kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, не владеющих русской речью через внеклассную работу, используя основы этнопедагогики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье автор рассказывает о роли внеклассной и внеурочной деятельности в развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся,плохо владеющих русской речью." Для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся, а так же способностей к самосовершенствованию я использую внеклассную работу и внеурочную деятельность, учитывая региональные и этнические особенности учащихся северной школы. Родной язык облегчает понимание детьми севера далёких от их представления понятий. На первых порах для  развития элементарных исследовательских умений и навыков я беру знакомые и доступные темы для мини исследований. Эти темы тесно связаны с их жизненным пространством.  Дети учатся ставить вопросы и искать на них ответы, пытаются выдвигать простые гипотезы на родном и русском языке. Это даёт свои хорошие результаты. Полученные умения способствуют развитию русской и ненецкой речи учащихся. У детей улучшается уровень внимания, мышления и памяти, развивается и обогащается устная речь, формируются коммуникативные и личностные качества, так как на занятиях кружка нужно уметь строить предложения, рассуждать и доказывать свою точку зрения, работать в группе и парах. Таким образом, у учащихся появляется уверенность в собственных способностях, желание познавать окружающий мир, повышается познавательная активность и желание преодолевать трудности в учебном процессе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, не владеющих русской речью через внеклассную работу, используя основы этнопедагогики. »

Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, не владеющих русской речью через внеклассную работу, используя основы этнопедагогики.

Для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся, а так же способностей к самосовершенствованию я использую внеклассную работу и внеурочную деятельность, учитывая региональные и этнические особенности учащихся северной школы.

Прежде всего мне хочется рассказать о работе кружка «Юный исследователь» С удовольствием согласилась взять это направление, так как в этом я видела дополнительное пространство для развития русской речи, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Прежде всего, я перевела на родной язык основные слова, словосочетания и даже целые предложения, необходимые для занятий на первых этапах работы кружка. Например: исследователь – ӈавори хари пюрта, гипотеза – ӈавори техе малдо тасм пюрма, возможно, предположим – хадрё тарем нгэванда нив нга, тарем нгэва сер нга, будем исследовать – харамда пюртава, маламда пюртава, вопросы – хонаркова вада. Перевела все вопросы на родной язык, читали их на двух языках. Что? – нгамгэ? Кто? – хибя? Когда?- сяха? Где?-ханяна? Почему так? – ханзер тарця? Зачем?-нгамгэ еэмня? и т.д. Эти слова и вопросы использую при проведении теоретической и практической части занятий по исследовательской деятельности.

Родной язык облегчает понимание детьми севера далёких от их представления понятий. На первых порах для развития элементарных исследовательских умений и навыков я беру знакомые и доступные темы для мини исследований. Эти темы тесно связаны с их жизненным пространством. Дети учатся ставить вопросы и искать на них ответы, пытаются выдвигать простые гипотезы на родном и русском языке. Это даёт свои хорошие результаты. Полученные умения способствуют развитию русской и ненецкой речи учащихся. У детей улучшается уровень внимания, мышления и памяти, развивается и обогащается устная речь, формируются коммуникативные и личностные качества, так как на занятиях кружка нужно уметь строить предложения, рассуждать и доказывать свою точку зрения, работать в группе и парах. Таким образом, у учащихся появляется уверенность в собственных способностях, желание познавать окружающий мир, повышается познавательная активность и желание преодолевать трудности в учебном процессе.

Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения. Каждая маленькая победа становится ступенькой к самосовершенствованию и развитию творческой инициативы учащихся.

Первая исследовательская работа называлась «Брусника – уникальная ягода». Она выполнена группой учащихся 3 класса. (Хорроля Пётр, Пырирко Алла, Сэротэтто Милада, Климов Денис). В классе был проведён эксперимент с различными ягодами: брусника, голубика и морошка. В течении недели они стояли в классе без сахара. В результате голубика и морошка скисли, потеряли внешний вид, а брусника не испортилась и сохранила свежесть. Встал вопрос: почему другие ягоды вянут, портятся, а брусника нет? Это стало основной проблемой исследования. Дети под руководством учителя поставили цель и задачи исследования, выдвинули гипотезу, подобрали литературу. При выполнении данной работы я помогала им точнее выразить свои мысли на русском языке и здесь я опиралась на родной язык. Чтобы вызвать интерес и желание у ребят самостоятельно вести поиски информации я предложила им в качестве девиза ненецкую пословицу «Хуркари серкана харада пюр, малда пюр» - в любом деле ищи смысл и иди до конца.

Провели экскурсию в тундру с целью изучения корневой системы данной ягоды, рассмотрели строение листа и семена под лупой. Наша исследовательская работа в районом конкурсе «Юный исследователь» заняла 3 место. За это время заметно обогатился словарный запас учащихся. Дети стали уверенно отвечать на уроках и правильно строить русскую и ненецкую речь.

Следующая исследовательская работа «Берёза – дерево жизни», где девочка исследовала как использовались в быту кочевого населения составные части дерева берёза. Выполняла Пырирко Алла ученица 4 класса. Итог – в районном конкурсе «Юный исследователь» - 2 место, в окружном конкурсе «Ступень в Юниор» Алла стала победителем среди своих сверстников. Работая над этой темой помогали мама, бабушка и брат Аллы т.е. работали в тесном сотрудничестве с родителями. Можно смело сказать, что это был семейный исследовательский проект. Своими знаниями поделились бабушка и мама девочки. Это была интересная информация, которую в интернете не найти.

Следующая работа была выполнена ученицей второго класса Хороля Софией. Она называлась «О чём расскажет конфетный фантик». Главными помощниками были мама, сестра и тётя. В фантиках София искала полезную и интересную информацию, которая может рассказать об истории развития страны, о людях, населяющих СССР, и даже нашли фантик, на котором были изображены люди в ненецкой одежде. София заняла в районе 3 место. Вторая её работа - «Трясогузка птичка ангел», где она исследовала характерные особенности присущие данной птичке. Искала места обитания трясогузки вблизи посёлка, и в тундре. Сделала вывод, что белая трясогузка очень редкий гость на севере Ямала. Даже серую трясогузку, которая часто встречается в посёлке, не всегда увидишь на просторах тундры. Выяснила причины такого явления и среди учащихся провела конкурс на лучший плакат по охране белой и серой трясогузки. Эта работа заняла в районе 2 место, за что София была поощрена дипломом и денежной премией. В данной работе были использованы сказки разных народов, в которых сравнивалось содержание и смысл. София пришла к выводу, что сказка лесных ненцев о трясогузке самая красивая и трогательная.

Очень интересные исследовательские работы выполнила ученица 4 класса Сэротэтто Дана. Она участвовала в окружном конкурсе исследовательских работ посвящённых празднованию 75 – летия Победы В.О.В. «Семейный альбом» и заняла 2 место в округе и получила ценный приз. Работа построена на основе рассказов дедушки и бабушки. Эта маленькая победа стимулировала её к дальнейшему занятию исследовательской деятельностью, и помогла девочке приобрести уверенность приобрести уверенность в себе т.е. самоутвердиться.

Вторая работа называется «Домашние духи-покровители ненцев». В данной работе она поставила вопрос: нужны ли в современном мире образы мяд пухуци и нгытарма, которые для ненцев в прошлом считались основными духовными покровителями и хранителями семейных традиций. Дана заняла 1 место в районном конкурсе исследовательских работ.

Для развития творческих и интеллектуальных способностей, и стремления к самосовершенствованию широко использую возможности внеклассной воспитательной работы с учащимися. Очень важно, чтобы дети знали и ценили традиции и культуру своего народа. Поэтому я всегда привлекаю их участвовать в различных региональных конкурсах, где можно показать своё отношение к своему культурному и духовному наследию. Мои ученики принимали участие в муниципальном этапе XI окружного детского фестиваля народного творчества “Все краски Ямала», где заняли 3 место в номинации «Устное народное творчество» и 2 место в номинации «Конкурс народного обряда» . Две девочки принимали участие в окружном конкурсе детских произведений на родном языке - «Герой нашего времени, в рамка 25 –летия регионального общественного движения «Ассоциация Коренных Малочисленных Народов Севера Ямало-Ненецкого автономного Округа», который проводился с 10 июня по 10 ноября 2014 года. Одна из девочек в этом конкурсе заняла второе место и денежное вознаграждение. Дети очень любят такие конкурсы, так тема для них близкая, родная и в них действительно живёт «зов предков». Очень хочется, чтобы родные традиции не затерялись среди других культур. И тут многое зависит от учителя, от того, что он посеет в их душах, так, чтобы трепетали детские сердца от счастья, и не гасла пытливость в их глазах!!!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пырирко Надежда Айбабаевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства