Сказка «Репка» на физико-математический лад
Голос за кулисами: Жил старик в одном селеньи,
Сеял зерна он сомненья.
Вдруг проклюнулось одно необычное зерно.
Дед немало потрудился,
Вырос плод - он удивился:
Старик: Репка хороша на диво –
Велика, сочна, красива!
Голос за кулисами: И была в той репке сила –
Знания она таила.
Репка: Кто сорвет заветный плод,
Много знаний обретет!
Голос за кулисами: Вот старик в один из дней
Стать решил раз в сто умней,
Подошел он к чудо-репке
И задумался вдруг крепко:
Дед: Чтобы репку потянуть,
Должен рассчитать я путь,
Траекторию движенья,
Зная силу притяженья.
Хорошо, что мне знаком
Ньютона второй закон.
(Тянет репку)
Не могу с ней совладать.
Видно надо бабку звать.
(Зовет Бабку)
Бабка: Ну, чего ты звал меня?
Тьфу, не дед, а размазня!
Чтобы вынуть чудо-репку,
Математика нужна!
Напряги свои мозги
И отношение найди,
Как соотносятся ось репки
И ось вращения Земли.
Решай, используя бином.
Все перемножишь, а потом…
Дед (подхватывает):
… Чтобы репку потянуть,
Должен рассчитать я путь,
Траекторию движенья,
Зная силу притяженья.
Хорошо, что мне знаком
Ньютона второй закон.
(Тянут репку вместе)
Дед: Ничего не получилось.
Видно, бабка, мы слабы,
Давай, за внучкою беги!
(Бабка приводит внучку).
Внучка: Привет вам, бабушка и дед,
Вы, верно, звали на обед?
(Удивленно) Нет?
Что, вытащить слабо вам репку?
(Пробует потянуть)
Да уж, в земле засела крепко!
Тут без новейших технологий и делать нечего.
Сперва создай программу,
А тогда…
Бабка: …Я знаю, чтобы вынуть репку,
Нам математика нужна!
Дед, напряги свои мозги
И отношение найди,
Как соотносятся ось репки
И ось вращения Земли.
Решай, используя бином.
Все перемножишь, а потом…
Дед (подхватывает):
… Чтобы репку потянуть,
Должен рассчитать я путь,
Траекторию движенья,
Зная силу притяженья.
Хорошо, что мне знаком
Ньютона второй закон.
(Тянут репку вместе)
Внучка : Нет, не идет никак,
Вот штучка!
Придется пригласить нам Жучку.
Жучка : Привет! Гав-гав! А вот и я!
Не стоит горевать, друзья!
Я научу, как можно сделать,
Что репка выскочит сама!
Её полить раствором нужно.
Для этого берем сперва
Трихлорэтана два ведра,
К нему ведро добавишь ты
Солянобурой кислоты.
Внучка : Тут без новейших технологий и делать нечего.
Сперва создай программу,
А тогда…
Бабка : …Я знаю, чтобы вынуть репку,
Нам математика нужна!
Дед, напряги свои мозги
И отношение найди,
Как соотносятся ось репки
И ось вращения Земли.
Решай, используя бином.
Все перемножишь, а потом…
Дед (подхватывает):
… Чтобы репку потянуть,
Должен рассчитать я путь,
Траекторию движенья,
Зная силу притяженья.
Хорошо, что мне знаком
Ньютона второй закон.
(Тянут репку вместе)
Жучка : Нет, не вышло. Не беда!
Кошку позовем сюда!
(Зовут)
Кошка : Ну, что, какие здесь проблемы?
Не можете решить дилемму?
Я знаю, репку чтоб достать,
Должны мы пробы грунта взять (берет) –
Проверить плотность (растирает почву в лапах)
И кислотность (пробует на вкус, плюет),
А дальше…
Жучка : Её полить раствором нужно.
Для этого берем сперва
Трихлорэтана два ведра,
К нему ведро добавишь ты
Солянобурой кислоты.
Внучка : Тут без новейших технологий и делать нечего.
Сперва создай программу,
А тогда…
Бабка : …Я знаю, чтобы вынуть репку,
Нам математика нужна!
Дед, напряги свои мозги
И отношение найди,
Как соотносятся ось репки
И ось вращения Земли.
Решай, используя бином.
Все перемножишь, а потом…
Дед (подхватывает):
… Чтобы репку потянуть,
Должен рассчитать я путь,
Траекторию движенья,
Зная силу притяженья.
Хорошо, что мне знаком
Ньютона второй закон.
(Тянут репку вместе)
Кошка : Давайте отдохнем немного и крикнем Мышку на подмогу!
(Зовут Мышку)
Мышка : Hallo! Привет!
Я – супер MAUS!
И, нисколько не смущаясь,
Я готов вам дам совет,
Который знает целый свет.
Чтобы вынуть чудо-репку
Стать и лучше, и умней,
Надо нам позвать на помощь
Дорогих учителей.
(Произносит на английском языке фразу:
«Дорогие учителя, помогите нам, пожалуйста!»)
Выходят «учителя», вместе с героями сказки окружают Репку (при этом все участники сценки одновременно произносят свою «ключевую» фразу).
Все вместе «вытаскивают» репку.