kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Школьный прессмарш" Программа дополнительного образования Направление: ИКТ, психология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В формате ИКТ создаются условия для развития социально-психологических компетенций учащихся среднего и старшего звена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Школьный прессмарш" Программа дополнительного образования Направление: ИКТ, психология»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»






РАССМОТРЕНО

на заседании Методического совета

МБОУ «СОШ № 1»

Протокол от «__» _____. 20____ г.

№ __


УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ «СОШ №1»

от «____» __________20___г. №_




«Школьный Прессмарш»

Авторская педагогическая разработка

для учащихся 12-17 лет

программа дополнительного образования

Социальное направление

(кружок)







Автор:

Глотова Л.В,

педагог-психолог


МБОУ «СОШ №1»











Зима, 2016 г.


Содержание



  1. Пояснительная записка………………………………………………………….3

  2. Учебно-тематическое планирование …………………………………………..4

  3. Описание разделов программы …………………………………………………7

  4. Требования к уровню усвоения курса…………………………………………..8

  5. Список литературы……………………………………………………………...13

  6. Приложения……………………………………………………………………...14





























Пояснительная записка


Обоснование необходимости разработки и внедрения


Актуальность и практическая значимость

Данная авторская педагогическая разработка предусматривает ознакомление с основами корреспондентской деятельности в работе телевизионных программ. Носит характер внеурочной деятельности. Является составляющей дополнительного образования. Юнкоры в процессе обучения приобретают навыки обработки информации, знакомятся с жанровым разнообразием, изучают способы подачи видео материалов посредством СМИ, осваивают простейший видеомонтаж. Таким образом, авторская педагогическая разработка рассчитана на учащихся 5-11 классов, которые развиваются в формате ИКТ, что тесно связано с профильным направлением работы школы. Кроме того, навык создания видеопродукта очень пригождается вне учебной деятельности, а также при подготовке и защите проектов.


Новизна

*базовая педагогическая идея:

В процессе реализации программы параллельно развитию ИКТ компетенций учащихся психологом осуществляется процесс сопровождения подросткового развития. При взрослении в большинстве случаев особенности характера компенсируются и обычно не препятствуют адаптации. Но для этого нужны благоприятные условия. Более того, формирование характера, изменение тех или иных его черт, в том числе их усиление имеет определенные возрастные закономерности. В подростковом возрасте по ряду причин (физиологические изменения, формирование личности, перестройка системы отношений с окружающими) особенности характера проявляются, что зачастую приводит к развитию акцентуаций. А при наличии в социальной ситуации развития подростка психогенных факторов, адресующихся, по мнению А.Е.Личко, к «месту наименьшего сопротивления» характера для данной акцентуации, может наблюдаться социальная дезадаптация.

И, так как, поведение подростков по своей сути является коллективно-групповым, по словам доктора психологических наук Д.И.Фельдштейна, именно в подростковом возрасте дети «осваивают во взаимодействии со сверстниками сложный мир человеческих связей. Они постигают сущность собственного «Я» в соответствии с зеркальным эффектом и удовлетворяют потребности в человеческих связях, самоутверждении, в привязанности, в самосознании, а также в системе ориентации». Что и призвана обеспечить данная программа дополнительного образования.


На основе определения акцентуированных черт личности каждого из подростков необходимо создать в группе обучения условия для успешной адаптации ребят и развития их коммуникативных навыков. В своей деятельности педагог опирается на классификацию А.Е.Личко (приложение 1)

Таким образом, при характеристике того или иного типа акцентуации необходимо учитывать следующее:

1.наиболее выраженные черты;

2.качества характера, развивающиеся вследствие усиления черт, соответствующих данному типу;

3.воздействия, по отношению к которым личность наиболее уязвима, либо – наиболее успешна.

( приложение 2).

Цель

- Формирование мотивации к самообразованию через развитие творческого мышления посредством юнкоровских навыков

Задачи программы:

  • научить подростков формулировать и правильно выражать собственные творческие мысли

  • изучить формы и способы создания телевизионного материала

  • научить подростка решать поставленную задачу командным образом работы

  • научить строить продуктивный диалог с источником информации, развивать коммуникативные навыки вне школьной среды

  • развить творческое мышление посредством создания информационного продукта

  • развивать и воспитывать способность к поиску и анализу информации

  • включить подростка в активное познание мира этических категорий, простых форм нравственности.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 68 часов по 2 часа неделю. Занятия проводятся с периодичностью 2 раза в неделю.


Отличительные особенности программы


Ключевые понятия теоретического и практического содержания педагогической разработки:

-средства массовой информации;

-жанровое разнообразие;

-газетная публикация;

- телевизионная рубрика;

-репортажные и постановочные методы;

- закадровое сопровождение;

-журналистские понятия «стендап», «синхрон», «подложка»



Особенности возрастной группы

Подростковые группы удовлетворяют в первую очередь потребность в свободном, нерегламентированном взрослыми общении. Более того, это первый временной отрезок, когда у ребенка в силу психофизиологического развития меняется ведущая деятельность. Учеба уходит на второй план, а главным, с точки зрения младшего подростка, становится именно общение. Отечественные психологи и врачи отмечают, что, если подросток попадает в группу с достаточно высоким уровнем социального развития и мотивацией к самообразованию, это благотворно отражается на развитии его личности. Такой группой призван стать «Школьный Прессмарш

Поэтапное деление достаточно условное, так как учебный процесс может быть ускорен или замедлен по отдельным его направлениям. Ритм обучения зависит от способностей ребят, их возраста и особенностей комплектации группы. Критериев отбора для обучения нет. Оптимальный численный состав группы 10-12 чел.

Учебные занятия представляют собой изучение теоретических основ корреспондентской работы. Практическая часть реализуется в форме поиска и обработки информации, в непосредственном создании школьной видеорубрики. Практика составляет более 60% от общего числа занятий.




Учебно-тематическое планирование


П/№

Тема

Виды деятельности

Количество часов

дата

теория

практика

Комплектование группы

организационная работа.


1

03.09


1

04.09

Раздел №1 «Пресса по диагонали»


Введение в образовательную программу

Лекция, диспут, диагностика акцентуированных черт

0,5

0,5

10.09

0,5

0,5

11.09

Роль СМИ, как способа формирования общественного мнения


Презентация, обсуждение


1





17.09




1


18.09


Информационный повод. Способы его нахождения

и оценки.


Практическое занятие

0,5

0,5

24.09

0,5

0,5

25.09

Жанровое разнообразие в СМИ.

Лекция, урок презентация

1


01.10

1


02.10

Правила написания текста. Табу на «клише»


Письменное задание





0,5


0,5

08.10

0,5

0,5

09.10

Компановка материала

Письменное задание

0,5

0,5

15.10

0,5

0,5

16.10

Интервью. Репортаж.

Лекция, самостоятельная проба интервью

0,5

0,5

22.10

0,5

0,5

23.10

Зарисовка

Письменное задание



1

29.10


1

30.10

-Блиц-опрос, брифинг, круглый стол

Лекция, общение группы в формате круглого стола


0,5


0,5

12.11

0,5

0,5

13.11

«Мозговой штурм» - поиск новой идеи

школьной рубрики

дебаты


1

19.11


1

20.11

Раздел №2 «Платформа TV»

Понятия «новостной сюжет», «медиатворец»

лекция

1


26.11

1


27.11

Постановочные и репортажные кадры.

Проба съемки


1

03.12


1

04.12

Стиль сюжета. Вид сюжета.

лекция

1


10.12

1


11.12

Синхрон в видеоматериале.

Проба съемки


1

17.12


1

18.12

-Стендап в видеоматериале.

Проба съемки


1

24.12


1

25.12

-Отличие монтажа новостийного от

монтажа авторской программы.


Урок презентация

1


14.01

1


15.01

Кол-во синхронов в сюжете, их продолжительность.

Практическое занятие



1

21.01


1

22.01

Стендап, как авторская доминанта.

Урок презентация

1


28.01

1


29.01

Кадроплан

Письменное задание


1

04.02


1

05.02

Понятие «монтажный лист».

Занятие по изучению программы монтажа


1




11.02

1


12.02

Видеомонтаж

Работа с программой


1

18.02


1

19.02

Новости местного телевидения.

Просмотр видеоматериалов в интернете

1


03.03

1


04.03

Анализ авторских программ центральных каналов.


Урок-лекция с просмотром в интернете

1


10.03

1


11.03

-«Мозговой штурм» - поиск новых форм молодежных ТВ программ.




Круглый стол






1

17.03


1

18.03

Раздел №3 «Мы и наш креатив

Распределение профессиональных ролей в команде «Прессмарша»



Круглый стол


1

24.03


1

25.03

Обсуждение концепции «Прессмарша»

Круглый стол


1

31.03


1

01.04

Утверждение рубрик

Мозговой штурм


1

07.04


1

08.04

Подбор материала - видеосъемки

Практическая отработка с навыков: панорама, крупный план, малый план, наезд, удаление


1

21.04


1

22.04

Синхронность звука и изображения

Склейка кадров, наложение звуковых дорожек



1

28.04


1

29.04

Синхронность звука и изображения

Склейка кадров, наложение звуковых дорожек


1

05.05


1

06.05

Работа с программой монтажа

Применение актуальных переходов и спецэффектов


1

12.05


1

13.05

Работа с программой монтажа

Применение актуальных переходов и спецэффектов




1

19.05


1

20.05

Презентация видеопродукта

Круглый стол


1

26.05


1

27.05

Итого: 68 часов

24 часа

(35,2%)

44 часа

(64,7%)




Описание разделов программы

Структура программы


Программа клуба юнкоров «Школьный Прессмарш» состоит из трех

разделов. Реализация каждого из них осуществляется в течение учебного

модуля. Отдельный раздел включает в себя, как изучение теоретических

основ, так и отработку практических навыков.

Название раздела

Содержание

1

«Пресса по диагонали»

Раздел направлен на изучение способов и форм создания информационного продукта. Учащиеся отрабатывают жанры. Параллельно осваивают подготовку текстов к видеосюжетам

2

«Платформа TV»

Юнкоры получают теоретические знания о построении видеосюжетов. Закрепляют теорию посредством реальных съемок и монтажа. Обращаясь к материалу, наиболее близкому – жизнь школы, молодежных субкультур, связь со студенчеством, проблемы подростков и всего, что связано с этой жизнью, ребята смогут выпускать собственные видеосюжеты.

Юнкоры самостоятельно пишут тексты закадрового голоса. Для работы над сюжетом будущего материала они составляют общий план съемок. В соответствии с замыслом пишут сценарий или покадровую разбивку. Учащиеся самостоятельно выбирают, что и каким образом лучше поместить в кадр. Ребята должны научиться сопоставлять и синтезировать постановочные и репортажные методы. Журналисты и педагог им в этом помогают. При этом учащиеся учатся сопоставлять аудио информацию с визуальным сопровождением.

3

«Мы и наш креатив»

Раздел направлен на воплощение творческих замыслов с использованием всего арсенала средств, полученных в ходе теоретических и практических занятий.



Предполагаемые результаты реализации программы

Требования к уровню усвоения курса


Первый уровень:

Приобретение школьником социальных знаний.

Ребята узнают и осознают, что такое средства массовой информации, информационный повод, жанровое разнообразие, знакомятся с программами монтажа, изучают телевизионный сленг (элементарные выражения и значения действий корреспондента и монтажера). Учатся анализировать авторские программы и сюжет профессиональных журналистов.

Второй уровень:

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Ребята на занятиях командным образом решают поставленные творческие задачи. Посредством деления на роли (актеры, редакторы, монтажеры, операторы) учатся выбирать темы для кадроплана будущего материала. Для работы над сюжетом будущего материала они пробуют составить общий план съемок. В соответствии с замыслом пишут сценарий или покадровую разбивку.

Третий уровень:

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Учащиеся самостоятельно выбирают, что и каким образом лучше поместить в кадр. Ребята должны научиться сопоставлять и синтезировать постановочные и репортажные методы. Педагог им в этом помогает. При этом учащиеся учатся сопоставлять аудио информацию с визуальным сопровождением. С элементами тренинга, в форме круглого стола и в процессе ролевой игры они примеряют на себя разные социальные и статусные роли, рассуждают о правильности и «неправильности» поступков и мнений, получают возможность самостоятельно формулировать и аргументировать свои взгляды, решают проблемные ситуации, созданные педагогом и психологом на занятиях. На данном уровне техническая группа получает возможность самостоятельной работы с программой монтажа. Кадроплан и монтаж проходят совместно с творческими исполнителями (корреспондентами, ведущими). Для итогового продукта программы ребята должны осознать и интериоризировать (присвоить, сделать своими) следующие базовые духовные ценности общества: семья, дружба, культура, уважение, творчество, самовыражение. На основе данных понятий, школьники учатся формулировать уже в процессе «живого» общения свои вопросы и мнения. Слушают собеседника, выстраивают диалог, презентуют совместные и индивидуальные творческие работы на досуговых мероприятиях вне школьного пространства.

Опыт социально-значимого действия

Так, ребята самостоятельно и в сопровождении родителей участвуют в конкурсах местных Средств массовой информации (газета, молодежный тележурнал «Смена»). Зарисовки, статьи, фотографии семьи (например, к 9 Мая или 23 Февраля) и друзей они по желанию выставляют на суд жюри. Посредством этих действий налаживаются социальные связи, расширяется кругозор через знакомство с работами других конкурсантов. Ребята в команде могут готовить презентации или ролики на темы, обозначенные в тематическом планировании, для городских конкурсов «Пропаганда ЗОЖ», «Живи яро!», «Социальные листовки» - данная работа проходит в тесной связке с программой внеурочной деятельности нашей школы «Платформа роста и общения». В формате проектной деятельности возможно как индивидуально, так и в группе придумать и провести социальную акцию. Результаты такой деятельности ребят обрабатываются, оформляются и представляются на НПК.



По окончании курса обучающиеся должны знать сущность и содержание следующих понятий:

  1. жанровое разнообразие в СМИ,

  2. информационный повод (социальный запрос),

  3. репортажные и постановочные кадры,

  4. ролевая игра (общение со сверстниками и внутрисемейное,

  5. мотивация к учебной деятельности,

Обучающиеся должны уметь:

Познавательные УУД

1.находить информационный повод и правильно излагать свои и чужие мысли;

2.трансформировать мысль и идею в соответствующий телевизионный жанр;


Коммуникативные и регулятивные УУД

  1. сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;

  2. ориентироваться на заданную систему требований;

  3. устанавливать взаимоотношения с взрослыми и детьми на новом уровне;

  4. поддерживать позитивные отношения с окружающими.

  5. определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

  6. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.






Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- принять себя;

- навыки рефлексии, осознания себя;

- социальные навыки, способствующие эффективному взаимодействию с окружающими;

- навык решения собственных проблем.

- сформированность способности к самооценке на основе критериев успешности;


Сформированность:

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу,

  • ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализа и самоконтроль результата,

  • способности к самооценке на основе критериев успешности

  • выраженной познавательной мотивации,

  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

  • простое наблюдение,

  • опросники,

  • анкетирование,

  • психолого-диагностические методики.


Результатами сформированности регулятивных универсальных учебных действий: являются формирование следующих умений:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

  • оценивать правильность выполнения действия,

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей,

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,   

  • проявлять познавательную инициативу,

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии,

  • формулировать собственное мнение и позицию,

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов,

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет,

  • контролировать действия партнёра,

  • использовать речь для регуляции своего действия,

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию,

  • владеть монологической и диалогической формой речи,

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте,

  • осуществлять расширенный поиск информации;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

  • определять цель деятельности самостоятельно,

  • обнаруживать и формулировать учебную либо коммуникационную проблему,

  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий),

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства,

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге


Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • поведение учащихся на занятиях: активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

  • результаты выполнения тестовых заданий и упражнений, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

  • косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности и мотивации, улучшение мыслительной деятельности).

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для подростка, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.

Формы контроля эффективности - опросники, используемые как в начале работы по программе, так и по её окончанию. А так же – представление видеопродукта.

6.

Методическое обеспечение программы


На занятиях педагог использует следующие методы обучения:

- репродуктивный (педагог сам объясняет материал)

-проблемный (педагог помогает в решении проблем)

- объяснительно-иллюстративный – поисковый (учащиеся сами решают проблему, а педагог делает вывод)

- эвристический (изложение педагога плюс творческий поиск учащихся)

На занятиях педагог опирается на следующие методы воспитания:

1. Общие методы воспитания:

-диспут

- пример

-беседа

2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения:

- обучение

-упражнение

- коллективная творческая деятельность

3. Методы стимулирования

- поощрение

- предоставление прав

- одобрение

– награждение

- соревнование



Характеристика условий реализации программы


1 компьютер

2 видеокамера

3 микрофон «петличка»

4 штатив

5 usb носитель 8-16 GB


Программное обеспечение:

1 программа видеомонтажа

2 программа видеоконвертер


Итоговый анализ работы проводится в конце учебного года в виде «круглого стола» с представителями местных СМИ, анализа продукта корреспондентской работы (телерубрик, публикаций, роликов)








Литература:



Список литературы


1. Журнал «Профессия – журналист». 1-10, 2000 г.


2. Журнал «Оазис». Кожбахтеев В. Аналитическая журналистика в России


3. В. В. Ворошилов, Журналистика. Базовый курс, Издательство Михайлова В. А., 2006 г.


4. Корконосенко С.Г. Основы журналистики, Аспект пресс, 2007 г.


5. Журнал Inetnet — http://ww.inter.net.ru


6. Кривоносов А.Д. Жанры PR-текста. – СПБ. Петербургское востоковедение 2002 г.


7. Тучков В. Курицын В. "Журналистика " 2003 г.

Приложения



Приложение 1

Шизоидный

Замкнутость, недостаток интуиции в процессе общения

Снижение потребности в общении. Трудно установить неформальный эмоциональный контакт, особенно со сверстниками. Эмпатия развита недостаточно. Внутренний мир почти всегда закрыт для других и заполнен фантазиями и увлечениями. Чудаковатые поступки. Фантазирование и резонерство.

Необходимость установления эмоциональных неформальных контактов. Стремление окружающих вторгнуться во внутренний мир или ограничить увлечения.

Побеги. Асоциальное поведение борца за справедливость. Фантазии.

Эпилептоиднй


Склонность к тоскливо-злобному настроению

Склонность к постепенному накоплению раздражения и поиску объекта, на котором можно было бы сорвать зло. Частые и продолжительные эмоциональные взрывы. Лидерство проявляется как стремление властвовать над сверстниками. Инертность психических процессов.

Смена обстановки (изменение места жительства, школы), рождение младших детей в семье. Отсутствие эмоционального тепла, жестокость, ущемление эгоистических интересов.

Педантичность, склонность к повышенной аккуратности. Усиление жестокости, ревность к младшим членам семьи. Склонность к азартным играм. Алкоголизация, воровство.

Истероидный


Эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания, восхищения, удивления, сочувствия

Внешняя выразительность, театральность переживаний не всегда соответствует реальной интенсивности чувств. Избыточное фантазирование как попытка привлечь к себе внимание. Завышенная самооценка, похвальба несуществующими достижениями. Стремление быть «на сцене».

Игнорирование со стороны взрослых и сверстников.

Публичное лишение ореола, развенчание, изоляция, серость.

Нарушения поведения, иногда самооговоры, демонстративные побеги из дома. Аффективное поведение. Эгоцентризм.

Неустойчивый


Безволие

Постоянное стремление к развлечениям, удовольствиям, смене впечатлений. Равнодушие к своему будущему, нарушена способность к прогнозу дальнейшего развития ситуации. Непоседливость, непостоянство, зависимость от других, внушаемость, пассивность в деятельности.

Безнадзорность. Нецеленаправленное воспитание.

Бродяжничество, прогулы.

Делинквент ное поведение. Аддитивное поведение.

Конформный

Соглашательство, подчинение мнению группы

Стремление к чрезмерному приспособлению к окружающему. Отсутствие личного отношения к миру, жизнь по правилу «как все», чрезмерная приспособляемость ценой личностных жертв, некритичность поведения, несамостоятельность.

Попадание в делинквентную среду, отрицательный пример. Ломка жизненных стереотипов. Смена коллектива.

Участие в групповых правонарушениях и преступлени ях.


Астеноневротический

Повышенная утомляемость, раздражительность, склонность к ипохондрии

Раздражительность, вялость, пугливость, неуверенность, тревожность, склонность к неврозам, жалобы, постоянное недовольство «все плохо и все плохие».

Инвалидизация, гиперопека и гипоопека. Конфликты.

Аффективное поведние. Школьная тревожность. Дидактогении

«Бегство в болезнь».





















Приложение 2

Социометрическая методика

Цель: Определение статусного положения каждого из членов группы (исследовались формальные (деловые) и неформальные отношения внутри класса).

Инструкция: «Ваш класс существует уже давно. За время совместной жизни и общения друг с другом вы, наверное, смогли неплохо узнать друг друга, и между вами сложились определенные деловые и личные отношения, симпатии и антипатии, уважение, неуважение друг к другу. Ответьте на следующие два вопроса:

1) Кто, по-твоему, лучше всех справился бы с обязанностями старосты класса?

2) С кем тебе из одноклассников больше всего нравится общаться в свободное время?

Можно сделать три выбора в каждом из двух случаев».

Обработка результатов: Ответы испытуемых заносятся в таблицу, социометрическую матрицу. В строках социометрической матрицы, где указаны фамилии членов группы, отмечаются выборы, сделанные данным челном группы. Отметки проставляются в клетках пересечения его строки со столбцом, где указана фамилия выбираемого им человека.

Крайние правые столбцы и нижние строки социометрической матрицы являются итоговыми. В них вносятся суммарные баллы о количестве выборов, полученных и сделанных каждым членом группы.

В зависимости от количества полученных выборов обследуемых делят на следующие категории: «Звезды» (6 и более выборов), «Предпочитаемые» (3 – 5 выборов), «Непринятые» (1-2 выбора), «Изолированные» (ни одного выбора).


Приложение 3

Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО)

Цель: определение акцентуаций характера.

Описание методики: Методика состоит из множества суждений, объединенных в 25 шкал (самочувствие, настроение, сон и сновидения, пробуждение от сна, аппетит и отношение к еде, отношение к спиртным напиткам, сексуальные проблемы, отношение к одежде, отношение к родителям, отношение к друзьям, отношение к окружающим, отношение к незнакомым людям, отношение к одиночеству, отношение к будущему, отношение к новому, отношение к неудачам, отношение к приключениям и риску, отношение к критике и возражениям, отношение к лидерству, отношение к опеке и наставлениям, отношение к правилам и законам, оценка себя в детстве, отношение к школе, оценка себя в данный момент, отношение к деньгам).

В ходе проведения исследования при помощи данной методики испытуемые получают соответствующие 25 спис­ков суждений. Из каждого из них они должны выбрать такие три, которые к ним относятся в наибольшей степени и три такие, ко­торые относятся в наименьшей степени. По характеру выборов судят о том типе акцентуированного характера, к которому от­носится испытуемый,

Оценка результатов. В соответствии с ключом (Таблица 4) по количеству набранных баллов определяется степень развитости у испытуемого различных акцентуаций характера.

Таблица 4

Ключ к оценке степени развитости акцентуаций характера


Акцентуации характера

Уровень развития акцентуаций характера

низкий

средний

высокий

Гипертимность (Г)

1-8

9-18

19-26

Циклоидность (Ц)

1-8

9-18

19-26

Лабильность (Л)

1-10

11-20

21-32

Астеноневротичность (А)

1-6

7-13

14-19

Сснситивность (С)

1-9

10-19

20-24

Психастеничность (П)

1-8

9-16

17-24

Шизоидность (Ш)

1-7

8-15

16-22

Эпилептоидность (Э)

1-10

11-20

21-32

Истероидность (И)

1-10

11-22

23-33

Неустойчивость (Н)

1-5

6-12

13-17

Конформность (К)

1-3

4-7

8-10


Слева в этой таблице перечислены оцениваемые акцентуации, а справа ука­зано количество баллов, соответствующее трем уровням разви­тости этих акцентуаций: низкому, среднему и высокому.



Приложение 4

Методика «Семантический дифференциал»

Цель: оценка подростками психологических свойств популярных и непопулярных сверстников.

Описание методики: Методика представляет собой набор полярных психологических характеристик. Этот набор был составлен из черт, наиболее присущих при разных типах акцентуации характера.

  • гипертимный: активность, общительность, жизнерадостность,

  • лабильный: частая смена настроения, ранимость,

  • сензитивный: впечатлительность, неуверенность в себе,

  • психастеничный: нерешительность, робость, аккуратность,

  • шизоидность: закрытость, эмоциональная холодность,

  • эпилептоидный: раздражительность, властность,

  • истероидный: стремление быть в центре внимания, артистичность, хвастливость,

  • неустойчивый: безволие, непостоянство, внушаемость,

  • конформный: несамостоятельность, некритичность,

  • астеноневротический: утомляемость, тревожность, болезненность.

Инструкция: «Выбери двух своих одноклассников: популярного и непопулярного в классе. Последовательно оцени их обоих с помощью следующих нескольких противоположных пар прилагательных, выбрав в каждой из пар место, занимаемое этим одноклассником, и отметь крестиком свое эмоциональное отношение к нему».

Бланк методики с парами противоположных эмоционально-оценочных прилагательных представлен в Приложении 1.

Обработка результатов: Выраженность каждой психологической характеристики оценивается по 7-балльной шкале.


Бланк

Методика «Семантический дифференциал»

(оценка подростками характерологических свойств сверстников)


3

2

1

0

1

2

3


Активность








Пассивность

Общительность








Замкнутость

Жизнерадостность








Угрюмость

Частая смена настроения








Устойчивость настроения

Ранимость








Толстокожесть

Сильная впечатлительность








Слабая впечатлительность

Неуверенность в себе








Уверенность в себе

Нерешительность








Решительность

Робость








Смелость

Аккуратность








Неаккуратность

Закрытость








Открытость

Эмоциональная холодность








Эмоциональная теплота

Раздражительность








Спокойствие

Властность








Подчиняемость

Стремление быть в центре внимания








Стремление оставаться в тени

Артистичность








Отсутствие артистичности

Хвастливость








Скромность

Безволие








Сильная воля

Непостоянство








Постоянство

Внушаемость








Невнушаемость

Несамостоя- тельность








Самостоятельность

Некритичность








Критичность

Утомляемость








Выносливость

Тревожность








Невозмутимость

Болезненность








Крепкое здоровье



Приложение 5

Методика диагностики типа акцентуации характера "Чертова Дюжина"

Тестирование можно проводить как индивидуально, так и в групповой форме.

При проведении индивидуального тестирования выдается текст теста, содержащий 104 утверждения, которые нужно оценить, исходя из своего согласия или несогласия и выставить балл в соответствующую номеру утверждения клеточку.

При групповом тестировании можно или раздать текст теста, либо зачитать утверждения вслух (обязательно дважды каждое из них). Если у тестируемых возникают вопросы по содержанию утверждений теста, то нужно разъяснить непонятные слова или тек c т всего утверждения.

Время для проведения теста с разъяснением инструкции – примерно 35 - 40 минут.

Степень согласия или несогласия оценивается следующим образом:

+2 – совершенно верно, я как правило так и делаю.

+1 – верно, но все же бывают заметные исключения.

0 - трудно сказать.

-1 – не верно, но все же иногда бывают такие ситуации.

-2 – совершенно неверно, это не свойственно для моей обычной жизни.

Следует так же объяснить тестируемым, что следует стараться не отвечать: “Трудно сказать”, а “Как правило” – исходя из обычного образа жизни.

Обработка результатов теста

После поведения теста результаты обрабатываются следующим образом:

Подсчитывается сумма баллов в каждой вертикальной колонке, например в клеточках № 1,14,27,40,53,66,79,92 с учетом знаков "+" и "-". Сумма баллов в любой колонке находится в диапазоне от +16 (все восемь утверждений оценены тестируемым оценкой "+2", т.е. "совершенно верно") до -16 (если все утверждения оценены "-2", т.е. "совершенно неверно").

Расшифровывается наименование зашифрованных типов акцентуации характера.

I. (1,14,27,40,53,66,79,92) – параноидальный тип.

II. ( 2,15,28,41,54,57,80,93) – эпилептоидный тип.

III. (3,19,29,42,55,68,81,94) – гипертимный тип.

IV. (4,17,30,43,56,69,82,95) – истероидный тип.

V. (5,18,31,44,57,70,83,96) – шизоидный тип.

VI. (6,19,32,45,58,71,84,97) – психастенический тип.

VII. (7,20,33,46,59,72,85,98) – сензитивный тип.

VIII. (8,21,34,47,60,73,86,99) – гипотимный тип.

IX. (9,22,35,48,61,74,87,100) - конформный тип.

X. (10,23,36,49,62,75,88,101) - неустойчивый тип.

XI. (11,24,37,50,63,76,89,102) – астенический тип.

XII. (12,25,38,51,64,77,90,103) - лабильный тип.

XIII. (13,26,39,52,65,78,91,104) – циклоидный тип.

Определяется степень выраженности каждого из типов путем построения графика "Рисунок личности", где по горизонтальной оси откладывается номер типа, а по вертикальной - сумма баллов в колонке.

Если кривая не выходит за пределы, ограниченные числами + 10 то это означает что психотип находится в рамках обычного рисунка личности (эти точки приняты специалистами как нормативы).

Если же кривая выходит за пределы +10, это означает, что соответствующий психотип у тестируемого проявляется наиболее ярко.

Если же одна или несколько точек -10, то из этого следует, что у тестируемого проявляется антитип, т.е. черты, свойственные человеку с противоположным характером.

Вопросы теста

1.     Я никогда не доверяю незнакомым людям, и не раз убеждался в том, что я прав.

2.     Мне не раз приходилось убеждаться, что дружат из выгоды.

3.     Я всегда чувствую себя бодрым и полным сил, как правило, настроение у меня хорошее.

4.     Мое самочувствие сильно зависит от того, как относятся ко мне окружающие.

5.     Мое настроение улучшается, когда меня оставляют одного.

6.     Я не могу спокойно спать, если утром необходимо встать в определенный час; я слишком мнителен, без конца тревожусь и беспокоюсь обо всем.

7.     Малейшие неприятности огорчают меня, после огорчений и беспокойств у меня возникает плохое самочувствие.

8.     У меня плохой и беспокойный сон, часто бывают мучительные сновидения; утро для меня - самое тяжелое время суток.

9.     Мое настроение обычно такое же, как и у окружающих меня людей.

10. О друзьях, с кем пришлось расстаться, долго не скучаю, быстро нахожу новых.

11. Я плохо сплю ночью и чувствую сонливость днем, часто бываю раздражителен.

12. Мое настроение легко меняется от незначительных причин.

13. Недели хорошего самочувствия чередуются у меня с неделями, когда самочувствие у меня плохое.

14. Я считаю, что у человека должна быть серьезная цель, ради которой стоит жить.

15. У меня случаются приступы плохого настроения с раздражительностью и чувством тоски.

16. Я сплю мало, но утром встаю бодрым и энергичным.

17. Мое настроение сильно зависит от общества, в котором я нахожусь.

18. Никогда не следую общей моде, а ношу то, что мне самому понравилось.

19. Плохое самочувствие появляется у меня от волнений и ожиданий неприятности.

20. Нередко я стесняюсь при посторонних людях, я чрезмерно чувствителен.

21. Всегда боюсь, что мне не хватит денег и очень не люблю брать в долг.

22. Я считаю, что самому не следует выделяться из окружающих.

23. Я легко завожу новые знакомства.

24. О своей одежде я мало думаю.

25. В одни дни я встаю веселым и жизнерадостным, в другие - без всякой причины с утра угнетен и уныл.

26. Периодами у меня бывает "волчий" аппетит, а периодами ничего не хочется есть.

27. Жизнь научила меня не быть слишком откровенным даже с друзьями.

28. Сон у меня очень крепкий, но иногда бывают жуткие, кошмарные сновидения.

29. Я люблю лакомства и деликатесы и ненавижу заранее рассчитывать расходы.

30. Мой сон богат яркими сновидениями.

31. Я не могу найти себе друга по душе и страдаю от того, что меня не понимают; от окружающих стремлюсь держаться подальше.

32. У меня настроение портится от ожидания возможных неприятностей. от неуверенности в себе, от беспокойства за близких.

33. Если у меня взяли в долг, я не стесняюсь об этом напомнить.

34. Мне кажется, что окружающие меня презирают и смотрят на меня свысока.

35. Прежде чем познакомиться, я хочу узнать, что это за человек, что говорят о нем люди.

36. Я стремлюсь быть с людьми, трудно переношу одиночество.

37. В будущем меня больше всего беспокоит мое здоровье, упрекаю родителей в том, что в детстве они недостаточно уделяли внимания моему здоровью.

38. Я люблю одеться так, что бы было к лицу.

39. Периодами я люблю дружеские компании, периодами избегаю их и ищу одиночества.

40. У меня не бывает уныния и грусти, но может быть ожесточенность и гнев.

41. Измены я никогда бы не простил.

42. Я легко схожусь с людьми в любой обстановке, охотно завожу новые знакомства, люблю иметь много друзей и тепло отношусь к ним.

43. Я люблю яркие и броские костюмы и одежду.

44. Я люблю одиночество, свои неудачи я переживаю сам.

45. Я много раз взвешиваю все «за» и «против», но все никак не решаюсь рискнуть; могу быть впереди других в рассуждениях, но не в действиях.

46. Моя застенчивость мешает мне подружиться с тем, с кем хотелось бы.

47. Я избегаю новых знакомств, мне не хватает решительности во всем.

48. Стараюсь жить так, что бы окружающие не могли сказать обо мне ничего плохого.

49. Не люблю много раздумывать о своем будущем и тем более заранее рассчитывать свои расходы.

50. Я чувствую себя таким больным, что мне не до друзей.

51. Периодами я отношусь к деньгам легко, и трачу их не задумываясь; периодами все пугаюсь остаться без денег.

52. В одни периоды мне хорошо с людьми, в другие - они меня тяготят.

53. Меня привлекает лишь то новое, что соответствует моим принципам и интересам.

54. Для меня главное, что бы одежда была удобной аккуратной и чистой.

55. Я убежден, что в будущем исполнятся мои желания и планы.

56. Я предпочитаю тех друзей, которые внимательны ко мне.

57. Я люблю придумывать новое, все переиначивать и делать по своему, не так, как все.

58. Часто беспокоюсь, что мой костюм не в порядке.

59. Я боюсь одиночества, но тем не менее, часто оказывается, что я остаюсь в одиночестве.

60. В одиночестве я чувствую себя спокойно.

61. Я считаю, что всякий человек не должен отрываться от коллектива.

62. Люблю разнообразие и перемены в жизни.

63. Людское общество меня часто утомляет и раздражает.

64. Периоды, когда я не очень слежу за тем, чтобы соблюдать все правила чередуются у меня с периодами, когда я упрекаю себя за недисциплинированность.

65. Временами я доволен собой, временами упрекаю за нерешительность и вялость.

66. Я не боюсь одиночества, свои неудачи переживаю сам и ни у кого не ищу сочувствия и помощи.

67. Я очень аккуратен в денежных делах и очень огорчаюсь и расстраиваюсь когда не хватает денег.

68. Я люблю перемены в жизни - новые впечатления, новых людей, новую обстановку вокруг.

69. Я не переношу одиночества, стремлюсь быть среди людей, больше всего со стороны окружающих ценю внимание ко мне.

70. Я допускаю опеку над собой в повседневной жизни, но не над моим душевным миром.

71. Я часто подолгу размышляю, правильно или неправильно я что-либо сказал или сделал в отношении к окружающих.

72. Я часто боюсь, что меня по ошибке примут за нарушителя закона.

73. Будущее кажется мне мрачным и бесперспективным, неудачи угнетают меня и прежде всего я виню себя самого.

74. Я стараюсь жить так, чтобы будущее было хорошим.

75. При неудачах мне хочется убежать куда-нибудь подальше и не возвращаться.

76. Незнакомые люди меня раздражают, к знакомым я уже как-то привык.

77. Я легко ссорюсь, но быстро и мирюсь.

78. Периодами я люблю "задавать тон", бать первым, но периодами мне это надоедает.

79. Я уверен, что в будущем докажу всем свою правоту.

80. Предпочитаю раз и навсегда установить порядок, мне нравиться учить людей правилам и порядку.

81. Я люблю всякие приключения, даже опасные, часто иду на риск.

82. Приключения и риск привлекают меня если в них мне достается первая роль.

83. Я люблю опекать кого-либо одного, кто мне нравиться.

84. В одиночестве я размышляю или беседую с воображаемым собеседником, невольно думаю о возможных неприятностях и бедах, которые могут случиться в будущем.

85. Новое привлекает, но вместе с тем беспокоит и тревожит, неудачи приводят меня в отчаяние.

86. Я боюсь перемен в жизни, новая обстановка меня пугает.

87. Я охотно следую за авторитетными людьми.

88. Одним людям я подчиняюсь, другими командую сам.

89. Я охотно слушаю те советы которые касаются моего здоровья.

90. Бывает, что совершенно незнакомый человек внушает во мне доверие и симпатию.

91. Периодами мое будущее кажется мне светлым, периодами - мрачным.

92. Всегда находятся люди, которые слушают меня и признают мой авторитет.

93. Если в моих неудачах кто-то виноват то я не оставляю его безнаказанным.

94. Я считаю что для интересного и заманчивого дела всякие правила и законы можно обойти.

95. Я люблю быть первым, чтобы мне подражали, за мной следили другие.

96. Я не слушаю возражений и критики, всегда думаю и делаю по-своему.

97. Если случается неудача, я всегда ищу, что же я сделал неправильно.

98. В детстве я был обидчивым и чувствительным ребенком.

99. Я не люблю командовать людьми, ответственность меня пугает.

100. Считаю, что ничем не отличаюсь от большинства людей.

101. Мне не хватает усидчивости и терпения.

102. Новое меня привлекает, но часто быстро утомляет и надоедает, мне не до приключений.

103. В хорошие минуты я доволен собой, в минуты дурного настроения мне кажется, что мне не хватает положительных качеств.

104. Периодами я легко переношу перемены в своей жизни, но временами начинаю их бояться и избегать.

 Степень согласия или несогласия оценивается следующим образом:

+2 – совершенно верно, я как правило так и делаю.

+1 – верно, но все же бывают заметные исключения.

0 - трудно сказать.

-1 – не верно, но все же иногда бывают такие ситуации.

-2 – совершенно неверно, это не свойственно для моей обычной жизни.



Бланк ответов

Фамилия, имя Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII




Приложение 6

Перечень диагностик, оценивающих УУД пятиклассников

(по необходимости применения)


Личностные УУД

  1. Самооценка – тест «Вербальная диагностика самооценки личности»

  2. Смыслообразование (мотивация учебной деятельности) – методика «Диагностика мотивации и эмоционального отношения к учению»

  3. Нравственно-этическая ориентация – Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации (наблюдение)

Регулятивные УУД

  1. Целеполагание – методика «Выкладывание узоров из кубиков»

  2. Саморегуляция – методика «Исследование волевой саморегуляции» (Зверькова А.В. и Эйдман Е.В.)

Познавательны УУД

  1. Универсальные логические действия:

    • «Профессиональные матрицы Равена»;

    • «Числовые ряды» (5 субтест ГИТ);

    • «Аналогии» (6 субтест ГИТ)

Коммуникативные УУД

  1. СОЦИОМЕТРИЯ




Приложение 7


Карта психологического мониторинга уровня развития

универсальных учебных действий у обучающихся, осваивающих основную образовательную программу основного общего образования


Универсальные учебные действия

Основные критерии оценивания

Методики (типовые дидактические задачи)

Примечания

Личностные универсальные учебные действия


Самоопределение

Личностное осмысление выбираемой профессии или профессиональной области

Анкета для обучающихся


Анкета жизненного и профессионального самоопределения

Используется в конце 7 класса

Используется в 9 классе

Самооценка

Когнитивный компонент: адекватное оценивание себя и отношение к себе: к своим качествам, возможностям, физическим и духовным силам

Тест «Вербальная диагностика самооценки личности»

Используется в 5-9 классах

Смыслообразование (мотивация учебной деятельности)

- Сформированность познавательных мотивов;

- интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- сформированность социальных мотивов;

- стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

- сформированность учебных мотивов;

- стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

Используется в 5-9 классах

Нравственно-этическая ориентация

Отношение к нравственно-этическим нормам

Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации (наблюдение)

Заполняет учитель в конце 5-9 класса

Регулятивные универсальные учебные действия


Умение учиться и способность к организации своей деятельности




Целеполагание

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Методика «Выкладывание узора из кубиков»

Тест Тулуз-Пьерона (на выбор психолога)

Используется в 5-8 классах


Используется в 5-9 классах

Планирование

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий



Прогнозирование

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик



Контроль

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона



Коррекция

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата



Оценка

Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения



Саморегуляция

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

Методика «Исследование волевой саморегуляции» (Зверькова А.В., Эйдман Е.В.)

Используется в 5-7 классах

Познавательные универсальные учебные действия


Общеучебные универсальные действия



Оценивает учитель

Универсальные логические действия

а) сравнение;

б) анализ и синтез;

в) сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;

г) классификация;

д) обобщение;

е) установление аналогий

Методика «Прогрессивные матрицы Равена»

Методика «Числовые ряды» (5-й субтест методики определения уровня умственного развития для младших подростков (ГИТ))

Методика «Аналогии» (6-й субтест методики определения уровня умственного развития для младших подростков (ГИТ))

Методика «Аналогии»

(3-й субтест методики «Школьный тест умственного развития (ШТУР)»)

Методика «Классификации»

(4-й субтест методики «Школьный тест умственного развития (ШТУР)»)

Методика «Обобщение»

(5-й субтест методики «Школьный тест умственного развития (ШТУР)»)

Методика «Аналогии»

(3-й субтест методики структуры интеллекта Р. Амтхауэра)

Методика «Обобщение»

(4-й субтест методики структуры интеллекта Р. Амтхауэра)

Используется в 5-9 классах

Используется в 5-6 классах



Используется в 5-6 классах



Используется в 7 классе


Используется в 7 классе


Используется в 7 классе



Используется в 8-9 классах


Используется в 8-9 классах

Постановка и решение проблемы

а) формулирование проблемы;

б) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Наблюдение

Оценивает учитель в конце года

Коммуникативные универсальные учебные действия


Коммуникация как общение

а) умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

б) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,

в) владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Наблюдение

Оценивает учитель в конце года

Коммуникация как кооперация

а) согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности;

б) умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками, учет позиции собеседника либо партнера по деятельности;

в) готовность к коллективным формам деятельности

Наблюдение

Оценивает учитель в конце года

Коммуникация как условие интериоризации

а) коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии;

б) установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне их, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм, сдерживание непроизвольных эмоций и желаний

Наблюдение

Оценивает учитель в конце года



Сводная таблица результатов стартовой диагностики сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 5 класса



Личностные УУД

Самоопределение внутренняя позиция школьника

Самооценка

Смыслообразование (мотивация учебной деятельности)

Нравственно-этическая ориентация

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Кол-во человек













%















Регулятивные УУД

Умение учиться и способность к организации деятельности

Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовность к преодолению трудностей и жизненного опыта

Высокий

Средний

Низкий

Высокий


Средний


Низкий

Кол-во человек







%









Познавательные УУД

Универсальные логические действия

Постановка и решение проблемы

Высокий

Средний

Низкий

Высокий


Средний


Низкий

Кол-во человек







%









Коммуникативные УУД

Общение

Кооперация

Интериоризация

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий


Средний

Низкий

Кол-во человек










%













12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Глотова Лариса Васильевна

Дата: 01.09.2016

Номер свидетельства: 341968


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства