kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Содоклад из опыта работы "Полиязычие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содоклод из опыта работы на тему: "Полиязычие" для всех возрастных групп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Содоклад из опыта работы "Полиязычие"»

Содоклад из опыта работы

Полиязычие – основа формирования поликультурной личности. Полиязычное образование – это целенаправленный, организуемый триединый процесс обучения, воспитания и развития индивида как полиязыковой личности на основе одновременного овладения несколькими языками как «фрагментом» различных культур человечества.

Целью процесса формирования полиязычной личности является передача подрастающему поколению богатства языка и культуры родного народа, опыт жизни, традиции и духовно-нравственные ценности, обогащение культурой народов совместного проживания, приобщение к ценностям мировой культуры — синтезу лучших достижений культур различных народов, населяющих нашу планету.

Основной задачей при обучении детей языка является обогащение словаря и формирование правильных произносительных навыков. Педагоги обеспечивают возможность повседневно заниматься речевой практикой с детьми в учебной и нерегламентированной  деятельности. 

Обучение языку — планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словаря, формирования речевых умений и навыков.

Я в своей группе применяю разные формы и методы в зависимости от намеченных целей и поставленных задач. Также мы учитываем и возрастные особенности детей.

Осуществляю образовательную деятельность в групповой форме и с подгруппой детей, отрабатываются в диалогах, в играх и таким образом преодолевается языковой барьер.

Работа над изучением двух языков уже начинается с приема детей.

Мы здороваемся с детьми и с родителями, спрашиваем как у них дела. Дети по мере своей возможностей отвечают нам тоже на английском или казахском языках

Хорошо – жақсы – good

В утренние часы мы с детьми играем в дидактические игры, проводим дежурство, играем в пальчиковые игры, рассматриваем картины, проводим беседы по лексической теме с использованием трех язычия.

Например: словесная игра «Назови слово» ведущий бросает одному из игроков мяч и называет слова на русском. Игрок должен поймать мяч и перевести слова на английский или казахский язык:

кошка – cat – мысық, собака – ит – dog, мяч – доп – ball и т.д.

Если это слово новое для детей, тогда воспитатель переводит сам, а ребенок повторяет. Во второй половине дня или на прогулке мы играем в эту же игру, для закрепления, только ребенок переводит слова самостоятельно.

Во время дежурства в уголке природы ребенок вытирает листья и называет слова на английском или казахском языке, например:

листок – sheet – жапырақ, вода – water – су и т.д.

Накрывая на стол дежурный – ребенок называет предметы на трех языках:

ложка – spoon – қасық, стакан - кесе – glass, тарелка – plate – тәрелке. Благодарит после еды на казахском или английском языке.

Спасибо – рахмет – thank you

В учебно-организованной деятельности мы используем валеоминутки, физминутки, аудиоминутки, музыкальные физминутки на трех языках, также используются слова:

присели – crouched – отырды, встали – stаnd up – тұрды, спасибо – рахмет – thank you, хорошо – жақсы – good.

На прогулке во время наблюдения мы называем наблюдаемый объект на трех языках, например:

солнце – күн – sun, небо – аспан – sky и т.д.

В оздоровительной работе я использую:

- гимнастика для глаз

- подвижные игры на разные виды движения

- игровой массаж

- точечный массаж

Например: Гимнастика для глаз

«Офтальмотренажер» «Лошадка»

Мы поскачем на лошадке (Прослеживание глазами за предметом.)

Лошадка – жылқы - horse

Вправо-влево (вправо – оңға – солға, влево – солға – to the left)

Вверх-вниз. (Вверх – үстінен – top, вниз – төмен – down)

Офтальмотренажер «Геометрические фигуры»

Дети получают задание:

- Из каких геометрических фигур состоит коврик?

- Сколько треугольников? (квадратов, кружков)

- Какие фигуры одинакового цвета? На какую фигуру опустилась бабочка?

Бабочка – көбелек – moth, круг – шеңбер – a circle, треугольник – үшбұрыш – triangle, квадрат – шаршы – sguere, прямоугольник – тіктөртбұрыш - pryamougonik

Массаж шейных позвонков.

Игра «Буратино».

Буратино своим длинным носом рисует солнышко, морковку, дерево

Солнышко – күн - sun, морковку- сәбіз – carrot, дерево – ағаш – tree.

1) Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке. Затем против часовой стрелки (голова – бас - head)

2) Повороты головы в стороны, вверх, вниз (вверх – үстінен – top, вниз – төмен – down)

3) Наклоны головы во время «рисования» вправо, затем влево (вправо – оңға – солға, влево – солға – to the left

В сюжетно – ролевых играх, например: «Семья» называем членов семьи на трех языках:

мама – ана – mother, папа – әке – dad, брат – аға – brother, сестра – қарындас – sister и т.д.

Используем картины с изображением слова, которое изучаем на данный момент, цветные флажки для изучения цвета.

Показываем красный флажок и называем цвет на трех языках:

Красный – қызыл – reed, зеленый – жасыл - green

Пытаемся привлечь родителей к изучению языков. Просим выучить дома небольшие фразы, слова.

Анализируя знания полигвальных компонентов в течение всего учебного года можно проследить динамику их развития

Мониторинг


Начало года

Динамика


Середина года

Динамика

Конец года

Норма


Наши результаты

Норма

Наши результаты

Норма

Наши результаты

Казахский

20

10

-10

50

25

-25


В конце уч.года мы планируем достигнуть результатов

Английский










 В процессе работы по данному направлению мы сделали вывод: с помощью игр и учебно-организованной деятельности в игровой форме дети лучше запоминают новые слова и гораздо легче осваивают английский и казахский языки!

На следующий учебный год нами были поставлены задачи:

Образовательные:

       - создать условия формирования изучения на трех языках (Дидактический материал, демонстрационный материал, раздаточный материал ит.д.)

Развивающие:

       -развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей в старшем дошкольном возрасте.

       -создавать условия для развития памяти, навыков культуры общения на трех языках.

Воспитательные:

        -создавать атмосферу доброжелательности и комфортности.

- создать ситуацию успеха у ребенка.


Раннее обучение детей дошкольного возраста, а именно детей с 3 -5 лет, является правомерным, т.к. возможность успешного овладения языками позволяет сохранить положительную мотивацию их обучения в дальнейшем. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению, а языковая база, приобретённая в дошкольном возрасте, впоследствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, возникающей у некоторых школьников. Таким образом, формируется основа для изучения языка в школе на более высоком уровне.



Заявка на конкурс



Автор (инициалы полностью):

Конурбаева Эльмира Тауекеловна

Должность:

 Воспитатель второй категории

Место работы:

 Детский сад-гимназия «Радуга»

Месторасположение:

 Павлодарская область, город Экибастуз

Адрес эл. почты

 [email protected]

Название материала:

Содоклад «Полиязычие»

Номинация:

Содоклад из опыта работы«Полиязычие»

Возрастная группа:

Средняя группа












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Содоклад из опыта работы "Полиязычие"

Автор: Конурбаева Эльмира Тауекеловна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328619


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства