kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Соляная столица России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект по внеурочной деятельности "Соляная столица России"

Просмотр содержимого документа
«"Соляная столица России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2"




Проект по внеурочной деятельности

«Соляная столица России»

Направление: духовно-нравственное, общекультурное, спортивно-оздоровительное








Автор-разработчик:

Григорьева Л.А.,




г. Соликамск 2018






















Содержание:

  1. Паспорт проекта

  2. Пояснительная записка

  3. Модульное содержание проекта

  4. Календарно-тематическое планирование



  1. Ресурсное обеспечение проекта

6. Этапы реализации проекта

7. Перспективы дальнейшего развития проекта

8. Риски и способы минимизации их влияния.

9. Приложения





















1. Паспорт проекта


1. Полное название проекта

«Соляная столица России»»

2. Проблема, решаемая в проекте

С данными обучающимися не проводилась работа по изучению истории, культуры, обычаев и традиций Соликамска и еѐ природы (нецелесообразно ограничиваться рассказом, беседой, показом, “разовыми” экскурсиями в музей и ботанический сад);


3.Цель

Приобщение обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья  к познанию истории, культуры, природы родного края, через различные образовательные технологии.

4.Задачи

  • Формировать представления об историческом прошлом и настоящем города, о личностях, оставивших заметный след в истории г. Соликамска, о вкладе, который внесли жители города в историко-культурное наследие региона;


  • Воспитывать осознание учащимися своей связи с окружающим их “малым” миром, сопричастности к делам и традициям земляков, формирование личностно-значимых ценностных ориентиров в контексте самореализации в условиях  г.Соликамска;

  • Изучить природу родного края, ее ресурсов;

  • Развивать умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать объекты города Соликамска и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;

  • Способствовать пробуждению интереса, бережного отношения к сохранению исторических, культурных и природных ценностей края;

  • Развивать творческие способности учащихся






5.Направление деятельности

«Соликамск спортивный»

«Соликамск творческий»

«Соликамск культурный»

«Соликамск экологический»

«Соликамск военный»


6. Краткое содержание

Возрастная группа учащихся – 11-12 лет. Проект рассчитан на проведение еженедельных теоретических и практических занятий из расчета 3 часа в неделю продолжительностью 35 минут. При проведении встреч с интересными людьми, экскурсий несколько занятий объединяются в одно с увеличением количества часов и предполагают формат внешкольной деятельности. Место проведения занятий определяется спецификой тем: теоретические и практические занятия могут проходить как в школе, так и в музеях, библиотеках, учреждениях города, парках, стадионах.

Проект обладает перспективой для дальнейшей работы и имеет все условия для преемственности внеурочной деятельности школьников 5-9 классов.

Предполагается, что информация о содержании деятельности будет транслироваться через: размещение продуктов деятельности учащихся на выставках в классе и школе; в газете «Соликамский рабочий».

  1. Ожидаемые результаты

Обучающиеся будут иметь представление о городе, в котором живут. Знать, что их «малая» Родина – Соликамск. Знать историю возникновения родного города, его достопримечательности. Иметь представление об исторических памятниках, культурных и спортивных объектах. Знать праздники и традиции, которые отмечаются в городе. Обучающиеся познакомятся со знаменитыми людьми города.

  1. Автор проекта

Григорьева Лариса Александровна, учитель

  1. Полное наименование учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2"


  1. Адрес

г. Соликамск ул. Коммунистическая 1

  1. Сроки проведения

Сентябрь 2018г– май 2021г

  1. Участники проекта

Обучающиеся МБОУ С(к)ОШ №2, педагоги дополнительного образования, специалисты учреждений культуры и спорта.

  1. Целевая группа

Обучающиеся МБОУ С(к)ОШ №2

  1. Этапы реализации проекта

Подготовительный: - сентябрь 2018г

Основной – октябрь 2018 г – апрель 2021г

«Соликамск спортивный», «Соликамск творческий», «Соликамск культурный», «Соликамск экологический», «Соликамск военный»

Заключительный – май 2021г


  1. Формы контроля эффективности проекта.

  • тестирование;

  • творческие задания;

  • викторины;

  • конкурсы;

  • интеллектуальные игры;

  • выставки творческих работ учащихся.

16.Дальнейшее развитие проекта


В 2021 году проект можно расширить направлением «Соликамск промышленный»


17.Значимость проекта для других образовательных учреждений


  • Методические разработки данного проекта могут использоваться при организации и проведении как целого проекта, так и отдельно взятых мероприятий в любом ОУ;

  • Проект можно предложить для реализации педагогам из коррекционных школ Верхнекамья на ежегодной конференции по духовно-нравственному воспитанию.


























2 Пояснительная записка

Проект «Соляная столица России» направлена на становление личности ребенка через использование краеведческого материала, учитывающие возрастные и психологические особенности школьников. Проект ориентирован на учащихся коррекционной школы с ограниченными возможностями здоровья, что особенно ценно.

Предлагаемый материал о  культурном наследии, истории  и экологических проблемах родного края отличается новизной и доступностью. Он предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие учебно-интеллектуальных, коммуникативных, исследовательских умений и навыков, творческих способностей  школьников с ограниченными возможностями здоровья.       Историческое пространство, рассматриваемое в рамках краеведения, непосредственно связано с реальной жизнью ребёнка, его родителей, знакомых, оно близко и понятно ему. На этом пространстве он начинает осознавать себя представителем своего народа, частью окружающего его мира. Изучение своей малой родины способствует осознанию  школьником важности этого мира, своего места в нём, позволяет по-новому осмыслить привычное, способствует ранней социализации личности.

У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам в старшем звене, расширяется и обогащается представление об окружающем мире, который находится вне поля их чувственного опыта.

 Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края.  Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Краеведение играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные и метапредметные связи.

 Сегодня много предметов в учебном плане не обходится без изучения культуры, обычаев и традиций своей большой и малой Родины. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей большой и малой Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе занятий, экскурсий, во время наблюдений в природе, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации картин.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке, на предметных занятиях – на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, восприятие, речь.

Цель: обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  к познанию истории, культуры, природы родного края через различные образовательные технологии.

Задачи:





  • Формировать представления об историческом прошлом и настоящем города, о личностях, оставивших заметный след в истории г. Соликамска, о вкладе, который внесли жители города в историко-культурное наследие региона;

  • Воспитывать осознание учащимися своей связи с окружающим их “малым” миром, сопричастности к делам и традициям земляков, формирование личностно-значимых ценностных ориентиров в контексте самореализации в условиях  г. Соликамска;

  • Изучить природу родного края, ее ресурсов;

  • Развивать умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать объекты города Соликамска и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;

  • Способствовать пробуждению интереса, бережного отношения к сохранению исторических, культурных и природных ценностей края;

  • Развивать творческие способности учащихся;

  • Вовлечь обучающихся в занятия в спортивных секциях.

Формы занятий

Занятия по краеведению являются комплексными – на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера:

  • беседы;

  • учебные спектакли, сценки;

  • праздники, ярмарки;

  • экологические сказки;

  • народные, подвижные и интеллектуальные игры;

  • ролевые игры;

  • работа с наглядными пособиями;

  • работа с объектами живой и неживой природы;

  • экскурсии;

  • тестирование;

  • продуктивная деятельность по изготовлению объектов исследования (газеты, плакаты, презентации, рисунки);

  • составление и разгадывание кроссвордов, конкурс исторических хроник;

  • “круглые столы”.

Занятия  чередуются с посещением городских музеев, культурных и спортивных объектов города. Важную роль играют занятия, организованные  с посещением библиотек.  На занятиях проводится демонстрация таблиц, фотографий, видеофильмов, а также используется разнообразный раздаточный материал и информационно-коммуникативные технологии.

Режим занятий

1-й год реализации проекта рассчитан на 102 учебных часа:

  • Модуль «Соликамск культурный» - 34 часа, из них теоретических занятий - 18 часов; практических занятий - 16часов.

  • Модуль «Соликамск творческий» -34часа, из них теоретических занятий - 22 часа; практических занятий - 12часов.

  • Модуль «Соликамск спортивный» -34часа, из них теоретических занятий - 12 часов; практических занятий - 22 часа.

2-й год реализации проекта  - 102 учебных часа:

  • Модуль «Соликамск культурный» - 22 часа

  • Модуль «Соликамск творческий» -22часа

  • Модуль «Соликамск спортивный» -24часа

  • Модуль «Соликамск экологический» -34 часа; из них теоретических занятий- 14 часов, практических занятий -  20часов.

3-год   реализации проекта  - 102  учебных часа:

  • Модуль «Соликамск культурный» - 17 часов

  • Модуль «Соликамск творческий» -17часов

  • Модуль «Соликамск спортивный» -17часов

  • Модуль «Соликамск экологический» -17 часов

  • Модуль «Соликамск военный» - 34часа; из них теоретических занятий - 18 часов, практических занятий 16 часов.

Участники проекта:  обучающиеся МБОУ С(к)ОШ №2, педагоги дополнительного образования, специалисты учреждений культуры и спорта.

Связи, устанавливаемые для реализации программы

Внутренние: педагоги начального и среднего звена,  учитель истории, школьный библиотекарь.

Внешние: Детская библиотека,  городская библиотека семейного чтения, городские музеи, спортивные объекты.                       

Условия реализации проекта

Проект будет успешно реализован, если:

  • будет изучен весь предусмотренный проектом теоретический материал и проведены все практические занятия;

  • будут учитываться возрастные и личностные особенности учащихся;

  • будет использоваться разнообразный дидактический материал.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Соляная столица России"

Автор: Григорьева Лариса Александровна

Дата: 20.10.2019

Номер свидетельства: 523408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План-конспект по элективному курсу «География Российского порубежья» в 9 классе. "
    ["seo_title"] => string(87) "plan-konspiekt-po-eliektivnomu-kursu-gieoghrafiia-rossiiskogho-porubiezh-ia-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144219"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418667764"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства