kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект: «КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧЕНИКА – ГАРАНТИЯ СЧАСТЛИВОГО БУДУЩЕГО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проекта являлось привлечение внимания школьников к проблеме культуры речи - повысить интерес к русскому языку, свести к минимуму публичное сквернословие в подростковой среде через реальную практическую деятельность. Гипотеза проекта: если через уроки русского языка, чтения и внеурочную деятельность пропагандировать красоту родного языка. правильность соблюдения норм современного русского литературного языка, его выразительные возможности в изучении других предметов, то это повлияет на развитие личности, обогащение её духовного мира. Продуктом проекта явилась разработка плана мероприятий по проведению Месячника русского языка, посвящённого культуре речи.

Задачи проекта:

-изучить уровень речевой культуры учащихся и их отношение к проблеме культуры языка;

-разработать план основных мероприятий по решению проблемы, обозначенной в проекте;

-привлечь к сотрудничеству в реализации проекта всех 14-17 летних учащихся школы, учителей и специалистов;

-повысить активность учащихся школы в участии в мероприятиях, посвящённых проведению Месячника культуры речи;

-учить ребят работать в команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект: «КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧЕНИКА – ГАРАНТИЯ СЧАСТЛИВОГО БУДУЩЕГО» »

Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края  Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
  • Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Социальный проект:

«КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧЕНИКА – ГАРАНТИЯ СЧАСТЛИВОГО БУДУЩЕГО»

Возраст участников проекта 14-17 лет

Срок реализации 2 месяца

 

 

Автор проекта:

Потянихина Ольга,

ученица 9 класса.

Руководитель:

Бондаренко А.В.,

учитель письма,

чтения и развития речи

Гуманитарная секция

  

с. Павловск, 2014

Привлечь внимание школьников к проблеме культуры речи- повысить интерес к русскому языку, свести к минимуму публичное сквернословие в подростковой среде через реальную практическую деятельность.

Привлечь внимание школьников к проблеме культуры речи- повысить интерес к русскому языку, свести к минимуму публичное сквернословие в подростковой среде через реальную практическую деятельность.

Если через уроки русского языка, чтения и внеурочную деятельность пропагандировать красоту родного языка, правильность соблюдения норм современного русского литературного языка, его выразительные возможности в изучении других предметов, то это повлияет на развитие личности, обогащение ее духовного мира.
  • Если через уроки русского языка, чтения и внеурочную деятельность пропагандировать красоту родного языка, правильность соблюдения норм современного русского литературного языка, его выразительные возможности в изучении других предметов, то это повлияет на развитие личности, обогащение ее духовного мира.
Разработка плана мероприятий по проведению Месячника русского языка, посвящённого культуре речи.

Разработка плана мероприятий по проведению Месячника русского языка, посвящённого культуре речи.

Задачи проекта:
  • Задачи проекта:
  • Изучить уровень речевой культуры учащихся и их отношение к проблеме культуры языка;
  • Разработать план основных мероприятий по решению проблемы, обозначенной в проекте;
  • Привлечь к сотрудничеству в реализации проекта всех 14- 17- летних учащихся школы, учителей и специалистов;
  • Повысить активность учащихся школы в участии в мероприятиях, посвящённых проведению Месячника культуры речи;
  • Уметь работать в единой команде.
1.Конференция. 2. Нетрадиционное занятие. КВН 3. Игра по станциям. 4. Викторина «Насколько хорошо мы знаем русский язык» 5. Анкетирование . 6. Классный час «Путешествие в страну вежливости и этикета»

1.Конференция.

2. Нетрадиционное занятие. КВН

3. Игра по станциям.

4. Викторина «Насколько хорошо мы знаем русский язык»

5. Анкетирование .

6. Классный час «Путешествие в страну вежливости и этикета»

Разработка проекта Подбор кадров (педагоги, воспитатели, учащиеся, специалисты школы) Подбор материала (литература, программы по теме, диагностический материал) Разработка текста анкеты и экспресс-интервью, вопросов.   Обучение учащихся тактике проведения интервью: - Анкетирование - Наблюдения - Беседы
  • Разработка проекта
  • Подбор кадров (педагоги, воспитатели, учащиеся, специалисты школы)
  • Подбор материала (литература, программы по теме, диагностический материал)
  • Разработка текста анкеты и экспресс-интервью, вопросов.

 

  • Обучение учащихся тактике проведения интервью:
  • - Анкетирование
  • - Наблюдения
  • - Беседы
1Какой уровень культуры речи в современном обществе?(высокий, низкий, средний) Большинство учащихся определили как низкий(74 %) 2.Считаете ли вы, что русский язык загрязнён жаргонными словами и матами?(да, нет, не знаю) Большинство 79% отметили загрязнённость языка 3.Используете ли вы в своей речи жаргон или мат?(Да, нет) Только 21 % опрошенных не используют жаргон и мат. 4. Каково ваше отношение к ненормативной лексике и используете ли вы её в своей речи? 79% опрошенных используют её в своей речи и большинство показало терпимое отношение к данному факту. 5Можем ли мы как-то повлиять в лучшую сторону на речевую ситуацию в нашей школе?(Да, нет, не знаю) 67% дали отрицательный ответ
  • 1Какой уровень культуры речи в современном обществе?(высокий, низкий, средний) Большинство учащихся определили как низкий(74 %)
  • 2.Считаете ли вы, что русский язык загрязнён жаргонными словами и матами?(да, нет, не знаю) Большинство 79% отметили загрязнённость языка
  • 3.Используете ли вы в своей речи жаргон или мат?(Да, нет) Только 21 % опрошенных не используют жаргон и мат.
  • 4. Каково ваше отношение к ненормативной лексике и используете ли вы её в своей речи? 79% опрошенных используют её в своей речи и большинство показало терпимое отношение к данному факту.
  • 5Можем ли мы как-то повлиять в лучшую сторону на речевую ситуацию в нашей школе?(Да, нет, не знаю) 67% дали отрицательный ответ

Издание приказа о внедрении и реализации проекта .Запуск проекта Авторы проекта проводят конференцию для того , чтобы убедить всех участников образовательного процесса в необходимости реализации данного проекта, заинтересовать их
  • Издание приказа о внедрении и реализации проекта .Запуск проекта
  • Авторы проекта проводят конференцию для того , чтобы убедить всех участников образовательного процесса в необходимости реализации данного проекта, заинтересовать их
-Работа по исследованию проблемы проекта старшими учащимися школы под контролем классных руководителей и воспитателей; -Разработка и графическое составление плакатов для демонстрации на конференции; -Проведение анкетирования; -Обработка анкет, интервью, собранной информации; -Анализ социологического исследования среди учащихся.

-Работа по исследованию проблемы проекта старшими учащимися школы под контролем классных руководителей и воспитателей;

-Разработка и графическое составление плакатов для демонстрации на конференции;

-Проведение анкетирования;

-Обработка анкет, интервью, собранной информации;

-Анализ социологического исследования среди учащихся.

Сбор отзывов участников, партнеров о реализации проекта Проведение коллективного анализа результатов проекта и участия учащихся в его реализации Исследование изменений в речевой культуре учащихся (итоги анкетирования) Публичное подведение итогов. Награждение наиболее активных участников.
  • Сбор отзывов участников, партнеров о реализации проекта
  • Проведение коллективного анализа результатов проекта и участия учащихся в его реализации
  • Исследование изменений в речевой культуре учащихся (итоги анкетирования)
  • Публичное подведение итогов. Награждение наиболее активных участников.
Повышение интереса к культуре речи; Повышение уровня культуры речи школьников; Сокращение случаев употребления мата и жаргонизмов в речи; Формирование навыков проектной деятельности учащихся.
  • Повышение интереса к культуре речи;
  • Повышение уровня культуры речи школьников;
  • Сокращение случаев употребления мата и жаргонизмов в речи;
  • Формирование навыков проектной деятельности учащихся.
Работа в данном направлении, безусловно, будет продолжаться в дальнейшем. Коллектив нашей школы будет и дальше разрабатывать подобного рода проекты, для того, чтобы у учащихся сформировалось устойчивое уважение к родному языку, к родной речи.
  • Работа в данном направлении, безусловно, будет продолжаться в дальнейшем. Коллектив нашей школы будет и дальше разрабатывать подобного рода проекты, для того, чтобы у учащихся сформировалось устойчивое уважение к родному языку, к родной речи.
« Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»   И. С. Тургенев.

« Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!» И. С. Тургенев.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальный проект: «КУЛЬТУРА РЕЧИ УЧЕНИКА – ГАРАНТИЯ СЧАСТЛИВОГО БУДУЩЕГО»

Автор: Бондаренко Алла Владимировна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114238


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства