kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Соляная столица России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект по внеурочной деятельности "Соляная столица России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Соляная столица России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2"




Проект по внеурочной деятельности

«Соляная столица России»

Направление: духовно-нравственное, общекультурное, спортивно-оздоровительное








Автор-разработчик:

Григорьева Л.А.,




г. Соликамск 2018






















Содержание:

  1. Паспорт проекта

  2. Пояснительная записка

  3. Модульное содержание проекта

  4. Календарно-тематическое планирование



  1. Ресурсное обеспечение проекта

6. Этапы реализации проекта

7. Перспективы дальнейшего развития проекта

8. Риски и способы минимизации их влияния.

9. Приложения





















1. Паспорт проекта


1. Полное название проекта

«Соляная столица России»»

2. Проблема, решаемая в проекте

С данными обучающимися не проводилась работа по изучению истории, культуры, обычаев и традиций Соликамска и еѐ природы (нецелесообразно ограничиваться рассказом, беседой, показом, “разовыми” экскурсиями в музей и ботанический сад);


3.Цель

Приобщение обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья  к познанию истории, культуры, природы родного края, через различные образовательные технологии.

4.Задачи

  • Формировать представления об историческом прошлом и настоящем города, о личностях, оставивших заметный след в истории г. Соликамска, о вкладе, который внесли жители города в историко-культурное наследие региона;


  • Воспитывать осознание учащимися своей связи с окружающим их “малым” миром, сопричастности к делам и традициям земляков, формирование личностно-значимых ценностных ориентиров в контексте самореализации в условиях  г.Соликамска;

  • Изучить природу родного края, ее ресурсов;

  • Развивать умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать объекты города Соликамска и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;

  • Способствовать пробуждению интереса, бережного отношения к сохранению исторических, культурных и природных ценностей края;

  • Развивать творческие способности учащихся






5.Направление деятельности

«Соликамск спортивный»

«Соликамск творческий»

«Соликамск культурный»

«Соликамск экологический»

«Соликамск военный»


6. Краткое содержание

Возрастная группа учащихся – 11-12 лет. Проект рассчитан на проведение еженедельных теоретических и практических занятий из расчета 3 часа в неделю продолжительностью 35 минут. При проведении встреч с интересными людьми, экскурсий несколько занятий объединяются в одно с увеличением количества часов и предполагают формат внешкольной деятельности. Место проведения занятий определяется спецификой тем: теоретические и практические занятия могут проходить как в школе, так и в музеях, библиотеках, учреждениях города, парках, стадионах.

Проект обладает перспективой для дальнейшей работы и имеет все условия для преемственности внеурочной деятельности школьников 5-9 классов.

Предполагается, что информация о содержании деятельности будет транслироваться через: размещение продуктов деятельности учащихся на выставках в классе и школе; в газете «Соликамский рабочий».

  1. Ожидаемые результаты

Обучающиеся будут иметь представление о городе, в котором живут. Знать, что их «малая» Родина – Соликамск. Знать историю возникновения родного города, его достопримечательности. Иметь представление об исторических памятниках, культурных и спортивных объектах. Знать праздники и традиции, которые отмечаются в городе. Обучающиеся познакомятся со знаменитыми людьми города.

  1. Автор проекта

Григорьева Лариса Александровна, учитель

  1. Полное наименование учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2"


  1. Адрес

г. Соликамск ул. Коммунистическая 1

  1. Сроки проведения

Сентябрь 2018г– май 2021г

  1. Участники проекта

Обучающиеся МБОУ С(к)ОШ №2, педагоги дополнительного образования, специалисты учреждений культуры и спорта.

  1. Целевая группа

Обучающиеся МБОУ С(к)ОШ №2

  1. Этапы реализации проекта

Подготовительный: - сентябрь 2018г

Основной – октябрь 2018 г – апрель 2021г

«Соликамск спортивный», «Соликамск творческий», «Соликамск культурный», «Соликамск экологический», «Соликамск военный»

Заключительный – май 2021г


  1. Формы контроля эффективности проекта.

  • тестирование;

  • творческие задания;

  • викторины;

  • конкурсы;

  • интеллектуальные игры;

  • выставки творческих работ учащихся.

16.Дальнейшее развитие проекта


В 2021 году проект можно расширить направлением «Соликамск промышленный»


17.Значимость проекта для других образовательных учреждений


  • Методические разработки данного проекта могут использоваться при организации и проведении как целого проекта, так и отдельно взятых мероприятий в любом ОУ;

  • Проект можно предложить для реализации педагогам из коррекционных школ Верхнекамья на ежегодной конференции по духовно-нравственному воспитанию.


























2 Пояснительная записка

Проект «Соляная столица России» направлена на становление личности ребенка через использование краеведческого материала, учитывающие возрастные и психологические особенности школьников. Проект ориентирован на учащихся коррекционной школы с ограниченными возможностями здоровья, что особенно ценно.

Предлагаемый материал о  культурном наследии, истории  и экологических проблемах родного края отличается новизной и доступностью. Он предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие учебно-интеллектуальных, коммуникативных, исследовательских умений и навыков, творческих способностей  школьников с ограниченными возможностями здоровья.       Историческое пространство, рассматриваемое в рамках краеведения, непосредственно связано с реальной жизнью ребёнка, его родителей, знакомых, оно близко и понятно ему. На этом пространстве он начинает осознавать себя представителем своего народа, частью окружающего его мира. Изучение своей малой родины способствует осознанию  школьником важности этого мира, своего места в нём, позволяет по-новому осмыслить привычное, способствует ранней социализации личности.

У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам в старшем звене, расширяется и обогащается представление об окружающем мире, который находится вне поля их чувственного опыта.

 Актуальность данного проекта заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края.  Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Краеведение играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные и метапредметные связи.

 Сегодня много предметов в учебном плане не обходится без изучения культуры, обычаев и традиций своей большой и малой Родины. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей большой и малой Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе занятий, экскурсий, во время наблюдений в природе, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации картин.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке, на предметных занятиях – на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, восприятие, речь.

Цель: обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  к познанию истории, культуры, природы родного края через различные образовательные технологии.

Задачи:





  • Формировать представления об историческом прошлом и настоящем города, о личностях, оставивших заметный след в истории г. Соликамска, о вкладе, который внесли жители города в историко-культурное наследие региона;

  • Воспитывать осознание учащимися своей связи с окружающим их “малым” миром, сопричастности к делам и традициям земляков, формирование личностно-значимых ценностных ориентиров в контексте самореализации в условиях  г. Соликамска;

  • Изучить природу родного края, ее ресурсов;

  • Развивать умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать объекты города Соликамска и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;

  • Способствовать пробуждению интереса, бережного отношения к сохранению исторических, культурных и природных ценностей края;

  • Развивать творческие способности учащихся;

  • Вовлечь обучающихся в занятия в спортивных секциях.

Формы занятий

Занятия по краеведению являются комплексными – на них используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера:

  • беседы;

  • учебные спектакли, сценки;

  • праздники, ярмарки;

  • экологические сказки;

  • народные, подвижные и интеллектуальные игры;

  • ролевые игры;

  • работа с наглядными пособиями;

  • работа с объектами живой и неживой природы;

  • экскурсии;

  • тестирование;

  • продуктивная деятельность по изготовлению объектов исследования (газеты, плакаты, презентации, рисунки);

  • составление и разгадывание кроссвордов, конкурс исторических хроник;

  • “круглые столы”.

Занятия  чередуются с посещением городских музеев, культурных и спортивных объектов города. Важную роль играют занятия, организованные  с посещением библиотек.  На занятиях проводится демонстрация таблиц, фотографий, видеофильмов, а также используется разнообразный раздаточный материал и информационно-коммуникативные технологии.

Режим занятий

1-й год реализации проекта рассчитан на 102 учебных часа:

  • Модуль «Соликамск культурный» - 34 часа, из них теоретических занятий - 18 часов; практических занятий - 16часов.

  • Модуль «Соликамск творческий» -34часа, из них теоретических занятий - 22 часа; практических занятий - 12часов.

  • Модуль «Соликамск спортивный» -34часа, из них теоретических занятий - 12 часов; практических занятий - 22 часа.

2-й год реализации проекта  - 102 учебных часа:

  • Модуль «Соликамск культурный» - 22 часа

  • Модуль «Соликамск творческий» -22часа

  • Модуль «Соликамск спортивный» -24часа

  • Модуль «Соликамск экологический» -34 часа; из них теоретических занятий- 14 часов, практических занятий -  20часов.

3-год   реализации проекта  - 102  учебных часа:

  • Модуль «Соликамск культурный» - 17 часов

  • Модуль «Соликамск творческий» -17часов

  • Модуль «Соликамск спортивный» -17часов

  • Модуль «Соликамск экологический» -17 часов

  • Модуль «Соликамск военный» - 34часа; из них теоретических занятий - 18 часов, практических занятий 16 часов.

Участники проекта:  обучающиеся МБОУ С(к)ОШ №2, педагоги дополнительного образования, специалисты учреждений культуры и спорта.

Связи, устанавливаемые для реализации программы

Внутренние: педагоги начального и среднего звена,  учитель истории, школьный библиотекарь.

Внешние: Детская библиотека,  городская библиотека семейного чтения, городские музеи, спортивные объекты.                       

Условия реализации проекта

Проект будет успешно реализован, если:

  • будет изучен весь предусмотренный проектом теоретический материал и проведены все практические занятия;

  • будут учитываться возрастные и личностные особенности учащихся;

  • будет использоваться разнообразный дидактический материал.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Соляная столица России"

Автор: Григорьева Лариса Александровна

Дата: 20.10.2019

Номер свидетельства: 523408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План-конспект по элективному курсу «География Российского порубежья» в 9 классе. "
    ["seo_title"] => string(87) "plan-konspiekt-po-eliektivnomu-kursu-gieoghrafiia-rossiiskogho-porubiezh-ia-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144219"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418667764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства