kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Киноклуб "Современник""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Киноклуб "Современник"" составлена на основе ФГОС основного общего образования, отражает личностные и метапредметные результаты, а также содержит тематическое планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Киноклуб "Современник""»















Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Киноклуб «Современник»

для 8 класса









Составитель: В.А. Батищева,

учитель русского языка и литературы





Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты отражают:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

4) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

6) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

7) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

8) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.



Метапредметные результаты отражают:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

5) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.





Содержание курса внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности:

  • познавательная деятельность;

  • проблемно-ценностное общение;

  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение).

Формы организации внеурочной деятельности:

  • клуб;

  • объединение;

  • беседы;

  • дискуссии.







Содержание курса внеурочной деятельности


Введение. Кино как искусство. История кинематографа и его значение в жизни людей. Кино и литература.

Тема семьи, любви и верности в произведении древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Просмотр и обсуждение кинофильма «Станционный смотритель». Трогательная проникновенная история о святости родительской любви и обманутых надеждах. Экранизация повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Режиссерский взгляд на исторические события, описанные автором. Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова». Просмотр и обсуждение экранизации фильма «Хамелеон», «Злоумышленник». Авторский замысел и режиссёрское воплощение. Экранизация сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Печальная история о Данко, отзывчивом и бескорыстном юноше, отдавшем сердце своему народу (по мотивам повести М. Горького "Старуха Изергиль"). «Кто виноват?»: нравственные проблемы рассказа А. Платонова «В прекрасном и яростном мире». Фильм "Человек-амфибия" (по повести А.Р. Беляева "Человек-амфибия"). Экранизация фильма Р. Брэдберри «451 ̊ по фаренгейту» (просмотр и обсуждение). Просмотр и обсуждение к/ф «Приключения Ш. Холмса и доктора Ватсона». Исторический фильм С. Эйзенштейна «Александр Невский» (1938). Социальная и нравственная проблематика комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Галерея сатирических образов и эпизодов. Экранизация романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Режиссерский взгляд на исторические события, описанные автором. Режиссёрское видение сатирической направленности телевизионного спектакля «Ревизор» (по произведению Н.В. Гоголя «Ревизор»). Особенности перевоплощения образов в кинофильме «После бала» (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»). Проблемы чести, долга, человеческого достоинства, роли личности в истории (на примере телеспектакля по рассказу Н.В. Гоголя «Портрет»). Просмотр и обсуждение к/ф «Приключения Электроника». Нравственная проблематика к/ф В. Меньшова «Розыгрыш» (1976). Отражение вечной проблемы конфликта искренней любви и общественных предрассудков в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Режиссерское исполнение замысла автора литературного произведения. Сравнение фильмов разных режиссеров по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Экранизация поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Образ автора как персонаж фильма. Внесюжетные образы в кинофильме «Собачье сердце» (по повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»). Проблемы детства в отечественном кинематографе. Просмотр и обсуждение кинофильма «Чучело». Проблемы экологии в отечественном кинематографе. Обсуждение кинофильма «Не стреляйте белых голубей». Решение конфликта «отцов» и «детей» в кинематографе. Просмотр и обсуждение кинофильма «А если это любовь?». Этические проблемы в кинофильме «Последний уик-энд».

Итоговое занятие. Защита проектных работ.

8 класс

п/п

Наименование раздела, темы занятия

Количество часов

Кино как вид искусства. Вводная беседа об истории кинематографа и его значении в жизни людей. Кино и литература.

1

Исторический фильм С. Эйзенштейна «Александр Невский» (1938).

3

Социальная и нравственная проблематика комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Галерея сатирических образов и эпизодов.

4

Экранизация романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Режиссерский взгляд на исторические события, описанные автором.

4

Режиссёрское видение сатирической направленности телевизионного спектакля «Ревизор» (по произведению Н.В. Гоголя «Ревизор»).

4

Особенности перевоплощения образов в кинофильме «После бала» (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»).

3

Проблемы чести, долга, человеческого достоинства, роли личности в истории (на примере телеспектакля по рассказу Н.В. Гоголя «Портрет»).

3

Просмотр и обсуждение к/ф «Приключения Электроника».

4

Нравственная проблематика к/ф В. Меньшова «Розыгрыш» (1976).

4

Отражение вечной проблемы конфликта искренней любви и общественных предрассудков в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта».

4

Итоговое занятие. Защита проектных работ.

1

Итого


35




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Киноклуб "Современник""

Автор: Батищева Валентина Александровна

Дата: 18.09.2018

Номер свидетельства: 478081


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства