kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Фликеры и безопасность детей на дороге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель собрания формирование у детей школьного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при передвижении в темное время суток. Популяризация использования светоотражающих элементов на одежде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Фликеры и безопасность детей на дороге"»

Сценарий родительского собрания по правилам дорожного движения

                             «Фликеры и безопасность детей на дорогах»

Цель:

формирование у детей школьного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при передвижении в темное время суток. Популяризация использования светоотражающих элементов на одежде родителями и детьми.
Задачи:

  1. акцентировать внимание родителей на необходимость ношения световозвращающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темное время суток;

  2. закрепить навыки ношения фликеров, правила расположения их на одежде и других аксессуарах;

  3. способствовать созданию положительного эмоционального настроения у детей и родителей.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге, в частности в темное время суток.

          Каждый год приносит все более ужасающую статистику по количеству дорожно-транспортных происшествий. Особенно опасной ситуация становится в темное время суток. Количество аварий, происходящих вечером и ночью в 3 раза выше, чем в дневное время. По данным Всемирной Организации Здравоохранения из 1,2 млн. людей, ежегодно погибающих на дорогах, более 1/3 получают смертельные травмы в результате ДТП в темное время суток. Интенсивность движения в это время суток ниже, но тяжесть последствий аварий выше в 1,5-2 и более раз. В качестве причин ночных аварий водители чаще всего называют плохую видимость. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров. Дизайн большинства из них – молодёжный. Крепятся фликеры к одежде, коляскам и т.п. при помощи булавки или шнурка, а на скейтборды или велосипеды можно прицепить скручивающийся фликер. Пешеход или велосипедист с фликером заметен в свете фар автомобиля с расстояния до 400 м!

Ношение фликера снижает риск наезда на пешехода в темное время суток в 6 раз. Фликеры спасают жизнь.

Фликер – это световозвращатель, который может спасти пешехода или ребенка на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Слово «Фликер» до сих пор известно не всем взрослым. Особенно важно разъяснять опасность дороги детям.  Работать нужно всем обществом сообща, не выделяя отдельно семью, сад, школу или ГИБДД. «Нужно объединить усилия: тем, кто пишет законы и нормативные акты – обратить внимание на законодательную часть вопроса; родителям быть положительным примером для детей, покупать одежду со световозвращающими элементами или дополнять ее световозвращателями. Главное – начать с себя, своей семьи».   Советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего – это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки нередко украшают подобные игрушки.

Чем больше фликеров, тем лучше. Сотрудники дорожной полиции Нижнекамска, где светоотражатели тоже для пешеходов обязательны, рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Что касается жителей сельской местности или велосипедистов, то в идеале у них должен быть жилет со световозвращающими полосами.

Защитить себя и детей на дороге стоит по сравнению со стоимостью жизни и здоровья очень немного. Продается безопасность на дорогах в магазинах спецодежды, отделах для велосипедистов, секциях детской одежды, на АЗС. Точек, к сожалению, не так много как хотелось бы, и ассортимент в них не полный. Но если воспользоваться интернетом, то искомое находится без проблем (в ходе доклада  проходит презентация световозвращающих элементов).

А сейчас, мы переходим к игровой части нашего собрания.

1. Блиц-опрос

Как правильно переходить улицу?

Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?

Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?

Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?

Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?

Как обозначается наземный пешеходный переход?

Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?

С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?

Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?

Почему нельзя играть около проезжей части?

Зачем ученикам 1-х классов знать правила поведения на улице, если они ходят с взрослыми и должны строго  соблюдать их указания?

 Как взрослый с ребенком  должен входить и выходить из транспорта?

Если мне нужно перейти на другую сторону дороги я сделаю это  по … (пешеходному переходу).

Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта?

Какие знаки сервиса вы знаете?

Для чего нужны светоотражающие элементы?                              

2. Загадки о транспорте

Дом по улице идет,  

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. ( автобус)

                                 Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

                                 И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (автомобиль)

Спозаранку за окошком  

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай).

                                  По полоскам черно-белым

Человек шагает смело,

              Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает? (пешеходный переход).

Подбегаем к перекрестку, ах, досадная загвоздка,

Что нам делать? Хода нет - загорелся красный свет,

Но зато не подведет нас… ( подземный переход).

                  Не похож я на коня,

А седло есть у меня,

                  Спицы есть, они признаться,  

Для вязанья не годятся. (велосипед)

3. Разгадай ребус

Предлагается ребус с зашифрованной надписью. СВЕТОФОР - ключевое слово

1.      Место пересечения или разветвления дорог? (перекрёсток)

2.      Куда надо сначала посмотреть, переходя дорогу?(налево)

3.      Наземный пешеходный переход по- другому называется(зебра)

4.      Тот, кто за рулём (водитель)

5.    Двухколёсное механическое транспортное средство(мотоцикл)

6.    Одежда регулировщика (униформа)

7.     ТОТ, кто переходит дорогу (пешеход)

8.     Свет, на который проезда нет (красный).

4. Предложить вниманию плакат по ПДД с ошибками художника

5. Сценка в исполнении учеников и одного родителя

Выходит кот с перевязанной лапой и хвостом.

Учитель: Кот Котофей, что с тобой случилось? Почему ты весь забинтованный?

Котофей: Вечером я так торопился домой, бежал через дорогу и мне машина отдавила лапку. А когда я подходил к дому, из гаража выехал мотоцикл, мотоциклист не заметил меня и переехал мне хвост.

Кругом машины, мотоциклы, то вдруг автобус на пути.

Признаться, честно я не знаю, как мне теперь домой идти

Ребята, вы мне помогите, и если надо, подскажите.

Учитель: В темное время суток опасность на улице ждет

Водителю быть надо зорче, заметен не так пешеход.

Стремительно мчатся машины, а тормоза не всегда

Сработают без промедленья и может случиться беда.

Котофей, а ты знаешь, как нужно переходить через дорогу?

Котофей: Знаю, но уже темно и меня все равно не видно.

Учитель: Ты прав, в темное время суток водителю трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького и серого, как ты. Но мы попробуем тебе помочь. Чтобы в сумерки избежать несчастья, мы прикрепляем на одежду детей светоотражающие элементы.

Котофей: А что это такое? И зачем вы их прикрепляете?

Учитель: Присаживайся, Котофей, к гостям, сейчас все узнаешь. Дети, а зачем на одежду мы надеваем светоотражающие повязки?

Дети: Надеваем повязку, чтоб нас не сбила машина. Если на улице темно, нас не увидит водитель. А повязка сверкает в темноте, и мы видны водителям.

Учитель: Верно! А как по-другому можно назвать светоотражающую повязку?

Дети: Фликер!

Учитель: Правильно! Фликер - это без сомненья знак дорожного движенья. Фликеры на одежде - лучший друг и помощник пешехода, который находится на улице в темное время суток. Специально для маленьких пешеходов существует большой выбор фликеров. Наши родители серьезно отнеслись к безопасности своих детей в темное время суток. Они изучили литературу, узнали много нового и интересного. Что же расскажут нам родители о фликерах?

Показ слайдов на экране. Родители рассказывают о видах фликеров.

• Полоски - фликеры удобно крепятся на руке или ноге. Следует уточнить: бывают случаи, когда светоотражающая повязка находится на правой руке. А пешеход только начал переходить дорогу. Вроде фликер есть, но он бесполезен. Значит прикрепить светоотражающие элементы нужно с обеих сторон.

• Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Удобен в применении - щелк и готово.

• Фликер-брелок можно удобно повесить на сумку. Они издалека видны водителям проезжающего транспорта. Это значит, что у автомобилистов будут все шансы вовремя заметить переходящего проезжую часть человека.

• Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.

• Фликер-наклейка крепится на одежде с помощью термоактивного клея. Выпускается различных форм и дизайнов. Удобно - наклеил и забыл.

• Фликер-подвеска имеет в комплекте шнурок. Можно надеть на грудь. Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы они свисали.

Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь. Туман - не помеха.

1 ученик: Родителям мы предложили детишек своих защитить,

Для темного времени суток одежду им изменить.

Чтоб были видны на дорогах и чтоб не пришлось им страдать,

Решили дизайном заняться, коллекцию-супер создать!

2 ученик: Мы сегодня начинаем шоу необычное,

Мы покажем вам костюмы вроде бы привычные

Есть у них один секрет,

Всем машинам шлет запрет!

Учитель: Итак, приветствуем друзья! Начинаем шоу «Светлячки - маячки»!

Дети демонстрируют свои фликеры, сопровождая стихами. Выстраиваются полукругом.

3 ученик: В любое время дня и ночи,

При ярком солнце и при свете фар

Браслеты наши видно очень!

Таков браслетов этих дар!

Мама ученицы: Будет дочка у меня в безопасности всегда

Маячок-светлячок к куртке я пришила

Эй, водитель, посмотри - знак вниманье на груди.

Ученица: Ободок на мне светится, горит.

Ну а киска-светлячок все вперед глядит.

4 ученик: Ранец новый мне купили и наклейку прикрепили

В темноте горит она и машинам всем видна.

5 ученик: Посмотрите-ка на обувь - ночью светится она

В ней полоски, словно зебра отражаются всегда

Вы, машины, не спешите!

Видишь зебра - тормозите.

6 ученик: Фликер пришили на варежки, шапки

И в темное время теперь все в порядке.

7 ученик: Молния на куртке, вместе с ней брелок

Водитель четко видит, что человек идет

В свете фар сияет цветочек у меня

Меня оберегает в темноте всегда.

8 ученик: Фликер на брюки и на ремень

Фликер на куртку - и так каждый день!

Чтоб жизнь сохранить ты про них не забудь

И сразу надень, коль готовишься в путь!

9 ученик: Я к своей подруге Даше могу вечером пойти

С моей зеброй за спиной выгляжу я, как герой!

Свет машинам отражает, от беды меня спасает!

Дети стоят полукругом, выключается свет.

Дети: (хором) Фликеры детям купите, родители! Пусть на дороге их видят водители!

Котофей: Спасибо вам, дети! Я понял, что светоотражающие элементы помогают пешеходам в темное время суток не попасть в беду.

Мне очень понравилась ваша одежда

Теперь перейду я дорогу успешно

Что может быть интересней и круче?

Жить стало нам безопасней и лучше.

Учитель: Все верно, Котофей! А для того, чтобы и тебя было видно в темноте, мы дарим и тебе волшебные полоски. Теперь тебе не отдавят ни лапы, ни хвост.

Учитель прикрепляет коту полоски.

Котофей: А я вам хочу в знак благодарности подарить медали.

Дети подходят к коту, он вручает им медали.

Все хором: Мы призываем вас лозунгом этим:

Пусть процветает здоровье и свет!

Чтоб не случилась с ребенком беда

Это должно быть модным всегда!

Частушки:

— Зайка скачет по дороге

И не смотрит он под ноги.

Хоть и «зебра» под ногой,

Будь внимательней, косой!

— Слон пришил к одежде фликер,

Стал похожим на Юпитер,

В темноте его видать

Километров за сто пять.

— Избежать, чтоб лишних бед

Мишка свой велосипед

Катафотами украсил,

Чтобы путь был безопасным!

-Был сегодня волк сердитый,

Потерял любимый стикер.

Я хотел ему помочь,

Ждал, когда наступит ночь.

— Фликер свой надела утка,

Вся сверкает не на шутку.

До чего ж она прекрасна!

Ну, а, главное — безопасно!

-Мы частушки вам пропели,

Чтоб запомнить вы успели

Безопасности урок

Нашей азбуки дорог!

Дети и кот проходят круг почета под аплодисменты зрителей и уходят.

Учитель: Уважаемые родители! Мы еще раз убедились в том, что фликер-вещь необходимая. Однако его наличие - не гарантия полной безопасности. Не забывайте соблюдать правила дорожного движения!

А сейчас я предлагаю вам оценить результативность сегодняшнего родительского собрания. У вас на столах лежат цветные карточки. Выразите свою позицию, подняв соответствующую карточку. Если информация была полезной - поднимите карточку зеленого цвета. Если актуальна - карточку желтого цвета. Если информация была не нужной - поднимите карточку красного цвета.
А для того, чтоб вы помнили о необходимости светоотражающих элементов на одежде пешехода, мне бы хотелось вручить вам памятки «Стань заметней в темноте»
Спасибо за внимание! Берегите себя и своих близких!





Используемая литература.

1.Дик Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах (Н.Ф.Дим.- Изд. 4-е перер.- Ростов на Дону: Феникс, 2005.- 320 с.- (Сердце отдаю детям).

2. Горячев, Иглина: Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы) Москва, Просвещение 2010

3.Ковалева Н.В. “Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников”, Ростов на Дону, 2005.

4.Засоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе. – Волгоград, 2012

5.Безопасность на дорогах глазами детей. Нижнекамск, 2003

6.Безопасное колесо - 2006 / Под общей ред. Р.Н.Миниханова,И.А. Халиуллина. – Казань: Изд – во НЦ БЖД,2006. – 364с.

7.Обучение младших школьников правилам безопасного поведения на дороге/ Сост.: Р.Ш.Ахмадиева, С.А. Бикчантаева, М.Х. Валиев, Е.Е.Ворнина и др. / Под общей ред. Р.Н. Минниханова, Д.М. Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 464с.

8.Важные уроки по правилам дороги (Из опыта работы дошкольного обоазовательного учреждения по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма) Нижнекамск, 2007

9.КовалькоВ.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. - М.: ВАКО, 2006, - 192с, - (Мастерская учителя).

10.Основные вопросы организации юидовского движения (на примере Реаспуьлики Татарстан.ю Казань,2011

11.КозловскаяЕ.А.,Козловский С.А. Дорожная безопасность:обучение и воспитание младшего школьника. Учебно – методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. Ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 80с

12.Безопасность на дорогах глазами детей. Нижнекамск, 2003

13.Важные уроки по правилам дороги (Из опыта работы дошкольного обоазовательного учреждения по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма) Нижнекамск, 2007

14.Занимательно о правилах дорожного движения: Азбука – Казань: ГУ «НЦБЖБ»,2012. – 28с.(Часть 1)

15.Занимательно о правилах дорожного движения: Загадки – Казань: ГУ «НЦБЖБ»,2012. – 20с.(Часть 2)

Вспомогательные материалы

Периодические издания: газета «Добрая дорога детства.

Сайты:

http://www.dddgazeta.ru/,

http://propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=137

http://pr.cnews.ru/pr_body.shtml?cid=10015&pr=2010/02/03/76767

http://mon.gov.ru/press/reliz/5444/

http://www.velosfera.ru/news/details/2038/

http://www.fcp-pbdd.ru/news/detail.php?ID=12340

http://g2p.tatar.ru/rus/pravo/gibdd/bdd.htm

http://www.avtogorodok.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Родительское собрание "Фликеры и безопасность детей на дороге"

Автор: Давлетшина Наталья Викторовна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407891


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства