kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение «Природа» по произведению В.П.Астафьева «Царь-рыба»

Нажмите, чтобы узнать подробности

сочинение ученицы 6 класса для региональной НПК «Природа» по произведению В.П.Астафьева «Царь-рыба»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение «Природа» по произведению В.П.Астафьева «Царь-рыба»»

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МКУ «Управление образования Кобяйского улуса»

МБОУ «Танаринская средняя общеобразовательная школа»

МО «Кобяйский улус Республика Саха (Якутия)»













сочинение «Природа»

(по произведению В.П.Астафьева "Царь-рыба")











Выполнила: Варламова Аля,

ученица 6 класса

Руководитель: Степанов П.П.,

учитель истории





2016 год

С давних времен человек живет бок о бок с природой. Раньше человек поклонялся ей, порою принося жертвы. В наш век прогресса отношение к природе кардинальным образом поменялось. Люди стали считать себя выше природы. 
Не пора ли ответить на вопрос и решить поставленную жизнью задачу : природа - храм или мастерская? Нравственные проблемы бытия, по мнению Астафьева. сконцентрированы сейчас во взаимоотношениях человека и природы. Это - главное содержание его творчества. 
В романе "Царь-рыба" вопросы экологии становятся предметом рассуждения о биологическом и духовном выживании людей. Писателя интересуют реальные люди. Лучшим из его героев свойственна душевная тонкость, естественное умение чувствовать прекрасное. Отличает астафьевских персонажей желание и, главное, умение делать добро. Это не подвиги, а обычные, непримечательные поступки, но они служат поддержанию и утверждению общечеловеческих нравственных законов. 
Повествование в романе "Царь-рыба" целиком посвящено современности: проблема охраны природы тесно связана в нем с вопросами войны и мира, нравственного состояния человека. Стремительное развитие техники в человеке "козявочное" чувство своей ничтожности, которое, по мнению писателя, рождает в людях презрение к самим себе и к жизни вообще, безнравственное отношение к миру. Люди настолько свыклись с пропастью, отделяющей их от природы и, следовательно, друг от друга, что просто перестали принимать ее во внимание. Спасение, по Астафьеву, в преодолении этой пропасти, в духовном слиянии с природой. 
Так, в "Царь-рыбе" в главе "Капля" прекрасно выражено это благотворное воздействие природы. 
В центральной главе повествования "Царь-рыбы" браконьер Игнатьич изловил огромного осетра, но не но не смог с ним справиться. Рыба утащила его в воду, и долго, бесконечно долго находились реки "царь" и всей природы "царь" в одной ловушке. Но удивительное дело: в момент возмездия, когда страх смерти и угрызения совести терзают браконьера, происходит вдруг слияние вечно меняющихся ролями мучителя и мученика - человека и природы. Но не возвышенно-легкое, когда, как в главе "Капля", душа природы внятна человеку. Отягощена свершенным злом душа браконьера, и терпит он великие муки. Израненные, человек и "царица" рек встречаются в равном бою со стихией. Теперь "царь" природы уже не управляет ситуацией, природа покоряет его, и постепенно он смиряется. Вдвоем с рыбой, прижавшись друг к другу и успокаиваясь от этого прикосновения, они ждут своей смерти. И Игнатьич просит: "Господи, отпусти эту рыбу!" Сам он этого сделать уже не в силах. Их судьбы теперь в руках у природы. 
Но природа не так беспощадна, она дает шанс человеку исправиться, она ждет покаяния. Игнатьич - умный человек, он понимает свою вину и искренне раскаивается в содеянном, но не только в этом: он вспоминает все свои прошлые поступки, анализирует прожитую жизнь. Это происшествие заставляет его вспомнить все давние грехи и проступки и подумать о том, как он будет жить дальше, если выживет здесь. Идея повествования Астафьева состоит в том, что человек должен жить в мире с природой, не разрушать гармонии природы, не грабить ее.

Осознание родины к каждому из людей приходит по-своему. Но приходит время - и каждый понимает неразрывное единство с родной землей. Ведь на этой земле выросли наши деды и родители, на ней учили ходить мы и сделают первые шаги наши потомки. Во все века обороняли эту землю наши предки, берегли ее как ценнейшее сокровище. Она всегда была их богатством, которым гордились и защищали. А беря от природы ее дары, люди понимали, что этих щедрот будет значительно больше, если они будут беречь природу.

В наше время перед нами остро стоит экологическая проблема. Это связано с тем, что люди решили стать хозяевами природы, начали ее подчинять себе. Вследствие работы производств перепачкались реки. Увеличение пахотных земель привело к уничтожению лесов. Вонючие водохранилища были когда-то украшением живописной земли. Пошли под воду беленькие домики, вишневые сады и кудрявые вербы над прудами. А когда-то красивое и богатое Касппийское море высыхает, так как из него выкачали воду на орошение засушливых районов. Потомкам в наследство остались только прекрасные рисунки Каспия.

Люди необдуманно эксплуатируют природу, а иногда просто не задумываются над следствиями своих поступков. Безответственность привела к Чернобыльской катастрофе, от которой пострадали огромные регионы Украины, Беларуси, России. Вследствие аварии погибло сотни людей. А сколько инвалидов, села и города заражены радионуклидами. Радиационный фон и до сих пор, через много лет после аварии превышает допустимые нормы.

Мне кажется, что атомные электростанции вообще нужно запретить, ведь пока они существуют, страна - в опасности. Осушение болот оставило людей без питьевой воды. А у нас вследствие изменения русла реки появились подтопленные жилые массивы. Река исчезнувшая, оставив по себе только название. ЕСТЬ у нас набережная вдоль несуществующей реки. И таких фактов можно привести множество. И вреднее, по моему мнению, то, что рядом с горе - хозяевами стояли равнодушные люди, которые просто наблюдали за уничтожением природы. Досадно, но таких среди нас немало.

Неужели нужно уничтожить, чтобы потом возрождать? Неужели мы всегда будем учиться только на ошибках? Нужно, в конце концов понять, что человек - это частичка большой матери-природы, которую не следует покорять, а нужно жить с ней в гармонии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сочинение «Природа» по произведению В.П.Астафьева «Царь-рыба»

Автор: Степанов Петр Петрович

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386908


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства