Данный проект предплагает организацию внеурочной деятельности учащихся совместно с родителями. Напрвлен на формирование нравственности, сохранение семейных традиций, обрядов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Счастья ключи в семье ищи"»
Долгосрочный социально-образовательный проект.
Авторы проекта: Галкина Екатерина Емельяновна , учитель русского языка и литературы. Москвичекова Надежда Петровна, учитель истории и обществознания,
Место работы автора: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куяновская средняя общеобразовательная школа , село Куяново , ул. Центральная -16 Первомайского района
Место реализации проекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куяновская средняя общеобразовательная школа , село Куяново , ул. Центральная -16 Первомайского района
Тема проекта: «Счастья ключи в семье ищи»
Предметное направление: обществознание
Целевая аудитория: учащиеся 10-11 классов, педагоги, родители, молодые семьи.
Актуальность проблемы, анализ потребности в проекте.
Семья… Сколько бурь претерпевает она в нашем нестабильном меняющемся мире. В наше непростое время бездуховности рушатся истинные ценности человечества, на первое место становятся материальные блага. Само понятие семья постепенно теряет свой смысл. Люди не стремятся заводить семью, растёт количество разводов, сокращается рождаемость.
Не смотря на смену приоритетов, потерю нравственных идеалов, семья остаётся единственным островком тепла, любви и надежды, который нам надо сохранить. Каждый человек неразрывно связан с родительским домом, семьёй. Испокон веков идеалом воспитания в России являлось духовное мировоззрение, которое основывалось на понятиях долга и чести, нравственности и морали. Вечными истинами были любовь, доброта, чистота, порядочность, труд, гармония, семья. Семья – одна из величайших ценностей, созданная человечеством за всю историю своего существования, это первый и наиболее значимый институт в жизни человека.
В семье человек среди тех, кто его хорошо знает, понимает, любит и уважает. Примеры из жизни доказывают, чтобы быть счастливым в семейной жизни необходимы определенные знания. В школе детей обучают навыкам письма и чтения, грамоте и другим дисциплинам. А как стать достойными супругами, как обустроить семейный очаг, создать такую обстановку, где каждому члену семьи будет комфортно и уютно, увы, этому не учат нигде. Хотя через это испытание проходят практически все. Наиболее сложно приходится молодым семьям, которые не имеют представления о том, что является основой семейного благополучия, семейного счастья, как строить отношения между членами семьи. Проведенное нами исследование показало, что 12 молодых семейных пар на вопрос «Получали ли Вы когда-нибудь в жизни систематизированные знания по вопросам семейных отношений», все 12 пар ответили «нет».
На вопрос «Хотели бы получать такие знания», все 12 пар ответили «Да».
«Читаете ли Вы специальную литературу, посвященную проблемам семьи» 2- пары ответили «иногда», 10-«Нет».
Чтобы узнать представления современных подростков и молодых семейных пар о счастливой семье был использован метод незаконченных предложений, где требовался развернутый ответ.
Затруднились ответить
Своя семья
Семья из к/ф, президента, прадедов
Любящая, дружная, полная семья
19
4
6
8
Из опроса были сделаны следующие выводы:
-большинство современных старшеклассников имеют представление о семье,
- мечтают об уважительных отношениях между ее членами, но наблюдают некий «дискомфорт» в семье, где росли и воспитывались, а значит не совсем понимают, как сделать свою будущую семью по-настоящему счастливой, создать прочный «семейный очаг». Считаем, что в сложившейся ситуации современным подросткам и молодым семейным парам в обретении «правильного» понимания «счастливой семьи» могут занятия в семейной гостиной. Данный проект рассматривает только часть очень важной и сложной дисциплины – семейное счастье. Встречи в семейной гостиной помогут в обретении «правильного» понимания «счастливой семьи», помогут построить молодым людям крепкий фундамент своего будущего дома, чтобы не разрушались дружба, любовь и семья. Проект направлен на помощь молодым семьям, парам, которые уже зарегистрировали свой брак или только собираются это сделать.
2.3. Анализ заинтересованных сторон проекта
В данном проекте заинтересованы следующие лица:
молодые семьи – дополнительный информационно-образовательный ресурс;
сельская администрация – демографический рост населения сельского поселения, увеличение численности трудоспособного населения;
школа и педагоги – наличие молодых и образованных семей, перспектива в увеличении численности школьников, сохранение школы;
ЗАГС – уменьшение численности бракоразводных процессов;
ДК и библиотека – наличие творческих, перспективных молодых людей, активно участвующих в жизни села;
полиция – отсутствие правонарушений со стороны семейных пар.
2.4. Цели и задачи проекта
Цель: организовать деятельность, направленную на создание семейной гостиной, способствующей укреплению института семьи, пропаганде семейных ценностей.
Задачи деятельности семейной гостиной:
Повысить роль семьи и ее престиж в обществе.
Формировать культуру семейных отношений.
. Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
Вовлечь в реализацию проекта как можно больше молодых семей.
2.5. Этапы деятельности по проекту
Подготовительный этап
Месяц
Вид деятельности
Ожидаемый результат
Участники
ноябрь
Создание инициативной группы по реализации проекта
создание группы
Педагоги школы
ноябрь
Анкетирование, опрос молодых людей по выявлению участников проекта
списки
инициативная группа
ноябрь
Поиск партнёров и заинтересованных лиц
партнёры
инициативная группа
ноябрь
Проведение диагностики, анализ и обобщение результатов Групповое обсуждение идей проекта. Подбор материала
анализ результатов диагностики;
идеи проекта, предложения, материалы для верстки журнала
инициативная группа
декабрь
Разработка и утверждение положения о семейной гостиной
Положение
Проектная группа
декабрь
Утверждение плана работы гостиной
план работы
Проектная группа
декабрь
Стендовая информация об организации
информационный стенд
Проектная группа
Основной этап
декабрь-май-
Работа семейной гостиной
создание группы по работе семейной гостиной
Проектная группа
Декабрь-май
1.Лекционная работа
тематические и раздаточные материалы по итогам лекций
Проектная группа
В течение реализации проекта
Встречи с семейными парами
рабочие материалы
В течение реализации проекта
Выпуск памяток, буклетов
рабочие материалы проекта
Проектная группа
В течение реализации проекта
Мастер - классы
приобретение навыков по оформлению интерьера, усадьбы; наличие сборников рецептов, …
Проектная группа
Гармаева С.М.
В течение реализации проекта
Проведение тренингов
памятки, проспекты, информационные материалы,…
Проектная группа. Конышева Л.Н.
В течение реализации проекта
Круглый стол «Азбука семейного общения».
сценарии, статьи в СМИ,…
Проектная группа, Моисеенко С.И., Бояринова Л.М.
В течение реализации проекта
Организация семейных праздников
сценарии, статьи в СМИ,…
Проектная группа
Итоговый (аналитический) этап
май
Анкетирование (диагностика) участников и наблюдателей о ходе реализации проекта.
анкета
Проектная группа, Моисеенко С.И., Бояринова Л.М.
май
Подведение итогов. Анализ выполненной работы. Оценка деятельности участников проекта
анализ работы
Проектная группа
Отчетный этап
май
Портфолио проекта
портфолио
Проектная группа
2.6. Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты:
Количественные результаты
Качественные результаты
Социальные эффекты
Создание проектной группы.
Сформированные у членов проектной группы навыки коллективной работы по подготовке и реализации проекта собственными силами
Наличие в селе инициативной группы по работе с молодежью.
Создание семейной гостиной «Счастья ключи в семье ищи».
Объединение молодых семей для проведения организованного досуга.
Наличие в селе дополнительного места проведения досуга молодежи
Уменьшение количества бракоразводных процессов
Сохранение крепкой молодой семьи
Увеличение числа полных семей.
Выпуск информационного стенда, создание буклетов.
Рост числа желающих работать в семейной гостиной.
Повышение информированности молодёжи. Развитие творческих способностей.
Повышение значимости организуемых мероприятий. Каждая семья богата традициями, и мы стараемся их сохранять и развивать. А чтобы хорошо освещать это, надо самому активно участвовать в работе семейной гостиной.
Повышение общего уровня культуры молодёжи за счет получения дополнительной информации.
Вовлечение и использование дополнительных ресурсов в деятельность семейной гостиной.
Разработан план работы гостиной.
Разработка новых рубрик.
Высокий уровень представления личного опыта семейной жизни.
Участники проекта проходят свою социализацию. Они имеют возможность попробовать себя в различных социальных ролях, убедиться, как важна семья.
Возрастет уровень культуры семейных и межличностных отношений
Организован досуг и занятость молодежи.
Это клуб по интересам, где формируется коллектив единомышленников. Увеличение числа молодых людей, готовых лично включиться в практическую деятельность по организации работы в гостиной. Развитие коммуникабельности, создается широкий круг толерантного неформального общения
Организованное проведение досуга, вовлечение в общественно-полезную деятельность.
2.7. Перспектива развития проекта
1.На заседаниях семейной гостиной представится возможность высказываться каждому желающему.
2.Расширится количество тематических рубрик семейной гостиной
3.Появятся сценарии праздников, юбилейных событий, направленных на сохранение и укрепление семьи и семейных ценностей.
4.Увеличение численности участников семейной гостиной.
5.Расширятся партнёрские связи.
2.8. Информационное сопровождение проекта
1. Создание и распространение информационных буклетов.
2. Оформление информационного стенда.
3. Освещение в СМИ и на сайте школы.
Организации, поддерживающие представленный проект
3.1.Органы законодательной и исполнительной власти
1.. Администрация Куяновского сельского поселения.
2. ЗАГС Первомайского района.
3. Дума Первомайского района.
3.2.Научные учреждения, профессиональные сообщества, общественные организации, бизнес-структуры, предприятия
1. МБОУ Куяновская СОШ, директор Москвичекова Н.П.
2.РДК села Первомайского, директор Толстых Т.И.
3. ДК села Куянова, Бояринова Л.М.
4. Куяновская сельская библиотека, Моисеенко С.И.
5. Куяновский ФАП, Конышева Л.Н.
6. Предприниматели: Конкин В.Л.
3.3.Средства массовой информации
1. Журнал «Молодежная мозаика» (печатный орган учащихся МБОУ Куяновской СОШ и сельской молодежи)