kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Юные командиры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предусматривает 2 года обучения. Предусмотрено 68 учебных часов. Направлена на развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Развитие способности школьников адекватно проявлять внутреннюю и внешнюю правовую культуру, основные нравственные качества

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Юные командиры»»

Краснодарский край

Город Краснодар

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

основная общеобразовательная школа №7

имени Евдокии Давыдовны Бершанской








УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета протокол № 1

От «30» августа 2021 года

Председатель педсовета

____________И.Г.Левицкая






Рабочая программа

внеурочной деятельности

по социальному направлению «Юные командиры»




Ступень обучения (класс) основное общее образование, 5, 6 класс


Количество часов 34 часа, в неделю 1 час


Учитель Пестов Сергей Львович






Программа разработана на основе авторской программы по внеурочной деятельности военно-патриотической направленности. Авторы В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Е.И.Коротеева, под редакцией В.А.Горского. Москва, «Просвещение» 2019.











Пояснительная записка

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.

Становлению демократического государства в России, её развитие на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности способствует правильно организованное военно-патриотическое воспитание, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества в России. Одним из главных целей стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.
Военно-патриотическое воспитание становится одним из основных направлений развития гуманитарного образования. Перспективы его развития были определены государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 год» (программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 № 422).
Реализация этой стратегии в области гражданско-правового образования и военно-патриотического воспитания начинается с детского сада и начальной школы. Именно в этот период жизни закладываются не только основы знаний, но и нормы поведения, убеждения, привычки, потребности личности, призванной стать впоследствии активным гражданином Отечества.
Таким образом, на уровне общества, воспитание гражданственности, формирование сознательного гражданина становится одним из основных направлений развития и воспитания личности. Сознательность предполагает знание и понимание своей общественной роли, умение определять наиболее разумные пути действия и поведения с учётом личных и общественных последствий. Следовательно, сознательность предусматривает широкое развитие интеллекта и самостоятельности личности.

В основу данной программы положены Закон РФ «Об образовании», государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», проекты новых Государственных образовательных стандартов, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Федеральный закон «Об обороне», материалы с интернет-сайта www.OBG33.narod.ru
Программа строится на основе компетентностного подхода к образованию школьников и условно-концентрического принципа, составлена с учётом возрастных особенностей школьников.
Программа предусматривает 2 года обучения. Предусмотрено 68 учебных часов.

Цель программы:

  • Развитие способности школьников адекватно проявлять внутреннюю и внешнюю правовую культуру, основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства, патриотизм) в соответствии с жизненными ситуациями.

  • Развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

  • Формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

  • Героико-патриотическое воспитание и формирование чувства гражданского долга.

  • Формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • Социализация и воспитание творческой личности. 

  • Наполнение детского досуга социально значимым смыслом;

  • Расширение кругозора.

Задачи:

  1. Утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа военной службы.

  2. Создание новой эффективной системы воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государственному выполнению долга и служебных обязанностей.

  3. Создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы воспитания у учащихся нравственности, честности, бескорыстия, справедливости, физического развития.

  4. Способствовать социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе.

Виды деятельности:

  • учебные занятия;

  • секции по военно-прикладным видам спорта;

  • месячники работы по военно-патриотическому воспитанию;

  • вахта памяти;

  • поисковая работа;

  • военно-спортивные состязания;

  • походы в музей;

  • встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими;

  • совершенствование учебно-материальной базы начального военного обучения;

  • физическое воспитание через развитие системы дополнительного образования.

Организационно-методические условия:
В качестве организационно-методических условий реализации данной программы следует выделить следующее:

  • системность;

  • единство словесных и деятельностных форм обучения и воспитания;

  • стимулирование познавательной активности школьников, использование в этих целях разнообразных форм занятий, видов деятельности, дидактических средств;

  • постоянный контроль учителя за достигаемыми результатами в целях корректировки его дальнейшей работы с учащимися.


Требования к уровню усвоения содержания дисциплины и ключевым компетенциям

В результате изучения курса учащийся демонстрирует компетенции:

Когнитивная составляющая – знание: 

  • Вооружённые Силы Российской Федерации: Понятие о протяжённости границ России. Флаг Воору­жённых Сил РФ и флаги родов войск. Гимн и герб России. Воинские профессии, должности, звания и знаки различия в Российской армии. Ордена и медали, учреждённые для воен­ных специалистов.

  • Краткая история Вооружённых Сил России: Основание русской регулярной армии при Петре I. Осно­вание и строительство крепостей и других оборонительных сооружений по государственной границе. Освободительные войны России. Начало и ход Великой Отечественной вой­ны (1941 — 1945 гг.). Великие полководцы России. Структура современных Вооружённых Сил Российской Федерации.

  • Строевая подготовка: Строй и его элементы. Управление строем. Обязанности перед построением и в строю. Строевой шаг.

  • Мифы и сказания о подвигах русских богатырей. Произведения россий­ских писателей, поэтов, художников, композиторов, скульпто­ров о подвигах российских воинов на полях сражений.

  • Первая медицинская помощь. Виды травм, классификация. Основы первой медицинской помощи при ранениях и травмах.

  • Общечеловеческие ценности; 

  • Правила дорожного движения и пожарной безопасности.

Деятельностная составляющая - умения:

  • Выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям. Оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил; выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами; ценить общественный порядок и деятельность по его охране; добросовестно выполнять обязанности учащихся школы; вступать в различные коммуникации с учетом правил общения. 

  • Составлять словарь воинских терминов, рисовать боевую технику различного типа. Рисование, моделирование боевой техники различного типа из бумаги; собирание коллекций оловянных солдатиков, образцов различной боевой техники разных времён, почтовых марок, открыток по военной тематике. 

  • Выполнять строевые приемы на месте и в движении. Движение строевым шагом. Повороты на месте. Перестроения на месте. Размыкание и смыкание на месте.

  • Оказывать первую медицинскую помощь при легких ранениях и травмах. Останавливать кровотечение, накладывать повязки, обеззараживать рану. 

Итоговая работа курса: 

  • Подготовка компьютерной презентации по истории Вооруженных Сил России (представление и защита подго­товленных компьютерных презентаций с помощью учителя. Допускается как индивидуальная работа, так и коллективная).

  • Итоговая конференция по истории Российской ар­мии. 

  • Выпуск стенгазеты ко Дню защитников Отечества, Дню победы.

  • Участие в общешкольных мероприятиях военно-патриотической направленности.

Учебно-тематический план 5 класс

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

всего

теория

практика

Вооружён­ные Силы Российской Феде­рации

2

2


История Вооружён­ных Сил России

3

2

1

Строевая подготовка

6

-

6

Подвиги воинов, отражён­ные в литературе, музыке, живописи, скульптуре. Му­зеи боевой славы

2

2

-

Физическая подготовка

6

-

6

Огневая подготовка

6

1

5

Участие в общешкольных мероприятиях военно-патриотической направленности

3

-

3

Первая медицинская помощь

4


4

Подготовка компьютерной презентации по истории Во­оружённых Сил России

2

2

-

Итоговая конференция по истории Российской армии

2

1

1


Итого

34






Содержание курса

  1. Вводное занятие. Вооружённые Силы Российской Федерации
    Понятие о протяжённости границ России. Флаг Воору­жённых Сил РФ и флаги родов войск. Гимн и герб России. Воинские профессии, должности, звания и знаки различия в Российской армии. Ордена и медали, учреждённые для воен­ных специалистов.
    Практическая работа: составление словаря воинских терминов; рисование боевой техники различного типа.

  1. Краткая история Вооружённых Сил России
    Основание русской регулярной армии при Петре I. Осно­вание и строительство крепостей и других оборонительных сооружений по государственной границе. Освободительные войны России. Начало и ход Великой Отечественной вой­ны (1941 — 1945 гг.). Великие полководцы России. Структура современных Вооружённых Сил Российской Федерации.
    Практическая работа: рисование, моделирование боевой техники различного типа из бумаги; собирание коллекций оловянных солдатиков, образцов различной боевой техники разных времён, почтовых марок по военной тематике.

  1. Военные училища и спортивно-технические клубы
    Ознакомление с системой военного образования в Рос­сии, условиями поступления в военные училища.

  1. Строевая подготовка
    Строй и его элементы. Управление строем. Обязанности перед построением и в строю. Строевые приемы на месте и в движении. Строевой шаг. Движение строевым шагом. Повороты на месте. Перестроения на месте. Размыкание и смыкание на месте.
    Практическая работа: Выполнение строевых упражнений. Подготовка и участие в «Смотре строя и песни».

  1. Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре. Музеи боевой славы.
    Мифы и сказания о подвигах русских богатырей. Действия русских воинов на полях сражений. Произведения россий­ских писателей, поэтов, художников, композиторов, скульпто­ров о подвигах российских воинов на полях сражений. Посе­щение музеев, мемориалов боевой славы русского воинства.
    Практическая работа: рисование, моделирование боевой техники различного типа из бумаги, картона; макетирование эпизодов сражений Великой Отечественной войны.

  1. Физическая подготовка
    Тренинг на выработку силы рук. Упражнения на пере­кладине. Соревнования по подтягиванию. Подвижные игры. Комплексная военизированная эстафета. 

  1. Участие в общешкольных мероприятиях военно-патриотической направленности
    Выпуск стенгазеты ко Дню защитника Отечества, Дню Победы. Подготовка и участие в конкурсе военно-патриотических песен. Участие в мероприятиях посвящённых Дню защитника Отечества, Дню победы, Дню пограничника

  1. Первая медицинская помощь
    Виды травм, классификация. Основы первой медицинской помощи при ранениях и травмах. 
    Практическая работа: Правила наложения повязок. Оказание помощи при ранениях и травмах.

  1. Подготовка компьютерной презентации по истории Вооруженных Сил России
    Работа в сети Интернет, сбор и анализ информации по военной тематике. Оформление собранных материалов.
    Практическая работа: представление и защита подго­товленных компьютерных презентаций.

  1. Итоговая конференция по истории Российской ар­мии
    Подведение итогов занятий по курсу. Подготовка итого­вой конференции, посвящённой истории Российской армии.
    Практическая работа: проведение конференции.

Учебно-методическое обеспечение для учителя 

  1. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе».

  2. Федеральный закон «Об обороне».

  3. Интернет-сайт www.OBG33.narod.ru

  4. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Ростов на/Д.: Феникс, 2006.

  5. Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы. Утверждена постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 года № 422.

  6. Закон «Об образовании».

  7. Конституция РФ.- М.: Известие, 2002.

  8. Подборка журналов «Воспитание школьников».

  9. Строевой устав

  10. Плакаты.

  11. Видеофильмы.








































Календарно-тематическое планирование «Юные командиры» 5 класс

№ п/п

Название раздела, тема занятий

Количество часов

Дата проведения

Оборудование занятия

теория

практика

По плану

По факту

Вооружённые Силы Российской Федерации 2 часа

1.

Понятие о протяжённости границ России. Флаги родов войск Воору­жённых Сил РФ.

1

-



Компьютер, проектор, плакаты

2.

Воинские профессии

1

-



Компьютер, проектор, плакаты

История Вооружённых Сил России 3 часа

3.

Основание русской регулярной армии при Петре I.

1

-



Мультимедийное оборудование

4.

Освободительные войны России Великие полководцы России.

1

-




5.

Собирание коллекций военной тематики

-

1




Строевая подготовка 6 часов

6.

Строй и его элементы. Управление строем. Обязанности перед построением и в строю. 

-

1



Мультимедийное оборудование

Строевой устав

7.

Строевые приемы на месте и в движении. Строевой шаг. 

-

1



Строевой устав

8.

Повороты, перестроения на месте. Движение строевым шагом.

-

1



Строевой устав

9.

Движение строевым шагом. Повороты, перестроения на месте. Размыкание и смыкание.

-

1



Строевой устав

10.

Управление строем. Повороты в движении

-

1



Строевой устав

11.

Строевые приёмы.

-

1



Строевой устав

Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре 2 часа

12.

Мифы и сказания о подвигах русских богатырей. Действия русских воинов на полях сражений

1

-



Библиотечный фонд

13.

Произведения о подвигах российских воинов на полях сражений.

1

-



Библиотечный фонд

Физическая подготовка 4 часа

14.

Упражнения на пере­кладине.

-

1



Спортивная форма, зал, перекладина

15.

Элементы военизированной полосы препятствий

-

1



Спортивная форма, с/зал

16.

Соревнования по подтягиванию.

-

1



Спортивная форма, с/зал, перекладина

17.

Комплексная военизированная эстафета.

-

1



Санитарные носилки, противогазы

Огневая подготовка 6 часов

18.

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

1




Плакаты, макет автомата

19.

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.

-

1



Плакаты, макет автомата

20.

Неполная разборка и сборка АКМ

-

1



Плакаты, макет автомата

21.

Неполная разборка и сборка АКМ

-

1



Плакаты, макет автомата

22.

Чистка, уход за оружием

-

1



Плакаты

23.

Меры безопасности при стрельбе из стрелкового оружия

-

1



Инструкции по ТБ

Участие в общешкольных мероприятиях военно-патриотической направленности 3 часа

24.

Участие в спортивных мероприятиях посвящённых Дню защитника Отечества. Выпуск стенгазеты.

-

1



Ватман, карандаши, краски

25.

Участие в вахте памяти выпуск стенгазеты ко Дню Победы

-

1



Георгиевские ленты

Ватман, краски, карандаши

26.

Участие в мероприятии посвящённом Дню пограничника

-

1



Ватман, краски, карандаши

Первая медицинская помощь 4 часа

27.

Виды травм, классификация

1

-



Плакаты

28.

Основы первой медицинской помощи при ранениях и травмах. 

1

-



Аптечка медицинская

29.

Правила наложения повязок. Оказание помощи при ранениях и травмах

-

1



Медицинские средства: бинты, косыночные повязки

30.

Остановка кровотечения

-

1



Кровоостанавливающие жгуты, бинты

Подготовка компьютерной презентации по истории Вооруженных Сил России 2 часов

31.

Сбор, анализ, оформление информации по военной тематике. 

-

1



Компьютерный класс

32.

Представление и защита подго­товленных компьютерных презентаций.

-

1



Мультимедийное оборудование

Итоговая конференция по истории Российской ар­мии 2 часа

33.

Подведение итогов занятий по курсу. Подготовка конференции, посвящённой истории Российской армии.

1

-



Мультимедийное оборудование

34.

Проведение конференции. Оформление выставки рисунков и работ по курсу.

-

1



Мультимедийное оборудование, рисунки


Итого

34








Учебно-тематический план 6 класс

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

всего

теория

практика

Вооружён­ные Силы Российской Феде­рации

2

2

-

История Вооружён­ных Сил России

3

2

1

Военные училища и спор­тивно-технические клубы 

1

1

-

Строевая подготовка

6

-

6

Подвиги воинов, отражён­ные в литературе, музыке, живописи, скульптуре.

2

1

1

Физическая подготовка

4

-

4

Огневая подготовка

5

-

5

Участие в общешкольных мероприятиях военно-патриотической направленности

3

-

3

Первая медицинская помощь

4

2

2

Подготовка компьютерной презентации по истории Во­оружённых Сил России

2

-

2

Итоговая конференция по истории Российской армии

2

-

2


Итого

34





Календарно-тематическое планирование 6 класс Юные командиры

№ п/п

Название раздела, тема занятий

Количество часов

Дата проведения

Оборудование занятия

теория

практика

По плану

По факту

Вооружённые Силы Российской Федерации 2 часа

1.

Гимн, герб России. Воинские профессии, должности, звания, знаки различия в Российской армии.

1




Компьютер, проектор, большая энциклопедия

2.

Ордена и медали.

1




Компьютер, проектор,

История Вооружённых Сил России 3 часов

3.

Освободительные войны России. Начало и ход Великой Отечественной вой­ны (1941 — 1945 гг.).

1




Мультимедийное оборудование

4.

Структура современных Вооружённых Сил Российской Федерации.

1




Мультимедийное оборудование

5.

Собирание образцов различной боевой техники разных времён


1



Конструктор

Военные училища 1 час

6.

Ознакомление с системой военного образования в Рос­сии, условиями поступления в военные училища

1




Мультимедийное оборудование

Строевая подготовка 5 часов

7.

Строй и его элементы. Управление строем.

1




Плакаты

8.

Строевые приемы на месте и в движении. Строевой шаг. 


1



Плакаты

9.

Движение строевым шагом. Повороты, перестроения на месте. Размыкание и смыкание.


1



Мультимедийное оборудование

10.

Движение строевым шагом. Повороты, перестроения на месте. Размыкание и смыкание.


1




11.

Подготовка и участие в «Смотре строя и песни».


1




Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи.

Музеи боевой славы 2 часа

12.

Действия русских воинов на полях сражений. Произведения о подвигах

1




Мультимедийное оборудование

13.

Музеи, мемориалы боевой славы русского воинства


1



Мультимедийное оборудование

Физическая подготовка 4 часа

14.

Упражнения на пере­кладине.


1



Спорт.площадка

15.

ОФП (Общая физическая подготовка)


1




16.

Элементы военизированной полосы препятствий


1



Спорт.площадка

17.

Соревнования по подтягиванию.


1



Перекладина

Огневая подготовка 6 часов

18.

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

1




Мультимедийное оборудование

19.

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.


1



Плакаты

20.

Неполная разборка и сборка АКМ


1



Плакаты

21.

Неполная разборка и сборка АКМ. Чистка, уход за оружием


1



Мультимедийное оборудование

22.

Порядок и правила стрельбы из автомата.


1



Плакаты

23.

Меры безопасности при стрельбе из стрелкового оружия


1



Плакаты. Инструкции

Участие в общешкольных мероприятиях военно-патриотической направленности 3 часа

24.

Выпуск стенгазеты ко Дню защитника Отечества. Дню победы


1



Бумага, краски

25.

Подготовка и участие в конкурсе военно-патриотических песен. 


1



Мультимедийное оборудование

26.

Посещение воинской части


1




Первая медицинская помощь 4 часа

27.

Первая помощь при ранениях и травмах. 

1





28.

Правила наложения повязок, наложения повязок

1




Медицинская аптечка

29.

Первая помощь при кровотечении


1



Медицинская аптечка

30.

Первая помощь при ушибах, растяжениях, переломах.


1



Медицинская аптечка

Подготовка компьютерной презентации по истории Вооруженных Сил России 2 часа

31.

Работа в сети Интернет, сбор и анализ информации по военной тематике. 


1



Мультимедийное оборудование

32.

Оформление собранных материалов. Представление и защита компьютерных презентаций.


1



Мультимедийное оборудование

Итоговая конференция по истории Российской ар­мии 2 часа

33.

Подведение итогов занятий по курсу. 

1





34.

Проведение конференции. Оформление выставки рисунков и работ по курсу.


1





Итого

34







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пестов Сергей Львович

Дата: 08.11.2021

Номер свидетельства: 590732


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства