«Сохранение психологического комфорта педагога при подготовке к аттестации» (из опыта работы по проекту "Развитие кадрового потенциала ДОУ"
«Сохранение психологического комфорта педагога при подготовке к аттестации» (из опыта работы по проекту "Развитие кадрового потенциала ДОУ"
Методической службой ДОУ ежегодно разрабатывается план сопровождения педагогических работников к предстоящей аттестации, проводится целенаправленная и систематическая работа по подготовке педагогических работников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Сохранение психологического комфорта педагога при подготовке к аттестации» (из опыта работы по проекту "Развитие кадрового потенциала ДОУ"»
«Сохранение психологического комфорта педагога при подготовке к предстоящей аттестации»
Автор: Головина Татьяна Николаевна - старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара
На сегодня педагогическая аттестация в дошкольном образовательном учреждении является актуальной темой для каждого воспитателя или специалиста в системе дошкольного образования. Необходимо серьезно, правильно и четко скоординировать организацию подготовки к процедуре прохождения аттестации, а также понять, что аттестация — обязательный структурированный элемент в общей схеме составляющих рабочего места, будь то аттестация по занимаемой должности или аттестация на получение(подтверждение) первой или высшей квалификационной категории.
Отказ педагога от аттестации на получение(подтверждение) квалификационной категории влечет за собой аттестацию по должности, а отказ от последней — уход с занимаемой должности по собственному желанию педагога. Работать в сфере образования — выбор человека, пришедшего осознанно реализовывать себя в сложной и разносторонней профессии, поэтому педагогическая компетентность, самодостаточность и профессиональная успешность будут зависеть только от самого себя. Сложившийся стереотип о минимализме деятельности, представленной в овладении практическими навыками организации без теоретико - методических основ и наоборот, когда существуют изолированность и избирательность индивидуальных компетенций, мешает воссозданию общей картины соответствия заявленному статусу. Поэтому отказ от предубеждений, объективная самооценка аттестуемого педагога, оперирование собственными силами, умение шагать в ногу со временем помогут реалистично и самокритично выстроить профессиональную позицию к моменту аттестации.
Одним из направлений работы по поддержке педагога при подготовке к личной аттестации является сохранение психологического комфорта педагога.
Цель :
Сохранение психологического комфорта педагога при подготовке к предстоящей аттестации.
Содержание:
- оказание помощи аттестуемому педагогу в преодолении профессиональных и личностных проблем;
- мобилизация скрытых психологических ресурсов, обеспечивающих самостоятельное решение проблем;