И., Рыбальский Н.Г. “Что нужно знать о ТБО?” М., 1995

3. “Классное руководство и воспитание школьников” №11 2011 год.

Издательский дом “Первое сентября”


4. Алексеева О.М. Исследовательские проекты по краеведению.// Актуальные

проблемы педагогики, психологии и частных дидактик. Выпуск ХVll,

Набережные Челны, 2009.


5.Дрешина Е.И. Воспитываем любовь к малой Родине// Начальная школа №5, 2008.


6.Новикова Е.Б. Совместная проектная деятельность детей и взрослых.// Начальная

школа, №5, 2008/



7. Граубин Г. Р., Наша малая Родина: книга для чтения в начальной школе – Чита:

Экспресс-издательство, 2008.-152с.;ил. Часть превая.

8. Граубин Г. Р., Наша малая Родина: книга для чтения в начальной школе

– Чита: Экспресс-издательство, 2008.-152с.;ил. Часть вторая


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Социальный проект Твой след на планете

Автор: Шагундокова Светлана Меджидовна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234010

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства