kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа для конкурса социальных проектов "Я гражданин России", номинация "Гражданские инициативы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Грамотный гражданин – это человек любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Подростковый и юношеский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Ощутимый вклад в развитии активной гражданской позиции должна внести современная школа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа для конкурса социальных проектов "Я гражданин России", номинация "Гражданские инициативы"»



Республиканский этап XII Всероссийской акции

«Я – гражданин России»



















Номинация: «Гражданские инициативы»

Развитие гражданской активности























Всякая благородная личность глубоко

осознает свое кровное родство,
свои кровные связи с Отечеством.
В.Г. Белинский

Актуальность проблемы

Родину, как и родителей не выбирают: она дается нам вместе с рождением и впитывается с детства. Для каждого из нас – это центр земли, независимо от того, большой ли этот город или маленькое село. «Малая» родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Она способна исправить ошибки родительского воспитания. Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё. Образ родного места отчеканивается в душах людей навеки. И чтобы этот образ был светлым и прекрасным, каждый человек должен преобразовать свой дом, улицу, село, город. Не оставаться главное равнодушным к тем насущным социальным проблемам, которые возникают в окружающем нас мире. Забота об облике «малой» родины – это дело совести, культуры, долга каждого гражданина.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Грамотный гражданин – это человек любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.

Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, родному краю, Отечеству, планете Земля. В рамках проекта разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни. Знания и информация, полученные ими в ходе реализации проекта помогут принимать более правильные решения, играть в современном обществе более весомую роль.

В развитии государства немалое значение имеет определение места и роли воспитания учащихся, целью которого является – воспитать человека, способного на социально оправданные поступки, в основе которых лежат общечеловеческие моральные и нравственные ценности патриота, гражданина своей Родины. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести школа совместно с жителями села.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота, повысить его гражданскую активность.

Подростковый и юношеский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время предъявляет новые требования. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активную социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Ощутимый вклад в развитии активной гражданской позиции должна внести современная школа.
















Цели и задачи проекта

Цели:

- воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу;

- формирования у молодежи активной гражданской позиции, социализации учащихся;

- активное и ответственное участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию - ключ к ответственной гражданской позиции.

Задачи:

- формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
- развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
- создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
- развивать и углублять знания об истории и культуре родного края;

- содействовать защите прав, достоинства и интересов детей;

- способствовать развитию у детей и подростков осознания себя гражданином России, формированию основ гражданской, социальной и правовой культуры;

- создавать условия для самоопределения, саморазвития и самореализации детей в процессе активной творческой деятельности;

- способствовать воспитанию чувства ответственности и коллективизма;

- создавать условия для проявления способностей каждого ученика.
Объект: воспитательный процесс в школе.

Предмет: содержание, формы и методы воспитательного процесса, способствующие формированию активной гражданской позиции у учащихся.

Гипотеза. Если ребёнок активен в рамках школьного демократического пространства, у него вырабатываются черты будущего гражданина: ответственность, самостоятельность, формируется активная жизненная позиция. В процессе реализации инициатив учащиеся почувствуют значимость общественно полезной деятельности, развития гражданской и социальной ответственности за себя и окружающих.

Методы исследования: анализ методической литературы, методы психодиагностики (опросный метод, анкетирование), анализ полученных результатов.




Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.

Мы, творческая группа учащихся, работая над выбором темы проекта «Я – гражданин России», провели социологический опрос жителей села с целью определить, насколько они проявляют свою гражданскую позицию в жизни: «Участие в выборах» (Приложение 1).

Нас заинтересовала позиция 10% опрошенного населения, равнодушных к выборам. Оказывается, не все жители не только нашего села, но и нашей страны в целом проявляют активную жизненную позицию.

Как люди объясняют свою позицию? По каким причинам одни ходят на выборы всегда или часто, а другие - редко или никогда? Некоторые хотят выполнить свой гражданский долг, кто-то ходит по привычке, а кто-то просто безразличен к политике и общественной жизни (Приложение 2).

Также было проведено анкетирование среди учащихся, знают ли они, что такое Родина, гражданство (Приложение 3).

Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:

  1. Представления учащихся о Родине, малой родине, государственных символах,

гражданстве, Конституции не достаточно полные.

  1. Специальной терминологией учащиеся владеют на среднем уровне.

  2. Из полученных результатов, очевидно, что дети обосновывают свой ответ, исходя

из личного опыта, симпатий, эмоциональной близости с родными людьми. Значительную роль в выборе ответа играет личностная значимость объекта или события.

Гражданская позиция формируется в рамках общей позиции и по мере развития личности занимает все более значимое, ведущее место в ее структуре. Она характеризует личность с точки зрения способа и характера взаимоотношений индивида с определенной действительностью.

Выражением гражданской позиции личности являются ее отношения к обществу, деятельности, людям, самой себе. Гражданская позиция проявляется и формируется в конкретных делах. Возможность проявить свое отношение к людям, обществу, найти способы практической реализации себя во взаимодействие с окружающим миром человек получает в деятельности. Через нее человек познает мир, себя, формирует свое самосознание, нравственные и социальные установки, реализует свое я. В соответствии с тем, на какие сферы жизнедеятельности направлены интересы индивида, в каких формах и насколько социально ценно и личностно значимо он реализует себя, можно говорить об успешности и социальной значимости проявления гражданской позиции личности.

«Научиться жить — значит выработать свою позицию в жизни, свое мировоззрение, отношение к себе, к окружающему миру, понять себя, других, общественные процессы, поставить себе задачу, чтобы действовать в соответствии с ней».

Учащиеся школы в той или иной форме стараются проявлять свою жизненную позицию: являются членами школьного самоуправления, участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, ведут здоровый образ жизни, интересуются историей родного уголка, своей страны и др. (Приложение 4).

На наш взгляд, мы можем представить будущее, опираясь на себя, т.е. на молодежь. Наша великая держава нуждается в нас, но и мы нуждаемся в ней. Мы думаем, что все согласятся с нами в том, что все мы в душе являемся горячими патриотами. Наш святой долг – пропагандировать гражданские инициативы. Мы считаем, что мы можем внести свой посильный вклад для страны, чтобы она процветала и обогащалась. Именно на таких ориентирах строится наш проект «Я – гражданин России».






























Программа действий

Содержание проекта

Была разработана программа мероприятий, направленных на вовлечение институтов гражданского общества и широкой общественности в процессы поиска и поощрения гражданских инициатив.

Проект «Гражданские инициативы» включает в себя следующие направления (приложение 5):

  1. «Я и мы»

Я – частица своего коллектива, народа. Наша сила в единстве. Что один не сделает,

сделаем вместе. Разнообразные дела, организацию своей жизни, мы направляем на пользу и радость людям.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

  1. воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав

другого человека;

  1. развивать ученическое самоуправление;

  2. формировать культуру проявления гражданской позиции;

  3. формировать систему знаний, уважения и интереса к государственным

символам России и Татарстана.

Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник вручения паспорта «Мы – граждане России», дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

  1. «Я сам»

Это путь к самосовершенствованию, самообразованию, самовоспитанию. Это самостоятельная работа над собой, над приобретением умений, знаний во всех областях культурной жизни человека: умственной, физической, духовной, трудовой, общественной, в общении с друзьями.

Цель: осмысление ребенком себя как частички окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости, создание условий для его самопознания и

самовоспитания.

Задачи:

  1. формировать у школьников правосознание и воспитывать гражданскую

ответственность;

  1. воспитывать понимание сущности сознательной дисциплины и культуры

поведения, соблюдения правил поведения в школе, дома, общественных

местах;

  1. формировать у учащихся потребности к самообразованию, воспитанию

морально-волевых качеств, умений проявлять решительность в преодолении

трудностей.

Формы: Праздники «Осенняя королева», «Вера, Надежда, Любовь».

  1. «Я – Родина – мир»

В наших руках судьба России, судьба планеты, их настоящее, их будущее, нашего

села, района, области. Мы хотим стать достойными продолжателями своей семьи, своей Малой и Большой родины.

Цель: осмысление ребенком себя, как части своей Родины, ее гражданина и патриота. Каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества.

Задачи:

  1. формирование у школьников осознания нравственного и правового долга и

обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее

состояние;

  1. формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство

гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих;

  1. воспитывать в детях сознательное отношение к труду и народному

достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения,

преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.

Формы: акции: «Забота», «Земля – мой дом»; шефство над ветеранами ВОВ; смотр строевой песни; уроки мужества; встречи с участниками ВОВ, Афганистана, Чечни

  1. «Я – частица природы»

Человек и природа – единое целое. За всю историю у человечества не было более

верного союзника, защитника и друга, чем Земля. Веками она кормила человека, давала ему все необходимое. И вот сейчас приходится нам ее защищать. Да, приходится.

Цель: воспитание у учащихся любви к Малой и Большой Родине.

Задачи:

  1. изучать историю родного края, воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России»;

  2. формировать экологическую культуру.

Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал, беседы и наблюдения «Растения и животные предсказывают погоду», экскурсии «В гости к зеленой аптеке», «Вот и осень к нам пришла», «Волшебница – зима», исследовательская деятельность, конкурсы рисунков, загадок, стихов, сочинений о природе.

  1. «Я и семья»

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности, формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи:

  1. воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей;

  2. формировать уважение к членам семьи;

  3. воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников.

  4. умение понимать и правильно разрешать возникающие семейные

трудности.

Формы: родительские недели, вечера откровенного разговора, совместные

спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», классные часы и беседы на тему дружбы, любви, семьи, конкурсы писем "Я люблю свою маму", "Об отце говорю с уважением", вечера-встречи «В мире семейных увлечений».

  1. «Связь поколений»

Я живу в мире не один, меня окружают люди. Они нуждаются в моей помощи и

моем участии. Я хочу быть полезным не только себе, но и другим.

Цель: осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

  1. воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;

  2. сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;

  3. способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические классные часы «Военные истории моей семьи», уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.






Реализация проекта (по направлениям)

В школе разработана система мероприятий, направленных на патриотическое воспитание обучающихся через учебные предметы. Так, например, на уроках истории, обществознания, литературы, географии, ОБЖ и др. учителя учат учащихся формировать активную жизненную позицию личности, приобретать опыт гражданских действий, демократического поведения и общения, развивать умения и навыки конструктивно-критического мышления, самостоятельности, воспитывают уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов. Учат детей понимать принципы и ценности демократичного гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе.

Стало традицией проведение многих мероприятий, направленных на выявление гражданской инициативы.

  1. «Я и мы»

Гражданско-патриотическое воспитание тесно связано с вопросом школьного

самоуправления. С начала учебного года избирается актив школьного самоуправления, составляется план работы по комитетам и общешкольный план работы детской организации на год. Заседания членов самоуправления проводятся каждую субботу, итоги которого оглашаются на общешкольной линейке каждый понедельник.

Стало доброй традицией проводить День самоуправления, посвящённый празднику День учителя, 5 октября. Вот уже который год учащиеся 11 классов, предварительно выбрав тот или иной предмет, самостоятельно проводят урок для других учащихся. Затем, в конце дня, делятся своими впечатлениями.

Систематически проводятся:

  • устный журнал «Изучение государственной символики Российской Федерации, Республики Татарстан» (ноябрь, декабрь);

  • месячник правовых знаний: встреча с работниками правоохранительных органов, изучение законов РФ, РТ (октябрь);

  • приём в следопыты (октябрь);

  • день рождения наследников Татарстана. Приём в СНТ (15 сентября).

  1. « Я сам»

В чем мы видим пути к самосовершенствованию?

Во – первых, самовоспитание. Получить хорошее воспитание можно не только в семье или в школе, но прежде всего у самого себя. «Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость, не только привычна и легка, но и приятна. Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими и с младшими годами и по положению», пишет Д.С.Лихачев в своих «Письмах о добром и прекрасном». Действительно, в поведении человека выявляется его суть. Воспитывать в себе нужно не только манеры, сколько уважение к другим, бережное отношение к миру: обществу, природе, разным местам.

Во – вторых, самообразование – человек учится всегда, всю свою жизнь. Важно не утратить стремление к учению, познанию. «Познаем самих себя: пусть при этом мы не постигнем истины, зато наведем порядок в собственной жизни, а это для нас самое насущное дело», - сказал однажды Б.Паскаль.

Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Знания дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим и интересным, излучающим опыт и радость.

Ярким примером умения учиться, самосовершенствоваться могут для нас стать судьбы великих людей – «гениев от себя»: Ломоносов, философ Гегель, физик Гаусс и многие другие.

Мы считаем, что несокрушимая воля, неуемное стремление к самоутверждению, колоссальная жажда знаний и деятельности, феноменальная работоспособность, которые присутствовали у великих людей, необходимы нам для самосовершенствования и развития личности. Учащиеся, как младших классов, так и старших стараются не отставать от великих людей. Они занимаются самовоспитанием, самообразованием и саморазвитием:

  • Республиканский фестиваль «Вместе мы – одна страна!» («Лидер», «Детство

без границ», «Замечательный вожатый», «Тайны родного края»),

  • Районный конкурс «Юный программист».

  • Районный конкурс исследовательских работ «Мой след в науке»

  • Районная олимпиада по предметам, призёры и лауреаты.

  1. «Я – Родина - мир»

Мы стремимся своими результатами, пока может быть небольшими(хорошей учебой, активным участием в общественно – полезней деятельности), способствовать расцвету нашей малой и большой родины, мы не хотим выступать в роли посторонних наблюдателей. Своими успехами мы стремимся служить Отечеству, участвуя в различных конкурсах, олимпиадах, КВН.

Учащиеся школы активно участвуют в различных олимпиадах, конкурсах, мероприятиях и достигают неплохих результатов: Республиканский конкурс «Дела давно минувших дней…» к 200-летию Отечественной войны 1812 года; Районная научно-практическая конференция «Мой след в науке».

Мы верим и надеемся, что эти ориентиры, участие в конкурсах, помогут нашим ровесникам стать настоящими гражданами своего Отечества, а также улучшить свою жизнь, сделать ее яркой, полезной людям, гордиться тем, что их родина – Россия и они могут с полным правом сказать: «Я гражданин России».

  1. «Я – частица природы»

Негативных последствий в природе достаточно и в нашем селе: это мусорные свалки

в лесополосах, вокруг водоемов.

Учащиеся школы в течение многих лет совместно с администрацией села изучают

экологическую ситуацию на селе, стремятся доступными средствами содействовать ее улучшению.

За последние 2 года были написаны исследовательские работы:

1. «Село: экологические проблемы, поиски, пути решения».

2. «Вода – чудо природы»

3. «Экологическое состояние нашего родного уголка»

4. «Мой родной край»

Темы исследовательских работ актуальны, они позволили учащимися вскрыть

проблемы в природе и наметить пути их решения. Было установлено, что многие проблемы окружающей среды связаны с экологически безграмотным поведением людей. С защитой исследовательских работ учащиеся выступают не только в школе, но и среди населения, при администрации сельского поселения.

Учащиеся начальных классов принимают участие в операциях «Кормушка»,

«Покормите птиц зимой», «Зеленый патруль».

Личное участие в улучшении окружающей среды может заключаться в изменении собственного повседневного образа жизни, участия в природоохранной деятельности.

Кратко охарактеризовав нынешнее состояние окружающей среды, сравнив с тем,

что мы хотели иметь, вывод будет таким: то, что мы имеем, явно отличается от того, что мы хотим. Мы не должны забывать свои корни, не надо надеяться, что жизнь в искусственно созданном мире будет лучше, чем в мире матери – природы, из которой мы вышли и в которую вернемся рано или поздно.

  1. «Я и семья»

Гражданско-патриотическое воспитание начинается в семье. Формирование фундамента основ личности закладывается с детства. Семья как первая и специфическая среда является для ребенка микромоделью общества, в которой и посредством которой он осваивает историю, духовную культуру, боевые и трудовые традиции народа, свою родословную.

Становление ребенка как патриота своей Родины в огромной степени зависит от того, как с ним общаются в раннем детстве, что ему рассказывают, показывают, поют. Колыбельная песня матери – это для ребенка окошко в природу, в окружающий мир, в жизнь. С ее помощью он прикасается к культуре своего народа, слышит звучание родного языка, сопереживает родным, близким людям. Семья, как специфический микроколлектив, имеет неоценимые потенциальные возможности в воспитании у детей патриотических чувств и убеждений. Именно в ней с помощью старших у детей рождается любовь к Отечеству. Семья, как первичная ячейка нашего общества, играет важную роль в воспитании гражданина. Именно здесь формируется в одних случаях строитель и защитник Родины, в других – примитивный потребитель общественных благ.

В школе давно практикуется проведение общешкольных родительских собраний как одной из форм просвещения родительской общественности. Формы организации занятий разнообразны: лекции, беседы, конференции для родителей, педагогические дискуссии, круглые столы, педагогические практикумы. Интересно проходят выступления родителей перед учащимися: «Мир увлечений нашей семьи», «Встреча с профессией», «Семейный театр», «День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем» и т.д.

Совместно с родителями проходят классные часы, школьные мероприятия (КВНы, новогодние вечера, День Матери и др.).

  1. «Связь поколений»

Главной проблемой нашего современного общества является не экономическая, не

общественно – политическая, не экологическая, а проблема нравственности. Это причина всех причин. Духовная нищета, омертвленная совесть, сердце глухое к чужой боли, не могут составить человеческую душу, которая стала бы первоосновой, человеческим стержнем.

Мы говорим, что общество движется вперед по пути прогресса, но без духовного

обновления невозможно добиться других преобразований. Пока не изменится отношение человека к труду, к природе, и, наконец, человека к человеку, мы не сможем достичь желаемых результатов. Есть ли надежда? Есть! выработанные в процессе эволюции людей такие качества, как благородство, милосердие, спасут человечество от самоуничтожения. Нужно помогать по возможности всем тем, кто нуждается в этом. Человек должен проявлять акт милосердия не по указке, а по велению души.

В нашей школе организована работа «Помощь, которая нужна», в процессе которой выявлены престарелые, ветераны ВОВ и вдовы, ветераны труда, нуждающиеся в помощи, созданы отряды милосердия.

Учащиеся школы принимают активное участие в «Неделе Добра».

За каждым классом закреплены ветераны войны или труда, организовано шефство над ними (поздравления с датами календаря, помощь, организация концертов для ветеранов).


Ожидаемые результаты

Формировать гражданскую позицию у подрастающего поколения возможно только при условии реализации единой учебно-воспитательной системы, в которой и задачи, и механизмы, и способы, и принципы воспитания подчинены единой цели: воспитания Человека Культуры и гражданина своей страны.

В результате реализации проекта ожидается:

1. в школе как в образовательной системе:

- создание системы гражданско-патриотического воспитания;
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
3. в историко – краеведческой сфере: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
4. в социальной сфере: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
5. в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации Программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.







Заключение.

Мы думаем, самое главное в нашей жизни любить Родину по настоящему, все делать для того, чтобы наша страна жила и процветала. Чтобы быть настоящим Гражданином, нужно иметь чувство ответственности за своих детей, а также чувство долга перед родителями, чувство уважения национальной символики, культуры, языка, традиций. Всё это прививается нам не только дома, но и в стенах родной школы.

На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в стране, и в смутные и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней.

Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это – Гражданин.

Главная обязанность любого Гражданина – не нарушать закон. Государство разработало для своих граждан Конституцию и свод законов. Молодёжи Российской Федерации необходимо изучить и уметь пользоваться этими документами в жизни. Мы, как и остальные, стараемся быть продолжателями идей своих предков. Молодое поколение обязано укреплять и развивать свое государство, и мы, как Граждане России, должны принять в этом непосредственное участие. Каждый из нас должен вначале получить образование, профессию, а затем сделать что-то для других, для нашей Родины, поэтому мы не сидим на месте, а сообща творим добрые дела, по которым, мы надеемся, нас запомнят наши односельчане.

Ведь уже не одно поколение выпускников нашей школы хорошо зарекомендовали себя во время службы в Армии, в высших учебных заведениях. Среди них не только девушки, но и юноши!

За молодым поколением, будущее нашей страны!

Мы любим Россию, свой край, дом, природу, людей – значит мы Граждане России. Мы – патриоты!








Использованная литература:

1. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.

2. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. // Воспитание школьников.- 2002. – № 7.

3. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.: 2006.

4. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.

5. Салихова Р. Воспитание гражданина. // Воспитание школьников.- 2003. – № 1.

6. Материалы Интернета.

 

 


























Приложение

Приложение 1.

Участие в выборах. «Всегда ли вы участвуете в выборах, т.е. используете свое конституционное право управления государством?»

Согласно данным опроса, свыше половины селян (69%) всегда участвуют в выборах. Дисциплинированность в основном присуща "поколению отцов", они уверяют, что неизменно приходят на избирательный пункт в назначенный день. Высокую активность также демонстрирует люди с высшим образованием.

Признались, что голосуют редко или никогда этого не делают, соответственно 21% и 10% опрошенных, т.е. в общей сложности треть совершеннолетних россиян.

Приложение 2.

Мотивы участия или неучастия в выборах.



Чаще всего жители села объясняют свое участие в выборах активной жизненной позицией - 41%.

Желание выполнить гражданский долг ("я - гражданин страны, это мой долг") побуждает участвовать в выборах 29% опрошенных.

Некоторые (10%) всегда или часто ходят на выборы по привычке, потому что "так надо". 4% опасаются, что если они проигнорируют выборы, то их голос используют "в корыстных целях", а результаты голосования будут фальсифицированы. Селяне, игнорирующие выборы, объясняют свою позицию личными обстоятельствами (9%), отсутствием достойных кандидатов, за которых хотелось бы проголосовать (4%), или своим безразличием к политике и общественной жизни (2%).

Приложение 3.

  1. Анкета «Что такое Родина» (Метод «Незаконченное предложение»)

  1. Что такое Родина? Родина – это…………………………..

  2. Что такое малая Родина? Малая Родина – это ……………………

  3. Как называется твоя Родина? Моя Родина называется ………………

  4. Как называется твоя малая Родина? Моя малая Родина называется …

  5. Какие чувства ты испытываешь к Родине? Свою Родину я ……………

  6. Что значит «любить свою Родину»? Любить свою Родину – это значит…………

  7. Что значит «защищать свою Родину»? Защищать свою родину, значит …………

  8. Какой должна быть твоя Родина? Моя Родина должна быть ………….

  9. Чем ты можешь быть полезен своей Родине? Для своей Родины я могу …………….

  1. Анкета «Мы - граждане России» (Метод «Незаконченное предложение»)

  1. Гражданин – это ……………………………………………………………

  2. Закон – это …………………………………………………………………

  3. Конституция – это ………………………………………………………..

  4. Что значит быть гражданином? Быть гражданином – значит ……………………………

  5. Имеет ли гражданин какие-либо права? Подчеркни: да или нет

  6. Какие права имеет гражданин? Гражданин имеет право ……………………………

  7. Имеет ли гражданин какие-либо обязанности? Подчеркни: да или нет.

  8. Какие обязанности имеет гражданин? Гражданин имеет обязанности …………………

  1. Анкета «Государственные праздники России. Государственная символика России»(Метод «Незаконченное предложение»)

  1. Какие государственные праздники ты знаешь? Я знаю:……………

  2. Какого числа наша страна празднует свой День рождения?

Свой День рождения Россия празднует ………………………………..

  1. Кто управляет нашей страной? Нашей страной управляет …………………………..

  2. Знаешь ли ты президентов нашей страны? Перечисли их. Президенты России: ……

  3. Какие символы государства ты знаешь? Перечисли их. Государственные символы:……………………………………

Анализ ответов детей показал следующее:

  • имеют представления о том, что такое Родина близкие к истине 29%;

  • заявляют о том, что испытывают к Родине чувство любви и уважения – 83%;

  • на вопрос «Что значит любить свою Родину?» указывают следующие ответы:

значит, Родину уважать, охранять, беречь, защищать, не загрязнять;

  • на вопрос «Какой должна быть твоя Родина?» указывают следующие ответы:

красивой, чистой, мирной, счастливой, любимой, сильной;

  • предложение «Для своей Родины я могу …» продолжают так: защитить, хранить

ее, оберегать ее, помогать ей, любить ее.

  • учащиеся показали знание следующих государственных праздников и иных

праздников: Новый год, День защитников Отечества, День матери, День города, 8 марта, День Победы, День России, День учителя, Рождество;

  • знают День России 20% учащихся;

  • знают, кто управляет нашей страной– 56%.

  • знают, кто такой «гражданин» - 40% учащихся;

  • знают что такое «Конституция» - 38% учащихся;

  • 100% учащихся понимают, что гражданин имеет права и обязанности, но

указать конкретное содержание прав и обязанностей граждан учащиеся не смогли.

Приложение 4.

«Как вы проявляете свою гражданскую позицию?»

Учащиеся школы в той или иной форме стараются проявлять свою жизненную позицию: являются членами школьного самоуправления (20%), участвуют в различных конкурсах, олимпиадах (32%), ведут здоровый образ жизни (40%), интересуются историей родного уголка, своей страны (14%), гордятся спортивными достижениями спортсменов (24%), но 2% учащихся не знают понятий «гражданственность», «патриотизм».

Приложение 5.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Шамбазова Роза Тахировна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства