kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классногочаса

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья.      Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья.      Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классногочаса»


Да здравствует вежливость и доброта!

























Мы спешим сказать вам - «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.


Мы спешим сказать вам - «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.


Мы спешим сказать вам - «Радости!»,

Удач, успехов и везенья! -

Чтоб пожелать всем в этом классе

Прекраснейшего настроения.


- Мы очень рады видеть ваши добрые лица и лучистые глаза! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!


-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.


А сейчас все вместе споём песню «Улыбка»

«Улыбка» Шаинского

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется,

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке,

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.


От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик,

Добрый лес простится с тишиной,

И захлопает в зеленые ладоши.

Припев.

От улыбки станет всем теплей,

И слону, и даже маленькой улитке,

Так пускай повсюду на Земле

Будто лампочки включаются улыбки.

Припев.


Сегодня мы с вами поговорим о доброте и вежливости.


Добрые слова — это цветы человеческой души.

И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.


Придумано кем-то просто и мудро —

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!


А как вы думаете, что такое «доброта»? (ответы детей)


Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.


Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.


Знаете, а добро бывает разное. Одно добро — это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать — это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и наши друзья. Как вы думаете, что это за добро? (ответы детей) Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.


- Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Дети: Со слова «Здравствуйте».


- Правильно, люди начинают знакомиться со слова «здравствуйте». Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

– Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть и были совсем незнакомы.

Просто “здравствуйте” больше ведь мы ничего не сказали!

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Что же такого особенного произошло между чужими людьми, что у них на капельку солнца, радости счастья стало больше? (Они простым словом “здравствуйте” пожелали друг другу здоровья, и от этого пожелания им стало радостнее, теплее на душе.)


А если вот таких маленьких капелек – слов мы будем больше дарить друг другу, то какими будут люди на земле? (добрыми)


- А что же значит простое, обыкновенное слово «здравствуйте»?


- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.


- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

- Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте» – это значит будьте здоровы.


С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.


«Здравствуйте»– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.


Что такое здравствуй? Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй», значит, будь здоров.

Правило запомни, знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра

Значит, слово «здравствуй» говорить пора.


С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.

Когда-то давным-давно люди воевали и враждовали. Рыцарь, приветствуя, снимал перчатку с правой руки, показывая, что в ладони не спрятано оружия.

В Японии при встрече кланяются друг другу, сложив руки ладонями друг к другу и держа их перед грудью.

В Тунисе – кланяются, поднося правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу.

В Тибете – снимают головной убор правой рукой, левую закладывают за ухо и при этом высовывают язык.

В Древнем Риме приветствуют словами: «Хорошо ли вы потеете?», потому что там всегда очень жарко.

В Древнем Китае приветствовали словами: «Ели ли вы сегодня?» Люди там часто голодали.

-Германия. Строго!!! До 12 дня говорят «Доброе утро», с 12 до 17-«Добрый день», после 17-«Добрый вечер».

-

-Израиль. Люди друг другу говорят «Мир вам!»


-Иран. Люди друг другу говорят «Будь весел!»


-Гренландия. Люди друг другу говорят «Хорошая погода!», даже если за окном минус 40 градусов и дует сырой ветер!.


-Франция. При встрече и прощании в неофициальной обстановке принято целоваться, касаясь друг друга щеками поочередно и посылая в воздух от одного до пяти поцелуев.


-Италия. Люди друг другу говорят «Чао!».


-Страны Латинской Америки. При встрече принято обниматься даже если это малознакомый или совсем незнакомый человек.


-Лапландия (регион в Финляндии, Швеции и Норвегии). При встрече люди трутся друг о друга носами.


-Индия. Люди в знак приветствия руки складывают вместе и уважительно прижимают их к груди.


-Арабские страны. При встрече люди скрещивают руки на груди.


-Самоа (островное государство в Тихом океане). При встрече люди обнюхивают друг друга.


-У некоторых индейских племен в Америке при встрече надо сесть на корточки. Такая поза считается самой миролюбивой.

-Некоторые индейские народы при встрече снимают обувь.


-Монголия. При встрече люди говорят друг другу «Здоров ли ваш скот?».

На острова Танго - останавливаются на расстоянии, покачивают головой, топают ногой и пощелкивают пальцами.

В России приветствуют по-разному. При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодежь при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Используются для приветствия и другие слова. Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.


- А какие еще волшебные слова вы знаете?

(Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, благодарю, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, спасибо, пожалуйста и т.д.)


Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!


Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться так называемыми «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее.

Добрый день!

Добрый день! — тебе сказали.

Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Здравствуйте!

Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

— Здравствуй! — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.


Спасибо!

За что мы говорим «спасибо»

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

— Кому сказали, сколько раз?


Доброго пути!

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.


Простите!

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал — забывать.

Но если я все же забуду

— Простите, я больше не буду.


Пожалуйста!

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»

— Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.


Добрые слова

Эти слова всем известны давно,

Видишь — они и просты, и не новы.

Но я еще повторю все равно:

— Добрые люди, будьте здоровы.


Слова «До свиданья!»,

«Спасибо!», «Простите!»,

«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»

Щедро дарите.


Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке,

И в школе, и дома.


Слова эти очень,

И очень важны,

Они человеку,

Как воздух, нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? (ответы детей)

Кого называют вежливым человеком? Правильно, ребята, человека, знающего правила поведения, а – главное – выполняющего эти правила.


– Откуда же появились эти правила? Никто этих правил не выдумывал. Они создавались в народе постепенно, вырабатывались веками. И возникали совсем не случайно. Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят об уровне его культуры, о его нравственных и умственных достоинствах.


Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе.

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым означает знать как себя вести. В словаре С.И.Ожегова о вежливом человеке говорится так: «Вежливый – соблюдающий правило приличия, воспитанный, учтивый».


Разыгрывается сценка «Слушай хорошенько» по стихотворению Р. Эно.

Девочка сажает на стул перед собой куклу и разговаривает с ней.

Девочка.

— Слушай хорошенько, — кукле я сказала,

— Хватит наряжаться, это баловство.

Ты уже большою девочкою стала,

А еще не знаешь ровно ничего.


«Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,

За подарки, помощь всех благодарят.

Старикам в трамвае место уступают.

Вежливые дети все так поступают.

Будь и ты такой же — и тебя вот тут

Вежливою девочкой дети назовут.


ПРОДЕЛКИ СТАРУШКИ ШАПОКЛЯК

Звучит песенка старушки Шапокляк

ШАПОКЛЯК О, детки! Что это вы тут делаете? О чём это вы так беседуете??

ВЕДУЩИЙ. Мы говорим о вежливости и доброте, о правилах поведения.

ШАПОКЛЯК Да зачем? Зачем вам это нужно? Хотите я дам вам советы, которые вам пригодятся. И не надо никаких правил поведения вам.

  • Никогда не мойте руки, шею, уши, лицо. Все равно станут грязными.

Зачем зря тратить свое время?

  • Стричься тоже необязательно, когда постареешь – все равно облысеешь.

  • Утром необязательно завязывать шнурки на ботинках, косички на голове - все равно развяжутся.

ВЕДУЩИЙ. Дети, вам понравились эти советы? Разве можно ими пользоваться?

ШАПОКЛЯК Что? Не хотите таких советов? Ну, а слушайте вот такие:

  • Если друг пригласил тебя на День рождения, оставь подарок дома. Он тебе и самому пригодится.

  • Ни кем в гостях не разговаривай, только выбирай, что вкуснее – и ешь.

  • Девочкам нужно всегда ставить подножки, показывать язык, обижать.

  • Если твой друг упал, покажи на него пальцем, громко смейся, чтобы он видел, что ты не огорчен.

ВЕДУЩИЙ. Что вы, Шапокляк, ваши советы хулиганские. Нам с вами не по пути. Дети, нам с вами нужно доказать, что мы не можем дружить с Шапокляк, и научить ее настоящим правилам поведения. Давайте хором прочитаем правила:

  • Не спеши первым сесть за стол.

  • Не разговаривай во время еды.

  • Не перебивай того, кто говорит.

  • Не показывай пальцами на других.

  • Не обижай девочек, не дергай их за косички.

  • Извинись, если кого-то нечаянно толкнул.

  • Уступай место людям преклонного возраста.

ШАПОКЛЯК Хорошо, я все поняла. Вы очень хорошие дети.

А можно я с вами буду учиться правилам поведения?

Ведущий. Хорошо. Присаживайся, пожалуйста.

Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурия.


Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым значит отдавать

Тепло свое другим.


Быть добрым значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.


Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один...


Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово ранит». Так вот, прежде чем сказать что-то своему товарищу или взрослому, подумайте, не обидит ли их ваше слово?


Обидное слово сказать не спеши.

Не разобравшись в деле.

Душевная рана бывает больней

Тяжелой раны на теле.


Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

А сейчас группа учащихся покажет инсценировку по стихотворению А. Барто «Ку-ку».

Действующие лица: Сережа, его одноклассники-8-10 человек.

1-й ученик. Уже конец урока, уже десятый час,

Открылась дверь широко – вошел Сережа в класс.

В класс входит Сережа.

2-й ученик. Почему же, отчего же опоздал на час Сережа?

Сережа. Мы в трамвае ехали – собаку переехали,

от испуга бледная собака лает, бедная,

и вокруг все бледные, и все рыдают бедные.

Но я рукою твердой

беру иголок дюжину и пришиваю морду

и хвост туда, где нужно.

Собака, оживая, встает из-под трамвая,

встает из-под трамвая.

«Привет, - говорит, - жива я».

3-й ученик. Он расскажет сто историй.

4-й ученик. Он найдет пятьсот причин. (Передразнивая Сережу)

Я, во-первых, болен корью.

5-й ученик. Во-вторых, я зуб лечил.

6-й ученик. В-третьих, умер я, ребята. (Все хохочут).

7-й ученик. А в-четвертых, вру не я:

У меня во рту запрятан аппаратик для вранья.

Я не врать бы очень рад – врет проклятый аппарат.

(Все смеются. Сережа сидит за партой, что-то быстро пишет в тетради. Группа школьников выходит на авансцену. Они озабочены.)

1-й ученик. Как Сережу отучать?

2-й ученик. Приложить ко рту печать?

3-й ученик. Ключ приделать к языку?

4-й ученик. Нет, кричать ему: «Ку-ку!»

Все (обрадованно). Ку-ку! Ку-ку!

Сережа (встает). Была в трамвае давка, я кролика везу.

Я сижу на лавке, а он сидит внизу.

Ехали мы, ехали… Охали мы, эхали…

Наконец приехали – я и двадцать кроликов…

Все. Сколько?

Сережа. Я и двадцать кроликов!.. Я сел у площади Свердлова, он один был,

честное слово; пока доехал до вокзала, их гораздо больше стало.

Поглядел я под скамейку, вижу целую семейку; друг на друга все

похожи, все с хвостами на боку…

5-й ученик. Ой, ку-ку, ку-ку!..

Сережа (горячо). Я не мог явиться к сроку: я удил в реке сороку,

Помогал я рыбаку…

Все (со зрителями). Ой, ку-ку, ку-ку!

Сережа (отчаянно). У меня живет жирафа, я кормил ее со шкафа,

Прыгал прямо к потолку…

Все (со зрителями). Ой, ку-ку, ку-ку!

Сережа (кричит). Что придрались к пустяку?

(Сдаваясь, тихо). Ну, проспал я на боку…

Все. Ах, вот это не «ку-ку!».

А теперь послушаем частушки.


Мы, ребята-веселушки

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем.


На уроках наша Оля

Не поет и не шумит,

Но визжит на переменах

И гремит, как динамит.

В поезд входят три юнната,

«Ух, народу сколько тут.

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут».


А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходит синяки.


Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить,

Только здравствуй и спасибо,

Не умеет говорить.


Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.


Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак

Извините, тетя Сима

Я вам вовсе не батрак.


Говорить лентяйке мать

Убери свою кровать

Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.


Есть бездельники такие,

С ними нам одна беда!

Коли б знали в одном классе

Не учились никогда.

Витя очень умный парень,

Может все он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.


А сейчас выясним, знаете ли вы вежливые слова…

Вам нужно досказать волшебное словечко.

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

1. Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста).

6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

Товарищи! Твердите с утра по словарю: спасибо, извините, позвольте,

разрешите, я вас благодарю.


Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.


Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один несчастный день

Чуть не довёл до слёз,

Его зовут - стоит как пень,

Как будто в землю врос.


Смотри, не пей воды сырой! -

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьёт в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?


Придёшь обедать к трём часам, -

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам …

А сам явился в пять.

Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей! (А. Барто "Признание")

Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.



Синенькая юбочка.

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.


Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.


Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.


Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:-

У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!


Едет Любочка в трамвае -

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Продвигается вперёд.


Говорит она, толкаясь:-

Фу, какая теснота! -

Говорит она старушке:-

Это детские места!-

Ну, садись, - вздыхает та.


Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей её красе.


Случается, что девочки

Порой бывают грубыми,

Хотя не обязательно

Они зовутся Любами.

(А. Барто "Любочка")


Чтобы мы стали вежливыми, что мы должны делать?

( Уважать старших, уступать место в транспорте, говорить вежливые слова.)

А как нужно вести себя в школе? (Дети должны первыми здороваться со взрослыми. В школе надо здороваться со всеми учителями, а не только со своими. Невежливо приветствовать кого-либо издалека, подойти поближе и поздороваться).


Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.


И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.


И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.


И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы их не перебьете.


И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.


И ежели вы вежливы,

То книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

И целом переплете.


И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.


Исполняется песня «Доброта» (сл.Н.Тулуповой, муз.И.Лученка).


Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.


Припев:

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей


Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды Припев: т.ж.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети Припев: т.ж.


Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды Припев: т.ж.

Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.


- Сейчас, я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости?


Соедините начало пословицы с ее окончанием.


1. Добрые дела красят человека.

2. Сделаешь добро - добро найдешь.

3. Добрый человек - несет мир.

4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6. На добрый привет – добрый ответ.

8. При солнышке тепло - при матушке добро.

9. Стол спасибом - красится.

10. Учись доброму — дурное на ум не пойдет.

11. Про доброе дело говори смело.

12. Худо жить без ласкового слова.

13. «Спасибо» — великое дело.

14. Доброе слово — что дождь в засуху.

15. Добрые вести прибавляют чести.

16. Доброе слово дороже богатства.

17. Добрым словом и бездомный богат.

18. На добрый привет— добрый ответ.

29. Добра желаешь - добро и делай.


Ведущая. Ребята, хотите побывать в гостях у Незнайки и проверить, всегда ли он правильно ведет себя? Смотрите сценку «Школа вежливости»

Ведущая. Итак, Незнайка, представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Утром мама разбудила тебя, и что ты должен сказать?

Незнайка. Ой, мама, давай скорей завтракать, а то в школу опоздаю!

Ведущая. А еще раньше ты что говоришь?

Незнайка. Мам, а где мои носки? Я забыл, куда я их вчера вечером бросил.

Ведущая. А еще раньше что надо сказать?

Незнайка. Еще раньше? Ой, мам, чего ты меня будишь? Ведь рано еще!

Ведущая. Да нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только-только раскрыл глаза и потянулся. Помогайте, ребята! (С добрым утром)

Незнайка. Ах, с добрым утром! Понятно.

Ведущая. Продолжаем. Вот ты позавтракал, и что ты маме скажешь? (Подсказывает. Спа...

Незнайка. Спокойной ночи, что ли?

Ведущая. Ребята, опять нужна ваша помощь! (Спасибо.)

А перед уходом в школу что надо сказать на прощанье? (Подсказывает.) До...

Незнайка. Ой, мам, чуть не забыл, дай на мороженое!

Ведущая. Опять ты все перепутал. Ребята, помогайте! (До свидания.)

Ну а дальше. Вышел ты из дома, сел в автобус, рядом старушка, что надо сказать?

Незнайка. Бабушка, передай на билетик.

Ведущая. Эх, Незнайка, Незнайка, и это называется, ты все помнишь. Сделать-то что надо? Незнайка. А что?

Ведущая. Ребята, помогайте! (Встать и уступить место.)

Незнайка. А, это я всегда делаю. Садись, бабушка, мне всего одну остановку ехать.

Ведущая. Незнайка, ведь взрослым всегда надо место уступать, а не только тогда, когда тебе пора выходить. Ясно?

Незнайка. Ясно, я давно все понял.

Утром — поздороваться, уходя — попрощаться и место уступать.

Слушайте, а так скоро про меня будут говорить — вон пошел самый вежливый человек, гордость нашей школы. Это очень приятно — быть вежливым, этим можно гордиться.

Ведущая: Ну, раз ты все понял, нам осталось закрепить знания ваши в игре"Вежливо - невежливо” .


Игра "Вежливо - невежливо”.

Правила. Я буду называть вежливые и невежливые поступки. Если поступки вежливые, то вы хлопаете, а если нет, то – топаете.

* Поздороваться при встрече

* Толкнуть и не извиниться

* Свистеть, кричать, шуметь в школе.

* Уступить место старшим.

* Не вставать на обращение учителя.

* Попрощаться уходя.

* Дома маме помогать.

* Обижать младших.

* Пожилых уважать.

Ведущая: Хорошо, и с этим заданием вы справились.


А теперь поиграем. Надо быть очень внимательным. Слушайте, не отвлекайтесь, если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.


Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо?


Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?


У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?


Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?


Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?


Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

ВЕДУЩИЙ. Чтобы не возникали неприятности, огорчения, ссоры нужно всем запомнить очень важные правила культуры поведения и руководствоваться ими в повседневной жизни – надо уметь жить среди людей, вежливо и деликатно вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. Для этого вам вручаются небольшие памятки «Запомни правила такие»

Пожалуйста, познакомьтесь с этими НЕ повнимательнее!!!

  1. Не рвись первым выскакивать в двери.

  2. Не перебивай говорящего.

  3. Не размахивай руками.

  4. Не показывай пальцем на кого бы то ни было.

  5. Не разговаривай во время еды.

  6. Не забывай закрывать рот, когда жуёшь.

  7. Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.

  8. Не передразнивай говорящего.

  9. Не забудь снять шапку, входя в дом.

  10. Не повторяй слишком часто «Я».

  11. Не делай вид в троллейбусе ил трамвае, что ты не замечаешь стоящего старика.

  12. Не вмешивайся в чужой разговор, не сказав «простите».

  13. Не забудь извиниться, если ты кого-нибудь толкнул.

  14. Не держи руки в карманах.

  15. Не чихай в пространство, прикрывай рот платком или, хотя бы, рукой.

  16. Не зевай во время урока, ведь на уроке скучать некогда!

  17. Не произноси слов, точное значение которых тебе неизвестно.

  18. Не делай того, что другим людям может доставить беспокойство.

  19. Не считай себя центром Вселенной, это всегда поможет тебе выбрать правильный тон в общении с окружающими.


Исполнение песни «Песня о доброте»

(Слова и музыка Татьяны Мухаметшиной)


В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.


Припев: Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, друзья, всегда

Друг другу желать добра!


Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!


1) Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово.

2) Клянемся вежливыми быть!

И лень, и грубость позабыть,

Учиться этикету –

Науку помнить эту.

3) Клянемся вежливыми быть!

Всегда спасибо говорить,

Добрый день, до свидания –

Нет в мире выше звания

4) Клянемся вежливыми быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежу сразить мечом волшебным,

И строгим словом, и целебным

5)Клянёмся вежливыми быть!

А значит доброте служить,

За слабых заступаться,

И просто так не драться!


Незнайка:

Тогда и я хочу сказать вам на прощанье:

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Ведущая: Прекрасно. Остается надеяться, что все ребята и ты, Незнайка, будете себя вести так, как мы сегодня учились. Давайте закончим наше мероприятие песней о доброте.


Звучит песня «Если добрый ты». Песня кота Леопольда.

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день – это хорошо,

А, когда наоборот, плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко,

А, когда наоборот – трудно.

С каждым поделись песенкой своей,

Рассыпая смех звучный.

Если песни петь с ними веселей.

А, когда наоборот, скучно.

ПЕСНЯ «ДОРОГОЮ ДОБРА»


Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Припев:

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.


Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведёт не как сестра.


Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.


Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.


Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.


Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Не стой в стороне равнодушно. Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Как бы ни было в жизни нам туго,

Нужно вежливость не растерять.

Мы окажем вниманье друг другу

И друг друга сумеем понять.


Ручаюсь, ребята, что хватит всем дел:

Творите добро, кто еще не успел.

Любите животных, людей и цветы,

Прошу вас, не прячьте своей доброты!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классногочаса

Автор: Чернова Елена Ринатовна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 437934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни"
    ["seo_title"] => string(49) "vneklassnoe_meropriiatie_o_zdorovom_obraze_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "517094"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1564113422"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства