kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник поурочных планов для проведения образовательных экскурсий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это единый методический комплект для осуществления принципа интегрированного обучения по предметам ЕМЦ

Просмотр содержимого документа
«Сборник поурочных планов для проведения образовательных экскурсий»






МОУ Болугурская СОШ















Сборник поурочных планов для проведения образовательных экскурсий




Авторы составители: учителя ЕМЦ


























2011 г



Аннотация к урокам


Интегрированный урок – особый тип урока, на котором изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов.

Прогрессивные педагоги разных эпох – Я.И. Каменский, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и другие – подчеркивали необходимость взаимосвязей между учебными предметами для отражения целостной картины природы “в голове ученика”, для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания. [1] В интегрированном обучении уроки требуют особого сотрудничества учителей предметников по составлению интересных заданий, которые предусматривали бы тесную связь вопросов с окружающей жизнью, а ученики в результате видели бы целостность знаний, их комплексность и взаимосвязь при решении конкретных проблем в окружающем мире.[3]

Принципы интегрированного обучения призваны в полной мере работать на достижение главной цели интегрированного обучения — развитие мышления учащихся. Мы придерживаемся в качестве условий интегрированного обучения в концепции Е.Н. Кабановой-Меллер и З.И. Калмыковой, где выступают следующие принципы:[2]

  • все звенья обучения (программы, учебники, методика, школьная практика) должны быть признаны идеей формирования у школьников системы приемов учебной работы разной степени обобщенности;

  • в каждом учебном предмете важно выделить основные приемы учебной работы и формировать их у учащихся;

  • формирование знаний должно обеспечить взаимодействие мышления и чувственной стороны умственной деятельности учащихся;

  • формирование приемов управления со стороны учащихся своей учебной деятельностью.

  • развития творческого мышления (З.И. Калмыкова) или формирования операций мышления (Е.Н. Кабанова-Меллер).

К методам и приемам учебной работы Е. Н. Кабанова-Меллер относит сравнение, обобщение, раскрытие причинно-следственных связей, наблюдение, составление характеристик изучаемых явлений, разделение существенных и несущественных признаков понятий.

В нашей школе учителя естественно-математического цикла интегрированные уроки начали проводить с 2005 года. За это время проведены немало уроков. В данной работе представлены пять уроков. Некоторые из них могли увидеть и оценить учителя нашей школы и школ улуса.

Предлагаемый урок «Образовательная экскурсия на сенокосное угодье» - интегрированный урок биологии, химии, физики и математики. Урок проводился в 8 классе. После проведения этого урока ребятам была предложена КИМ, по итогам которого ребята оценивали себя.

Методика интегрированного урока обеспечивает деятельность учителя и ученика на уровне субъективных отношений, в результате которых возникают возможности для совместного творчества и саморазвития участников образовательного процесса. Потому что урок – это всегда произведение учителя, а интегрированный урок – это многоточие, которое даёт возможность завершить поиск, пробуждает интерес в глубоком смысле слова.[2],[4]


Использованная литература:

  1. http://bibl.tikva.ru

  2. http://narod.ru/

  3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1987.

  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: НО, 1998

Тема урока «Образовательная экскурсия в СХПК «Болугурский»»


Проблема:

Раскрытие ведущих естественно-математических понятий о взаимосвязи теоретических и прикладных знаний, которые находят применение в практической деятельности человека.

Цель:

Определение массы стога сена и его качественное исследование

Задачи

урока:

1. обучающая

(общеобразовательная)

Закрепление и расширение предметных и теоретических знаний учащихся по биологии, химии, географии, математике и физике.

2. развивающая:

Развивать умение мыслить, осуществлять сравнительный анализ объектов, исследовательских и вычислительных навыков учащихся.

3. воспитательная

воспитывать познавательные потребности;

развивать интерес к предмету; формировать коммуникативные качества личности: сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказывать свое мнение;


Цель для учащихся:


Планируемый результат

Учащиеся самостоятельно смогут применять полученные знания и умения в жизни.

Тип урока:

урок-экскурсия

Метод обучения

частично-поисковый метод, исследовательский метод

Технология:

технология сотрудничества

Формы организации познавательной деятельности:

групповая

Оснащение урока:

Ход урока



Этапы урока

Образовательные задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Подготовка обучаемых к работе, обеспечение нормальной обстановки для работы на занятии, психологическая подготовка учащихся к общению

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, раскрытие общей цели занятия и плана его проведения

Готовность класса к занятию, быстрое включение в деловой ритм. Учащиеся рассаживаются по группам

Этап мотивации и актуализации субъектного опыта учащихся

1. Обеспечение мотивации учения детьми

2. Актуализация субъектного опыта обучаемых: личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений

Предлагают дать определения базовых понятий, необходимых для исследовательской работы, сообщение темы занятия, показ социальной и практической значимости изучаемого материала, постановка перед учащимися учебной цели

Готовность к активной учебно-познавательной деятельности, понимание учащимися социальной и практической ценности изучаемого материала

Этап обобщения и систематизации знаний

1. Обеспечить установление и межпредметных связей

Организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений

Активная и продуктивная деятельность обучаемых, систематизация знаний, выявление учащимися межпредметных связей


Этап подведения итогов занятия

Дать качественную оценку работе групп учащихся

Подведение итогов учебного занятия



Этап рефлексии

Инициировать рефлексию детей по поводу их психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с другими учащимися в группе

Мобилизация детей на рефлексию своего поведения


Открытость обучаемых в осмыслении своих действий и самооценке


Здравствуйте! Сегодня для вас урок проведем мы, учителя Болугуруской школы. Будем работать в группах, у вас на столе лежат «рабочая тетрадь», образцы сена,

Мы приглашаем вас в виртуальную экскурсию в село Болугур, где основным занятием жителей является животноводство. У нас первостепенное значение в обеспечении сельскохозяйственных животных кормами имеют естественные сенокосные угодья. Одним из этих мест является сенокосное угодье в местности Сырдык, расположенный в 20 км-х юго-восточнее от с.Болугур. Вы видите этапы сенокоса. Сенокос производится в хорошую погоду.

Что такое сено?

(Ответ учащихся: Сено – это высушенная трава.)

Сено будет основным объектом исследования на этом уроке.

Начинаем первое исследование. Определим тип сена. В основном на аласных угодьях выделяют зоны: влажный луг с грубостебельчатыми растениями, суходольные и мелкотравные, злаково-бобовые луга. (слайд)

Практическая работа по биологии: Определение типов сена.

Цель: определить тип сена.

Оборудование: определитель растений, образцы под №1,2,3.

Ход работы:

  1. Работа по определителю растений

  2. Сделать вывод.

№ образца

Тип сена

грубостебельчатый

Суходольно-мелкотравный

злаково-бобовый

1




2




3





Каждая группа выступает с выводом.

Каким бы ни был тип сена, сено хорошего качества с природных сенокосов имеет высокую питательную ценность. Как определить качество сена поможет определить химик.

Для этого берем 4 образца сена и проведем органолептическую оценку качества сена. Что такое органолептика? (слайд)

Практическая работа по химии:

Органолептическая оценка качества сена

Цель: провести органолептическую оценку качества сена

Материал и оборудование: образцы сена под №1,2,3,4,

Ход работы:

1. Органолептическую оценку качества сена производят непосредственно в хозяйстве по следующей схеме:

Тип сена вы уже определили

Запах (душистый, прелый, прокисший и т.д.)

Цвет (светло-зеленый, бурый, желтый, темно-желтый, коричневый и др.)

Качество (удовлет. неуд.)

2. Сделать выводы по данной работе.



Запах

Цвет

Качество

1




2




3




4





Сено не теряет свои питательные качества долгое время, если его правильно складывать в стог. Для определения объема стога применяем математические умения. Дальше с вами работает математик.


Практическая работа по математике: Определение объема стога.

Цель: Определить объем стога путем обмера их рулеткой.

Оборудование: сантиметровка, макет стога

Ход работы:

  1. Измерьте длину основания стога (с двух сторон), находим среднее

арифметическое данных.

  1. Измерьте ширину основания стога (с двух сторон), находим

среднее арифметическое данных.

  1. Измерим длину перекида.

  2. Объем стога находим по формуле.

  3. Вывод.

а (длина в см)

b (ширина в см)

p (перекид в см)






Объем макета

Vm = (0,52 · p - 0,46 · b) · b · a = см3


Объем стога сена

Vc = Vm · 0.0048 = м3



Для содержания скота в зимнее время нужно заготавливать в огромном количестве, так как зима у нас длинная. Как зная объем стога определить его массу вам поможет физик.

Берем данные объема и приступаем к вычислению массы одного стога. Наши макеты состоят из злаково-бобового типа сена.



Практическая работа по физике. Вычисление массы стога.


Цель: вычислить массу стога

Оборудование: табличные данные, макет стога

Ход работы:

  1. Применяя данные результатов предыдущих работ заполняем таблицу

  2. Вывод.


Тип сена

Вес сена (кг) в 1 м3

Объем стога

Объем макета

Вес сена в стоге









Вывод по уроку: вы познакомились с типами трав, увидели как определять качество сена и вычислили массу стога сена. Как вы думаете почему нужно знать данные, которые вы сегодня исследовали?

Определение массы стога сена и его качественное исследование


Учащиеся самостоятельно смогут применять полученные знания и умения в жизни.


Для обобщения урока предлагаем вам заполнить тест.

  1. По каким признакам отличаются грубостебельчатый тип сена от злаково-бобового? (правильные ответы отметить галочкой)

а)крупные листья б)овальные листья в)стебель-соломина г)грубый стебель

  1. Какие органолептические параметры применяют к определению качества сена? (правильные ответы отметить галочкой)

а)запах б)цвет в)растворимость г)тип

  1. Какие физические величины нужно знать для вычисления массы стога сена? (правильные ответы отметить галочкой)

а)плотность б)объем в)площадь г)давление

4.Какие параметры нужны для определения объема стога? (правильные ответы отметить галочкой)

а) длина б)высота в) перекид г)ширина





Шкала оценивания

Уровни усвоения

0-4

низкий

5-8

Средний

9-11

Высокий















Наш урок подходит к концу:

Какие полезные навыки вы приобрели на этом уроке?

Где вы можете применить полученные знания?

Какие исследования у вас получилось?





Тема урока «Строение ствола березы и плотности его древесины»

Проблема:

Раскрытие ведущих естественно-математических понятий о взаимосвязи теоретических и прикладных знаний, которые находят применение в практической деятельности человека.

Цель:

Изучение строения ствола березы и определение плотности его древесины

Задачи

урока:

1. Обучающая

(общеобразовательная)

Закрепление и расширение предметных и теоретических знаний учащихся по биологии, математике и физике.

2. Развивающая:

Развивать умение мыслить, исследовательских и вычислительных навыков учащихся.

3. Воспитательная

Самостоятельное применение полученных знаний и умений в жизни.

Планируемый результат

Учащиеся самостоятельно смогут применять полученные знания и умения в жизни.

Тип урока:

урок-экскурсия

Метод обучения

частично-поисковый метод, исследовательский метод

Технология:

технология сотрудничества

Формы организации познавательной деятельности:

групповая

Оснащение урока:

карточки, бруски и срезы древесины, весы, изделия из березы

Ход урока



Этапы урока

Образовательные задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Подготовка обучаемых к работе, обеспечение нормальной обстановки для работы на занятии, психологическая подготовка учащихся к общению

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, раскрытие общей цели занятия и плана его проведения

Готовность класса к занятию, быстрое включение в деловой ритм. Учащиеся рассаживаются по группам

Этап мотивации и актуализации субъектного опыта учащихся

1. Обеспечение мотивации учения детьми

2. Актуализация субъектного опыта обучаемых: личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений

Предлагают дать определения базовых понятий, необходимых для исследовательской работы, сообщение темы занятия, показ социальной и практической значимости изучаемого материала, постановка перед учащимися учебной цели

Готовность к активной учебно-познавательной деятельности, понимание учащимися социальной и практической ценности изучаемого материала

Этап обобщения и систематизации знаний

1. Обеспечить установление и межпредметных связей

Организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений

Активная и продуктивная деятельность обучаемых, систематизация знаний, выявление учащимися межпредметных связей


Этап подведения итогов занятия

Дать качественную оценку работе групп учащихся

Подведение итогов учебного занятия



Этап рефлексии

Инициировать рефлексию детей по поводу их психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с другими учащимися в группе

Мобилизация детей на рефлексию своего поведения


Открытость обучаемых в осмыслении своих действий и самооценке


Здравствуйте! Сегодня для вас урок проведем мы, учителя биологии, физики, математики. Приглашаем вас в виртуальную экскурсию в березовую рощу. Цель нашего урока: Изучение строения ствола березы и определение плотности его древесины.

План экспериментальной работы:

  1. Изучение строения ствола (биология)

  2. Определение объема бруска (математика)

  3. Вычисление плотности древесины (физика)

Будем работать в группах, у вас на столах лежат рабочие тетради, в которые, по ходу урока вы будете записывать данные исследования и выводы.

Практическая работа по биологии: Изучение ствола древесины березы.

Оборудование: срезы древесины, карточки.

Ход работы: по раздаточным материалам учащиеся определяют части ствола.

4

5

3

2

1


Перед вами два изделия, сделанные из березы. (Вызывается ученик) в чем разница этих двух одинаковых предметов? Эти изделия сделаны из разных частей дерева, верхушки и прикорневой части березы. Как вы думаете, какая из этих изделий сделана из той или иной части?

Для этого сделаем практическую работу по математике.

Практическая работа по математике: Определение объема бруска.

Оборудование: бруски древесины, линейка, калькулятор

Ход работы:

  1. Измерить длину, ширину и высоту бруска №1.

  2. Измерить длину, ширину и высоту бруска №2.

  3. Найти их объемы

Брусок №1

Брусок №2

длина

ширина

высота

длина

ширина

высота







V = abc = см3

V = abc = см3


Далее этот результат понадобиться для вычисления плотности древесины. Как определить плотность древесины вам поможет физик.

Практическая работа по физике. Определение плотности древесины.

Оборудование: бруски древесины, линейка, калькулятор, весы.

Ход работы:

  1. Взвешиваем бруски

  2. По формуле находим плотность

  3. Сделать вывод

Масса бруска

Объем бруска

Плотность бруска









Бруски по объемы равны, но плотности различны. Мастера делают изделия из прикорневой части ствола.

Для обобщения урока предлагаем вам заполнить тест.


4

5

1

2

3


1. Укажите части ствола на рисунке?

2. Какие физические величины нужно знать для вычисления массы бруска ? (правильные ответы отметить галочкой)

а)плотность б)объем в)площадь г)давление

3. Какие параметры нужны для определения плотности березы?

(правильные ответы отметить галочкой)

а) длина б)высота в)масса г)объем

4. Какие измерения нужны для определения объема параллелепипеда?

(правильные ответы отметить галочкой)

а) длина б)высота в) диагональ г)ширина



Шкала оценивания

Уровни усвоения

0-4

низкий

5-8

Средний

9-11

Высокий




Наш урок подходит к концу:

Какие полезные навыки вы приобрели на этом уроке?

Где вы можете применить полученные знания?

Какие исследования у вас получилось?


Тема урока: Образовательная экскурсия в СППК «АММА» Болугурский маслоцех

Проблема:

Раскрытие ведущих естественно-математических понятий о взаимосвязи теоретических и прикладных знаний, которые находят применение в практической деятельности человека.

Цель:

Изучение свойств молока и получаемых из них продуктов

Задачи

урока:

1. Обучающая

(общеобразовательная)

Закрепление и расширение предметных и теоретических знаний учащихся по биологии, химии, математике и физике.

2. Развивающая:

Развивать умение мыслить, исследовательских и вычислительных навыков учащихся.

3. Воспитательная

Самостоятельное применение полученных знаний и умений в жизни.

Планируемый результат

Учащиеся самостоятельно смогут применять полученные знания и умения в жизни.

Тип урока:

урок-экскурсия

Метод обучения

частично-поисковый метод, исследовательский метод

Технология:

технология сотрудничества

Формы организации познавательной деятельности:

групповая

Оснащение урока:

прибор «Клевер», образцы сливочного масла и маргарина, весы, линейка, калькулятор

Ход урока



Этапы урока

Образовательные задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Подготовка обучаемых к работе, обеспечение нормальной обстановки для работы на занятии, психологическая подготовка учащихся к общению

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, раскрытие общей цели занятия и плана его проведения

Готовность класса к занятию, быстрое включение в деловой ритм. Учащиеся рассаживаются по группам

Этап мотивации и актуализации субъектного опыта учащихся

1. Обеспечение мотивации учения детьми

2. Актуализация субъектного опыта обучаемых: личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений

Предлагают дать определения базовых понятий, необходимых для исследовательской работы, сообщение темы занятия, показ социальной и практической значимости изучаемого материала, постановка перед учащимися учебной цели

Готовность к активной учебно-познавательной деятельности, понимание учащимися социальной и практической ценности изучаемого материала

Этап обобщения и систематизации знаний

1. Обеспечить установление и межпредметных связей

Организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений

Активная и продуктивная деятельность обучаемых, систематизация знаний, выявление учащимися межпредметных связей


Этап подведения итогов занятия

Дать качественную оценку работе групп учащихся

Подведение итогов учебного занятия



Этап рефлексии

Инициировать рефлексию детей по поводу их психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с другими учащимися в группе

Мобилизация детей на рефлексию своего поведения


Открытость обучаемых в осмыслении своих действий и самооценке


Здравствуйте! Сегодня у нас будет урок-экскурсия в Болугурский маслоцех. Здесь у нас работают мастера своих дел: мастер - Назаров Гаврил Степанович ,лаборант - Иванова Туяра Георгиевна, рабочие: Назарова Александра Андреевна, Кузьмина Луиза Ивановна, Леонтьева Мария Михайловна, Софронов Валерий Валерьевич, Колосов Станислав Владимирович. Совершим виртуальную экскурсию на маслозавод, надеваем эти галоши и входим в приемную для сбора молока. Принятое молоко сливается в большие емкости-танки и проходит следующие этапы переработки: молоко пастеризуется, сепарируется, проходит в маслобойку. Сбитое масло охлаждается в морозильной камере.

Перед всеми этими этапами переработки молоко проверяет лаборант. Специальным аппаратом «Клевер» определяется жирность молока. Для нашего урока мы пригласили лаборанта Иванову Т.Г., которая поможет нам проделать следующую практическую работу.


Практическая работа по биологии: Определение жирности молока.

Цель: Определение жирности молока по прибору «Клевер».

Таблица1

молоко

Базовый жир

Фактический жир

температура

плотность

25мл

3,4





Делаем вывод. Жирность зависит от многих показателей: породы, здоровья, кормовой базы. Чем больше жирность молока, тем больше можно получить масло. Проведем исследование свойств сливочного масла и маргарина вместе с химиком.

Практическая работа по химии: Работа 1. Определение свойств сливочного масла и маргарина

Цель: определить и сравнить свойства сливочного масла и маргарина

Ход работы

  1. Определите цвет (однородный, неоднородный; полосатый, белый, светло желтый, желтый , темно желтый, коричневый и т.д.)

  2. Определите запах (без запаха, с посторонним запахом, сливочный запах, сладковатый, искусственный и т.д.)

  3. Определите вкус (кислый, сладкий, горький, соленый, вкус молока и сливок, неприятный привкус и т.д.)

  4. Определите растворимость в воде сливочного масла м маргарина:

Для этого небольшой кусочек масла положите в стакан с водой и тщательно перемешайте. Что наблюдаете?

  1. Заполните таблицу №2

Физические свойства

Цвет

Запах

Вкус

Растворимость в воде

Сливочное масло








Маргарин









Работа 2. Сравнительный анализ состава сливочного масла и маргарина

Цель: определить и сравнить состав сливочного масла и маргарина


Ход работы

  1. На столах стоят сливочное масло и маргарин

  2. Возьмите упаковку маргарина

  3. Прочитайте состав

  4. Поставьте галочки в таблице, где имеются совпадения

  5. Заполните таблицу №3

  6. Сделайте вывод

Состав

Сливочное масло

Маргарин

Молочный жир



Растительный жир



Дезодорированные растительные масла



Вода



Соль



Эмульгаторы



лецитин



Консервант



Ароматизатор



Лимонная кислота



Вывод:

_______________________________________________________

________________________________________________________

_______________________________________________________


Жирность молока влияет и на доход семьи. Как определить предполагаемый доход поможет математик.

Практическая работа по математике: Определение дохода семьи от сдачи молока.

Цель: определить доход семьи от сдачи молока.

Оборудование: калькулятор.

Ход работы:

  1. Найти сумму молока в литрах за месяц.

  2. Найти среднее арифметическое жирности молока за месяц.

  3. Произведение суммы молока за месяц и среднее арифметическое жирности разделить на 3,4.

Сумма молока в литрах за месяц

Среднее арифметическое жирности молока за месяц

Доход семьи за месяц





В наше время люди предпочитают правильное питание, т.е. питание натуральными продуктами. Качество масла зависит от плотности, физик докажет нам, что плотность маргарина и натурального масла отличаются..

Практическая работа по физике: Определение плотности масел.

Цель: Определить плотности масел.

Приборы и материалы: весы, линейка, калькулятор.

Ход работы

  1. Возьмите сливочное масло и маргарин «Рама»

  2. Определите объем в см3

  3. Измерьте массу сливочного масла на весах (в гр)

  4. Вычислите плотность по формуле ρ=m/V (г/см3)

  5. Сравните полученные результаты

  6. Сделайте выводы


Масса кг

Объем м3

Плотность кг/м3

Масло сливочное




Маргарин




Для обобщения урока предлагаем вам заполнить тест.

Выдели неправильный ответ.

1. От чего не зависит жирность молока?

а) хорошие корма б) здоровье коровы в) породы коровы г) ее клички

2. Хорошая растворимость в воде у:

а) маргарина б) сливочного масла

3. Одинаковы ли плотности сливочного масла и маргарина?

а) да б) нет

4. Для определения дохода семьи нужно знать:

а) плотность б) жирность в) запах



Шкала оценивания

Уровни усвоения

0-4

низкий

5-8

Средний

9-11

Высокий













Наш урок подходит к концу:

Какие полезные навыки вы приобрели на этом уроке?

Где вы можете применить полученные знания?

Какие исследования у вас получилось?





Тема урока «Образовательная экскурсия в керамическую мастерскую»

Проблема:

Раскрытие ведущих естественно-математических понятий о взаимосвязи теоретических и прикладных знаний, которые находят применение в практической деятельности человека.

Цель:

Изучение свойств глины

Задачи

урока:

1. Обучающая

(общеобразовательная)

Закрепление и расширение предметных и теоретических знаний учащихся по биологии, химии, математике и физике.

2. Развивающая:

Развивать умение мыслить, исследовательских и вычислительных навыков учащихся.

3. Воспитательная

Самостоятельное применение полученных знаний и умений в жизни.

Планируемый результат

Учащиеся самостоятельно смогут применять полученные знания и умения в жизни.

Тип урока:

урок-экскурсия

Метод обучения

частично-поисковый метод, исследовательский метод

Технология:

технология сотрудничества

Формы организации познавательной деятельности:

групповая

Оснащение урока:

калькулятор, форма, перчатки, весы школьные, линейка, различные субстраты (песок, дерновая земля, глина), воронки, пробирки, фильтровальная бумага, глина, стакан с водой, ложечка

Ход урока



Этапы урока

Образовательные задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Подготовка обучаемых к работе, обеспечение нормальной обстановки для работы на занятии, психологическая подготовка учащихся к общению

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, раскрытие общей цели занятия и плана его проведения

Готовность класса к занятию, быстрое включение в деловой ритм. Учащиеся рассаживаются по группам

Этап мотивации и актуализации субъектного опыта учащихся

1. Обеспечение мотивации учения детьми

2. Актуализация субъектного опыта обучаемых: личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений

Предлагают дать определения базовых понятий, необходимых для исследовательской работы, сообщение темы занятия, показ социальной и практической значимости изучаемого материала, постановка перед учащимися учебной цели

Готовность к активной учебно-познавательной деятельности, понимание учащимися социальной и практической ценности изучаемого материала

Этап обобщения и систематизации знаний

1. Обеспечить установление и межпредметных связей

Организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений

Активная и продуктивная деятельность обучаемых, систематизация знаний, выявление учащимися межпредметных связей


Этап подведения итогов занятия

Дать качественную оценку работе групп учащихся

Подведение итогов учебного занятия



Этап рефлексии

Инициировать рефлексию детей по поводу их психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с другими учащимися в группе

Мобилизация детей на рефлексию своего поведения


Открытость обучаемых в осмыслении своих действий и самооценке



Здравствуйте! Мы приглашаем вас в виртуальную экскурсию в керамическую мастерскую села Болугур. Цель нашего урока: Определение свойств глины и его качественное исследование.

План экспериментальной работы:

  1. Определение плотности глины

  2. Определение процентного содержания состава материала.

  3. Проницаемость воды через различные субстраты.

  4. Физические свойства глины

Будем работать в группах, у вас на столах лежат рабочие тетради, в которую по ходу урока вы будете записывать данные исследования и выводы.

Практическая работа по физике: Определение плотности глины.

Цель: Определить плотность глины.

Оборудование: калькулятор, форма, перчатки, весы школьные, линейка.

Ход работы:

  1. Форму плотно заполняйте глиняной смесью и освобождайте от формы.

  2. Измерьте стороны кубика и вычислите объем по формуле: V = a3 или V = a · a · a

  3. Измерьте с помощью весов массу полученного кубика.

  4. Вычислите по формуле плотность глины:

  5. Приведите единицу плотности в  кг/м3

  6. Сделайте вывод.

Объем по формуле V = a3 (м3)

Масса (г)

Плотность г/см3

Плотность кг/м3







Практическая работа по математике: Определение процентного содержания состава материала.

Цель: определить процентное содержание состава материала.

Оборудование: калькулятор.

Ход работы:

  1. Определить массу отдельных элементов?

  2. Вычислить процентное содержание отдельных элементов.

  3. Сделать вывод.

Масса

Процентное содержание

глины

воды

глины

воды






Практическая работа по биологии: Проницаемость воды через различные субстраты.

Цель: определить проницаемость воды через различные субстраты.

Оборудование: различные субстраты (песок, дерновая земля, глина), воронки, пробирки, фильтровальная бумага.

Ход работы:

  1. Сложить в воронки фильтровальную бумагу

  2. Выложить в воронки субстраты

  3. Полив водой, наблюдение

  4. Сделать вывод.

Субстраты

Проницаемость

Песок

Отличная

Дерновая земля

Отличная

Глина

Низкая


Практическая работа по химии: Физические свойства глины

Цель: определить физические свойства глины.

Оборудование: глина, стакан с водой, ложечка

Ход работы:

      1. Внимательно рассмотрите данный образец.

      2. Определите агрегатное состояние глины (твердое, жидкое, газ)

      3. Определите цвет.

      4. Попробуйте на ощупь и растворите в порошок. И внимательно рассмотрите содержимое, какие инородные вкрапления имеются. Ваши наблюдения.

      5. Возьмите стакан с водой и соедините с глиной. Ваши наблюдения.

      6. Определите запах.

      7. Заполните таблицу по результатам наблюдения

Физические свойства

Глина

Агрегатное состояние


Цвет


На ощупь


Инородные вкрапления


Запах



Для обобщения урока предлагаем вам заполнить тест.

  1. Что необходимо знать для определения плотности глины?

а) объем б) площадь в) массу

  1. Может ли процентное содержание воды в глине быть равным?

а) 120% б) 52% в) 21% г) 200%

  1. Какие субстраты лучше пропускают воду?

а) глина б) дерновая земля в) песок

  1. Перечислите физические свойства глины:__________________________________



Шкала оценивания

Уровни усвоения

0-4

низкий

5-8

Средний

9-11

Высокий











Наш урок подходит к концу:

Какие полезные навыки вы приобрели на этом уроке?

Где вы можете применить полученные знания?

Какие исследования у вас получилось?





Тема урока «Изучение якутской коровы и сравнение с симментальской породой»

Проблема:

Раскрытие ведущих естественно-математических понятий о взаимосвязи теоретических и прикладных знаний, которые находят применение в практической деятельности человека.

Цель:

Изучение якутской коровы и сравнение с симментальской породой

Задачи

урока:

1. Обучающая

(общеобразовательная)

Закрепление и расширение предметных и теоретических знаний учащихся по биологии, химии, географии, математике.

2. Развивающая:

Развивать умение мыслить, осуществлять сравнительный анализ объектов, исследовательских и вычислительных навыков учащихся.

3. Воспитательная

воспитывать познавательные потребности;

развивать интерес к предмету; формировать коммуникативные качества личности: сотрудничество, умение выслушать собеседника и высказывать свое мнение;

Планируемый результат

Учащиеся самостоятельно смогут применять полученные знания и умения в жизни.

Тип урока:

урок-экскурсия

Метод обучения

частично-поисковый метод, исследовательский метод

Технология:

технология сотрудничества

Формы организации познавательной деятельности:

групповая

Оснащение урока:

Презентация, калькулятор, рабочая тетрадь, инструктивные таблицы

Ход урока



Этапы урока

Образовательные задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Подготовка обучаемых к работе, обеспечение нормальной обстановки для работы на занятии, психологическая подготовка учащихся к общению

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, раскрытие общей цели занятия и плана его проведения

Готовность класса к занятию, быстрое включение в деловой ритм. Учащиеся рассаживаются по группам

Этап мотивации и актуализации субъектного опыта учащихся

1. Обеспечение мотивации учения детьми

2. Актуализация субъектного опыта обучаемых: личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений

Предлагают дать определения базовых понятий, необходимых для исследовательской работы, сообщение темы занятия, показ социальной и практической значимости изучаемого материала, постановка перед учащимися учебной цели

Готовность к активной учебно-познавательной деятельности, понимание учащимися социальной и практической ценности изучаемого материала

Этап обобщения и систематизации знаний

1. Обеспечить установление и межпредметных связей

Организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений

Активная и продуктивная деятельность обучаемых, систематизация знаний, выявление учащимися межпредметных связей


Этап подведения итогов занятия

Дать качественную оценку работе групп учащихся

Подведение итогов учебного занятия



Этап рефлексии

Инициировать рефлексию детей по поводу их психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с другими учащимися в группе

Мобилизация детей на рефлексию своего поведения


Открытость обучаемых в осмыслении своих действий и самооценке


Здравствуйте! Сегодня для вас урок проведем мы, учителя Болугурской школы. Мы приглашаем вас в виртуальную экскурсию по изучению и сравнению пород КРС. Цель нашего урока: Изучение якутской коровы и сравнение с симментальской породой (слайд) План экспериментальной работы:

  1. Сравнение физических показателей двух пород КРС

  2. Сравнение жирности молока по двум образцам(химия)

  3. Определение массы крупного рогатого скота (математика)

Будем работать в группах, у вас на столах лежат рабочие тетради, в которые по ходу урока вы будете записывать данные исследования и выводы.

Практическая работа по биологии. Сравнение приспособительных признаков местной и привозной породы КРС.

Показатели промеров и живой массы коров



якутские

якутско-симментальские помеси

1. Высота в холке, см .

113.1

131.7

2. Глубина груди, см

65.8

68.2

3. Ширина груди, см

32.8

40.6

4. Косая длина туловища, см

143.7

158.6

5. Обхват груди, см

176.0

184.6

Живая масса, кг

367.4

519.0

Некоторые сравнительные показатели якутской породы скота с помесями в условиях Якутии

Показатели

Якутская корова

Якутско-симментальские коровы-помеси

1. Предубойная живая масса , кг

344

346

2. Масса туши, кг

163

153

3. Внутренний жир, кг

16,0

8,9

4. Убойный выход мяса и жира, кг

178

161,6

%

51,8

46,1

6. Удой молока в л.

1499

2797

7. Жирность, %

5,6

4,09

8. Молочный жир, кг

69,1

114,4

Предполагаемый вывод.

  1. Низкое, плотное телосложение – выносит

  2. Короткие ноги – выносит морозы

  3. Длинная густая шерсть - пуховые - 84,1%, переходные - 11,2%, остевые - 4,7% (зимой), летом соответственно: 31,0%, 58,1%, 10,9%. В зимний период густота волосяного покрова увеличивается в среднем в 6 раз по сравнению с летним.

  4. Качество молока ( высокая жирность) – телята быстрее растут, и к наступлению холодов крепнут.

  5. Питание – в год на одну корову заготавливается 2000кг

Практическая работа по математике. Определение массы крупного рогатого скота (КРС).

Оборудование: измерительная лента, изготовленная из полотна, ручка, тетрадь наблюдения.

Ход работы:

  1. Измерьте обхват груди крупного рогатого скота за лопаткой (м).

  2. Измерьте длину спины от начала холки до корня хвоста (м).


  3. Заполните таблицу:


L – длина спины (м)


b – обхват груди (м)


m – масса кобылы (кг)


Погрешность измерения









  1. Откройте файл «Экспериментальные опыты» программы Microsoft Excel, введите измеренные данные в компьютер (Лист 5 – вычисление массы крупного рогатого скота). В соответствующие ячейки введите измеренные данные. Формулы автоматически пересчитываются при изменении значений.

  2. Вычислите массу КРС по формуле: m=L*b*2/100

  3. Сделайте вывод.

  4. Каждая группа выступает с выводом

Слово дается учителю географии.. В связи нынешним экономическим положением в сельскохозяйственных улусах растет потребность в якутском скоте. Так, якутский скот начали разводить в Горном, Таттинском (Центральная зона с 1992 г.), в Сунтарском улусах (Вилюйская зона с 1999 г.). В 1998 г. в Эвено-Бытантайском национальном улусе по настоянию главы администрации В.В.Горохова и населения улуса, в целях сохранение и разведения аборигенного якутского скота, как национального достояния Республики Саха (Якутия), приказом министра сельского хозяйства и заготовок Республики Саха Е.А.Борисова создано Государственное унитарное предприятие "Якутский скот”. Нашей породой заинтересовались и в Центральных регионах России. В частности, фермеры в Вологодской и Ленинградской области.

Для обобщения урока предлагаем вам заполнить тест.

  1. Чем заинтересовала фермеров якутская порода? (правильные ответы отметить галочкой)

а) крупными размерами б) жирностью молока в) малой удойностью г) быстрым откормом

  1. Для определения живой массы животных путем обмера нужно измерить:

а) длину спины от начала холки до корня хвоста б) высота от земли до холки;

в) от середины холки до корня хвоста; г) обхват груди за лопатками.

  1. Когда начались работы по сохранению якутской коровы?

а) 1900 б) 1998 в) 1992

а)якутская б) симментальская


Шкала оценивания

Уровни усвоения

0-4

низкий

5-8

Средний

9-11

Высокий















Наш урок подходит к концу:

Какие полезные навыки вы приобрели на этом уроке?

Где вы можете применить полученные знания?

Какие исследования у вас получилось?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник поурочных планов для проведения образовательных экскурсий

Автор: МО ЕМЦ

Дата: 29.10.2018

Номер свидетельства: 482456

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства