Рекомендации учителям и родителям по формированию внимания у умственно отсталых учащихся среднего школьного возраста
Рекомендации учителям и родителям по формированию внимания у умственно отсталых учащихся среднего школьного возраста
Для успешной воспитательной работы и для формирования основных свойств внимания мы советуем родителям использовать занимательные и сюжетно – ролевые игры естествоведческого характера.
В процессе формирования основных свойств внимания на уроках естествознания используются следующие педагогические приемы:
- специально созданные практические ситуации;
- организация целенаправленных наблюдений за явлениями природы;
- сюжетно- ролевые, подвижные и дидактические игры;
- беседы;
Для того, чтобы проведение игр и упражнений для развития внимания было эффективным, следует соблюдать некоторые условия:
- системность проведения игр и упражнений;
- вариативность упражнений;
- любое задание должно соответствовать возрастным особенностям, теме и целям занятия;
- быть посильным и понятным, но в то же время содержать элементы трудности;
- предлагать в красочном интересном наглядном материале.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителям и родителям по формированию внимания у умственно отсталых учащихся среднего школьного возраста »
Рекомендации учителям и родителям по формированию внимания у умственно отсталых учащихся среднего школьного возраста на уроках естествознания
На основании результатов, полученных в ходе эксперимента, нами разработаны методические рекомендации для педагогов и родителей.
Рекомендации педагогам
У учащихся среднего школьного возраста, появляется возможность решать учебные задачи благодаря сформированным к этому времени свойствам внимания: концентрированности, объема, переключения, распределения. Все эти основные свойства внимания развиваются в ходе целенаправленной коррекционной работы.
В коррекционно – развивающей работе по формированию внимания, с учащимися, важное место занимает формирование тесной связи между их практическими и наглядно – чувственными представлениями. С этой целью, на уроках естествознания необходимо организовать тематические и ознакомительные экскурсии на пришкольный участок, экскурсии с практической деятельностью: сбор семян цветочных культур, перевалка, пересадка комнатных растении, исследование состава почвы на пришкольном участке.
В процессе формирования основных свойств внимания на уроках естествознания используются следующие педагогические приемы:
- специально созданные практические ситуации;
- организация целенаправленных наблюдений за явлениями природы;
- сюжетно- ролевые, подвижные и дидактические игры;
- беседы;
Для того, чтобы проведение игр и упражнений для развития внимания было эффективным, следует соблюдать некоторые условия:
- системность проведения игр и упражнений;
- вариативность упражнений;
- любое задание должно соответствовать возрастным особенностям, теме и целям занятия;
- быть посильным и понятным, но в то же время содержать элементы трудности; - предлагать в красочном интересном наглядном материале.
Педагогам мы можем посоветовать использовать в работе с учащимися пособия следующих авторов:
1. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания.-М.,1974.-201с.
2. Гаврилушкина О. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития.// Журнал «Дошкольное воспитание».1998 №2.с. 67.
3. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей.- М.,1995-144с.
4. Лифанова Т.М.Дидактические игры на уроках естествознания. Пособие для педагогов.- М.: Издательство ГНОМ и Д.2001.-80с.
5. Поддубная Л.Б. Природа вокруг нас. Занимательные материалы.- Волгоград: ИТД «Корифей». 2005.- 96 с.
Рекомендации родителям
1. Для успешной воспитательной работы и для формирования основных свойств внимания мы советуем родителям использовать занимательные и сюжетно – ролевые игры естествоведческого характера. Для этого можно использовать следующую литературу:
1.Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. Учебно-методическое пособие. - М.:УЦ Перспектива, 2008.-96с.
2. Завьялова Т.П., Стародубцева И.В. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников. М.; АРКТИ.- 2008,-56с.
2. Привитие любви к родному краю, организуя совместные семейные экскурсии.
3. Организация практической деятельности в саду, в огороде для формирования основных свойств внимания, через трудовую деятельность.