kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль пришкольного участка в учебно-воспитательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о роли пришкольного участка в учебно-воспитательном процессе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль пришкольного участка в учебно-воспитательном процессе»

Роль пришкольного участка в учебно-воспитательном процессе.

Пришкольный участок занимает особое место в учебно-воспитательном процессе школы. Современные подходы требуют переосмысления работы на пришкольном участке, использование закладываемых экспериментов не только для демонстрации тем ботаников или опытов, но и для выявления типов взаимоотношений организмов, их адаптации к условиям среды.
Пришкольный участок содержит большие возможности для формирования экологических знаний и экологической культуры учащихся. Пришкольный участок – экологическая лаборатория для школьников.

Пришкольные участки можно использовать в следующих направлениях:

изучение закономерностей формирования популяций и биоценозов, их взаимоотношение со средой, демонстрация типов и форм взаимоотношений организмов в биоценозах;

формирование знаний об отношениях организмов и среды, о влиянии факторов среды на организм и о реакции организмов на действие факторов среды;

Формы практической работы на пришкольном участке:

1.Постановка эксперимента, доказывающего наличие закономерностей, адаптаций, проявления взаимоотношений, влияние доз минеральных удобрений, полива на урожайность, рост и развитие, с различной густотой посадки той или иной культуры и т.д.

2.Устройство искусственного гнездовья для птиц, что дает возможность проследить в жизни птиц формы групповой организации, пищевые цепи в саду и т.д.

3. Демонстрация многих экологических аспектов: вертикальную и горизонтальную, видовую и экологическую структуры, сообщества, взаимовлияние организмов друг на друга;

4. Создание искусственных моделей экосистем;

5.Сравнение биоценозов наземных и водных растений, что позволит отметить общие закономерности процессов их формирования, смен;

6.Изучение агроценозов при использовании полевого и овощного севооборотов;

7. Рассматривание фитоценозов позволит найти массу примеров растений разных жизненных форм;

8. Организация экологических экскурсий: тематические, обзорные, по экологической тропе;

9. Экологическое оформление пришкольных участков, озеленение;

проведение отдельных уроков.



Внеклассным экологическим образованием занимаются три категории учреждений — сами школы, общественные просветительские и природоохранные организации и полевые учебные центры.

Так, например, в самих  во многих школах предусмотрены регулярные занятия с детьми на улице — на кратких (получасовых-часовых) экскурсиях, на пришкольных участках и т.д. Особенно это распространено в «сельских» школах, где детей можно вывести на «природу» за 5-10 минут. Многие школы, особенно начальные, имеют свои маленькие «экологические» площадки, фактически — пришкольные участки, оборудованные для занятий с маленькими детьми «природоведением» в игровой форме. Такие площадки, а нередко просто «уголки» пришкольной территории размером 10 х10 м, представляют собой зеленые «оазисы», с посаженными дикими и культурными растениями, создающими густые заросли, маленьким искусственным прудиком, шалашиком из веток и травы и т.п. На таких площадках дети играют на переменах и занимаются изучением растений и животных на уроках «природоведения». Часто по соседству с такой площадкой для «экологических» игр находится метеоплощадка с приборами для наблюдений за погодой.

В школах средних и старших ступеней на смену игровым площадкам приходят «мини-дендрарии», метеоплощадки, гелиоустановки, устройства для очистки воды, компостные кучи с установками для разведения червей, искусственный водоем для изучения водной флоры и фауны.

Некоторые, отдельно взятые школы, периодически (один — два раза в год) вывозят детей на однодневные экскурсии в близлежащие национальные парки и заповедники.

Вторая категория организаций, занимающихся полевым натуралистическим образованием — общественные просветительские и природоохранные организации. Во многих из них существуют специальные отделы, занимающиеся экологическим образованием и просвещением детей. Данные организации и их образовательные подразделения за рубежом занимают «экологическую нишу» наших внешкольных учреждений (учреждений дополнительного образования) эколого-биологического профиля, куда дети приходят по желанию после своих занятий в школе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Роль пришкольного участка в учебно-воспитательном процессе

Автор: Ожогина Ольга Александровна

Дата: 24.05.2016

Номер свидетельства: 330089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства