Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е.В.Камышева»
г. Гагарин Смоленской области
Сетевой проект
"Всё в твоих руках"
Автор работы:
заместитель директора по УВР
Наталья Николаевна Покровкова
Краткая аннотация проекта "Всё в твоих руках ".
Адрес проекта https://sites.google.com/site/azbukasmolenskogokraa/home/home
Проект "Всё в твоих руках " затрагивает одну из актуальнейших проблем современности - экологическое сознание у детей. Предназначен прежде всего для учеников 5 – 6 классов, но может быть использован для детей более старшего возраста. Вместе с тем, специфика темы и структура проекта позволяют эффективно использовать его отдельные элементы на уроках географии, а также в экологических кружках внеклассной работы.
Цель проекта:
познакомить обучающихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека;
вовлечь обучающихся в природоохранную деятельность, через реализацию следующих задач:
прививать чувство ответственности за красоту и чистоту природы (воздуха, воды, почвы);
воспитывать наблюдательность, интерес к природе и бережное отношение к живой и неживой природе на планете, природным богатствам Смоленской области, дарам лесов, озер, рек;
познакомить с экологическими проблемами леса, почвы, водоемов, воздушной среды, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью, ведущейся в данных направлениях.
Ожидаемые конечные результаты:
воспитание чувства ответственности за судьбу природы своего края, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю:
осознание учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности;
воспитание чувства ответственности за красоту и чистоту природы.
Проект выполнялся совместно с учениками 6 класса по следующему плану:
Подготовительный (создание проблемной ситуации, проведение мозгового штурма, выбор темы проекта, постановка цели).
Перед началом проекта мы провели мозговой штурм.
Можно ли выработать экологическое сознание? До начала проекта мы подготовили все необходимые ресурсы, а также провели родительское собрание с тем чтобы обеспечить поддержку родителей, сообщить о необходимости письменного согласия на размещение фотографий ребенка на сайте проекта.
2. Проектировочный (выбор тем исследований обучающимися).
Нами были определены темы и содержание дальнейших исследований. Класс разделился на 4 группы, каждая из которых исследовала один из проблемных вопросов:
1 группа - сообразительных (собирали материал по экологии Смоленской области);
2 группа – анализаторов ( анализировали собранный материал, писали сценарии для роликов, редактировали информацию на страницах сайта);
3 группа – видеорежиссеров (монтировали представленный материал в формате видеороликов);
4 группа – звукорежиссеров (озвучивали видеоролики);
5 группа – веб – дизайнеров (разрабатывали структуру сайта , форматировали текст и размещали графику, задавали фон для страниц сайта, выбирали эмблему сайта, размещали панель навигации)
3. Практический (сбор информации по выбранной теме, систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы в виде публикации сайта).
4. Заключительный (защита сайта и подведение итогов)
В процессе реализации проекта была проведена огромная работа с различными источниками (книги, Интернет, таблицы и т.д.), организована работа в группах по исследованию конкретных проблем с целью выбора наиболее эффективных путей ее решения.
В конце проекта дети узнали и поняли экологическую ситуацию Смоленской области на данный момент, а также осознали, что дети тоже могут помочь планете в целом и родному краю – в частности.
После завершения проекта учащиеся научились:
собирать информацию по экологическим проблемам,
работать в команде не только с одноклассниками, но и с родителями и знакомыми,
анализировать экологические ситуации,
предлагать собственные идеи для решения экологических проблем и отстаивать свою точку зрения,
выработали экологическое сознание.
В ходе работы над проектом учащиеся получили возможность развить навыки самостоятельной работы, самообразовательной активности, умения ориентироваться в потоке информации. Отличительной чертой проекта является то, что он предусматривает интеграцию с другими учебными предметами: информация из физики, химии и других учебных предметов может использоваться обучающимися в процессе конструирования сайтов соответствующей тематики.