Разработка классного часа «Какого человека можно назвать культурным ?»
Разработка классного часа «Какого человека можно назвать культурным ?»
Классный час по теме :« Какого человека можно назвать культурным ?» Данный классный час способноствует формированию нравственно- этической культуры, положительных черт своего характера;развивает умение общаться с людьми;воспитывает у детей потребность быть культурным человеком;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа «Какого человека можно назвать культурным ?» »
Классный час во 2 классе
Тема:« Какого человека можно назвать культурным ?»
Цели: 1. Образовательная: способность формированию нравственно - этической культуры, положительных черт своего характера; 2. Развивающая: развивать умение общаться с людьми;
3. Воспитательная: воспитывать у детей потребность быть культурным человеком;
Форма проведения: классный час.
Класс: 2
Ход классного часа.
Организационный момент:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наш разговор на, мой взгляд, важную тему. Сегодня мы будем говорить о вежливости, об этике, о добром отношение к людям. Мне бы хотелось, чтобы вы были активными и высказывали свое мнение.
Подготовка.
- Ребята, перед началом нашего урока, приглашаю всех выйти к доске и сделать небольшой круг.
- Ребята предлагаю вам поиграть в игру “Импульс добра”. Для игры давайте встанем и возьмем за руки. Посмотрите друг на друга, почувствуйте тепло руки рядом стоящего человека. Улыбнитесь всем. Ведь улыбку другого человека хочется улыбаться в ответ. Спасибо!
- Быть добрым – это сложно?
- Как вы думаете, культурный человек добрый?
- А теперь мы давайте создадим образ культурного человека ( на доске графическое изображение человека в середине, ситуативные картинки; картинки со словами).
- Молодцы.
Беседа.
- А сейчас, в настоящее время, какого человека можно назвать культурным?
- Где и каким образом человек получает первые навыки этикета? А что такое этикет, кто мне скажет? (Этикет в переводе с французского - это правила культурного поведения, которые нужно знать каждому человеку).
- Рождается ли ребенок вежливым и воспитанным?
- Что надо сделать для того, чтобы тебя считали вежливым?
- Хорошо ли быть вежливымили этого надо стесняться?
- Хорошо, ребята.
- Что значит быть культурным человеком?
- ( это значит, соблюдать правила культурного поведения).
- Хотите ли вы быть культурными людьми?
(Дети отвечают утвердительно).
Теперь, ребята ,обратите внимание на доску (ученики должны правильно соотнести картинки которые относятся к культурному человеку и не к культурному).
- Выход учеников к доске.
- Итак, культурный человек – это человек, который знает и выполняет правила поведения, знает этикет.
Работа в группах «Проблемные вопросы»
- Ребята, правила культурного поведения называются этикетом. Правил этикета очень много: есть правила поведения за столом, в гостях, в театре, на работе. В связи с этим у меня появилось к вам несколько вопросов. Отвечать будут по группам.
Первая группа: Почему некультурно ходить по тротуарам толпой?
( Это неуважение к людям, идущим навстречу: толпа перегораживает весь тротуар, мешает встречному движению людей).
Вторая группа: Почему в общественных местах некультурно громко разговаривать, смеяться?
( Это неуважение к окружающим: у них может быть совсем невеселое настроение, и ваш смех их может раздражать).
Третья группа: Почему некультурно мусорить на улицах?
( Это неуважение к труду дворников и к другим людям, которым неприятно видеть мусор).
Четвертая группа: Почему за столом некультурно говорить с набитым ртом, размахивать вилкой?
(Это неуважение к окружающим, так как можно вилкой задеть человека).
Подведение итогов.
- Подведем итоги нашей практической части классного часа.
Уважение вызывает тот человек, который, следуя установленным правилам и нормам поведения, не забывает о том, что главным является не только то, что он делает, но и как он это делает, в какой форме. Будьте добрыми и чуткими людям. Помогайте людям словом, делом и поступком. Ведь каждому приятно иметь дело с добрым, культурным, воспитанным, вежливым человеком.
(Раздаются карточки, где ученики должны указать свое настроение после классного часа.)