kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие гибкости у хоккеистов учебно – тренировочной группы 2 года обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Хоккеем начинают заниматься, как правило, в возрасте 7-8 лет. Но не страшно, если ребенок начал осваивать азы хоккея и в более старшем возрасте. Главное, чтобы юный спортсмен был хорошо подготовлен физически.Помните, что в детском возрасте физическая подготовка должна быть направлена прежде всего на укрепление здоровья, гармоничное развитие растущего организма, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, всестороннее развитие двигательных качеств и координационных способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие гибкости у хоккеистов учебно – тренировочной группы 2 года обучения. »

   

Ланцева Валентина Петровна, педагог организатор

МОУДО г. Иркутска ДЮСШ № 7

Хоккеем начинают заниматься, как правило, в возрасте 7-8 лет. Но не страшно, если ребенок начал осваивать азы хоккея и в более старшем возрасте. Главное, чтобы юный спортсмен был хорошо подготовлен физически, что позволит ему успешно осваивать технико-тактические приемы хоккея.
Помните, что в детском возрасте физическая подготовка должна быть направлена прежде всего на укрепление здоровья, гармоничное развитие растущего организма, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, всестороннее развитие двигательных качеств и координационных способностей.


Развитие гибкости у хоккеистов учебно – тренировочной группы 2 года обучения.


        Гибкость (подвижность в суставах) - это способность игрока выполнять различные движения с большой амплитудой. Недостаточно развитая подвижность в суставах является причиной того, что:
        - приобретение определенных технических приемов становится невозможным или замедляется темп их усвоения и совершенствования. Например, хоккеист, обладающий хорошей гибкостью, при обводке может убрать клюшкой шайбу, мяч дальше от соперника и обыграть его, не теряя контроля над шайбой, мячом; 
        - у хоккеистов часто возникают травмы (повреждение мышц, связок, голеностопа);
        - повышение уровня других физических качеств задерживается или их развитие не может быть использовано полностью;
        - качество управления движениям ухудшается. В частности, снижается его экономичность.
        Наибольшие темпы прироста гибкости отмечаются в период до 13-14 лет. С возрастом показатели гибкости, а также способность к ее развитию уменьшаются. Поэтому в подготовке хоккеистов до 14 лет необходимо уделять большое внимание развитию гибкости. В более позднем возрасте гибкость нужно поддерживать на необходимом уровне. Подвижность в голеностопе по своему характеру специфична. Хорошая подвижность в каком-либо одном суставе в одном направлении совершенно не влияет на увеличение амплитуды в другом направлении и тем более в другом суставе. Поэтому необходимо выполнять упражнения на развитие подвижности в разных плоскостях и во всех суставах.
        Для развития гибкости и ее поддержания применяются упражнения, выполняемые с максимально возможной амплитудой движения, - упражнения на растягивание. Эти упражнения могут быть активными (выполняются самостоятельно за счет активной работы мышц) и пассивными (выполняются за счет внешних отягощений, партнера).
       

К упражнениям, развивающим гибкость, относятся:


1) маховые движения отдельными частями тела
2) пружинящие движения
3) статические упражнения, связанные с сохранением максимальной амплитуды в течение нескольких секунд.

Рассмотрим пример на развитии гибкости стопы.

Знание анатомии стопы позволяет понять механизм целенаправленного его воздействия. По мере роста хрящевая ткань замещается костной тканью, и ко второму году обучения в учебно – тренировочных группах кости ребенка мало чем отличаются от взрослого. Формирование суставных капсул и хрящей завершается в основном в подростковом возрасте.

Таким образом, суставно – связочный аппарат у детей школьного возраста еще не сформирован, суставы подвижны, а связки, укрепляющие своды стопы, эластичны. В период до 14 лет развитие стопы протекает весьма интенсивно, но полностью не сформировано, что позволяет целенаправленно на нее воздействовать.



Примерный комплекс упражнений на пассивное разгибание стопы:

  1. Глубокие выпады в перед (в сторону) с пружинистым покачиванием. Голень в перед стоящей ноги наклонена в перед, пятка отделяется от опоры в последний момент. Руками давить на колено в низ.

  2. Пружинистые покачивания, стоя на возвышенности на передней части стопы, поочередно на правой, левой на обеих ногах одновременно, опуская пятку возможно ниже уровня опоры.

  3. То же с опорой руками на стену с постепенным увеличением угла наклона туловища.

  4. Ходьба в полуприсяде с пружинистым покачиванием и поздним отделением пятки от пола.

  5. Подъем в гору с углом 20-40 градусов на полной стопе.

  6. Подьем по лестнице, опираясь на переднюю часть стопы, акцентировано отпуская пятку.

Упражнение на активное разгибание стопы:

  1. Ходьба на пятках, носки как можно выше.

  2. Стоя на пятках на краю возвышенности, поочередное и одновременное разгибание стопы до отказа.

  3. Сед, ноги согнуты в коленях до угла 140 -150 градусов, разгибать стопы поочередно и одновременно.

  4. Исходное положение то же в парах сидя лицом друг к другу, ноги согнуты, стопа к стопе партнера. Поочередно и одновременно разгибать стопу, преодолевая сопротивление партнера.
         

   Упражнения на гибкость выполняются повторным методом, сериями по 10-25 раз в каждом подходе. Количество серий - не менее 2-3 в каждом упражнении. Амплитуда движений постепенно увеличивается до максимальной. Темп выполнения упражнения средний и медленный. Каждый комплекс упражнений целесообразно выполнять длительное время для получения желаемого эффекта. Упражнения на растягивание можно выполнять до появления легкой боли, что является сигналом к прекращению работы. Упражнения на развитие гибкости должны присутствовать в каждом занятии во время разминки. Их полезно выполнять между силовыми и скоростными заданиями. В заключительной части занятия следует выполнять упражнения для развития пассивной гибкости и статические задания.

В заключении хотелось бы сказать, что существует множество комплексов на гибкость, и тренер может творчески подходить к тренировкам и очень четко следить за правильностью исполнения. Ведь очень много зависит от развития гибкости в хоккее с мячом. Все дальнейшие тренировки основаны на этом качестве и развитие его необходимо в профессиональном и любительском спорте.


 В статье использованы материалы книг:
"Азбука спорта. Хоккей." А.Ю.Букатин, Ю.С.Лукашин, ОАО "ОАО "Издательство "Физкультура и спорт" 2000г. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Развитие гибкости у хоккеистов учебно – тренировочной группы 2 года обучения.

Автор: Ланцева Валентина Петровна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244849


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства