Просмотр содержимого документа
«Разработка сюжетно-ролевой игры "Путешествие на ферму" для детей с нарушениями слуха.»
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие на ферму»
Дети входят под музыку. Здороваются.
Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежит смайлик. Покажите, какое настроение у вас сейчас? Вы что, испугались? Вы боитесь? Давайте положим свой страх в этот мешочек, завяжем его крепко-крепко и спрячем далеко-далеко. И пусть у нас всегда будет хорошее настроение.
Знакомство с Ахом.
К нам пришел гость, а кто это
Ах
- Мы будем заниматься как Ах
- Ребята, Ах хочет с вами познакомиться
- Как тебя зовут?
- Меня зовут Ернат
- Как твоя фамилия? Сакен
- Сколько тебе лет? Мне семь лет.
- В каком классе ты учишься?
Ерика, Тимура, Ержана
Акниет и Альфия – диалог.
- Акниет – меня зовут Акниет. Я живу в селе Ардагер. У меня есть собака Актос. Я люблю играть с ней.
- Альфия, есть ли у тебя домашнее животное?
Альфия: - Меня зовут Альфия. Да, у меня дома живет кот. Я с ним играю.
Восп. Хорошо, что ты вы рассказали о своих животных - друзьях Акниет, потому что мы будем говорить о домашних животных. Для этого мы отправимся в деревню. А в Казахстане говорят «Аул» . Только там мы можем увидеть настоящую ферму, где живут домашние животные.
Село. Ферма. Все о зиме.
- Ребята, вы знаете почему они так называются?
Тимур:
- Потому что они живут рядом с человеком.
- Правильно. И сейчас мы вспомним названия домашних животных.
Цель игры: развитие слухового восприятия, закрепить названия домашних животных.
Игра «Ла – ла – ла, кто стоит у окна?»
Дети садятся в круг. Повторяют речетатив и слушают крик животного. Называют животное.
- Молодцы, а теперь мы поиграем с вами в игру «Спор животных»
Цель: развитие диалогической речи, умение выражать эмоции.
Распределение ролей
- Собрались как-то все домашние животные и заспорили
Корова (Акниет) – Я важнее всех. Я даю человеку молоко, из него делают творог, кефир, масло. Му – му.
Коза (Альфия) – Нет я важнее. Я даю человеку молоко, мясо, пух. Ме – Ме.
Лошадь (Тимур) – Нет я полезнее. Я вожу человека. Даю молоко – кумыс. Иго – го.
Свинья (Ернат ) – Нет я. Я даю мясо. Хрю – хрю.
Собака (Ерик) – Гав – гав. Я охраняю.
Кот (Ержан) – мяу – мяу.
Воспит. Не спорьте мои милые друзья, вы все для меня важны, вы все приносите мне пользу, за это я вас кормлю и даю вам кров.
Цель: развитие материки, речи.
Игра «Кто что ест?»
Дети крутят юлу, расказывают о животном мире на которых указана стрелка.
А знаете ли вы, как называются детеныши домашних животных? Сейчас мы посмотрим об этом фильм. (обучающий мультфильм)
цель: повторить названия детенышей животных, развитие быстроты реакции.
Игра «Скажи быстро»
Дети становятся в круг, хлопают друг друга по ладошке цепочкой называя животных и детенышей
вот что бывает, если домашние животные живут без человека. Мы покажем сейчас, поставив сказку «Три поросенка» . Поросенок – это чей детеныш?
Цель: развивать умение рассказывать про
Игра «Волшебный кубик»
Дети передают друг другу кубик с изображением животного, его желища, еды, детеныша. Текст о животных произносится по нараст. информации
Распределение ролей
Восп. Жили – были три поросенка
Акниет – Наф – наф
Альфия - Ниф – ниф
Ернат – Нуф – нуф
А в лесу жил серый волк
Волк (Тимур): – у – у – у – я серый волк.
Убежали как-то поросята в лес и решили они жить в лесу.
Поросята (Ернат) – та – та – та
Акниет будем, будем
жить в лесу
Альфия - не боимся никого
Все лето поросята бегали, играли.
Сказочник Л.К. :
- Привет поросята. Хорошо вам живется в лесу?
- Да
- Но скоро наступит зима, не боитесь?
- Нет
Сказочник: - А вы знаете, какие животные живут в лесу?
- Дикие животные
- А они могут быть для вас опасны. Давайте поиграем в игру «Прогоним опасность».
Но вот подул холодный ветер
Ерик: Фу – фу – фу – я ветер.
Полил холодный дождь
Ержан: Кап – кап – кап.
Ниф – ниф (Альфия) : - Братья, надо нам построить домики.
Наф – наф (Акниет) : - Да, они спасут нас от холода и мороза.
Нуф – Нуф (Ернат) : - я сделаю домик из соломы
Альфия: - я построю дом из веток
Акниет: - нет, такие домики не спасут от холода и мороза. Я построю дом из камней.
Музыка «всем на свете нужен дом» …
Ритмич. имитация постройки домов …
Тимур ( Волк) : - У – у – у . Как я голоден.
Поросята прячутся в домики.
Тимур (Волк) : - Как я голоден. Сейчас я пообедаю.
Подходит к домику Нуф – Нуфа
- дуну раз и домик сломается.
Дует …
Ернат: - И – и – и .
Убегает к Ниф – Нифу
Волк: - дуну 2 раза и домик сломается
Дует …
Ниф – ниф и Нуф – нуф: - И – и – и .
Убегают к домику Наф – нафа.
Волк: - Дуну 3 раза и домик сломается
Дует … Дом стоит.
Поросята дразнят волка: - хрю, хрю, хрю …
Сказочник: - Что Волк, не достать поросят? Не надо их есть, ты лучше подружись с ними.
Цель: развитие логического мышления, внимания, речи.
Игра «Кто где живет?»
Дети указывают стрелкой жилище животного.
Рефлексия. Как много мы узнали сегодня?
Виноградная гроздь. Дети по схеме рассказывают о полученных знаниях.
Ну что ребята, молодцы. А теперь, я вас всех приглашаю вас построить новый домик дружбы. Вы построите его из кирпичей со своими именами и будем приглашать в него друзей.