kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ресурсы МБОУ СОШ № 4 как средство становления патриотического воспитания у обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практика направлена на становление патриотического воспитания и любви к своей стране через любовь к предмету «история».

Актуальность патриотического воспитания в МБОУ СОШ № 4 обусловлена необходимостью формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма, гражданственности и уважения к истории и культуре своей Родины. В условиях современного общества, где происходят быстрые изменения и глобализация, важно сохранить и передать традиционные нравственные ценности, воспитать у учащихся готовность к защите и созиданию своей страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ресурсы МБОУ СОШ № 4 как средство становления патриотического воспитания у обучающихся»

1. *Территория

Г. Боготол

2.1. *Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа №4

2.2. *Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)

МБОУ СОШ№4

2.3. *Почтовый адрес (для позиционирования на карте):

- почтовый индекс 662060

- населенный пункт г.Боготол

- улица (без указания ул., просп., пер. и т.п.) Школьная

- № дома 70

- строение/корпус А


3. *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

_____________________________________________________________

4. *Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику Шмарловская Наталья Александровна. Заместитель директора по УВР


5. *Контактные данные лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику:

- рабочий телефон с кодом+7(39157)2-62-88


- е-почта (несколько адресов разделить точкой с запятой)

[email protected]

- мобильный телефон (желательно)


6. *Ф.И.О. авторов/реализаторов практики:

Токарева Елена Алексеевна


7. *Укажите тип представленной образовательной практики (выбрать один из предложенных):

  • педагогическая практика

8. *Укажите направление представленной практики (выбор одного варианта):

  • Практики работы специалистов с обучающимися

9. *Название практики:

«Ресурсы МБОУ СОШ № 4 как средство становления патриотического воспитания у обучающихся»


10. *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)

Юнармия, «Школа в школе» Музыкально-хоровое образование и воспитание (единство общеобразовательной и музыкальной школ), волонтерская деятельность, патриотическое воспитание, культурно-патриотическое воспитание



11. *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов):

- начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование.


12. *На какую группу участников образовательной деятельности направлена Ваша практика (выбор одного или нескольких вариантов):

- обучающиеся;

- педагоги;

- родители.


13. *Масштаб изменений: уровень образовательной организации, уровень муниципалитета


14. *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов.

Практика направлена на становление патриотического воспитания и любви к своей стране через любовь к предмету «история».

Актуальность патриотического воспитания в МБОУ СОШ № 4 обусловлена необходимостью формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма, гражданственности и уважения к истории и культуре своей Родины. В условиях современного общества, где происходят быстрые изменения и глобализация, важно сохранить и передать традиционные нравственные ценности, воспитать у учащихся готовность к защите и созиданию своей страны.

Ресурсы, используемые в МБОУ СОШ № 4 для достижения этих целей, можно разделить на несколько категорий:

  1. Человеческие ресурсы (кадровые):

    • Квалифицированные педагоги, способные эффективно организовать и провести мероприятия по патриотическому воспитанию.

    • Взаимодействие с ветеранами, представителями общественных организаций и местными органами власти.

  2. Методические ресурсы:

    • Учебники и пособия, содержащие информацию об истории и культуре России.

    • Компьютерные программы и методические разработки, направленные на углубление знаний обучающихся.

    • Сценарии и планы воспитательных мероприятий, таких как классные часы, конкурсы, акции и фестивали.

  3. Технологические ресурсы:

    • Современные технологии преподавания и воспитания, включая использование мультимедийных средств, интернета и интерактивных методов обучения.

    • Оборудование и технические средства для проведения мероприятий (проекторы, компьютеры, аудио- и видеотехника).

  4. Социальные ресурсы:

    • Сотрудничество с родителями обучающихся, общественными организациями и местными сообществами.

    • Привлечение обучающихся к участию в социальных и патриотических акциях, таких как сбор подарков для ветеранов, посещение мемориальных памятников, участие в субботниках и экологических уроках.

В МБОУ СОШ № 4 гражданско-патриотическое воспитание является ведущим направлением воспитательной работы, реализуемым в рамках долгосрочной целевой программы. Основные цели программы включают развитие и совершенствование системы патриотического воспитания подрастающего поколения.

Для достижения этих целей школа решает следующие задачи:

  1. Совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения системы гражданско-патриотического воспитания.

  2. Внедрение современных форм, методов и средств воспитательной работы.

  3. Формирование позитивного отношения обучающихся к военной службе.

  4. Развитие материально-технической базы для патриотического воспитания.


Примеры мероприятий, проводимых в МБОУ СОШ № 4:

  • Участие в конкурсах рисунков и чтецов, посвященных Дню Победы и Дню Космонавтики.

  • Взаимодействие с детской музыкальной школой (ДМШ) в школьных, муниципальных, краевых смотрах и конкурсах патриотической направленности.

  • Празднование Дня Победы, включая акцию по сбору подарков для ветеранов и возложение цветов к мемориальному памятнику «Вечный огонь».

  • Фестиваль национальных культур, способствующий развитию уважения к культуре других народов.

Эти мероприятия направлены на формирование у учащихся осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему, развитие гражданственного и национального самосознания, а также создание условий для реализации гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления.

Таким образом, актуальность патриотического воспитания в МБОУ СОШ № 4 заключается в необходимости формирования гармонично развитой личности, способной к активному участию в жизни общества и готовой к защите своей Родины, а ресурсы, используемые в этом процессе, обеспечивают высокое качество воспитательного и образовательного процесса.

14.1. *Проблемы, цели, ключевые задачи, на решение которых направлена практика.

Проблемы

    1. Недостаточная информированность и мотивация обучающихся:

Многие ученики не осознают важность патриотического воспитания и не имеют достаточной информации о его значении.

    1. Ограниченные ресурсы:

Недостаток материальных и методических ресурсов для проведения качественных мероприятий по патриотическому воспитанию.

    1. Отсутствие системного подхода:

Патриотическое воспитание часто проводится фрагментарно, без четкой системы и координации между различными направлениями работы.

Цели

Формирование патриотического сознания:

Развитие у обучающихся чувства патриотизма, любви к Родине и уважения к её истории и культуре.

Воспитание социально активных граждан:

Подготовка обучающихся к активной гражданской позиции и участию в жизни общества.

Укрепление духовно-нравственных ценностей:

Формирование у обучающихся духовно-нравственных ориентиров и моральных принципов.

Задачи:

1) в течение учебного года подготовить не менее пяти проектов с обучающимися по патриотическому воспитанию;

2) обеспечить уровень качества учебных достижений по истории не ниже 60%, успеваемость обучающихся-100%;

3) принять участие в региональных, федеральных конкурсах по истории и патриотическому воспитанию не менее одного раза в год.

Эти меры направлены на создание целостной системы патриотического воспитания, способствующей развитию у учащихся любви к Родине и активной гражданской позиции.


14.2. Какова основная идея/ суть/ базовый принцип вашей практики?

Основная идея и базовый принцип практики военно-патриотического воспитания в МБОУ СОШ №4 г. Боготола заключаются в формировании у школьников высокого патриотического сознания и готовности к достойному служению Отечеству. Это достигается через систематизированное и многоплановое воздействие на обучающихся, включающее следующие ключевые аспекты:

  1. Формирование социально значимых ценностей:

    • Развитие гражданственности и патриотизма.

    • Уважение к культурному и историческому прошлому России.

    • Преемственность лучших традиций Вооруженных Сил РФ.

  2. Многообразие форм и методов:

    • Патриотические и военно-патриотические мероприятия.

    • Культурно-исторические и военно-исторические кружки.

    • Военно-спортивные игры, походы, вахты памяти.

  3. Принципы реализации:

    • Демократизм.

    • Приоритетность исторического и культурного наследия.

    • Системность и преемственность.

    • Индивидуальный подход к каждому ученику.

    • Тесная связь с другими видами воспитания.

  4. Основные направления:

    • Духовно-нравственное воспитание: развитие высокой культуры, ответственности и коллективизма.

    • Историческое воспитание: познание корней и гордость за сопричастность к деяниям предков.

    • Патриотическое воспитание: беззаветная любовь и преданность Отечеству.

    • Психологическое воспитание: формирование высокой психологической устойчивости.

  5. Использование ресурсов:

    • Учебные аудитории и классы.

    • Музеи и памятники.

    • Литература и искусство.

Эти направления и принципы взаимосвязаны и дополняют друг друга, обеспечивая комплексное воздействие на формирование патриотического воспитания у обучающихся.

14.3. *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется Ваша практика?

Технология- метод конкурсов, проектов, акций, волонтерской деятельности.

Формы:

- семинары;

- творческие мастерские;

-школьные конференции;

-конкурсы патриотической направленности;

-городские конференции.

Методы:

-наблюдение;

-экспериментирование;

-использование ИКТ технологий;

-сотрудничество;

-системный подход;

-структурно-функциональный; историко-генетический;

-сравнительно-исторический;

-типологический.



14.4. *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает Ваша практика?

Практика военно-патриотического воспитания в МБОУ СОШ №4 г. Боготола обеспечивает следующие образовательные и прочие результаты:

Образовательные результаты:

  1. Повышение уровня знаний:

    • Учащиеся демонстрируют значительное улучшение знаний по истории, культуре и патриотическим традициям России.

    • Успешное участие в олимпиадах и конкурсах по историческим и патриотическим темам.

На протяжении трех лет успеваемость по истории составляет 100%, качество успеваемости от 68% до 91%;

Значительно увеличился уровень заинтересованности обучающихся в проектной деятельности и патриотическому воспитанию, их кругозор стал гораздо шире.

  1. Развитие навыков и компетенций:

    • Формирование навыков коллективной работы и лидерства.

    • Развитие физической выносливости и здоровья через военно-спортивные мероприятия.

    • Повышение психологической устойчивости и способности к самодисциплине.


  1. Мотивация к обучению:

    • Повышение мотивации к изучению предметов, связанных с патриотическим воспитанием.

Прочие результаты:

  1. Патриотическое сознание:

    • Формирование высокого уровня патриотического сознания и гордости за свою Родину.

    • Укрепление чувства ответственности за судьбу страны и её будущее.

  2. Гражданская активность:

    • Активное участие обучающихся в общественной жизни школы и города.

    • Вовлечение в волонтерские и благотворительные проекты.

  3. Нравственное воспитание:

    • Развитие высоких моральных и этических принципов.

    • Уважение к старшим, забота о младших, толерантное отношение к окружающим.

  4. Культурное развитие:

    • Приобщение к культурным ценностям и традициям России.

    • Развитие творческих способностей через участие в культурных и художественных мероприятиях.

  5. Социальная адаптация:

    • Улучшение навыков социального взаимодействия и коммуникации.

    • Способность к адаптации в различных социальных и жизненных ситуациях.

  6. Преемственность поколений:

    • Сохранение и передача лучших традиций и ценностей от поколения к поколению.

    • Уважение к историческому и культурному наследию страны.

Участие:

2020г.- диплом победителя Международной Академии образования «Смарт» в Международном творческом конкурсе посвященном 75-летию Великой Победы «Наследники Победы» в номинации: Музыкальная постановка.

2020 г. Диплом участника в конференции «Перспективные технологии и методы в практике современного образования.

2022г.- диплом победителя 1 место во Всероссийской нравственно-патриотической олимпиады : « Подвиг Ленинграда»

2022 г.-диплом победителя 1 место во Всероссийском конкурсе «Родина» (номинация: Памяти неизвестного солдата посвящается)

2022г.-похвальная грамота за активное участие в школе «ДАИР»

2022г.- диплом победителей 1 место (групповая работа)( Конкурсная работа: История семьи Газдановых.

2023г-Диплом лауреата 1 степени во Всероссийском фестивале-конкурсе искусств «Страна талантов», диплом лауреата 1 степени «Сияние -2023», диплом лауреата 1 степени «Озарение», диплом лауреата 2 степени во Всероссийском национальном конкурсе искусств «Виктория», диплом лауреата 1 степени в международном конкурсе-фестивале «Новое поколение» (конкурсная работа: песня «Журавли»)

2023г.-диплом лауреата 2 степени в Международном фестивале-конкурсе «ART-магия» (Конкурсная работа: Лизавета)

2023г.- Диплом победителя 2 степени в международном конкурсе «Была война» (конкурсная работа: рисунок «Память сердца»)

2023г.- диплом победителя 1 степени в международном конкурсе образование и наука, культура и искусство (Конкурсная работа: исторический журнал « Эпоха Петра1»)

2023г.-диплом победителя 1 место Всероссийского конкурса «Родина» (групповая работа) (Конкурсная работа: Моя Малая Родина)

2023г.- диплом победителя 1 место Всероссийского конкурса «Родина» (Конкурсная работа: Русский солдат)

2023г.-диплом победителя Международного конкурса учебных предметов «В КУПЕ»-инновационный проект «Моя Отчизна»

2024г.-Почетная грамота (обучающийся и наставнику) от Красноярской региональной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов за достигнутые результаты в региональном этапе Всероссийского смотра-конкурса видеороликов «Молодость XXI-Победителям» посвященного 80-летию Победы советского народа в великой Отечественной войне 1941-1945 года

2024г.-благодарственное письмо Краевого «Научно-технического потенциал «Сибири» номинация «Научный конвент» (Конкурсная работа: Советская авиация в годы Великой Отечественной войны»

Ежегодное участие в Международном историческом диктанте «Диктант Победы» . Участие во Всероссийском онлайн-конкурсе «30 лет Конституции России-проверь себя!». Участие в круглогодичных школах интеллектуального роста для одаренных детей по программам «Олимп» и «ДАИР».

Эти результаты свидетельствуют о высокой эффективности практики военно-патриотического воспитания в МБОУ СОШ №4 г. Боготола и её положительном влиянии на всестороннее развитие обучающихся.

14.5. Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)

Нет

14.6. Реализуется ли в вашей образовательной организации программа по финансовой грамотности" (период реализации, опыт внедрения программы, результаты)? (только для практик направления «Содержание и методика преподавания основ финансовой грамотности (для образовательных организаций, реализующих программы по финансовой грамотности)»

Нет

15. *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

Способы

Мониторинги:

Описание: Систематическое наблюдение и анализ изменений в знаниях, навыках и поведении обучающихся.

Инструменты: Листы наблюдений, видеозаписи мероприятий, статистические данные.

Диагностики:

Описание: Выявление уровня знаний и компетенций обучающихся через тесты, опросы и анкеты.

Наблюдение:

Описание: Непосредственное наблюдение за обучающимися во время военно-патриотических мероприятий, тренировок и уроков.

Инструменты: Листы наблюдений, видеозапись мероприятий.

Анкетирование:

Описание: Сбор мнений обучающихся и преподавателей о качестве и эффективности военно-патриотического воспитания.

Проекты и презентации:

Описание: Индивидуальные или групповые проекты, связанные с военно-патриотической тематикой.

Инструменты: Темы проектов, критерии оценки презентаций.

Эти способы, средства и инструменты позволяют комплексно подходить к оценке результатов образовательной практики военно-патриотического воспитания, учитывая как количественные, так и качественные показатели.

Период/ удовлетворенность в %

Да

Нет

2021-2022

35

65

2022-2023

89

11

2023-2024

98

2


16. С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

Недостаточная мотивация обучающихся во время работы на начальном этапе подготовки или сбора информации.

17. Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?

Проявлять творческий подход и креативное мышление.


18. *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор одного или нескольких вариантов):

-консультационное сопровождение;

- предоставить информационные материалы, а также образцы разработанных проектов обучающихся.


19. Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)

Нет


20. Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)

Нет

21. *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники (иначе – «Нет»)

Нет


22. При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них

Нет

23. Для повторно заявленных практик:

- укажите направление РАОП и название практики в случае, если она была включена в РАОП (2018, 2019, 2020) и ей уже был присвоен соответствующий уровень (уровень указать)

Нет


- укажите, какие изменения произошли в образовательной практике с момента ее участия в РАОП и установления соответствующего уровня (новый аспект (цель), категории участников, масштаб изменений, средства реализации, результаты, другое)

Нет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Ресурсы МБОУ СОШ № 4 как средство становления патриотического воспитания у обучающихся

Автор: Токарева Елена Алексеевна

Дата: 27.01.2025

Номер свидетельства: 664340


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства