kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что в настоящее время, одним из острых вопросов является вопрос патриотического и гражданского воспитания современной молодежи. На современном этапе развития нашего общества формирование патриотизма и гражданственности  выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса.

В связи с этим перед обществом ставится задача подготовки гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. На протяжении всей истории человечества патриотическая и гражданская проблематика привлекала большое внимание мыслителей-философов, ученых, политических деятелей, педагогов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Роль музеев как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности школьника»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Абдулинский городской округ
















ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Роль музеев, как социокультурного института общества в патриотическом и гражданском воспитании личности дошкольника»














                                               

   Подготовила: учитель музыки

                                                                     Гурьянова Анастасия Валерьевна















г. Абдулино, 2020

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что в настоящее время, одним из острых вопросов является вопрос патриотического и гражданского воспитания современной молодежи. На современном этапе развития нашего общества формирование патриотизма и гражданственности выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса.

В связи с этим перед обществом ставится задача подготовки гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. На протяжении всей истории человечества патриотическая и гражданская проблематика привлекала большое внимание мыслителей-философов, ученых, политических деятелей, педагогов.

Цель проекта: рассмотреть музей как средство гражданского и патриотического воспитания обучающихся МБОУ СОШ №3 г. Абдулино, внедрить новую форму работы музеев России и Мира в образовательном процессе.

Задачи проекта:

1. Проанализировать теоретические аспекты деятельности музея.

2. Раскрыть основы гражданского, патриотического воспитания и роль музея в воспитании обучающихся, развития их патриотических чувств.

3. Выявление и поиск новой формы взаимодействия музеев с обучающимися сельской школы.

4. Определение роли МБОУ СОШ №3 г.Абдулино как посредника между музеями и обучающимися и их родителей/законных представителей.

Сроки реализации проекта

І этап 2019 – 2020 учебный год – подготовительный

ІІ этап 2020 – 2021 учебный год – основной

ІІІ этап 2021 – 2022 учебный год – завершающий (аналитический)

Основные исполнители проекта:

-Администрация ОУ

- Руководитель школьного музея

- Актив школьного музея

- Классные руководители

- Учителя-предметники

Ожидаемые конечные результаты проекта:

1.В образовательной сфере – приобретение обучающимися дополнительных знаний по истории регионального компонента.

2.В воспитательной сфере – воспитание у обучающихся чувства уважения к истории России, к своей малой родине, гордости за ее славное прошлое, уважения к людям. Достижение обучающимися высокого уровня патриотического сознания.

3.В развивающей сфере – достижения обучающимися высокого уровня умений и навыков самостоятельной работы в музее – выработка этих умений в процессе поиска, научно-музейной обработки, учету, описанию, классификации предметов музейного значения, учений по организации и проведению экскурсий по экспозициям музея.

4.Развитие индивидуальных способностей обучающихся в процессе создания и презентации творческих работ для музея (рисунки, макеты, образцы); развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников как полноправных и активных граждан России.

5.Обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, возрождения истинных духовных ценностей российского народа, сохранение и развитие его славных боевых и трудовых традиций, оптимизация работы по военно-патриотическому воспитанию школьников в современных условиях.

План мероприятий по реализации проекта



1

Раздел 1.Основы проведения работы по проекту, координация деятельности

1.1

Мероприятия

Даты проведения

Ответственные

1.1.1

Создание рабочей группы по реализации проекта, обсуждение содержания проекта, внесение корректив.

ноябрь

Администрация школы

1.1.2

Формирование объединения «Краевед».

ноябрь

Руководитель краеведческого кружка

1.1.3

Подготовка экскурсоводов.

1.1.4

Разработка туристических маршрутов.

декабрь

Рабочая группа

1.1.5

Провести консультационную работу с классными руководителями по организации и проведению поисковой работы в рамках акции «Стена Славы».

декабрь

Руководитель краеведческого кружка, классные руководители

1.1.6

Обновление музейных экспозиций.

январь-март

Рабочая группа

1.1.7

Презентация виртуальных

экспозиций музея.

март

Руководитель краеведческого кружка

1.2

Поддержка патриотической деятельности в школе

1.2.1

Участие в конкурсах патриотической направленности

В течение всего проекта

классные руководители,

1.2.2

Формирование адресной базы данных по месту жительства ветеранов, вдов погибших и умерших участников Великой Отечественной воины, локальных войн и вооруженных конфликтов для оказания помощи

В течение всего проекта

Рабочая группа, представители «Абдулинский ГО»

2.

Раздел 2. Организация и развитие систематической пропаганды

патриотических и гражданских ценностей

2.1.

Организация мероприятий, приуроченных к празднованию 76-летия

Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

2.1.1

Встречи с тружениками тыла, вдовами, детьми Великой Отечественной войны.

в течение года

Заместитель директора по ВР

2.1.2

Экскурсии в школьный музей «Они сражались за Родину»

апрель

Руководитель школьного музея, классные руководители

2.1.3

Уроки мужества и классные часы: «Дети войны», «Этих дней не смолкнет слава», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Юные герои ВОВ», «Покуда сердца стучатся»

Апрель-май

Классные руководители

2.1.4

Акция «Они сражались за войну» (просмотр кинофильмов)

май

Классные руководители

2.1.5

Акция «Читают дети о войне»

май

Классные руководители, библиотекарь

2.1.6

Акция «Письмо солдату»

май

Рабочая группа

2.1.7

Посещение сайтов «Мемориал», «Подвиг Народа», с целью пополнения банка данных информацией об участниках Великой Отечественной войны

июнь-август

Рабочая группа, классные руководители

2.1.8

Акция милосердия «Дорогами добра»; Оказание шефской помощи труженикам тыла, вдовам, детям Великой Отечественной войны.

в течение года

Старшая вожатая, классные руководители

2.1.9

Участие в акциях «Обелиск», «Рассвет», «Ветеран живет рядом», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк».

в течение года

Рабочая группа, представители «Абдулинский ГО»

2.2

Увековечение памяти защитников Отечества, участников локальных войн.

Сохранение и популяризация исторического наследия

2.2.1

Встречи-беседы с участниками локальных войн

Сентябрь 2021

Зам. директора по ВР

2.2.2

Организация и проведение конкурса сочинений и рисунков на тему «Война глазами детей».

Октябрь 2021

Учителя русского языка и литературы

3

Раздел 3. Информационное обеспечение

3.1.2

Организация и проведение диспутов, дискуссий, «круглых столов» и других форм социальной, культурной деятельности между детьми, молодежью и представителями военкомата, ветеранами войны и труда, военнослужащими, воинами-интернационалистами, ветеранами боевых действий.

В течение всего проекта

Рабочая группа, представители «Абдулинский ГО»

3.1.3

Проведение торжественных линеек, вахт памяти, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

В течение всего проекта

Классные руководители

3.2.3

Публикации в школьной и районной газетах о школьном музее, о поисковой деятельности обучающихся школы.

В течение всего проекта

Обучающиеся школы, рук. исследовательских работ



Оценка эффективности и промежуточные результаты внедрения проекта

Промежуточные результаты проекта должны оцениваться согласно критериям оценки эффективности результатов работы. Исходя из условий, имеющихся в школе, формирование нравственной культуры у школьников и социализация подростков будут реализованы через организацию и контроль следующих составляющих:

1. Вовлечение в работу школьного музея не менее 25% от каждого класса обучающихся школы и не менее 50 % от групп социального риска.

2. 100% участие в акциях, фестивалях, конкурсах, соревнованиях.

3. Поддержка творческих, исследовательских увлечений обучающихся, посещающих, кружки и секции в учреждениях дополнительного образования.

4. Активизация внеклассной работы. Развитие интереса к публичным выступлениям, проведению внеклассных мероприятий, направленных на социализацию личности, формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширение кругозора и воспитание познавательных интересов и способностей, овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служение целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.

5. Обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, оптимизация работы по военно-патриотическому воспитанию школьников в современных условиях.

Анализ рисков

- нечеткое распределение ответственности;

- количество участников было недостаточным;

- риски, связанные с потерей мотивации вследствие недостаточного стимулирования;

- отказ учащихся от исследовательской и творческой деятельности из-за учебной перегрузки.

Заключение

В данном проекте будет предпринята попытка исследовать инновационную работу школьного уровня «Школьный историко-краеведческий музей», основанной на развитии системы музейной педагогики. Инновационный социально значимый проект в сфере образования и воспитания представляет собой сложную систему взаимообусловленных воспитательно-образовательных мероприятий, направленных на достижение конкретных задач: формирование активной гражданско–нравственной жизненной позиции учащихся, патриотическое воспитание.

Жизненный цикл социального проекта – полный комплекс работ и мероприятий, выполняемых в строго определенной последовательности всеми исполнителями проекта. Он охватывает все стадии – от появления замысла до завершения работ по проекту и включает следующие основные шаги: анализ ситуации, формулировка концепции, мобилизация ресурсов, реализация проекта, мониторинг и оценка оказанного воздействия, наращивание потенциала проекта. Успешно реализовать инновационный проект в школе, направленный на решение конкретных задач позволяет выстроенная система управления: грамотное использование ресурсов, контроль факторов риска, обоснованное прогнозирование, четкое распределение ответственности, и тенденции развития актуальной ситуации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Гурьянова Анастасия Валерьевна

Дата: 11.04.2023

Номер свидетельства: 629353


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства