kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка родительское собрание "переход начальной школы на обучение по новым стандартам"(презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Переход начальной школы на обучение по новым стандартам»

Родительское собрание в начальной школе

Федеральный государственный образовательный     стандарт общего образования как система обязательных требований. Стандарт - это уровень подготовки выпускника, относительно которого в обществе достигается конвенция, о котором договариваются как об уровне, необходимом и достаточном для перехода на следующую ступень образования. Особенности системы оценки достижения планируемых результатов в начальной школе.

  •  Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных
  • Оценка динамики образовательных достижений учащихся
  • Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей индивидуальный прогресс
  • Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами других методов оценивания (проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдение и др.)

Портрет выпускника начальной школы

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительское собрание "переход начальной школы на обучение по новым стандартам"(презентация)»

«Переход начальной школы на обучение по новым стандартам»  Родительское собрание в начальной школе

«Переход начальной школы на обучение по новым стандартам»

Родительское собрание в начальной школе

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования как система обязательных требований

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования как система обязательных требований

Стандарт - это уровень подготовки выпускника, относительно которого в обществе достигается конвенция, о котором договариваются как об уровне, необходимом и достаточном для перехода на следующую ступень образования

Стандарт - это уровень подготовки выпускника, относительно которого в обществе достигается конвенция, о котором договариваются как об уровне, необходимом и достаточном для перехода на следующую ступень образования

ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ? ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ  НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ?

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР

НОВЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА

ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ

ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ

ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

НОВЫЕ СРЕДСТВА

ОБУЧЕНИЯ

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС

НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

И УЧИТЕЛЕЙ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

Системно-деятельностный подход  Основная педагогическая задача:  организация условий, инициирующих детское действие   Ради чего учить ?  Ценности образования  Как учить?  Обновление технологий образования Чему учить?  Обновление содержания образования   Разработка системы нормативов и выбор объектов норимрования определяются новым пониманием стандарта общего образования, в котором основной акцент переносится с содержания на результаты образования. Поэтому при разработке как Требований стандарта, так и документов, обеспечивающих его реализацию, должны быть заданы рамки не только для изучаемого учебного материала, но и основные способы учебных действий , посредством которых дети осваивают данный учебный материал.  Иными словами, наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», по мнению разработчиков, важнейшим становится вопрос «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: “ Чему мне нужно научиться? ” и “Как мне этому научиться?” .  (Слайд 6)

Системно-деятельностный подход

Основная педагогическая задача:

организация условий, инициирующих детское действие

Ради чего учить ?

Ценности

образования

Как учить?

Обновление

технологий

образования

Чему учить?

Обновление

содержания

образования

Разработка системы нормативов и выбор объектов норимрования определяются новым пониманием стандарта общего образования, в котором основной акцент переносится с содержания на результаты образования. Поэтому при разработке как Требований стандарта, так и документов, обеспечивающих его реализацию, должны быть заданы рамки не только для изучаемого учебного материала, но и основные способы учебных действий , посредством которых дети осваивают данный учебный материал.

Иными словами, наряду с традиционным вопросом «Чему учить?», по мнению разработчиков, важнейшим становится вопрос «Как учить?» или, точнее, «Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: “ Чему мне нужно научиться? ” и “Как мне этому научиться?” . (Слайд 6)

Стандарты - конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством   СЕМЬЯ ОБЩЕСТВО Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние успешность  ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.

Стандарты - конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

СЕМЬЯ

ОБЩЕСТВО

  • Личностная успешность
  • Социальная успешность
  • Профессиональная
  • Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние
  • Безопасность и здоровье
  • Свобода и ответственность
  • Социальная справедливость
  • Благосостояние

успешность

ГОСУДАРСТВО

  • Национальное единство
  • Безопасность
  • Развитие человеческого потенциала
  • Конкурентоспособность

Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.

ФГОС НОО – СОВОКУПНОСТЬ ТРЕХ СИСТЕМ ТРЕБОВАНИЙ   Требования к результатам     Ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования.   Структура требований к результатам Требования к личностным  результатам  Требования к результатам освоения основных образовательных программ - конкретизированные и операционализированные цели образования.    Требования  к метапредметным  результатам Требования к предметным  результатам

ФГОС НОО – СОВОКУПНОСТЬ ТРЕХ СИСТЕМ ТРЕБОВАНИЙ Требования к результатам

  • Ориентация

системы образования на

новые образовательные

результаты, связанные

с пониманием развития

личности как цели и

смысла образования.

  • Структура требований к результатам

Требования

к личностным

результатам

  • Требования к результатам освоения основных образовательных программ - конкретизированные и операционализированные цели образования.

Требования

к метапредметным

результатам

Требования

к предметным

результатам

Требования к результатам освоения

основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Самоопределение:

вн утренняя п озиция школьника;

Самоидентификация;

самоуважение и самооценка

Регулятивные:

управление своей

деятельностью;

контроль и коррекция;

инициативность и

самостоятельность

Основы системы

научных знаний

Смыслообразование:

мотивация (учебная, социальная);

границы собственного

знания и «незнания»

Опыт «предметной»

деятельности по

получению,

преобразованию

и применению

нового знания

Коммуникативные:

речевая деятельность;

навыки сотрудничества

Познавательные:

работа с информацией;

работа с учебными моделями;

использование знако-

символических средств,

общих схем решения;

выполнение логических

операций сравнения, анализа,

обобщения, классификации,

установление аналогий,

подведения под понятие

Ценностная и

морально-этическая

ориентация:

ориентация на выполнение

морально-нравственных норм;

способность к решению моральных

проблем на основе децентрации;

оценка своих поступков

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

8

Результаты освоения основных образовательных программ как «приращения» в личностных ресурсах обучающихся:   метапредметные результаты  развитие инструментальных ресурсов личностные результаты  развитие  мотивационных  личностных ресурсов предметные результаты развитие когнитивных ресурсов

Результаты освоения основных образовательных программ как «приращения» в личностных ресурсах обучающихся:

метапредметные

результаты

развитие инструментальных

ресурсов

личностные результаты

развитие

мотивационных

личностных ресурсов

предметные

результаты

развитие

когнитивных ресурсов

ФГОС НОО  Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Информационно-методическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Кадровое обеспечение Финансово-экономическое обеспечение

ФГОС НОО Требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Информационно-методическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

Кадровое обеспечение

Финансово-экономическое обеспечение

Особенности системы оценки достижения планируемых результатов в начальной школе

Особенности системы оценки достижения планируемых результатов в начальной школе

  • Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных
  • Оценка динамики образовательных достижений учащихся
  • Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей индивидуальный прогресс
  • Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами других методов оценивания ( проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдение и др.)
Основное содержание оценки личностных результатов : • сформированность внутренней позиции обучающегося; • сформированность внутренней позиции обучающегося; • сформированность основ гражданской идентичности; • сформированность самооценки; • знание моральных норм; сформированность морально-этических суждений, способность к решению моральных проблем на основе децентрации.

Основное содержание оценки личностных результатов :

• сформированность внутренней позиции обучающегося;

  • • сформированность внутренней позиции обучающегося;

• сформированность основ гражданской идентичности;

• сформированность самооценки;

• знание моральных норм; сформированность морально-этических суждений, способность к решению моральных проблем на основе децентрации.

  • • сформированность основ гражданской идентичности; • сформированность самооценки; • знание моральных норм; сформированность морально-этических суждений, способность к решению моральных проблем на основе децентрации.
Оценка личностных результатов осуществляется в ходе  внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований . Предмет оценки - не прогресс личностного развития обучающегося,  а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, муниципальной, региональной или федеральной системы образования .
  • Оценка личностных результатов осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований .
  • Предмет оценки - не прогресс личностного развития обучающегося, а эффективность воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения, муниципальной, региональной или федеральной системы образования .
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность Направления Классы I Спортивно-оздоровительное II 3 Художественно-эстетическое III 3 2 Научно-познавательное IV 3 2 2 Военно-патриотическое 2 3 Всего 2 2 Общественно-полезная деятельность 2 12 2 2 2 Проектная деятельность 8 Итого 1 2 2 2 8 2 10 2 1 10 8 1 2 8 10 1 4 10 40

Внеурочная деятельность

Направления

Классы

I

Спортивно-оздоровительное

II

3

Художественно-эстетическое

III

3

2

Научно-познавательное

IV

3

2

2

Военно-патриотическое

2

3

Всего

2

2

Общественно-полезная деятельность

2

12

2

2

2

Проектная деятельность

8

Итого

1

2

2

2

8

2

10

2

1

10

8

1

2

8

10

1

4

10

40

Дополнительные учебные программы Внешкольное  образование Учебный процесс Работа на уроках в классе Работа по выполнению домашних  уроков Учреждения ДО детей ГПД Внеурочные = внеучебные= занятия В-У  занятия Педагоги-руководители творческих объединений Школьное образование

Дополнительные учебные программы

Внешкольное образование

Учебный процесс

Работа на уроках

в классе

Работа по

выполнению

домашних

уроков

Учреждения

ДО детей

ГПД

Внеурочные

= внеучебные=

занятия

В-У

занятия

Педагоги-руководители творческих объединений

Школьное образование

Внешкольное  образование Дополнительные учебные программы Учебный процесс Работа на уроках в классе Работа по выполнению домашних  уроков Учреждения ДО детей ГПД Внеурочные = внеучебные= занятия В-У  занятия Педагоги-руководители творческих объединений Школьное образование

Внешкольное образование

Дополнительные учебные программы

Учебный процесс

Работа на уроках

в классе

Работа по

выполнению

домашних

уроков

Учреждения

ДО детей

ГПД

Внеурочные

= внеучебные=

занятия

В-У

занятия

Педагоги-руководители творческих объединений

Школьное образование

Портрет выпускника начальной школы

Портрет выпускника начальной школы

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трубичкина Любовь Сергеевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства