kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Социальная реабилитация детей с ОВЗ посредством занятий в кружке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудовая деятельность учащихся вспомогательных школ является естественным средством их воспитания, используемым в тех или иных конкретных жизненных условиях. Любой отрыв деятельности воспитанников от естественных условий её протекания существенно снижает и даже исключает её воспитательную эффективность.

        Эффективным средством социальной реабилитации учащихся является система дополнительного образования. За время обучения во вспомогательной школе умственно отсталый ребёнок получает широкий круг трудовых умений и навыков. Реализации задач обучения труду способствует установление тесной взаимосвязи уроков и внеклассных занятий, преемственности в работе учителя и воспитателя. Практические работы по труду во внеурочное время также проводятся в мастерских трудового обучения. Педагог старается при этом максимально оптимизировать познавательную деятельность, развивать речь учащихся. Такие занятия имеют общественно полезную направленность и рассматриваются как средство закрепления и развития трудовых умений и навыков и как важное средство социальной адаптации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Социальная реабилитация детей с ОВЗ посредством занятий в кружке" »

Отчет по теме самообразования

«Социальная реабилитация детей с ОВЗ

посредством занятий в кружке»

Важнейшим фактором и условием развития ребенка вы­ступает социальная среда. Социальная среда — все то, что окружает нас в социальной жизни и, прежде всего, люди, с которыми каждый индивид находится в специфических от­ношениях. Социальная среда, в которую попадает ребенок, выступает детерминирующим фактором реализации его потребностей и запросов, является важнейшим условием раскрытия его со­циальной сущности как человека. Однако социально-психо­логические качества ребенок приобретает только через свой опыт, общение, через непосредственный контакт со сверстни­ками и взрослыми в семье, в детском саду, школе, на улице благодаря собственной активности.

Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена тем, что выпускники специальной школы постоянно попадают в общественно-политические, социальные, бытовые ситуации. От умения давать правильную оценку происходящему событию зависит жизненная позиция человека и определяется его место в обществе. Однако решение этой проблемы затрудняют особенности психофизического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные нарушениями центральной нервной системы.

Опыт лучших педагогов вспомогательных школ свидетельствует о том, что в организации трудового обучения заложены большие возможности для социальной реабилитации. Трудовая деятельность учащихся вспомогательных школ является естественным средством их воспитания, используемым в тех или иных конкретных жизненных условиях. Любой отрыв деятельности воспитанников от естественных условий её протекания существенно снижает и даже исключает её воспитательную эффективность.

Эффективным средством социальной реабилитации учащихся является система дополнительного образования. За время обучения во вспомогательной школе умственно отсталый ребёнок получает широкий круг трудовых умений и навыков. Реализации задач обучения труду способствует установление тесной взаимосвязи уроков и внеклассных занятий, преемственности в работе учителя и воспитателя. Практические работы по труду во внеурочное время также проводятся в мастерских трудового обучения. Педагог старается при этом максимально оптимизировать познавательную деятельность, развивать речь учащихся. Такие занятия имеют общественно полезную направленность и рассматриваются как средство закрепления и развития трудовых умений и навыков и как важное средство социальной адаптации.

В процессе творческих занятий на кружке дети осваивают навыки межличностного взаимодействия, происходит эффективное формирование коммуникативных умений и навыков. У детей улучшается психологическое самочувствие, повышается самооценка, снижается тревожность. Развивая ребенка творчески, мы можем помочь ему адаптироваться в обществе.

Эстетическое воспитание детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудовые навыки.

Целью занятий в кружке по столярному делу является закрепление умений и навыков, полученных на уроках «столярного дела», подготовка учащихся к семейной жизни, ведению домашнего хозяйства, ремонтным работам в быту.

На занятиях учащиеся получают элементарные навыки владения столярными инструментами и их назначением, знакомятся с простыми операциями по обработке древесины.

Главными задачами занятий являются:

• овладение учащимися системой технологических знаний, умений и навыков;

• воспитание общей готовности к труду;

• формирование творческой активности;

• формирование коммуникативной активности;

• подготовка работников физического труда, способствующая успешной адаптации учащихся в социуме.

Учебно-воспитательная работа в кружке строится по тематическому плану, разработанному в соответствии с программой кружка. 

Работа в кружке базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках труда, столярного дела, естествознания. В процессе работы школьники оттачивают умения пилить, строгать, сверлить древесину, скреплять детали в изделия и украшать их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Большую роль в достижении учащимися конечного результата играет применение ими станков и ручных электроинструментов. Поэтому большое внимание уделяется механизации столярных  работ. Учащиеся старших классов умеют пользоваться шуруповертом, эл.дрелью, эл.лобзиком, фрезером, шлифов.машиной, что несомненно пригодится им при самостоятельном ведении хозяйства.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Социальная реабилитация детей с ОВЗ посредством занятий в кружке"

Автор: Шапкин Вячеслав Алексеевич

Дата: 04.09.2015

Номер свидетельства: 228532


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства