kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка программы внеурочной деятельности "Вышивка лентами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  обучения 1 год. Осваивая приемы вышивки лентами  ученицы развивают моторику пальцев, изучают сочетания цветов и основы композиции, создают удивительно яркие объемные картины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка программы внеурочной деятельности "Вышивка лентами"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Жилетовская средняя общеобразовательная школа»












Рабочая программа

«ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ»











Разработчик программы:


Учитель Павлюкова Т.В.

Квалификационная категория:

высшая












2014 год


Структура программы


  1. Титульный лист.

  2. Пояснительная записка.

  3. Учебно-тематический план.

  4. Содержание изучаемого курса.

  5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

  6. Список литературы.

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


2.1. ВВЕДЕНИЕ

Для занятия имеется отдельный кабинет, где тепло и уютно. Дети с удовольствием посещают кружок. В кружке царит дружеская обстановка, дети помогают друг другу.

Шелковые ленты и тесьма, применяемые для отделки, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир. В Испании шумные и веселые торжества, удавшиеся на славу, даже называют «праздниками с бантиками».

Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче.

Ленты «оживляют» прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку.

Наверное, большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами.

На Западе принято, готовясь к торжествам, украшать праздничный стол всевозможными бантами в тон скатерти. С их помощью стараются создать в доме праздничную атмосферу. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников. Их прикрепляют к входным дверям домов и украшают елки в преддверии Рождества и встречи Нового года.

У нас же сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами, в зависимости от пола ребенка.

Курс «Вышивка» знакомит с совершенно новым применением шелковой ленты. История этой техники восходит к древним англосаксонским традициям. Для такого вида вышивки берется очень узкая лента, которая подходит к любым типам тканей. Она свободно проходит через самый плотный уток, не теряя своей формы.

Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность.

Изучив пошаговое описание различных видов швов, обучающиеся смогут их повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо этого у обучающихся появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый облик, украсив платье или шляпку. А с помощью оригинального объемного рисунка или банта можно объединить в единый ансамбль несколько предметов гардероба.

Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок, и дамскую вечернюю сумочку, и скатерти, и множество других милых вещичек.


2.2. ЦЕЛЬ

Развитие творческих способностей, фантазии, выдумки, внимания, мышления у воспитанников кружка при изготовлении изделий вышивкой лентами.


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.


ОБУЧАЮЩИЕ:

  1. Развитие познавательного интереса к работе с шелковыми лентами.

  2. Приобретение определенных знаний, умений и навыков в работе.

  3. Развитие мотивации к определенному виду деятельности (вышивка лентами).

  4. Научить понимать и применять определенные профессиональные термины.

  5. Ориентироваться в разновидностях творчества и декоративно-прикладного искусства.

  6. Наблюдать и передавать в сюжетных работах пропорции, композиции, содержание и формы предметов.

  7. Обучить различным видам творчества и рукоделия, способам и технологиям выполнения задания.

  8. Помогать в определении выбора дальнейшего направления своей деятельности.

  9. Видеть смысл от полученных навыков и умений и возможность применения их в дальнейшей жизни.


РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Развитие деловых качеств: самостоятельность, активность, ответственность, аккуратность.

  2. Формировать потребность в самопознании, саморазвитии.

  3. Прививать и развивать смелость в поисках новых форм выражения творческой работы, в проявлении фантазии и умении отстоять свою точку зрения.

  4. Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Формирование у детей социальной активности, культуры общения и поведения, навыков здорового образа жизни.

  2. Формирование дружного коллектива, основанного на товариществе и взаимоподдержке.

  3. Воспитывать бережное отношение к материалам, с которыми работают.

  4. Формирование у детей таких качеств: усидчивость, аккуратность, ответственное отношение к своему делу.


2.3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 полугодие – ознакомительный этап. Выработка навыков. Освоение элементарных техник.

2 полугодие – развитие творческого потенциала, мастерства. Новаторства с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.


2.4. ОСНОВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Возрастной ценз воспитанников от 7 до 12 лет.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Наполняемость кружка – 15 человек.

Состав группы: переменный.

Условия набора детей – свободный.

Вид кружка – профильный.


Работа кружка спланирована с 1.09 по 26.05.

Занятия фиксируются в журнале учета работы кружка. В каникулярный период работа кружка осуществляется в виде организации поездок, экскурсий, встреч.

Программа обучения рассчитана на индивидуальную и групповую работу с детьми, направленную на формирование у детей практических, трудовых навыков, творческой активности в воспитании художественного вкуса.


2.5. РЕЖИМ ОРГАНЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ

Годовой план – 128 часов.


Индивидуальная часть: 10 часов.


2.6. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

Важные функции для развития ребенка:

- образовательно-развивающая

- культурно-досуговая

- социализация (приобщение ребенка к жизни в коллективе, к общению)

- найти и реализовать себя (делать то, что нравится, проявлять свои способности)

Ожидаемый результат:

- дети научились понимать и применять профессиональные термины

- овладели техническими навыками работы с материалами и инструментами

- у детей сформировались такие качества как: самостоятельность, коллективизм, усидчивость, аккуратность, ответственное отношение к своему делу

- дети научились определять и реализовывать художественные цели при создании изделия, научились планировать конечный результат своей работы

- дети научились применять свою фантазию, отстаивают свою точку зрения

- дети научились видеть смысл от полученных умений и навыков и возможность применения их в дальнейшей жизни

Результаты обучения:

Участие в выставках, конкурсах




3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



содержание темы

теория

практика

итого

1

Введение

1

-

1

2

Инструменты и приспособления

1

1

2

3

Виды лент и материалов

1

2

3

4

Техника безопасности при работе на занятиях

1

1

2

5

Организация рабочего места

1

1

2

6

Упражнения с тонкими лентами, шов «Вперед иголка»

2

5

7

7

Сборка ленты тонкой иглой

1

5

6

8

Изготовление листиков «Петелька»

1

5

6

9

Изготовление объемных композиций

2

5

7

10

Выполнение элементов швом «Вытянутый стежок с прикрепками»

1

5

6

11

Шов «Вытянутые стежки»

1

5

6

12

Шов «Петельки» для вышивки чашечек цветов

2

5

7

13

Шов «Петельки с прикрепкой сверху»

1

5

6

14

Шов «Вытянутый стежок с завитком»

2

5

7

15

Выполнение «Розы на «паутинке»

2

5

7

16

Цветок из присборенной ленты

1

5

6

17

Шов «Узелки»

1

5

6

18

Узоры и композиции

2

5

7

19

Одежда, украшенная лентами

2

5

7

20

Шляпы и сумочки с цветами из лент

2

5

7

21

Индивидуальная работа

2

8

10

22

Итоговая работа

4

6

10

ИТОГО:

34

94

128


4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Введение.

История возникновения вида рукоделия. План работы кружка. Инструменты и материалы. Знакомство с изданиями. Презентация (MS PowerPoint).

  1. Инструменты и приспособления.

  2. Виды лент и материалов.

  3. Техника безопасности при работе на занятиях.

Осторожное обращение с колющими и режущими инструментами и предметами. Использование инструментов по назначению. Место хранения игл, ножниц, шила.

  1. Организация рабочего места.

Теория: Работа за столом при хорошем освещении. Правильное место расположения принадлежностей, инструментов, лент и материалов на рабочем столе.

Практика: Укладка для лент и инструментов.

  1. Упражнения с тонкими лентами, шов «Вперед иголка».

Теория: Объяснение техники вышивки. Заправка ленты и образование узелка. Подготовка канвы. Показ приемов и образцов закрепки концов лент.

Практика: Упражнения: «Стежки», «Вьюнок», «Цепочка».

  1. Сборка ленты тонкой иглой.

Теория: Показ приема. Образцы из лент разной ширины.

Практика: Изготовление «Гвоздички» из широкой и тонкой ленты. Изготовление групповых сочетаний 3 – 5 цветков.

  1. Изготовление листиков «Петелька».

Теория: Демонстрация образцов. Объяснение и показ приема.

Практика: Выполнение петельных листиков разных объемов.

  1. Изготовление объемных композиций.

Теория: Демонстрация готовых работ, показ различных вариантов. Показ работы по готовой схеме. Нанесение схемы на ткань.

Практика: «Букет гвоздичек», «Маки», «Бархатцы».

  1. Выполнение элементов швом «Вытянутый стежок с прикрепками».

Теория: Объяснение приема и показ шва. Демонстрация образцов и работ.

Практика: «Пчелки», «Стрекоза» (авторск.), «Чехол для мобильного телефона».

  1. Шов «Вытянутые стежки».

Теория: Показ пошагового выполнения приема. Демонстрация образцов.

Практика: «Елочка», «Лист рябины».

  1. Шов «Петельки» для вышивки чашечек цветов.

Теория: Пошаговое выполнение приема.

Практика: «Космеи», «Цикорий», «Анютины глазки».

  1. Шов «Петельки с прикрепкой сверху». (Вариант тамбурного шва)

Теория: Объяснение и показ пошагового выполнения шва.

Практика: «Ромашка», «Бутоны», «Листик».

  1. Шов «Вытянутый стежок с завитком».

Теория: Показ и объяснение техники выполнения.

Практика: Мешочек, оформленный лепестками и узелками.

  1. Выполнение «Розы на «паутинке».

Теория: демонстрация и объяснение техники выполнения.

Практика: «Роза», «Букет – игольница», «Сумочка».

  1. Цветок из присборенной ленты.

Теория: Объяснение и показ выполнения приема. Ботаника – строение цветка.

Практика: Композиция из 3 – 5 цветков.

  1. Шов «Узелки».

Теория: Показ приема. Демонстрация работ и образцов с использование данного шва.

Практика: «Вербена», «Цветущая веточка», «Ягодки».

  1. Узоры и композиции.

Теория: Демонстрация образцов в журналах, книгах. Цветовой ряд. Сочетание цветов. Дополнительные материалы. Использование бус, бисера, шнура и т.д.

Практика: Выбрать готовую схему и подобрать для ее выполнения сочетающиеся цвета и оттенки ткани для основы и лент. Придумать свою схему букета и самостоятельно ее выполнить.

  1. Одежда, украшенная лентами.

Теория: Показ моделей. Обзор вариантов использования вышивки лентами для украшения одежды.

Практика: Платье для куклы.

  1. Шляпы и сумочки с цветами из лент.

Теория: Демонстрация изделий и образцов. Фантазийные украшения.

Практика: «Сумочка» «сумочка для невесты», «Украшение для шляпки».

  1. Индивидуальная работа.

  2. Итоговая работа.

Теория: Поведение итогов деятельности за прошедший год. Советы и рекомендации по дальнейшей работе.

Практика: Организация выставок.


  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.


Работа строится на следующих принципах:

- развитие интереса и способностей детей

- создание ситуации успеха на занятиях

- доброжелательное отношение в коллективе


Организация деятельности кружка основана на следующих принципах:

- наглядность

- сознательность усвоения

- доступность

- научность

- связь теории с практикой

- прочность



Методы обучения:

- словесный

- наглядный

- практический


По дидактическим задачам:

- приобретение знаний

- формирование умений и навыков

- применение знаний на практике

- творческая деятельность

- проверка результатов обучения


По характеру деятельности:

- объяснительно-демонстрационный

- наглядно-практический

- репродуктивный

- частично-поисковый

- исследовательский


Формы обучения:

- коллективная

- парная

- индивидуальная



Учебно-материальная база


Материальное обеспечение, необходимое для успешного проведения занятий:

- кабинет

- столы

- стулья

- шкаф для хранения поделок, изделий

- шкаф для хранения образцов и методической литературы


Инструменты и материалы:

- ленты

- канва

- картон

- ножницы

- пяльца

- иглы с большим ушком


Методическое обеспечение:

- иллюстрированная литература

- презентация (MS PowerPoint)

- книги

- пособия


  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (для педагога, детей и родителей)

  1. Вышивка лентами / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2006. – 132 с.: ил. – (Серия «Вышивка от А до Я»)

  2. Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия / Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005. – 160 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений).

  3. Зайцева А.А. Шёлковые ленты: вышитые украшения для вас и вашего дома / А.Зайцева – М.: Эксмо, 2009. – 136с.: ил (Азбука рукоделия)







10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка программы внеурочной деятельности "Вышивка лентами"

Автор: Павлюкова Татьяна Васильевна

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства