kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого классного часа " Мы будущие Олимпийцы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения:

классный час.

Место проведения:

спортивный зал.

 

Цель урока:

- содействовать всестороннему развитию личности;

- сформировать у обучающихся знания об истории и значении Олимпийских игр.

 

Задачи урока:

- познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;

- пробудить в детях желание  заниматься физической культурой и  спортом;

- разучить игры и эстафеты, направленные на развитие физических качеств;

- привить ребятам навыки самостоятельных занятий, взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого классного часа " Мы будущие Олимпийцы!" »

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

п.г.т.Ардатов






Внеклассное мероприятие

в 4 классе



«Олимпийские игры»









Автор: Шканова Елена Сергеевна








2014 год


«Олимпийские игры »


Форма проведения:

классный час.

Место проведения:

спортивный зал.


Цель урока:

- содействовать всестороннему развитию личности;

- сформировать у обучающихся знания об истории и значении Олимпийских игр.


Задачи урока:

- познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями;

- пробудить в детях желание заниматься физической культурой и спортом;

- разучить игры и эстафеты, направленные на развитие физических качеств;

- привить ребятам навыки самостоятельных занятий, взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины.


Категория участников: для обучающихся 4 классов.

Вид урока: комбинированный.

Методы обучения: наглядные, словесные, практические.

Средства обучения: физические упражнения, эмоциональные.

Межпредметные связи: история древнего мира, изо.

Оборудование и инвентарь:

Костюмы древнегреческих женщин, спортивное оборудование (конусы 10 шт., санки 2 шт., 2 куклы, лыжи 2 пары, тапочки большого размера 2 пары, корзины для «снежков» 2 шт., «снежки» для метания, метки дистанции, медали для награждения. Символика олимпийских игр; Спортивный инвентарь (макет факела, обручи, мячи, поворотные стойки, кегли, лабиринты, гимнастические скамейки, скакалки); Медали.


Ожидаемые результаты:

Урок помогает почувствовать и понять важность и значимость Олимпийских игр, способствует формированию здорового образа жизни и решает проблему занятости школьников в свободное время (на основе психолого-педагогических диагностик).



Ход урока

Греческий бог 1: - Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта! «Мы будущие Олимпийцы», отправляемся в удивительную страну Олимпию.

Греческий бог 2 : Первые олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. Раз в четыре года в греческие города отправлялись специальные послы. Они приглашали желающих принять участие в Олимпийских играх. Во время проведения Игр прекращались все войны. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителя ждал суровый штраф. Но страшнее штрафа, как считали греки, было проклятие, которое боги посылали на нарушителя олимпийского перемирия. Строгому наказанию подвергался и человек, оскорбивший путника, идущего на олимпийский праздник.



Звучит музыка выходят 3 богини в древнегреческих нарядах.

***

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

***

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

***

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

Греческий бог 1

Древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век.

Возродил олимпиады

Современный человек.

Греческий бог 2

Поглядите, полюбуйтесь,

На веселых на ребят,

Олимпийские надежды

Ходят в школу к нам сейчас

Выход команд с олимпийским флагом

Греческий бог 1 Олимпийский флаг-белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами. Они символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. А белое полотно символизирует «Мир во всём мире» на время олимпийских игр.

Греческий бог 2 Сегодня в Олимпийских играх принимают участие три команды. Названия команд соответствуют символам олимпиады в Сочи. 4«а» команда медведей , 4 «б» команда леопардов ,4 «в» команда зайцев. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте, и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Богиня 1. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

Богиня 2. Кто верит в победу, преград не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Богиня 3. Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

Греческий бог 1 . Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Греческий бог 2 : Спортивный праздник «Мы будущие Олимпийцы»,

посвященный Зимним Олимпийским играм Сочи 2014!

Объявляем открытым!

Звучат фанфары.

Греческий бог 1:Слово предоставляется заместителю директора по внеклассной работе: Веряскиной Ольге Николаевне.

Ольга Николаевна: Всем участникам спортивного праздника желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!

Греческий бог 2

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись!

Зарядка.

Греческий бог 1:

По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. Обычно он преодолевает долгий путь. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны, чтобы достичь олимпийского стадиона. Давайте поприветствуем нашего факелоносца Сапожникова Геннадия Ивановича, который пронёс факел 7 января в городе Нижний Новгород. Расскажите как это было?

Бог 2: Участники состязаний, прошу подойти к старту.

Команды выстраиваются в колонны у старта.

А судить наши соревнования будет судейская коллегия : Наумова Валентина Степановна, Захарова Светлана Сергеевна, Долгова Ольга Викторовна.

И так: первая эстафета. Называется она «Передача олимпийского огня». По сигналу первый и последующие участники бегут с «олимпийским огнем» до флажка обегают его и обратно возвращаются к своей команде бегом и передают эстафету – олимпийский огонь следующему участнику.

Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка,3- 1 очко.

Бог 2 :Ребята, мы предлагаем вам Викторину «В мире спорта»

- Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне Олимпия в Древней Греции)

- Как часто проходят Олимпийские игры?

-Как выглядит Олимпийская эмблема?

- Какие бывают Олимпиады

Какие игры, известные с давних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские.)
 Это один из самых древних видов спорта: тяжеловесы долго кружили по площадке, а потом кидались в атаку. (Борьба.)
 В этом виде спорта спортсмены стремятся, чтобы шаг их был как можно длиннее и чаще. (Бег.)
 Сколько минут длится хоккейный период? (20.)
 Назовите зимние виды спорта. (Биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, кёрлинг, беговые лыжи, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, сноубординг, фристайл, хоккей с шайбой. )
Бог 1 Да, зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду.

И следующее наше состязание – санный спорт. У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до флажка и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка,3-1 очко.

Музыкальная пауза (песня: гимн Олимпиады)

Бог 2: Следующий вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до флажка и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка,3-1 очко.

Частушки


Город Сочи, как столица,
Скоро будет, дайте срок!
Скоро-скоро загорится
Олимпийский огонёк!


Если это не обман,
То Медведь - наш талисман,
Ну а рядом паиньки -
Леопард и Заинька

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает
И к рекордам нас зовет


Всех быстрей Андрей бежит
И съезжает с горки.
На занятиях дрожит,
Словно мышка в норке.


Говорил друзьям Сережа:
«Смел я, ловок и силен!»
Вдруг навстречу вышел ежик –
И смельчак залез на клен!

Хоккеист по шайбе мажет,
Лёд коньками пробурил.
«Он ещё не то покажет»,
- Тренер кисло говорил.


И одним коньком сумею
Я медаль завоевать,
Но я два конька имею,
Значит, две могу урвать!
Все ругают олимпийцев,
Не сумевших победить.
У экранов чемпионом
Так легко любому быть


Всем спортсменам мой привет!
Там, где спорт, болезней нет.
Там, где ринг, и корт, и трек,
Не скучает человек!

Бог 1: Ну и следующие соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку. Ваша задача – красиво пройти змейкой в парах между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка,3- 1очко.

Греческий мальчик, который стал знаменит

Мальчик Милон жил в городе Кротон и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтоб стать таким, маленький пастух придумал вот что.
Милон выбрал себе в стаде у отца крохотного теленка. И однажды утром Милон попытался поднять его и взвалить на плечи. Это было нелегко, тем более что теленку совсем не хотелось, чтоб его поднимали над землей. Ноги у малыша дрожали, дыхание прерывалось. И все-таки Милон уложил теленка себе на плечи. Сделал шажок, потом другой. Пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда Милон поднялся на холм, когда передохнул, вытер пот со лба, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь.
Вот такую «физзарядку» придумал для себя Милон. И каждый день проделывал ее, все время удлиняя и удлиняя путь по холмам.
Шли дни. Недели. Месяцы. Рос теленок. Рос и Милон. Становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка.
Зрители на древнегреческом стадионе стоя приветствовали Милона – самого сильного человека их времени.



Бог 2Следующий вид спорта – Хоккей с шайбой. Итак, состязания хоккеистов! Каждый член команды по очереди ведет шайбу до ворот ,забрасывает, берет её в руки и возвращается обратно. На финише передаёт «клюшку» и шайбу следующему члену команды.

Стихи.

Бог 1 А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.

БОГ2 : В Греции победители – награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своем городе, но и во всем греческом мире. Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог, выбирают победителя ,участники готовятся к награждению.

Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли,
Он всей планеты нашей достоянье!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!

( Подведение итогов. Награждение медалями.)



Флеш моб (Газманов «Лёд и пламя»)














9


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого классного часа " Мы будущие Олимпийцы!"

Автор: Шканова Елена Сергеевна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145812


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства