kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ ТУРИЗМОМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен материал методической направлнености по туристской деятельности. Даётся тезисное описание того факта,что формирование и последующее развитие социальной компетентности открывает широкие возможности для организации социализации обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении,  в частности их духовно-нравственного развития. Материал рекомендован методистам, учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, работающих в направлении "туризм".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ ТУРИЗМОМ »

В.Г.Кирсанов

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ ТУРИЗМОМ


Современная система образования предлагает массу действенных способов как интеллектуальную информацию перевести на язык практических решений. Очень важными в работе педагогов являются воспитательные (социализационные – по С.Г.Молчанову) мероприятия, где обучающиеся (воспитанники) демонстрируют освоенные ими теоретические представления о возможных позитивных способах поведения, действиях, которые они усвоили: на занятиях, в беседах, при чтении художественной литературы, на прогулках, в ходе наблюдений и т.д. В качестве ещё одного из вариантов можно рассматривать занятие туризмом.

Туризм – это и способы деятельности, и то, как личность участвует в деятельности. В самом общем виде занятия туризмом — это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции» или её составную часть. Если методическая система направлена на решение следующих задач: чему учить? зачем учить? как учить?, то в данном случае можно поставить акцент на третий вопрос с одним существенным дополнением: как учить результативно?

Таким образом, одна из особенностей туристский деятельности заключается в том, что она требует высокой активности и педагога, и учащихся.

Если вспомнить перечень критериев, предлагаемых в портфолио обучающихся, по которым будет оцениваться их социальная компетентность, то они будут обозначены как: участие в работе институтов самоуправления и общественных организаций, сформированность правового поведения и гражданской позиции, основ экономического сознания, навыков самоорганизации, навыков трудовой деятельности.

Исходя из этого, сформированность данной компетенции характеризуется способностью обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, в функционировании демократических институтов, способностью быть лидером.

Введение социальных компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций. Компетенция не сводится только к знаниям или только к умениям, она является сферой отношений, существующих между знанием и действием в практике.

Опыт занятия туризмом наглядно показывает, что именно в этой сфере деятельности обучающимся предоставляется широкий спектр возможностей для раскрытия таких составляющих социальной компетенции, как:

- общение, где раскрываются коммуникативные навыки и способности;

- умение решать проблемы, а именно: умение так планировать и выполнять действия, чтобы получить ожидаемый результат;

- сотрудничество, осуществляемое через эффективное взаимодействие в команде;

- саморазвитие, предполагающее способность организовывать свою деятельность, самопознание, самооценка, критическое и аналитическое мышление;

- владение информационными технологиями, подразумевающее умение не только использовать известные технические и программные средства обработки информации, но и способность к самостоятельному освоению новых.

Данные формы работы позволяют решать ряд задач направленных на развитие социальных компетенций:

- организацию групповой работы для создания ситуации партнёрства и взаимного уважения в образовательном процессе;

- предоставление возможности проживания разнообразных ролей для овладения нормами общения со сверстниками и взрослыми;

- систематическое предложение заданий на выбор для накопления опыта осознанного выбора;

- обязательное проведение различных видов рефлексии для овладения этим умением как механизмом развития самосознания.

Воспитание дисциплинированности в рамках совместной деятельности оказывает воздействие и на формирование компетенций сотрудничать в группе, ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность. С формированием социальной ответственности тесно связано развитие воли, произвольности поведения, сознательное целеполагание, которое является обязательным в туристский деятельности. А это, в свою очередь, оказывает позитивное влияние на духовно-нравственное развитие воспитанников, на их самоопределение в будущем.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что формирование и последующее развитие социальной компетентности открывает широкие возможности для организации социализации обучающихся (воспитанников) в образовательном учреждении, в частности их духовно-нравственного развития. Только в этом случае мы можем воспитать личность, способную адаптироваться в современном постоянно меняющемся мире.


Литература


1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989 г.

2. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М., 1998 г.

3. Подласый И. П. Педагогика. – М.: Просвещ., 1996 г. — 432 с.

4. Щуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 1994 г.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ ТУРИЗМОМ

Автор: Кирсанов Валерий Григорьевич

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 169102


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства