kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого занятия «Театральные подмостки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка для педагога дополнительного образования художественно - эстетического направления. Эта разработка поможет педагогу развить театральные способности ребенка и развить интерес к театрализованной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого занятия «Театральные подмостки»»

Тургунова Айнакуль Ирхановна, педагог – организатор дворового клуба «Жулдыз», ГУ СШ№8

ГККП «Дворовый клуб акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Творческий конкурс

«Театральные подмостки»

Примечание: проводится среди воспитанников дворового клуба.

Зал красочно оформляется масками лицедеев, ведущие (их двое) одеты в костюмы театральных муз (музы танца – Терпсихоры и муза комедии Талия).

Выбирается жюри, которое после каждого конкурса подводит итоги.

Заранее продумываются игры с залом для заполнения пауз.

Проведение конкурса не требует предварительной подготовки

Оборудование: карточки, элементы театральных костюмов, музыкальное сопровождение, голосовые записи, ширма

Участники: воспитанники дворового клуба, жюри, педагоги

Количество участников: 6-8 человек

Критерии оценивания:

  • Находчивость

  • Артистизм

  • Оригинальность

Ответственные: педагоги клуба

Используемые методы: игровая технология, метод «погружения» в среду художественных образов, метод развивающего обучения, ролевая и актерская игра.

Ход конкурса

Задачи:

  • Формирование у ребят активности, самостоятельности, умения быстро ориентироваться, действовать в предлагаемых обстоятельствах;

  • Развивать творческое воображение, фантазию, внимание;

  • Воспитывать артистическую смелость, находчивость.

Оборудование: карточки, элементы театральных костюмов, музыкальное сопровождение, голосовые записи, ширма

Ведущий 1:Здравствуйте, многоуважаемые зрители, болельщики и те, кто просто заглянул в наш уютный клуб.

Ведущий 2: Мы объявляем о начале конкурса «Театральные подмостки».

Ведущий 1:Ведут этот вечер -……..

Ведущий 2: И…(ведущие представляют друг друга).

(Перед началом конкурса ведущие могут рассказать о том, что такое театр, когда он возник и т. д.)

Ведущий 1:Мы традиционно начнем с представления наших участников – это самых смелых, творческих ребят нашего клуба. Они приготовили визитную карточку о себе – это и будет первым конкурсом. Первыми на эту сцену мы приглашаем… (Идет представление участников).

Ведущий 2:С нашими участниками мы познакомились, нас вы тоже знаете, но кого-то мы все-таки забыли.

Ведущий 1:Конечно, забыли, мы еще не представили наших вершителей судеб – справедливое и уважаемое жюри. (Представление жюри).

Ведущий 2:Ну вот, теперь все представлены, и мы переходим к нашему второму конкурсу. Называется он «Вопросики».

Ведущий 1:Мы приглашаем всех участников на сцену и раздаем им карточки с вопросами. Пока они читают вопросы и думают, как на них ответить. Я объясню вам, что вопросы были взяты из известных вам литературных произведений. (Участники по очереди вслух зачитывают вопрос и отвечают на него)

Примерные вопросы:

  1. Кто из русских писателей и к какому произведению дал эпиграф «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» (Н.В.Гоголь «Ревизор»)

  2. Из какой ткани были сшиты платья дочерей купца в сказке «Аленький цветочек»? (Атлас)

  3. Кто из русских писателей написал три романа, название которых начинается с буквы «О»? (И.А.Гончаров «Обрыв», «Обломов», «Обыкновенная история»)

  4. Труды какого экономиста читал Евгений Онегин? (Адам Смит)

  5. Какое событие произошло между дядей Федором и его родителями и послужило причиной отъезда в Простоквашино? (Ссора)

Ведущий 2:Замечательно, жюри сделало себе пометки о том, кто правильно ответил на вопрос, и мы переходим к третьему конкурсу, который называется «Жующий человек».

Ведущий 1:Для актера бывает немаловажным разыграть пантомимический беспредметный этюд. Сейчас нашим участникам предлагается съесть предмет так, чтобы всем сразу стало ясно, что вы едите. Каждый участник получает карточку с теми предметами, которые ему необходимо съесть.

Ведущий 2:У каждого участника 3 предмета. Как только зазвучит музыка, вы начинаете «есть» первый предмет. Как только мы говорим, что предмет сменяется, вы переходите ко второму блюду, а потом, когда мы дадим команду, вы перейдете к «употреблению» третьего блюда.

(Звучит музыка, участники показывают пантомиму. Для задания можно использовать следующие предметы: семечки, червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык, спагетти, манная каша, касторка, спелая груша, банан, рисовая каша китайскими палочками, слива, горячая печеная картошка, конфета)

Ведущий 1:Отлично, вы так аппетитно ели, что я тоже захотел перекусить.

Ведущий 2:Жюри ставит оценки, и мы слушаем итоги за 3 конкурса.

(Оценки жюри)

Ведущий 1: Первые итоги ясны, и мы продолжаем конкурсные задания. Для следующего конкурса, который называется «Театр начинается с вешалки», участники принесли с собой бросовый материал.

Ведущий 2:Сейчас участникам раздадут карточки с именами персонажей, костюм которого им предстоит сделать. Их друзья могут помогать готовить костюм за кулисами.

(Под музыку участники удаляются за кулисы, готовят там костюмы: Снежная королева, Кощей бессмертный, Баба Яга, Водяной, Леший. Костюм может демонстрировать как сам участник, так и его помощник.)

Ведущий 1:Пока наши участники находятся за кулисами, мы проведем игру с залом.

(Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения)

Приходили – приходили (Идем на месте)

Ёжики – ёжики (Раскрываем ладони, сжимая и разжимая пальцы)

Наковали – наковали (Ударяем кулак о кулак)

Ножницы – ножницы (Руками показываем ножницы)

Бег на месте – бег на месте (Бежим на месте)

Зайчики – зайчики (Показываем уши)

Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе!

(Все девочки громко кричат «Девочки!», все мальчики кричат «Мальчики!»)

Игра проводится 2-3 раза.

Как только участники будут готовы – под музыку ведущие называют сказочный персонаж и участники демонстрируют костюмы. Можно предложить продемонстрировать костюмы, а жюри и в зале должны узнать персонаж.

Ведущий 2:Пока наши участники снимают костюмы, мы послушаем итоги прошедших конкурсов, которые нам объявит жюри. (Оценки жюри)

Ведущий 1:Мы для наших актеров приготовили еще один конкурс – «Манекены». Для участия в нем мы приглашаем всех актеров на сцену.

Ведущий 2:Им предлагается представить себе следующую ситуацию: в магазине одежды разбили стекло и испортили все манекены. Администрация этого магазина обратилась в театр за помощью, попросив постоять актеров в витрине, пока не привезут новые манекены. Нашим участникам необходимо застыть в различных позах.

Ведущий 1:Отлично, пока вы справляетесь с этим заданием. Но сложность не в этом пока наши актеры стоят в витрине, привозят новые манекены и их начинают менять местами, переодевать. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе. Не смотря ни на какие обстоятельства.

Ведущий 2:Если актеры готовы, то мы приглашаем в наш магазин грузчиков.

(Звучит музыка, на сцене появляется группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они перетаскивают застывшие фигуры актеров по сцене, надевают на них верхнюю одежду, можно составить целую композицию из манекенов.)

Ведущий 1:Отлично, наши актеры успешно справились с ролью манекенов.

Ведущий 2:Следующий наш конкурс «Скороговористы». Профессиональные актеры должны уметь быстро и четко говорить, поэтому нашим участникам необходимо произнести скороговорку, которая написана у них на карточке.

Варианты:

1.Уж и ужи уже в луже.

2.Ткёт ткач ткани на платке Тане.

3.Шел Фрол по шоссе к Сашке в шашки играть.

4.Водовоз вез воду из водопровода.

5.Курьер курьера обгоняет в карьер.

Ведущий 1:Мы поняли, что наши участники замечательно умеют произносить скороговорки, а что думает о талантах участников жюри, мы сейчас узнаем.

(Жюри подводит итоги прошедших конкурсов и объявляет общий балл за все конкурсы.)

Ведущий 2:Поаплодируем тем участникам, которые лидируют, и поддержим тех, у кого еще мало баллов. Не расстраивайтесь, впереди еще много конкурсов.

Ведущий 1:Очень часто актерам приходится озвучивать радиоспектакли или фильмы. Поэтому следующий наш конкурс – «Озвучка». Участникам предстоит изобразить голосом те явления, которые указаны у них на карточках.

(Участники получают карточки, в которых написано по 2 задания:

-Причаливающая моторная лодка

-Водосточная труба во время дождя

-Заводящийся мотор автомобиля

-Закипающий чайник

-Вой сирены

-Шторм на море

-Тормозящий автомобиль

-Топот коня

-Шум взлетающего самолета

-Крик чаек)

Ведущий 2:Все актеры замечательно справились с озвучкой, и мы продолжаем наш конкурс.

Ведущий 1:Конкурс «Ситуация». Для актера важно умение читать стихи. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки трудно. Участники должны прочитать известное всем стихотворение Агнии Барто «Наша Таня громко плачет» в предложенных ситуациях, которые указаны в карточках.

(Можно использовать следующие ситуации – для каждого участника 2 ситуации: На улице минус сорок, а вы стоите босиком. Вы жуёте горячую картошку. Вы оратор, которого слушает человечество. Вы работник полиции, составляющий протокол. Вы ребенок 3 лет, читающий стихотворение перед гостями. Вы священник, читающий проповедь в церкви. В час пик вы садитесь в маршрутку. Вы участник концерта, работающий в большом зале без микрофона. Вы придираетесь к маленькому ребенку. У вас на спине тяжелый груз.)

Ведущий 2:Мы переходим к следующему конкурсу. Самое сложное в работе актера – сыграть животное. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более, что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздавать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом.

Ведущий 1:Вот и сейчас здесь встретятся двое животных и поговорят друг с другом через забор. Изобразят все это наши участники в конкурсе «Разговор животных».

(Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актеры не видели друг друга. У каждого участника на карточке написаны названия 2 животных. Ведущие по очереди называют пары, которые будут общаться, они могут быть следующими: петух и курица, маленькая собачка и большой злобный пес, лев и козленок, баран и гусыня, свинья и козёл.)

Ведущий 2:У нас получился замечательный зоопарк, а вот что думает об этом наше жюри, мы сейчас узнаем. (Жюри объявляет итоги по всем конкурсам)

Ведущий 1:Следующий конкурс очень серьезный, он называется «Телефон доверия». Сейчас будет звучать запись телефонного звонка человека, который просит помочь ему в той или иной ситуации, а задача участников – сориентироваться и дать хороший совет звонящему.

(Для конкурса можно использовать следующие ситуации:

  1. Мне 10 лет. У нас домам живет котенок. Я получил двойку по математике, и мама обещает за это выбросить моего котенка на улицу. Что мне делать, ведь я не могу быстро исправить эту двойку?

  2. Мне 17 лет. Я учусь в 11 классе. Но еще не решила, что делать дальше – где учиться или работать. Говорят, нужно выбрать то, что любишь, а что мне делать, если я люблю только мороженое?

  3. Мне уже 12 лет. Но бабушка продолжает провожать меня в школу, надо мной смеются мои одноклассники! Что мне делать?

  4. Мне очень нравиться один мальчик из параллельного класса. Но он не обращает на меня никакого внимания. Что мне делать?

  5. Меня предал друг. Мы дружим уже 8 лет. А когда нужно было выбирать, с кем сидеть за партой, то он выбрал девчонку. Что мне делать?)

Ведущий 2:К сожалению, наш конкурс подошел к концу, и мы просим жюри подвести итоги и обозначить победителей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого занятия «Театральные подмостки»

Автор: Тургунова Айнакуль Ирхановна

Дата: 18.03.2017

Номер свидетельства: 401319


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства