kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение-эссе " Я-учитель".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаблова С.В.

учитель начальных классов

Сочинение - эссе.

 « Понимаешь, мама,  я- учитель…

Видишь, я вхожу, бледнея, в класс».

Л. Ошанин.

    Я-учитель, произношу будто впервые, и  понимаю сколько в этих словах осознания ответственности и исключительности выбора, который я для себя сделала, а потому, - как важно соответствовать, постараться самореализоваться, чтобы оправдать свойственные для этой профессии заповеди, « сеять Разумное, Доброе, Вечное»… Да и как же надо постараться, чтобы посеять в каждом ребенке рациональное зерно, которое станет краеугольным камнем в фундаменте под названием « Жизнь». За красивыми, казалось, словами столько труда, терпения, бессонных ночей поисков и решений на этом тернистом пути « сеятеля».

     А ведь когда-то я даже представить себе не могла, что свяжу свою жизнь с учительством, хотя, признаться, всегда с уважением относилась к людям этой профессии. Мне повезло, я с желанием училась и встретила на школьном пути много знающих и талантливых учителей. В младших классах мне даже казалось, что они « небожители» какие-то. Все знают, все могут, всегда правы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-эссе " Я-учитель".»

Шаблова С.В.

учитель начальных классов

Сочинение - эссе.

« Понимаешь, мама, я- учитель…

Видишь, я вхожу, бледнея, в класс».

Л. Ошанин.

Я-учитель, произношу будто впервые, и понимаю сколько в этих словах осознания ответственности и исключительности выбора, который я для себя сделала, а потому, - как важно соответствовать, постараться самореализоваться, чтобы оправдать свойственные для этой профессии заповеди, « сеять Разумное, Доброе, Вечное»… Да и как же надо постараться, чтобы посеять в каждом ребенке рациональное зерно, которое станет краеугольным камнем в фундаменте под названием « Жизнь». За красивыми, казалось, словами столько труда, терпения, бессонных ночей поисков и решений на этом тернистом пути « сеятеля».

А ведь когда-то я даже представить себе не могла, что свяжу свою жизнь с учительством, хотя, признаться, всегда с уважением относилась к людям этой профессии. Мне повезло, я с желанием училась и встретила на школьном пути много знающих и талантливых учителей. В младших классах мне даже казалось, что они « небожители» какие-то. Все знают, все могут, всегда правы.

Став постарше я усвоила, что учитель - обычный человек, которому свойственно ошибаться, выходить из себя, впадать в депрессию, быть консервативным или удивлять всех новизной своих познаний…

Ничто не ускользало тогда от придирчивых глаз. Помню шутки, остроты,- свои, чужие в адрес отдельных учителей,- веселые анекдоты, даже гневные осуждения. Вправе ли мы были судить того, кто отдавал нам часть своей души?! Наверное, нет. Человеку свойственно ошибаться.

Однако всегда есть « оборотная сторона медали». Я признаю, например, что в жизни не существует однозначно оцениваемых событий, так же как и идеальных людей. У всего, как-бы две стороны, словно у медали - все зависит от того, с какой стороны посмотреть. Время здесь свидетель и судья. Оглядываясь назад ясно помню и другое, как наш молодой максимализм сменился слезами благодарности, когда, уходя из школы , мы плакали и благодарили своих педагогов за труд, терпение, понимание и любовь, клялись быть верными школе и ученическому братству. Это было трогательно! И главное, покидая школу, я обещала вернуться, решив - моя судьба- это судьба учителя. Я это чувствовала, ощущала что это «мое» и для « меня».

Прошло немало лет. Путь к профессии не был легким и однозначным, как и путь к личному счастью. Одно могу сказать, много училась: сначала в училище, затем работала в сельской малокомплектной школе, спустя время поступила в университет, а еще через некоторое время, столкнувшись с трудностями перестроечных времен 90-х годов, бросила школу, казалось, навсегда и занялась коммерческой деятельностью. Все шло неплохо, но мысль о нерастраченных знаниях и умениях, о накопленной когда- то методической базе не давала покоя. Я чувствовала, что должна все поменять и вернуться в школу.

И я вернулась чтобы быть не просто учителем- опекуном, который « сгорает» на работе, тратя огромную энергию, чтобы заставлять учеников учиться, а стать учителем- менеждером, который лишь направляет воспитанников, умело используя их потенциал, их энергию, способствовать развитию их самостоятельности, постоянно координируя их деятельность. Согласитесь, грандиозные задачи, а насколько актуальны?! Я уверенна, силы у меня, знания и опыт не растрачен. Трудовые будни тяжелы, но, как правило, в очередной раз убеждаюсь, что профессия учителя - одна из самых сложных; не зря ее ставят в один ряд с призванием военного и миссией врача. Родину защищать, лечить людей, учить - что может быть почетней и значимей. Вот поэтому я готова учит детей и не просто учить, а помогать им учиться. Я стараюсь создать на уроке деловую учебную атмосферу, вызывающую желание ребятишек активно работать и без нарушения дисциплины. Это так интересно, когда ты видишь, как твои маленькие подопечные сами ставят цели, планируют действия, оценивают итоги собственной деятельности, делают самостоятельные шаги к успеху.

Я учитель, я просто обязана хорошо знать свой предмет, иметь достаточную методическую подготовку, но есть то, без чего, я знаю наверняка, нельзя представить урок - общение учителя и ученика, -это уважение к ребенку. Учитель- лидер, а ученики главные участники урока, после окончания которого они должны поверить, что их есть за что уважать, они смогли добыть знания, полезные для себя. И пусть ребенок уйдет с урока не униженным, не подавленным и не разочарованным. А учитель, естественно, порадуется за своих учеников и покинет класс с ощущением, что результат урока все-таки был достигнут. Это, скажете, в идеале. Нет, Так должно быть всегда! И это зависит только от учителя, который мудрее, опытнее и уважительнее.

Приходит на мысль один диалог из школьной жизни:

- Снова плохо отвечаешь, Петров! Ты не понял вопрос?

- Вопрос я понял. Мне кажется, Вы не поняли моего ответа,- робко произнес ученик.

Контакт с детьми- вот то, без чего нет учителя, а по такому случаю нельзя не брать во внимание- принятие и признание, умение выслушать и понять. Я рада, что это поняла и готова сказать: « Да, я хочу, чтобы сегодня, в век информационных технологий, все было по - другому. Ведь перед нами новое поколение детей, но учить их надо иначе, менять свою позицию по отношению к детям, методы воздействия, способы подачи учебного материала, подход к оцениванию. Не раз слышала в ответ: « Пусть сначала они( руководство, ученые, государство, родители) обеспечат то, что положено (человеческие условия труда, соответствующие сегодняшнему дню содержание образования и учебники, необходимую социальную защищенность, внимание и помощь своему ребенку в семье, нормальное поведение и хотя бы выполнение домашних заданий), а тогда уже я сделаю все от меня зависящее». Да, это, действительно, наболевшее, но считаю, это уход от проблем и нежелание меняться. Уверена, изменить свое отношение к уроку и его составляющим никогда не поздно. Слова одного из великих: « Что бы ты ни делал, что бы ты ни изменял, количество добра должно увеличиваться». « Кто как не учитель- творец добра на земле» - добавила бы я.

Я учитель. Я много читаю, часто сижу за компьютером в поисках какого- либо материала, и могу констатировать, что среди нас много педагогов, у которых есть чему поучиться. Меня привлекают статьи не только учителей - новаторов, но и психологов, ученых. Недавно я познакомилась со статьей кандидата педагогических наук Нины Скороходовой « Как научиться владеть классом» и пришла к выводу, что я на правильном пути. « Важнейшая функция учителя сегодня на уроке- это управление деятельностью учеников»,- умозаключает психолог. Я совершенно с ней согласна.

Проблем в образовании не станет меньше, если о них постоянно твердить, надо решать их по мере поступления. Да, сегодня не хватает в сельской школе технического оснащения кабинетов, нет стабильных развивающих программ и учебников. И решать эти проблемы надо учиться самим, пусть не все сразу, а постепенно, поочередно. Главные проблемы, я думаю, в нас самих. В том, что мы сегодня мало говорим о сострадании, понимании и любви к детям. Я верна себе и не могу не поделиться некоторыми правилами общения с детьми, которые я включила в свой негласный « Золотой кодекс».

Во- первых, надо научиться понимать и любить себя, тогда ты сможешь понять и полюбить ученика. Поверьте моему опыту- это так!

Во- вторых, учит надо с удовольствием, чтобы с удовольствием учились у тебя.

В- третьих, необходимо сохранять способность фантазировать, творить вместе с учениками, ведь они это непременно оценят.

А это, четвертое правило, нужно соблюдать неукоснительно: « Тихий голос справедливости слышен громче крика».

В- пятых, знайте и используйте сильные стороны своих учеников, найдя алмазную грань в каждом ребенке и помогая ей засиять.

Свое эссе хочу закончить словами стихотворения Л. Ошанина

Учитель!

Сколько надо любви и огня.

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди меня!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сочинение-эссе " Я-учитель".

Автор: Шаблова Светлана Владимировна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280159


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства