Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Киноклуб "Современник""
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Киноклуб "Современник""
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Киноклуб "Современник"" составлена на основе ФГОС основного общего образования, отражает личностные и метапредметные результаты, а также содержит тематическое планирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Киноклуб "Современник""»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Киноклуб «Современник»
для 8 класса
Составитель: В.А. Батищева,
учитель русского языка и литературы
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты отражают:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
4) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
6) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
7) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
8) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты отражают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
5) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Содержание курса внеурочной деятельности
Виды внеурочной деятельности:
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение).
Формы организации внеурочной деятельности:
клуб;
объединение;
беседы;
дискуссии.
Содержание курса внеурочной деятельности
Введение. Кино как искусство. История кинематографа и его значение в жизни людей. Кино и литература.
Тема семьи, любви и верности в произведении древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Просмотр и обсуждение кинофильма «Станционный смотритель». Трогательная проникновенная история о святости родительской любви и обманутых надеждах. Экранизация повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Режиссерский взгляд на исторические события, описанные автором. Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова». Просмотр и обсуждение экранизации фильма «Хамелеон», «Злоумышленник». Авторский замысел и режиссёрское воплощение. Экранизация сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Печальная история о Данко, отзывчивом и бескорыстном юноше, отдавшем сердце своему народу (по мотивам повести М. Горького "Старуха Изергиль"). «Кто виноват?»: нравственные проблемы рассказа А. Платонова «В прекрасном и яростном мире». Фильм "Человек-амфибия" (по повести А.Р. Беляева "Человек-амфибия"). Экранизация фильма Р. Брэдберри «451 ̊ по фаренгейту» (просмотр и обсуждение). Просмотр и обсуждение к/ф «Приключения Ш. Холмса и доктора Ватсона». Исторический фильм С. Эйзенштейна «Александр Невский» (1938). Социальная и нравственная проблематика комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Галерея сатирических образов и эпизодов. Экранизация романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Режиссерский взгляд на исторические события, описанные автором. Режиссёрское видение сатирической направленности телевизионного спектакля «Ревизор» (по произведению Н.В. Гоголя «Ревизор»). Особенности перевоплощения образов в кинофильме «После бала» (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»). Проблемы чести, долга, человеческого достоинства, роли личности в истории (на примере телеспектакля по рассказу Н.В. Гоголя «Портрет»). Просмотр и обсуждение к/ф «Приключения Электроника». Нравственная проблематика к/ф В. Меньшова «Розыгрыш» (1976). Отражение вечной проблемы конфликта искренней любви и общественных предрассудков в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Режиссерское исполнение замысла автора литературного произведения. Сравнение фильмов разных режиссеров по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Экранизация поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Образ автора как персонаж фильма. Внесюжетные образы в кинофильме «Собачье сердце» (по повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»). Проблемы детства в отечественном кинематографе. Просмотр и обсуждение кинофильма «Чучело». Проблемы экологии в отечественном кинематографе. Обсуждение кинофильма «Не стреляйте белых голубей». Решение конфликта «отцов» и «детей» в кинематографе. Просмотр и обсуждение кинофильма «А если это любовь?». Этические проблемы в кинофильме «Последний уик-энд».
Итоговое занятие. Защита проектных работ.
8 класс
№ п/п
Наименование раздела, темы занятия
Количество часов
Кино как вид искусства. Вводная беседа об истории кинематографа и его значении в жизни людей. Кино и литература.
1
Исторический фильм С. Эйзенштейна «Александр Невский» (1938).
3
Социальная и нравственная проблематика комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Галерея сатирических образов и эпизодов.
4
Экранизация романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Режиссерский взгляд на исторические события, описанные автором.