kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка сюжетно-ролевой игры "Путешествие на ферму" для детей с нарушениями слуха.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра способствует развитию устной и диалогической речи у детей с нарушениями слуха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка сюжетно-ролевой игры "Путешествие на ферму" для детей с нарушениями слуха.»

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие на ферму»

Дети входят под музыку. Здороваются.

Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежит смайлик. Покажите, какое настроение у вас сейчас? Вы что, испугались? Вы боитесь? Давайте положим свой страх в этот мешочек, завяжем его крепко-крепко и спрячем далеко-далеко. И пусть у нас всегда будет хорошее настроение.

Знакомство с Ахом.

К нам пришел гость, а кто это

Ах

- Мы будем заниматься как Ах

- Ребята, Ах хочет с вами познакомиться

- Как тебя зовут?

- Меня зовут Ернат

- Как твоя фамилия? Сакен

- Сколько тебе лет? Мне семь лет.

- В каком классе ты учишься?

Ерика, Тимура, Ержана

Акниет и Альфия – диалог.

- Акниет – меня зовут Акниет. Я живу в селе Ардагер. У меня есть собака Актос. Я люблю играть с ней.

- Альфия, есть ли у тебя домашнее животное?

Альфия: - Меня зовут Альфия. Да, у меня дома живет кот. Я с ним играю.

Восп. Хорошо, что ты вы рассказали о своих животных - друзьях Акниет, потому что мы будем говорить о домашних животных. Для этого мы отправимся в деревню. А в Казахстане говорят «Аул» . Только там мы можем увидеть настоящую ферму, где живут домашние животные.

Село. Ферма. Все о зиме.

- Ребята, вы знаете почему они так называются?

Тимур:

- Потому что они живут рядом с человеком.

- Правильно. И сейчас мы вспомним названия домашних животных.

Цель игры: развитие слухового восприятия, закрепить названия домашних животных.

Игра «Ла – ла – ла, кто стоит у окна?»

Дети садятся в круг. Повторяют речетатив и слушают крик животного. Называют животное.

- Молодцы, а теперь мы поиграем с вами в игру «Спор животных»

Цель: развитие диалогической речи, умение выражать эмоции.

Распределение ролей

- Собрались как-то все домашние животные и заспорили

Корова (Акниет) – Я важнее всех. Я даю человеку молоко, из него делают творог, кефир, масло. Му – му.

Коза (Альфия) – Нет я важнее. Я даю человеку молоко, мясо, пух. Ме – Ме.

Лошадь (Тимур) – Нет я полезнее. Я вожу человека. Даю молоко – кумыс. Иго – го.

Свинья (Ернат ) – Нет я. Я даю мясо. Хрю – хрю.

Собака (Ерик) – Гав – гав. Я охраняю.

Кот (Ержан) – мяу – мяу.

Воспит. Не спорьте мои милые друзья, вы все для меня важны, вы все приносите мне пользу, за это я вас кормлю и даю вам кров.

Цель: развитие материки, речи.

Игра «Кто что ест?»

Дети крутят юлу, расказывают о животном мире на которых указана стрелка.

А знаете ли вы, как называются детеныши домашних животных? Сейчас мы посмотрим об этом фильм. (обучающий мультфильм)

цель: повторить названия детенышей животных, развитие быстроты реакции.

Игра «Скажи быстро»

Дети становятся в круг, хлопают друг друга по ладошке цепочкой называя животных и детенышей

вот что бывает, если домашние животные живут без человека. Мы покажем сейчас, поставив сказку «Три поросенка» . Поросенок – это чей детеныш?

Цель: развивать умение рассказывать про

Игра «Волшебный кубик»

Дети передают друг другу кубик с изображением животного, его желища, еды, детеныша. Текст о животных произносится по нараст. информации

Распределение ролей

Восп. Жили – были три поросенка

Акниет – Наф – наф

Альфия - Ниф – ниф

Ернат – Нуф – нуф

А в лесу жил серый волк

Волк (Тимур): – у – у – у – я серый волк.

Убежали как-то поросята в лес и решили они жить в лесу.

Поросята (Ернат) – та – та – та

Акниет будем, будем

жить в лесу

Альфия - не боимся никого

Все лето поросята бегали, играли.

Сказочник Л.К. :

- Привет поросята. Хорошо вам живется в лесу?

- Да

- Но скоро наступит зима, не боитесь?

- Нет

Сказочник: - А вы знаете, какие животные живут в лесу?

- Дикие животные

- А они могут быть для вас опасны. Давайте поиграем в игру «Прогоним опасность».

Но вот подул холодный ветер

Ерик: Фу – фу – фу – я ветер.

Полил холодный дождь

Ержан: Кап – кап – кап.

Ниф – ниф (Альфия) : - Братья, надо нам построить домики.

Наф – наф (Акниет) : - Да, они спасут нас от холода и мороза.

Нуф – Нуф (Ернат) : - я сделаю домик из соломы

Альфия: - я построю дом из веток

Акниет: - нет, такие домики не спасут от холода и мороза. Я построю дом из камней.

Музыка «всем на свете нужен дом» …

Ритмич. имитация постройки домов …

Тимур ( Волк) : - У – у – у . Как я голоден.

Поросята прячутся в домики.

Тимур (Волк) : - Как я голоден. Сейчас я пообедаю.

Подходит к домику Нуф – Нуфа

- дуну раз и домик сломается.

Дует …

Ернат: - И – и – и .

Убегает к Ниф – Нифу

Волк: - дуну 2 раза и домик сломается

Дует …

Ниф – ниф и Нуф – нуф: - И – и – и .

Убегают к домику Наф – нафа.

Волк: - Дуну 3 раза и домик сломается

Дует … Дом стоит.

Поросята дразнят волка: - хрю, хрю, хрю …

Сказочник: - Что Волк, не достать поросят? Не надо их есть, ты лучше подружись с ними.

Цель: развитие логического мышления, внимания, речи.

Игра «Кто где живет?»

Дети указывают стрелкой жилище животного.

Рефлексия. Как много мы узнали сегодня?

Виноградная гроздь. Дети по схеме рассказывают о полученных знаниях.

Ну что ребята, молодцы. А теперь, я вас всех приглашаю вас построить новый домик дружбы. Вы построите его из кирпичей со своими именами и будем приглашать в него друзей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка сюжетно-ролевой игры "Путешествие на ферму" для детей с нарушениями слуха.

Автор: Сабалакова Лаура Каскеновна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 412097


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства