kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сформированность гражданской позиции у лиц с ОВЗ: сравнительный аспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сложившейся ситуации возникают трудности в принятии и формировании адекватной гражданской позиции лиц как нормально развивающихся, так и с инвалидностью. 

  Именно поэтому специалистам  разных профессии необходимо уметь формировать и развивать у детей с раннего возраста  духовные ценности и идеалы,  обеспечивающими не только физическое, но и нравственное развитие, в частности, формирование патриотизма во всех его проявлениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сформированность гражданской позиции у лиц с ОВЗ: сравнительный аспект»

Сформированность гражданской позиции у лиц с ОВЗ: сравнительный аспект Подготовили: Педагог-психолог ГБОУ СО «Школа АОП №1 г. Саратова» Ченцова Ирина Юрьевна  Врач –терапевт ГУЗ СГП №2 Ченцов Юрий Олегович

Сформированность гражданской позиции у лиц с ОВЗ: сравнительный аспект

Подготовили:

Педагог-психолог ГБОУ СО «Школа АОП №1 г. Саратова»

Ченцова Ирина Юрьевна

Врач –терапевт ГУЗ СГП №2

Ченцов Юрий Олегович

Актуальность:  На сегодняшний день духовно-нравственная сфера подвергается серьезным влияниям с политической стороны, а именно большой волны эмигрантов ближнего зарубежья, вследствие нестабильных экономических и социальных условий.  В сложившейся ситуации возникают трудности в принятии и формировании адекватной гражданской позиции лиц как нормально развивающихся, так и с инвалидностью.  Именно поэтому специалистам разных профессии необходимо уметь формировать и развивать у детей с раннего возраста духовные ценности и идеалы, обеспечивающими не только физическое, но и нравственное развитие, в частности, формирование патриотизма во всех его проявлениях. Вследствие присутствующих в социально-экономической, политической, культурной и других сферах общественной жизни, требуется диагностика сформированности гражданской позиции современной молодежи, как нормально развивающихся так и с инвалидностью.

Актуальность:

На сегодняшний день духовно-нравственная сфера подвергается серьезным влияниям с политической стороны, а именно большой волны эмигрантов ближнего зарубежья, вследствие нестабильных экономических и социальных условий.

В сложившейся ситуации возникают трудности в принятии и формировании адекватной гражданской позиции лиц как нормально развивающихся, так и с инвалидностью.

Именно поэтому специалистам разных профессии необходимо уметь формировать и развивать у детей с раннего возраста духовные ценности и идеалы, обеспечивающими не только физическое, но и нравственное развитие, в частности, формирование патриотизма во всех его проявлениях.

Вследствие присутствующих в социально-экономической, политической, культурной и других сферах общественной жизни, требуется диагностика сформированности гражданской позиции современной молодежи, как нормально развивающихся так и с инвалидностью.

Цель исследования: диагностика особенностей отношения современной молодежи к гражданственности и патриотизму, как нормально психофизическим развитием так и с инвалидностью Задачи: Изучить  психолого-педагогическую литературы по проблеме воспитания патриотизма и формирования гражданской позиции .  Раскрыть особенности формирования патриотизма и сформированности гражданской позиции у лиц с инвалидностью(ОВЗ).  Разработать и реализовать диагностическую программу по изучению сформированности гражданской позиции современной молодежи. Произвести сравнительный анализ сформированности гражданской позиции у лиц с нормальным психофичечким развитием и с инвалидностью/(ОВЗ).

Цель исследования: диагностика особенностей отношения современной молодежи к гражданственности и патриотизму, как нормально психофизическим развитием так и с инвалидностью

Задачи:

  • Изучить психолого-педагогическую литературы по проблеме воспитания патриотизма и формирования гражданской позиции .
  • Раскрыть особенности формирования патриотизма и сформированности гражданской позиции у лиц с инвалидностью(ОВЗ).
  • Разработать и реализовать диагностическую программу по изучению сформированности гражданской позиции современной молодежи.
  • Произвести сравнительный анализ сформированности гражданской позиции у лиц с нормальным психофичечким развитием и с инвалидностью/(ОВЗ).

Экспериментальная выборка : В исследовании приняли участие студенты 2х Саратовских университетов и клиенты реабилитационного центра. Общее количество участников 121 человек в возрасте от 18 до 24 лет. Средний возраст респондентов составляет 21 год. Экспериментальная база исследования:

Экспериментальная выборка :

В исследовании приняли участие студенты 2х Саратовских университетов и клиенты реабилитационного центра. Общее количество участников 121 человек в возрасте от 18 до 24 лет. Средний возраст респондентов составляет 21 год.

Экспериментальная база исследования:

  • СГМУ им. В.И. Разумовского.
  • СГУ им. Н.Г. Чернышевского.
  • Реабилитационный центр «Парус надежды»
Ученые изучавшие проблему патриотического воспитания

Ученые изучавшие проблему патриотического воспитания

  • В VIII-XIX веках под патриотическим воспитанием понимали воспитание полезных для государства граждан. Данная тема поднималась в работах В.Г. Белинского, А.И. Герцена, Н.А. Добролюбова, К.В. Ельницкого, И.А. Ильина, Н.П. Огарева, К.Д. Ушинского, Н.Г. Чернышевского и других выдающихся отечественных педагогов и философов.
  •     Русский религиозный философ И.А. Ильин поднимает вопрос национально-патриотического воспитания, отвечающего существенным качествам народа, направленное на развитие национально-значимых черт личности. Национально-патриоти-ческое воспитание, по мнению И.А. Ильина, должно быть связано с религиозным пониманием, которое приобщает национально-патриотические чувства к категории высших ценностей.
  • В XX веке. Во времена Советского государства патриотизм был тесно связан с политической идеологией.В педагогике советского периода вопросам воспитания патриотизма были посвящены работы А.А. Аронова, М.С. Джунусова, Н.К. Крупской, А.В. Луначарского, А.С. Макаренко, А.С. Миловидова П.Е. Сапегина, Н.Н. Седовой, В.А. Сухомлинского, В.Ф. Фарфоровского и др.
  • Этот аспект патриотического воспитания в своих работах рассматривают С.В. Алексеев, Х.Х. Боков, Н.Ф. Бунаков, Д. Григорьев, И.А. Ильин, О.В. Лебедева, С.Е. Матушкин, В.А. Сухомлинский.
I. Распределение исследуемых , по отношению к себе как к патриоту?

I. Распределение исследуемых , по отношению к себе как к патриоту?

II. Распределение результатов респондентов по степени влияния микро и макро общественных групп на формирование патриотических чувств?

II. Распределение результатов респондентов по степени влияния микро и макро общественных групп на формирование патриотических чувств?

III. А. Результаты ответов испытуемых по определению понятие «патриот».

III. А. Результаты ответов испытуемых по определению понятие «патриот».

III. Б. Распределение ответов испытуемых, которые не смогли определить для себя понятие «патриотизм».

III. Б. Распределение ответов испытуемых, которые не смогли определить для себя понятие «патриотизм».

IV. Градация собственных ответов респондентов по определения понятие «патриотизм»

IV. Градация собственных ответов респондентов по определения понятие «патриотизм»

V. Результаты ответов по распределению личностных качества, которыми должен обладать патриот

V. Результаты ответов по распределению личностных качества, которыми должен обладать патриот

VI. Распределение ответов по значимости событий для респондентов

VI. Распределение ответов по значимости событий для респондентов

VII. Распределение респондентов по проявлениям патриотизма молодого человека

VII. Распределение респондентов по проявлениям патриотизма молодого человека

VIII. Распределение ответов респондентов по влиянию отрицательных факторов на формирование нравственно-патриотических качеств

VIII. Распределение ответов респондентов по влиянию отрицательных факторов на формирование нравственно-патриотических качеств

IX. Распределение результатов по причинам ослабления России как мировой державы

IX. Распределение результатов по причинам ослабления России как мировой державы

X. Распределение ответов испытуемых по вопросу необходимость воссоздания (на новой основе) системы патриотического воспитания для развития патриотизма у каждого гражданина России с детских лет

X. Распределение ответов испытуемых по вопросу необходимость воссоздания (на новой основе) системы патриотического воспитания для развития патриотизма у каждого гражданина России с детских лет

Ответы респондентов на вопрос «Каждый из нас верит..»

Ответы респондентов на вопрос «Каждый из нас верит..»

Ответы респондентов на вопрос: «Быть достойным гражданином своей страны – значит быть…»

Ответы респондентов на вопрос: «Быть достойным гражданином своей страны – значит быть…»

Заключение На основе имеющихся данных мы можем сделать предварительные выводы о состоянии патриотизма и гражданственности в молодежной среде, которые в целом определяются как неустойчивые. Большая часть респондентов с нормальным психофизическим развитием ассоциируют себя с полноценными гражданами и патриотами, не имеют достоверны представлений о том, что должен делать патриот для своей страны. Лица с инвалидностью (ОВЗ) характеризуют патриота человека, как семейного и воспитанного, выделяя главное качество - терпимость. Кроме того, краткий опросник по используемым методам воспитания гражданственности и патриотизма показал наличие неудовлетворенности или используемыми формами и методами патриотического воспитания молодого поколения.

Заключение

На основе имеющихся данных мы можем сделать предварительные выводы о состоянии патриотизма и гражданственности в молодежной среде, которые в целом определяются как неустойчивые.

Большая часть респондентов с нормальным психофизическим развитием ассоциируют себя с полноценными гражданами и патриотами, не имеют достоверны представлений о том, что должен делать патриот для своей страны.

Лица с инвалидностью (ОВЗ) характеризуют патриота человека, как семейного и воспитанного, выделяя главное качество - терпимость.

Кроме того, краткий опросник по используемым методам воспитания гражданственности и патриотизма показал наличие неудовлетворенности или используемыми формами и методами патриотического воспитания молодого поколения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Сформированность гражданской позиции у лиц с ОВЗ: сравнительный аспект

Автор: Ченцова Ирина Юрьевна

Дата: 14.05.2020

Номер свидетельства: 549758


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства