kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ профессиональной деятельности на тему: "Повышение познавательной активности дошкольников через внеурочную деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема активизвции познавательной деятельности дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных т.к. активность является необходимым условием умственного развития личности.Чем активнее ребенок участвует в образовательном процессе, тем быстрее развиваются познавательные способности, и повышается познавательная активность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ профессиональной деятельности на тему: "Повышение познавательной активности дошкольников через внеурочную деятельность"»

Самоанализ профессиональной деятельности на тему:


«Повышение познавательной активности дошкольников через внеурочную деятельность»


21 век-век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живёт в мире электронной культуры. Первоклассник, впервые переступив порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открыть много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности.

В современном, быстро меняющемся мире востребована личность не столько владеющая суммой знаний, сколько способная к творческому созиданию, к осмысленному восприятию окружающего мира, умеющая прогнозировать, придумывать, проявлять инициативу.

Василий Александрович Сухомлинский говорил: «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям» А первой ступенькой познания является период дошкольного детства, который достоин гораздо большего внимания, ведь по утверждению психологов 80% интеллекта формируется в дошкольном возрасте.

Проблема активизации познавательной деятельности дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных т.к. активность является необходимым условием умственного развития личности. Эту проблему рассматривали в своих трудах многие педагоги и психологи. Я.А.Каменский, К.Д.Ушинский, Жан Жак Руссо определяли познавательную активность как естественное стремление дошкольников к познанию. А.К. Маркова, В.П.Лозовая, Ж.Н. Тельнова Г.И. Щукина изучали особенности познавательной деятельности и способы её активизации у старших дошкольников.

Чем активнее ребенок участвует в образовательном процессе, тем быстрее развиваются познавательные способности, и повышается познавательная активность.

Известно, что дети одного и того же возраста отличаются друг от друга своей работоспособностью, знаниями, развитием умений, выносливостью, вдумчивостью, темпом усвоения материала. Поэтому, требования к детям не могут быть одинаковыми, здесь необходимо использовать индивидуальный подход, видя малейшие достижения ребенка вселять уверенность и успех.

Внеурочная деятельность – это не только часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся. Это возможность для ребенка ощутить свою индивидуальность, востребованность, а для воспитателя- способ заинтересовать, увлечь детей, зажечь в ребенке искорку любознательности, пробудить познавательную активность.

Внеурочную деятельность строила на следующих принципах:


  1. Принцип активизации познавательной деятельности.

Использование игровых и занимательных форм деятельности, позволяет оживить работу, настроить на активную умственную деятельность, приобщить к творческой работе, вовлечь в поиск.


  1. Принцип психологической комфортности.

Всегда создаётся доброжелательная атмосфера, диалоговые формы общения, в дошкольном возрасте эмоции играют очень важную роль в общем развитии личности. Это важно для сохранения здоровья дошкольников. Приветливая речь педагога, внимательное отношение к каждому ребенку, хорошее настроение позволяет дошкольнику заниматься с интересом.


  1. Принцип непрерывности и преемственности.

Внеурочная деятельность так же обеспечивает преемственность в обучении между предшкольной подготовки и начальной школой. Круг понятий расширяется и углубляется, создается необходимая база для продолжения образования на следующей ступени обучения.


  1. Принцип творчества.

Уделяется развитию у детей логического мышления и познавательных способностей, а также помогает сформировать у детей умение нестандартно, творчески мыслить. Активизируя умственную деятельность, заинтересовывая, увлекая и развлекая детей, мы развиваем ум, расширяем и углубляем представления об окружающем мире, закрепляя знания и умения, упражняем в применении их в других видах деятельности, новой обстановке


Основные формы работы внеурочной деятельности:


1.Вариативная часть: Отличное поле действия для повышения познавательной активности, выявления индивидуальных способностей, возможность развития одаренных детей.


«Волшебная мастерская» - 32ч

Творческая деятельность

Цели: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, становление эстетического отношения к окружающему миру; развитие мелкой моторики рук.


Задачи:

-способствовать самостоятельному изготовлению поделок из природного и бросового материала, бумаги и картона, ткани;

-формировать умение использовать при изготовлении поделок разных по фактуре материал



«Знайка и Умейка» - 32ч

Игровые технологии – 16ч



ПДД - 16ч

Цель:  сформировать умения и знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах, во дворе и транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.



«Цветик-семицветик» 32ч

Нетрадиционные техники рисования

Цель:

Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

-познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.


«Занимательная математика» - 32ч

Развитие логического мышления

Цель: формирование умения планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество

Задачи:

-Активизировать мыслительную деятельность ребенка,

- Развивать личные качества ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, усидчивость, конструктивные умения.

2. Участие детей в Республиканских и Международных конкурсах, олимпиадах


1.Республиканский марафон для любознательных детей дошкольного возраста РНПЦ «Дарын» МОНРК




Интеллектуального центра «Үркер»

Цель: Раскрыть интеллектуальные особенности и творческий потенциал ребенка


2. Международный турнир «ПОНИ»




Как известно Казахстан впервые стал участником турнира ПОНИ в 2013-2014 уч.году

ПОНИ – готовься к школе!

1тур – Палитра

2тур – Речецветик

3тур – Знайка

Дети предшкольного класса стали участниками с 2014-15 учебного года

из 18 учащихся участвовали 11. Все получили сертификат участника и 4 воспитанника диплом 3степени

2015-16 уч.год из 14 учащихся участвовали 8. Все получили сертификат участника.


Турнир в целом носит межпредметный характер, задания внутри каждого тура имеют различную сложность, тем и интересен ребятам.

Материалы конкурсов, каждое задание проходит апробацию на группах дошкольников. Выявляются неточности, избегают опечатки, исключают неинтересные, слишком легкие или сложные задания. Для помощи в подготовке воспитанников Турнира использую информационно-методические пособия, в которых содержаться задания прошлых лет и рекомендации по их решению.



3. Участие в предметных неделях (декады)


1. Неделя дошколят


1. «Методическая неделя ДО в учебно-образовательном пространстве»

-Открытие недели - театрализация

- «Пальчик, пальчик, где ты был?»

(совместное занятие на развитие мелкой моторики рук)

- «Педагогическая мастерская» (открытые занятия)

- «Территория здоровья» (физкультурный досуг)

- «Осень чудная пора» - совместный утренник

Октябрь














Занятия, досуг, мастерская поделок, театрализация

Цель: изучение преемственности в методике и методах обучения;

Создание условий для успешной адаптации детей к школе

Взаимное посещение занятий воспитателями с

приглашением учителей начальных классов

Воспитатели мини-центра и предшколы

2. Неделя САМОПОЗНАНИЯ

8.02.16 – 12.02.16г


День недели

Девиз

Мероприятие

Понедельник

«Ты сам хозяин своего настроения»

Игра «Хи-ха-хо»

Игра «Оркестр»


Вторник

«Создай позитив»

Фотокаллаж «Дружнее класса в мире нет»


Среда

«Вместе дружная семья»

Конкурс рисунков «Моя семья»


Четверг


«Хочу всё знать»

Лекторий для родителей

Пятница

«Утро радостных встреч»

Открытый урок самопознания




4.Работа МО воспитателей предшкольного класса и мини-центра «Ақ - Булақ»



1. «Использование приемов нетрадиционного рисования»


2. «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе"


3.Экспериментирование — одна из моделей

исследовательской деятельности дошкольника





Январь февраль


Мастер-класс

Открытые занятия

Изучение опыта

Цель: обеспечение реализации инновационных технологий для достижения высокой эффективности образования и повышения его качества,

умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.


Воспитатели мини-центра и предшколы


1."Система непрерывного образования и воспитания личности – важнейшее звено воспитания детей дошкольного возраста".


2. Организация работы с одаренными детьми.


3. Психологическое сопровождение одаренных детей


Март

Апрель

 

 

 

 



Круглый стол

Цель: построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями детей, определение уровня развития дошкольника


Воспитатели мини-центра и предшколы

Результаты работы:


  1. Формирование системы работы по повышению познавательной активности выявление одаренных учащихся.

  2. Ежегодное участие в конкурсах республиканского и международного уровней.

Планирование участие в дистанционных олимпиадах «Вопросита»

  1. Обеспечение преемственности в работе мини-центра, предшкольного класса и начальной школы.

  2. Повышение квалификации педагогов.


Показатели эффективности реализации работы:


- Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

- Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях.

- Адаптация детей к социуму в настоящем и будущем времени.

- Повышения уровня познавательного развития.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Пальчуковская Ольга Ивановна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321330


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства