kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности «В мире красок» по теме: «Силуэтный рисунок.Саванна.Рассвет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Характеристика класса.
МБОУ СШ №10 г Ульяновска,  3Б класс, в котором учатся 14 человек:  5 девочек, 9 мальчиков. В классе 2 отличника, отсутствуют неуспевающие. Ребята очень ответственно относятся к учебе. С большим интересом посещают занятия по внеурочной деятельности по всем направлениям. Школьники имеют опорные знания по курсу изобразительного искусства, интересуются живописью, декоративно –прикладным искусством, владеют навыками самостоятельной работы. Ребята привыкли к творческой работе на занятиях. На занятиях наблюдается положительный эмоциональный настрой.
 

т

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия по внеурочной деятельности «В мире красок» по теме: «Силуэтный рисунок.Саванна.Рассвет»»

Самоанализ учителем начальных классов МБОУ СШ №10 г Ульяновска занятия по внеурочной деятельности «В мире красок» по теме:

«Силуэтный рисунок.Саванна.Рассвет»

Терехина Ю.С.

1.Характеристика класса.
МБОУ СШ №10 г Ульяновска, 3Б класс, в котором учатся 14 человек: 5 девочек, 9 мальчиков. В классе 2 отличника, отсутствуют неуспевающие. Ребята очень ответственно относятся к учебе. С большим интересом посещают занятия по внеурочной деятельности по всем направлениям. Школьники имеют опорные знания по курсу изобразительного искусства, интересуются живописью, декоративно –прикладным искусством, владеют навыками самостоятельной работы. Ребята привыкли к творческой работе на занятиях. На занятиях наблюдается положительный эмоциональный настрой.


2.Характеристика урока с позиции его места в курсе.

Занятие «Силуэтный рисунок.Саванна.Рассвет» является составной частью курса «В мире красок», следовательно, на данном занятии должны были решаться задачи, как данного занятия, так и всего курса в целом, в том числе такие как:

  • закрепить умения в верной передаче цветового решения; применять в изображении различные техники акварели (по-сухому; ала-прима);

  • продолжить формирование умения создавать план-замысел произведения; подчинять воображение определенной задаче, включать его в творческую деятельность, находить продуктивные ходы для создания творческого образа;

  • воспитывать исполнительность, инициативность.



3.При постановке целей урока учитывались следующие факторы:
• возраст учащихся (9-10 лет): психологические особенности учащихся.
• техническое оснащение кабинета
• специфика темы занятия

• свои собственные возможности педагога, имеющего опыт в профессиональной педагогической деятельности. С учётом личностно ориентированного подхода к определению сущности содержания образования, на данном занятии моя деятельность была направлена на формирование у школьников:

А)Творческой деятельности с использованием художественных материалов и техник.

Б) Расширение познавательной сферы школьников в области изобразительного искусства.

В) На самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач. Ребенок учится познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;

Г) Приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать изученные виды пластических искусств; воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств; описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий. 



Опираясь на ведущие характеристики возраста учащихся в ходе изучения нового материала, формирование познавательных умений школьников (умение отвечать на вопросы, связано излагать свои мысли, умение переносить имеющиеся знания в качественно новую, незнакомую ситуацию) осуществлялось с помощью методов ведущего подхода при изучении изобразительного искусства проблемно-диалогическое обучение. Я сначала посредством диалога (иногда побуждающего, иногда подводящего) помогаю ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока .Тем самым у школьников вызываю интерес к новому материалу. Затем посредством побуждающего диалога организую поиск решения, т.е. «открытие» знания школьниками. При этом достигается подлинное понимание изучаемого материала учениками, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался лично. Особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, понимания роли искусства в жизни общества. 

4.Используемые на уроке наглядные средства.
1. Специально для данного занятия была разработана презентация «Силуэтный рисунок.Саванна.Рассвет»
2. Тексты и рисунки животных живущих в Саванне

3. Иллюстрации с изображением силуэтных рисунков.

4. Энциклопедия «Животные Саванны»







5. Формирование УУД



Предметные:

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности.



Познавательные: преобразовывать познавательную задачу в практическую, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.



Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности;

обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения


Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок


Метапредметные:

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации



6. Исходя из места занятия в общей системе занятий по курсу «В мире красок», а также целей и функций занятий, мною был выбран тип урока – объяснение нового материала.
Опираясь на требования к современному уроку в начальной школе , структура занятия была запланирована следующим образом:
а) Организационный момент (1-2 мин).Ребятам было предложено рассмотреть несколько слайдов с изображением рассветов в разные времена года
б) Актуализация знаний учащихся(1-2 мин)Организую актуализацию умений соотносить изученное и подготавливаю детей к проверке изученного. Организую диалог с учащимися по изученному ранее материалу.

в) Постановка учебной задачи.(1 мин)

Побуждаю к высказыванию своего мнения.

г) Объяснение нового материала и систематизация знаний(5-7 мин)

Организую проблемный диалог.

е) Творческая практическая деятельность. /Применение знаний и умений в новой ситуации/(15-17 мин)

Выполнение рисунка по теме занятия, с соблюдением законов.

ж) Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция. Проанализировать работы детей и оценить.(1-2 мин)

з) Рефлексия . Формировать умение оценивать себя, подвести итог урока(1-2 мин)


7. Считаю, что на моем занятии были достигнуты запланированные цели и задачи, учащиеся научились выполнять рисунок в технике силуэт, творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов. Считаю занятие успешным и при планировании следующих занятий буду использовать знания и умения учащихся достигнутые ими на этом занятии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Терёхина Юлия Станиславовна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства