kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие гражданско-патриотических качеств обучающихся в дополнительном образовании через организацию конкурсной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсная деятельность вносит позитивные изменения в жизнь ребенка. Через них он приобретает уверенность в своих способностях и возможностях, а также  важен уровень достижений, осуществленный каждым ребенком. Кроме того, социальный опыт ребенка  - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие гражданско-патриотических качеств обучающихся в дополнительном образовании через организацию конкурсной деятельности»

РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ КОНКУРСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В последние годы социально- экономические условия жизни ограничили круг общения школьников. Отсутствие в районе многообразия учреждений культуры, специализированных объектов патриотического воспитания, таких как музей, мемориальные комплексы, культурно – этнографические центры учреждений привели к ограничению средств развития школьника. Кроме того, в результате урбанизации разрушаются вековые устои семьи. Отсутствие перспективы социального и экономического развития накладывает свой отпечаток на мировоззрение современных взрослых людей, что в свою очередь оказало отрицательное воздействие на гражданско-патриотическое воспитание. Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих формированию патриотических качеств личности.

Конкурсная деятельность вносит позитивные изменения в жизнь ребенка. Через них он приобретает уверенность в своих способностях и возможностях, а также важен уровень достижений, осуществленный каждым ребенком. Кроме того, социальный опыт ребенка - это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

Анализ результатов педагогической деятельности показал, что существуют недостатки как в образовательной деятельности:

- обучающиеся недостаточно хорошо владеют знаниями о своей Родине, отсутствие уважительного и доброжелательного отношения к людям, соблюдение правил культуры.

- в основном образовательном процессе не достаточное вовлечение учащихся и педагогов в конкурсную деятельность патриотической направленности

- в условиях профессиональной деятельности необходимо использовать новые современные образовательные технологии

На основе проведенного анализа можно сформулировать существующую профессиональную проблему: создание системы работы, направленной на развитие гражданско-патриотических качеств обучающихся через организацию конкурсной деятельности.

 Для решения проблем гражданско-патриотического воспитания детей в учебном заведении могут быть выделены основные направления работы, такие как:

1. Внеурочная деятельность, которая осуществляется через взаимодействие с общественными структурами с включением новых современных образовательных технологий.

2. Работа с родителями, через организацию мероприятий с родителями в клубе «Семь –Я»

3. Организация семинаров, мастер классов и обобщение педагогического опыта на различных уровнях по подготовке к конкурсной деятельности.

Все эти направления взаимосвязаны.

Для решения существующей профессиональной проблемы необходимо создать систему деятельности, направленной на развитие гражданско-патриотических качеств обучающихся через конкурсную деятельность.

Конечным результатом функционирования системы гражданско-патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем учащихся, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как россиян, определяющих будущее России:

в познавательной сфере - развитие интеллектуального потенциала, творческих сил;

в историко-краеведческой - осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

-в социальной - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

- в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

- Призовые места в районных и областных выставках детского творчества и конкурсах. В современном понимании

Данная система определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания, через конкурсную деятельность и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Общеизвестно, что идеи патриотизма в истории России занимают одно из главных мест. В настоящее сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического нравственного кризисов, защитить Россию. Это формирование у молодого поколения и у самих себя патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости к малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество. Поэтому в нашем понимании гражданско-патриотическое воспитание, это не только военно-патриотическое, но и художественное, экологическое, туристко - краеведческое, спортивно-оздоровительное, развитие творческих детских инициатив. Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.

В современных условиях политического и социально-экономического уклада жизни общества система воспитания претерпевает значительные изменения: ослабевают внутрисемейные связи, снижается влияние старшего поколения на детей, ухудшается уровень жизни многих слоев населения, идет переориентация на иные, чем раньше ценности.

На всех стадиях формирования гражданских качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление. Следовательно, важнейшая цель патриотического воспитания – учить миру. А это значит помочь детям увидеть, что можно изменить мир: семью, микрорайон, страну, регион, прекрасную и богатую нашу планету к лучшему;  вовлекать детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех.

Поэтому задача дополнительного образования  искать новые формы по воспитанию гражданско-патриотических чувств молодого поколения. Прежде всего, должна работать Программа гражданско-патриотического воспитания, в которой будут отражены педагогические технологии, формы взаимодействия педагогов и обучащихся в рамках программы, основные направления работы, координация деятельности общественных организаций, взаимодействие с окружающим социумом и т.д.

Для того, чтобы активизировать воспитательный процесс в работе педагогов могут использоваться такие  педагогические технологии, как:
- проектно-исследовательская деятельность;
-коллективно-творческие дела;
- технологии проблемного обучения;
- проектная деятельность;
- ИКТ;

- игровые технологии.

Формирование гражданско-патриотических качеств через конкурсную деятельность велики. Так как, конкурсная деятельность раскрывает новые возможности для внедрения игровой и проектной деятельностей. Благодаря этим технологиям центральное место в системе “учитель – ученик” занимает обучающийся, который научится работать с дополнительной литературой, работать в группе, у учащихся расширится словарный запас, кругозор. Игровые технологии позволяют сделать процесс познания более интересным и увлекательным, способствует использованию знаний в новой ситуации.

Итак, подводя итоги, хотелось бы отметить, что в решении проблем гражданско-патриотического воспитания современного поколения должна в первую очередь принимать участие сама молодежь, осознавая всю важность своего участия в жизни Родины, любить, знать и уважать ее культуру, традиции и историю. Однако направлять действия молодежи в нужное русло должно как государство, так семья, школа и т.д. И их основная задача заключается во взаимодействии с целью формирования национального самосознания, гражданственности и патриотизма у современной молодежи.




Список информационных источников:

  1. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе / Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. – 172 с.

  2. Развитие творческой активности школьников/ Под ред. А.М. Матюшкина; Науч._ исслед. Ин-т общей и педагогической психологии Акад. Пед. Наук СССР. – М.: Педагогика, 1991

  3. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

  4. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.- М.: Аркти, 2003

  5. Шилова М. И. Теория и технология отслеживания результатов воспитания школьников//Классный руководитель. 2000, № 6.

  6. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1999. – 512 с.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Русанова Ольга Васильевна

Дата: 31.10.2018

Номер свидетельства: 482884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства