kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация активных и интерактивных методов, форм, технологий в ходе воспитательного процесса, осуществляемого в театральной студии «образ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена дополнительному образованию в СПО. Автор раскрывает деятельность театральной студии, её формы и методы работы способствующие развитию творческих способностей студентов.

Ключевые слова: творчество, культура студия, театр, роль, художественно-эстетическое воспитание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация активных и интерактивных методов, форм, технологий в ходе воспитательного процесса, осуществляемого в театральной студии «образ»»

Аннотация. Статья посвящена дополнительному образованию в СПО. Автор раскрывает деятельность театральной студии, её формы и методы работы способствующие развитию творческих способностей студентов.

Ключевые слова: творчество, культура студия, театр, роль, художественно-эстетическое воспитание.

РЕАЛИЗАЦИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ, ФОРМ, ТЕХНОЛОГИЙ В ХОДЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО В ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «ОБРАЗ»

Мухортова Татьяна Петровна

Педагог дополнительного образования

Бутурлиновский филиал ГБПОУ ВО

«Губернский педагогический колледж»,

г. Бутурлиновка

E-mail:Mu.Tanya72@mail.ru



В нашем современном обществе все стремительно: повысился интерес к искусственному интеллекту и научным знаниям. Чаще мы стали замечать стремление учителей научить детей читать, писать и считать, владеть ИКТ, но таким образом отставляем в неважности человеческие способности чувствовать, думать и творить. Эмоционально-духовная сущность человека, превращается во вторичную ценность. Дети реже восхищаются и удивляются, сопереживают, чаще возмущаются проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Но дети становятся взрослее покидают детский сад, школу, определив для себя будущую профессию, идут обучаться в техникумы, колледжи, ВУЗы, но не всегда легко перестраиваются под предложенный режим, одни замыкаются в себе, другие чувствуют себя более свободными. Те и другие связаны информационно-глобальной сетью, электронные игрушки и компьютеры, популярные в последнее время, не способны компенсировать общение в молодежном сообществе, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие личности. Такие юноши и девушки не умеют занять себя в свободное время, на окружающий мир смотрят без особого удивления и интереса, как потребители. У них недостаточно развиты память и внимание, а психологи, отмечая недостаток наблюдательности и творческой выдумки, часто ставят диагноз: "Не доиграл", т.е. не натренировал свою фантазию в радостном процессе игры.

В процессе работы со студентами возникла потребность создать студию, форма которой будет способствовать развитию у студентов творческих способностей, раскрыть коммуникативные компетенции, которые важны для будущей профессиональной деятельности и в жизни вообще. Желание выходить на сцену в качестве артиста все больше и больше проявляется у молодежи. Здесь они нашли не виртуальное общение, а общение в уютной дружеской обстановке, в которой проявился общий интерес к театральному искусству и поэзии…

Здесь каждый участник проявляет свою инициативу, реализовывает свои желания и представления, учится согласовывать свои действия с действиями других участников, с определенными правилами. Все вместе учатся жить в коллективе, быть партнерами по действу. В работе студии используются такие интерактивные методы и формы, в которых главным образом является организация познавательной и коммуникативной деятельности, где обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания и действия, где каждый может разглядеть свои способности и высказать свое мнение.

Одна из применяемых форм – мастер-класс по актерскому мастерству, который проводил известный в нашем городе режиссер Бутурлиновского народного театра драмы, Заслуженный работник культуры Воронежской области Н.Д. Вакула.

Мастер-класс проводился в несколько этапов.

Первый этап посвящен знакомству участников с творческим о пытом мастера. На втором этапе происходит ознакомление с методической составляющей. Третий этап направлен на освоение методов опыта путем участия в практической работе. Следует обратить внимание на практическую часть.

У частников разделили на группы, каждой из которых была предложена ситуация, например, «Свидание», «Обед» и другие, где каждая группа разыгрывала ролевую игру в связи с предложенными обстоятельствами. Студенты с удовольствием справились с заданием. Затем каждая группа составляла рассказ из предложенных слов за определенное время, этот метод называется «Мозговой штурм».

В ходе данного мероприятия участники узнали основные элементы актерского мастерства. Это чувство партнерства, способность включать воображение, оправдывать свои действия в актерском моменте, пластика, подача эмоций и многое другое.

Применение таких активных методов способствует воспитанию нравственно-эстетических качеств, пробуждению познавательного интереса, становлению личностного самосознания, формированию культуры чувств, способности к общению, умению строить диалог с партнером на заданную тему, развитию наблюдательности, образному мышлению, фантазии, воображению, интересу к сценическому искусству, культуре общения в коллективе, внимательному и ответственному отношению к работе.

М астер-класс ориентирован на результативность работы, дает возможность каждому участнику попробовать себя в практической деятельности.

Д ругая интерактивная форма, применяемая в ходе воспитательного процесса – это конференция, которая проходила в рамках Года Театра в России была посвящена студенческому театру. Участники конференции выступили с самостоятельно подготовленными докладами и презентацией на тему: «История театра».

Затем было организовано выступление театральной студии, студенты представили несколько жанров театрального искусства: романс, художественное слово, монологи известных авторов-классиков и показали сцену из народной сказки и драматизировали о трывок из известного произведения.

Такая форма работы знакомит студентов с историей становления театрального искусства, основами театральной культуры, с элементарными понятиями, театрального искусства и культуры зрителя, культуры

поведения в театре, способствует творческому развитию личности.

Е ще один активный метод – театрализация, лежащий в основе работы кукольного театра, в котором задействован 1 курс дошкольного образования. Почему?

В о-первых, это активизирует задатки творческих способностей, во-вторых, открывает возможность активно действовать и уметь разглядеть свое направление.

Кукольный театр позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Он также является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, приобщает к духовному богатству. Развивает представление о нравственных качествах человека, способствует эмоциональному осознанию самого себя.

Воспитывать инициативу и фантазию в изготовлении кукол для собственных спектаклей.

В работе применяется упражнение «Ширма, кукла, озвучка роли». Из предложенных кукол участник берет себе одну, наиболее понравившуюся ему, и дает ей характеристику, выбирает имя, выбирает голос, которым должна говорить кукла, при использовании ширмы, участник с куклой должен действовать в предлагаемых настроениях, движениях и т.д. Таким методом можно определить некое амплуа участника и определить, что в дальнейшем он может, какие роли играть и не только куклой…

Творческая мастерская (практикум) – еще одна активная форма воспитательной работы, ориентирована на творческий взаимообмен.

Такой практикум проходил на базе нашего педколледжа, к нам был приглашен образцовый детский фольклорный ансамбль «Тараторка» (руководитель О.Макаревич), для которого был показан детский кукольный спектакль, а после представления участники ансамбля «Тараторка» порадовали артистов кукольного театра своим выступлением. Таким образом, соединение разных жанров искусства фольклора и театра способствовало расширению кругозора участников творческой мастерской.

Для дошкольного возраста показ спектакля кукольного театра имеет положительный момент, который выражается в реакции детей на представление. Сами участники спектакля видят и ощущают отзыв зрителей на их игру, чувствуют себя удовлетворёнными от своей работы, что способствует желанию приносить радость и в дальнейшем.

Положительный эффект был при показе сказки в Доме милосердия, такой доброй атмосферы, великодушного приема, активного участия в играх и викторинах необычной публики участники не ожидали.

Через пространство и общение с различной категорией зрителя участники театральной студии максимально расширяют возможности раскрытия своих творческих способностей.

Участвуя в театрализованной деятельности, студенты знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе работы над выразительностью речи персонажей, над собственными высказываниями незаметно активизируется словарь будущего педагога, воспитателя, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Всё вышесказанное подтверждает мысль о том, что активность молодого человека – непременное условие развития его способностей и дарований, достижения успеха, формирования личности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мухортова Татьяна Петровна

Дата: 04.01.2022

Номер свидетельства: 596845


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства